Личный кабинет

Качество человека культуры: свобода личности

Может ли свобода личности быть неограниченной?
Татьяна Падалко ( Пользователь )
(воронн @ 18.02.2008, 19:49) <{POST_SNAPBACK}>
У каждого, на самом деле глаз -- несколько. По меньшей мере, десяток. (аспектов, социальных ролей, функциональных положений...). И если КАКИЕ-ТО орг.аспекты луше виды с позиции проектировщика -- то не вижу решительно причин объявлять его "белой костью" по отношению к обладетелям ИНЫХ видов зрения.

Кабы они ДОКАЗАЛИ как-нибудь убедительно свою "особую первосортность". Что, есть великие достижения? Не укажете?


А я даже готова уже признать за позицией проектировщика ее "первостепенную первостепенность", "превоссходнейшее превосходство" и еще что угодно в превосходнейшей степени.
Но персоны, "рискнувшие" занять позицию, слишком часто ведут себя по принципу: "Заяц трепаться не любит - сказал и в кусты".
По КПМО... Зачем "проектировщикам" надо было сначала запусстить проект, а потом всех, втянувшихся в него, предупреждать занудно и постоянно:"Вы даже не знаете, за ЧТО вы взялись..."
Николай Куриленко ( Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 18.02.2008, 17:19) <{POST_SNAPBACK}>
И вы это на полном серьезе? У меня нет слов. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Главная задача воспитания, по Песталоцци, думаю, есть как раз -таки цель научить ребенка, как не стать изгоем общества.
Я бы не стала жонглировать сверх меры такими словами, как любовь, захотеть, служить Родине и пр. из этого же ряда. Достаточно приелось и давно не работает.

Конечно серьезно,но только не с такими выводами.Есть большая разница между выводами и доводами взрослого,сделанными на основании своего опыта жизни,о том,что в жизни важно,что не очень,как должно жить и взаимодействовать с обществом,а как нельзя.И ребенком,входящим в жизнь,для которого все варианты открыты и возможны(в том числе и те,о которых взрослый не знает из своего опыта или потому что время поменялось).И если нам кажется,что достаточно бросать лозунг:"Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя" - и дети тут же возьмут его в сознание и с готовностью будут выполнять наборы упражнений по его достижению,то это большое заблуждение.Которое не очень-то действовало в тоталитарное время,а сейчас и вообще пролетит мимо цели.Изгой - это тоже из тоталитарного прошлого (к тому же опять оценочная категория,а не содержательная).Монахи,живущие в пустынях,сделали для общества подчас больше,чем активные деятели.
А словами любовь(к предмету или профессии,например) не жонглировать,а учить студентов,будущих педагогов.И тогда,может быть,они "зажгут" сердца детей.А потом,смотришь,и проблеммы с образованием стронутся.А без этого "развивающее","личносноориентированное","природосообразное" обучение - останутся лишь словами...
И жаль,что Вам это Достаточно приелось и давно не работает
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 18.02.2008, 17:28) <{POST_SNAPBACK}>
...свободной личность может стать исключительно через умение себя ограничивать (сдерживать, обуздывать и пр.).
Чтобы приготовить рагу из зайца, надо, как миниммум, иметь зайца.
Нельзя научиться ограничивать то, чего нету al.gif
И если учитель не может вспомнить, какие права есть у ребенка, значит, их нету. Причем давно ak.gif.
Человека надо научить себя ограничивать, и когда это станет фактом - личность обретет подлинную свободу.
Это только "Любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждешь".
Скажите, пожалуйста, когда и как учитель возвращает ученику свободу, которой он его лишил "по Песталоцци"?
Николай Куриленко ( Пользователь )
(воронн @ 18.02.2008, 17:04) <{POST_SNAPBACK}>
Математика начинается с понимания и мысли (рациональной, логической, доказуемой) о некоем ОБЪЕКТЕ. И этот объект -- вовсе не "мое сознание" и прочая, извините, фигня полнейшая и на постном масле. Эти объекты -- "5+7", таблица умножения (почему она такая?), "икс", манипулируя с которым мы вдруг узнаем, сколько же аршин ситца было у купца; сумма углов треугольника (в евклидовой геометрии) ВСЕГДА, хоть тресни равна 180.
Это -- те шаги, та ткань, из которой все сделано -- МЫСЛЬ о том-другом-третьем, подход, методология, техника и эстетика мысли. "Что есть истина". И ПОЧЕМУ ? Причем математический ответ на "почему" -- не такой, как в химии или истории!
Это -- невидимые, абстрактные объекты (треугольник виден, но ни суммы углов, ни иных свойств все равно не "видно", это уже видят "умом"!). Формальное мышление, логика, истина-ложь.

И разговаривать с НЕУЗНАВШИМ этого человеком о "проблемах" и "что делать"? Проблема ему не видна, как слепому картина Моне. А что значит "делать" или "не делать" он так же не знает, ибо ни разу не видел "делания". И ни разу не "делал" ничего сам!

И вот только ПОСЛЕ ПОДНЯТИЯ (на довольно приличную, орлиную высоту, это даже в школе еще и недостижимо!) -- можно оглянуться, и ЗНАЯ, что за бабочки летают, как и почему, начать задавать ВАШИ вопросы. И только тогда -- мои слова про "фигню и постное масло" отменяются. (Теперь можно за них и извиниться -- но тогда они именно и были к месту!).

Если задать этой дисскусии еще одно направление,то не кажется ли Вам,что ежели наука и подготавливающие к ней предметы не сменят свою устаревшую гонорскую позицию:"Вот освоишь это и то,а потом поймешь зачем",на более отвечающую времени:"Где это,с чем связано и зачем нужно ?" - то наука(как профессия) и школа(как место посещения) останутся без кадров.Я конечно же не за профанацию,но сейчас никто не будет заниматься тем,целесообразность чего может быть станет ясна через н-надцать лет.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(sermivoz @ 19.02.2008, 12:51) <{POST_SNAPBACK}>
Чтобы приготовить рагу из зайца, надо, как миниммум, иметь зайца.
Нельзя научиться ограничивать то, чего нету al.gif
И если учитель не может вспомнить, какие права есть у ребенка, значит, их нету. Причем давно ak.gif .
Это только "Любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждешь".
Скажите, пожалуйста, когда и как учитель возвращает ученику свободу, которой он его лишил "по Песталоцци"?




Ктобы самого учителя хотябы считал свободным и ОБЕСПЕЧИЛ ПРАВА... Сейчас - прежде всего экономически. Камапия вокруг прав ребенка сейчас похоже спровоцирована падкими на сенсации СМИ, и из-за рубежа. Продолжать ее - пустое.
Владислав Воронин ( Пользователь )
(Николай Куриленко @ 19.02.2008, 15:02) <{POST_SNAPBACK}>
Если задать этой дисскусии еще одно направление,то не кажется ли Вам,что ежели наука и подготавливающие к ней предметы не сменят свою устаревшую гонорскую позицию:"Вот освоишь это и то,а потом поймешь зачем",на более отвечающую времени:"Где это,с чем связано и зачем нужно ?" - то наука(как профессия) и школа(как место посещения) останутся без кадров.Я конечно же не за профанацию,но сейчас никто не будет заниматься тем,целесообразность чего может быть станет ясна через н-надцать лет.

Конечно, класть все яйца в одну корзину авторитарного руководства: "Делай, потом поймешь" -- глупо.

Поток информации -- даже не в школе только, и гораздо больше помимо школы несет и информацию о науке, технике, достижениях (пользе и красоте их). Порой кое-что и объясняет. Приблизительно, наглядно, на пальцах. Где-то и подробнее популяризирует. Даже и развлекает порой.

И в ходе работы -- любая возможность "оживляжа" это хорошо. Элементы игры, соревнования, развлечения и т.д. Спортивный азарт. Игра за победу над проблем(К)ой. Хоть малюсенькой -- а я выиграл! То есть -- внутренняя увлекательность самой дисциплины должна бы по возможности использоваться.

И юный человек (на самом деле) имеет некое общее обещание (которому он ВЕРИТ). Что наука -- это ого-го! И для человечества, и для него лично, если чего-то добьется. И некие, хотя бы внешние, "представления" к чему и о чем химия, а к чему физика. "С чем связано и зачем нужно" -- не такой уж он невежда. На общем, верхоглядном уровне.

Итак, и ДО, и ВНЕ, и В ХОДЕ -- не один авторитаризм. Это бездарный учитель может уповать ТОЛЬКО на "я велел!".

Но все хорошо в меру -- и превращать КАЖДЫЙ шаг на нелегком пути в гору в предмет отдельного торга... Этак не только на Эльбрус -- на Жигули не поднимешься.

Как говаривал Пьер Безухов: "Сопрягать надо. Сопрягать!"
Валентина Князева ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 18.02.2008, 20:44) <{POST_SNAPBACK}>
Самоуправляться и самоопределяться... Цитировал же уже Андрей Юрьевич... "Дай мне бог силы изменить то, что я могу изменить, терпение перенести то, что изменить не в силах и мудрость, чтобы отличить первое от второго". "Мудреть" за счет рефлексии приходиться. Уходя от посредственизации за счет усложнения имеющихся в налиции средств преобразования СЕБЯ.



Это другое. Мы ведь говорим не о взрослом, сформировавшемся мировидении, а о ребенке, ученике, который только-только делает первые шаги... Ему до прежде чем самоопределиться ой как далековато.
А уж до саопределяться и того дорога длиннее.
Валентина Князева ( Пользователь )
(Николай Куриленко @ 19.02.2008, 14:40) <{POST_SNAPBACK}>
Конечно серьезно,

b]Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя[/b]" - и дети тут же возьмут его в сознание и с готовностью будут выполнять наборы упражнений по его достижению,то это большое заблуждение.Которое не очень-то действовало в тоталитарное время,а сейчас и вообще пролетит мимо цели.Изгой - это тоже из тоталитарного прошлого (к тому же опять оценочная категория,а не содержательная).Монахи,живущие в пустынях,сделали для общества подчас больше,чем активные деятели.
А словами любовь(к предмету или профессии,например) не жонглировать,а учить студентов,будущих педагогов.И тогда,может быть,они "зажгут" сердца детей.А потом,смотришь,и проблеммы с образованием стронутся.А без этого "развивающее","личносноориентированное","природосообразное" обучение - останутся лишь словами...
И жаль,что Вам это Достаточно приелось и давно не работает


Жить в обществе ...- не об упражнениях, а об адаптации, соответствии миру и человеческим отношениям в нем, об умении найти в нем свое место. ОБщество ведь тоже предъявляет к личности свои требования.
А изгоев, к несчастью, сегодня горазло больше, чем когда бы то ни было.
Любить надо, но не так, ка вы декларируете. Любовь педагогическая - это прежде всего желание помочь ребенку понять в себе личность, утвердиться в своем достоинстве и пр. А без вспоможения в развитии тут не обойтись. И не надо так высокопарно - время не то: зажгут сердца детей. Их надо просто любить и не брезговать "мотать сопли на кулак", выполняя самую трудную и самую тяжелую работу - развитие ребенка.
Валентина Князева ( Пользователь )
(sermivoz @ 19.02.2008, 14:51) <{POST_SNAPBACK}>
Чтобы приготовить рагу из зайца, надо, как миниммум, иметь зайца.
Нельзя научиться ограничивать то, чего нету al.gif
И если учитель не может вспомнить, какие права есть у ребенка, значит, их нету. Причем давно ak.gif.
Это только "Любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждешь".
Скажите, пожалуйста, когда и как учитель возвращает ученику свободу, которой он его лишил "по Песталоцци"?



Песталоцци знать бы надо. Не учитель его лишил свободы, а родитель и еще в младенческом возрасте.

Обратить к народной педагогике немцев. Там ребенка любят не мее нашего, но ограничивают его дурные поступки достаточно жестко.
Валентина Князева ( Пользователь )
(Николай Куриленко @ 19.02.2008, 15:02) <{POST_SNAPBACK}>
Если задать этой дисскусии еще одно направление,то не кажется ли Вам,что ежели наука и подготавливающие к ней предметы не сменят свою устаревшую гонорскую позицию:"Вот освоишь это и то,а потом поймешь зачем",на более отвечающую времени:"Где это,с чем связано и зачем нужно ?" - то наука(как профессия) и школа(как место посещения) останутся без кадров.Я конечно же не за профанацию,но сейчас никто не будет заниматься тем,целесообразность чего может быть станет ясна через н-надцать лет.


И очень плохо. В этом беда нашей школы и неиссякаемый источник посредственизации, которая снежным комом спускается с вершины горы.

Настоящей науке "гонорской позиции" не нужно. А человек, как ни крути, зреет не мимолетно, не один, два или даже десять лет. Потому и результаты школьного обучения, рассчитанного на развитие личности, имеют отсроченный характер.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+