Личный кабинет

Качество человека культуры: свобода личности

Может ли свобода личности быть неограниченной?
Валентина Князева ( Пользователь )
(Николай Куриленко @ 25.03.2008, 18:53) <{POST_SNAPBACK}>
Ой не знаю,где Вы видите философскую основу в этом конфликте ?...
А успехи авторских школ хорошо отвечают на вопросы мониторинга...Не очень понятно,при чем здесь проектная культура или введение каких-то слов.
Что за бои Вам видятся ?Мне кажется,ситуация банальна, - мало увлеченных учителей,могущих заразить желанием и умением учиться,думать ...А в массовой школе,так и вообще нет условий для таких педагогов.
РАЗНОСТЬ - ведь ЦЕННОСТЬ ,если содержательная ,но не формальная...


Что значит, мало увлеченных учителей?
Я знавала одно академика, правда , космонавтики, который 30 лет ничего не читал, но "руководил" диссертантами по педагогике. Люди разные. многие приспосабливаются. Хороше слесаря воспитать 97 разряда) времени требуется около 15 лет. А мы вскинулись - рабочего класса нет и ату, ее, школу.
А сколько времени надо, чтобы НОРМАЛЬНОГО учителя вырастить? Кто-нибудь когда-нибудь задумывался?
Roman Gataullin ( Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 25.03.2008, 19:00) <{POST_SNAPBACK}>
....
А сколько времени надо, чтобы НОРМАЛЬНОГО учителя вырастить? Кто-нибудь когда-нибудь задумывался?

Я задумывался и много раз! На соседней ветке я сделал вам предложение. Поверьте, они пройдут "курс молодого педагога" за пару месяцев прямо здесь на ВИП, и не пожалеют об этом. Более того, они познают совершенно новые педтехнологии, которые педвузы еще не готовы предложить, причем для новой российской школы. Дело за вами, если вы конечно готовы сами.... .

С уважением,
Роман
Павел Максименко ( Пользователь )
А сколько времени надо, чтобы НОРМАЛЬНОГО учителя вырастить? Кто-нибудь когда-нибудь задумывался?


Не больше, чем вырастить, например, высококвалифицированного врача или даже токаря.
Мне рассказывал один человек, много лет проработавший в военной промышлености, что беда конверсии в том, чсто токарь начинает работать с другими, более низкими, требованиями и через пять (!!!) лет теряте навык работы по военным стандартам. Конечно, этот навык он восстановит относитьельно быстро, но - тем не менее...
Не стоит денлать из учительства некую уникальную спецциальность. Ремесло как ремесло - не лучше, но и не хуже других. ПОэтому вырастить нормального учителя можно ровно за столько же, за сколько любого нормального ремесленика.
А вот вырастить в учителе (враче, инженере, управленце) художника - в принципе невозможно. Им нужно родиться - и тут воля провидения на всё :-)
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Николай Куриленко @ 25.03.2008, 16:53) <{POST_SNAPBACK}>
Ой не знаю,где Вы видите философскую основу в этом конфликте ?...
...


Извините, я думал Вы в курсе,Николай Викторович... Это началось на соцфаке МГУ год назад с обвинения в алагиате, а потом развернулось в конфликт идей.

Продолжается конфликт между учащимися и администрацией социологического факультета МГУ. Студенты выдвинули новые претензии к декану Владимиру Добренькову. На этот раз они обвиняют его в плагиате. По их данным, целые главы в основном учебнике по специальности, написанном Добреньковым, заимствованы у других авторов. Ранее студенты выражали недовольство качеством образования и бытовыми условиями на соцфаке. В конфликт был вынужден вмешаться ректор МГУ.
Roman Gataullin ( Пользователь )
(wera @ 25.03.2008, 16:46) <{POST_SNAPBACK}>
Даже не понять с первого прочтения, от чьего имени очередной спич... То ли от имени учителя из отдаленной сельской школы, который все свои профессиональные проблемы квалифицирует исключительно как "информационный голод". То ли от имени Правительства, которое не различая "базовые" знания и "дополнительные", "знания" и "Информацию", решило, что все задачи модернизации образования решаются просто - техническое оснащение, доступ к дополнительной (к чему дополнительной?) информациии - и " медленно, но все же движемся вперед! И это радует"

Мой Татьяна Васильевна, собственный спич.

Роман Николаевич, книги я читаю, пользуясь домашней библиотекой, которую мы всей семьей комплектовали еще в те годы, когда полки книжных магазинов были заставлены решениями очередных съездов партии, речами лидеров, а необходимую книгу надо было долго искать, "доставать", получать по подписке и т.д. И пока меня никто не убедил в том, что интернет с его возможностями может конкурировать с хорошей библиотекой.

Есть проблема?

Ваши домыслы про платное-бесплатное основаны непонятно на чем. Впечатление, что ВЫ свои предпочтения приписываете другим(мне совершенно неинтересно - платный или бесплатный у Вас интернет (!?), почему Вы считаете для себя возможным выдавать здесь свои подозрения-предположения за истину(!?) - непонятно). На всякий случай сообщаю - в интернет я хожу чаще всего с домашнего компьютера(!?), никакой "выделенки" не имею(!?), в интернете покупаю книги крайне редко(!?) - только в случае, если срочно необходима, а в привычном "бумажном" варианте взять невозможно. Хотя покупка информации в интернете намного дешевле обходится, чем в привычном варианте - книга в книжной лавке.

Ну насчет подозрений-предположений не ко мне. Не только вы читаете книги, не только у вас домашняя библиотека и платный-бесплатный интернет. Об этом Роман Николаевич не писал.

Да, а техника в школах не устареет через два года. Если читали эксспертные оценки специалистов-информатиков на ВИПе, могли заметить, что пишут чаще о том, что она (техника) поставляется в школы уже устаревшей (видимо, тендер так устроен был).
Да и Вы года два назад предлагали варианты поставки техники в школы, мягко говоря не последней модификации...
НО не отчаивайтессь, у Вас всё будет хорошо smile.gif

Не отчаиваюсь Татьяна Васильевна, давно прошло.
Если вы насчет устаревающих теънологий, то не так быстро произойдет, и нынешние компьютеры десяток лет еще послужат без проблем, особых финдиперсовых требований для школьных компьютеров (для общеобразовательных целей) нет.
А вот что касается старения и износа, обслуживания и ремонта, с этим школы скоро столкнутся, если уже не столкнулись. Об этом я и писал.
Вы напомнили компьютеры не последней модификации в том проекте, о котором я писал два года назад. Надеюсь вы помните о каком проекте идет речь. Напомню, если забыли. Речь вообще не шла о школе с ее учениками. Наш проект морально-этическим соображениям не брала на себя ответсвенность оснащать государственные школ. Был оснащен независимый от системы центр для учителей. Когда учителя были достаточно подготовлены и были готовы предложить ими же разработанные образовательные проекты с использованием ИКТ, вот только тогда им разрешалось привести детей и их родителей на занятия. Я действительно писал о первой партии б/у компьютеров, которые нам прислали их Копенгагена и к моменту запуска программы медиапедагогики мы имели новые компьютеры и мультимедийное оборудование. При этом старые компьютеры также успешно использовались.
Но не это важно. Важно было разработать эффективный механизм интеграции ИКТ в образовательный процесс, испытать, опробировать и предложить для репликации.
И в связи с этим в последних сроках своего предыдущего поста я обратил ваше внимание и участников обсуждения на то, что ИПК, как ведомственная система профразвития как была, так и остается близорукой, без понимания своей роли и функций в современных условиях. Это только сейчас начинают понимать руководители ИПК, что не их главная задача обучать учителей-пользователей какие клавиши тыкать, как пользоваться той или иной программой. У руководителей и преподавателей ИПК должно было быть видение и понимание что со всеми этими навыками и умениями будет делать учитель с учениками в школе.
Судя по вашим текстам, нравится вам или нет, вы так и не поняли разницу между "выделенкой", платно-бесплатным интернетом, информацией и образовательной технологией с использованием ИКТ.
Вы так и не поняли что ваша должностная позиция учителя учителей предполагает развитие перспектив и видения у учителей, получивших первые навыки работы с инструментом для дальнейшего развития образовательного креатива в первую очередь самих учителей.
Ваши тексты ярко демонстрируют технологическую некомпетентность работников ИПК и/или ВУЗов, которые по должности обязаны буть много впереди учителя, продемонстрировать возможные решения и технологии, вселить уверенность в учителя, в его обязательные успехи.
Жаль время уходит... .

С уважением,
Роман
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(воронн @ 25.03.2008, 16:44) <{POST_SNAPBACK}>
Кстати, а при чем тут излюбленная "проектная культура"? В статье речь о том, что проект модернизации НЕ НЕСЕТ всеми понимаемого содержания, и в этом смысле "существует ли" он -- еще вопрос. Так что дело с "проектной культурой" пока разве что негативное.


Владислав Владимирович,размахивая палицей всотрицаемя, Вы хоть удерживаете позицию собеседника или тупо регируете только на то, что прямо передсобой вижите? Сколько раз на ВИПе и в интернете ВИР аисал, что "национальный проект " - не проект? И причем тут разговры о "проектной культуре", которой Вы сами не владеете? Поговрите тогда и о "сепульках фербенссокого цвета". То начерняка смогнте? Эдак Вы так всех своих потенциальных паринеров и будущих "подельщиков" распугаете. Оно Вам надо?

(воронн @ 25.03.2008, 16:44) <{POST_SNAPBACK}>
Я что-то не понял. Родившийся в ходе деградации. "Новое" слово КОМПЕТЕНЦИЯ есть лишь попытка напомнить. Вернуть ситуацию от новых "знаний" к традиционным.
В этом смысле "компетенции" -- лишь заклинание. Которое способно точно так же потерять весь смысловой запал и остаться таким же мыльным пузырём. "Репродуктивное воспроизведение" можно просто объявить компетентностью -- вот и всё! Волки сыты, и овцы остались, где были.


Новые смыслы и начения слова нуждаются в новых именах. Но только в случае ПРАКТИЧЕСКОЙ необходимости, когда значения м смыслы не могут быть различены другим образом. Говорили же Вы сами где-то выше о многообразии понимания слова ФУНКЦИЯ И я вроде вместе с Вами:

«Функция» как ЗНАК – «sin x»

«Функция» как ТЕРМИН – в контексте других тригонометрических терминов «синус», «косинус», «тангенс»

«Функция», как ОПРЕДЕЛЕНИЕ (разного типа, рода и вида) – «ордината конца единичного радиуса», «отношение противолежащего катета к гипотенузе»

«Функция», как РЕЗУЛЬТАТ применения определения (конкретизация) – «синус 90 градусов равен 1»

«Функция», как ПОНЯТИЕ – набор определений под задачу

«Функция», как МОДЕЛЬ – обобщение окружности на гиперболу - «гиперболический синус» или как оператор, за которым скрывается субъект

«Функция», как МЕТАФОРА – синус, как символ колебательных изменений


Так вот в образовании веедение различений не только ЗУНов, но и "компетенций", при оценке качества образования, на мой вгляд,назрело.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Долго думал, о том что же Вы, Татьяна Васильевна, мсне ъотите сказать и как Вам точнее ответить.... Вам же по содержанию надо отвечать. Вас же формальные отговрки или "ля-ля" не устроят..

(wera @ 25.03.2008, 03:50) <{POST_SNAPBACK}>
Делайте это в реале. Не получилось в частной элитной школе - идите в массовую государственную. Влияйте на ЛПР, они ведь у Вас в ладони и на ней.
А разговоры годами - это свидетельство интернет-зависимости и "ни одним кокосовым орехом больше
".


То что я и так в реале делаю,Вы про это знаете... То, что далеко не всегда и в реале получается задуманное и даже в коммуникации обсужденнок, мы это тоже уже не раз говорили...То, что я ушкл с ГУРУ на ВИП с целью попытаться увязывать виртуал форумов с рельными действиями на территориях и в регионах я об этом тоже писал....

Что же не удается? Не удаатся перекинуть мостик между реалом и виртуалом, потому что виртуал реал НЕ МОДЕЛИРУЕТ. Вот в чем дело. Выговорил,наконец.

Вот что я писал в итоговом отчете по ГУРУ два с половиной года назад
Моделировать можно что угодно и кому угодно… А уж в свободном-то виртуальном интернете…

В варианте а), при мифологическом устройстве сознания, взял и назвал два любых слова… «информационное моделирование». Вот уже и модель. Потом много-много слов-терминов можно к этим двум приклеить. Неизвестно зачем. Но обратите внимание: даже при таком «моделировании» требуется не менее двух слов. Моделирование – это всегда отношение между чем-то и чем-то. Моделирование – это функция. Гомеоморфизм. Как говорят…

При отсутствии и невозможности «анализа» в варианте самоопределения по типу а), моделирование «осуществляется», то есть как бы само по себе происходит. И это так и есть, – в этом варианте моделированием управляет семантика естественного языка.

Если, конечно, слова во фразы складываются. А фразы – в осмысленные тексты… Только «сделать» с этими словесными моделями ничего невозможно. Только повторять, пересказывать и приговаривать. Семантическая модель не «моделирует», а «имитирует»… Так точнее.

А если уж и сами тексты рваные и неосмысленные, то это клиповое «аппаратно-точечное» сознание само себя моделирует. «Глокая куздра» по сравнением с этим – верх совершенства.

Построение действующей модели при самоопределении по варианту б) требует какого-никакого анализа. Так что все что ранее обсуждали и что написано в статье про анализ: про «позиционное самоопределение аналитика и его ФИО», границы и рамки «предмета анализа», про «род», «вид», «тип», «уровень», «аспект» и другие характеристики анализа, можно просто автоматически перенести на понятие «модель». Каков анализ, такова и модель.

Но «моделирование» как одна из возможных целей анализа имеет свою специфику. Иначе зачем и слово новое вводить? Моделирование необходимо для прогноза и предсказания будущего. Когда в этом есть потребность. Модельер Слава Зайцев разрабатывает модели одежды, которые будут престижны в следующем году. Он законодатель моды. Её чувствилище… Инженер строит действующую микро-модель плотины гидроэлектростанции, чтобы предусмотреть все возможные прорехи, допущенные в бумажном проектировании. ВИР разрабатывает идеал-модель организационно-функциональной системы управления (СОУ) Министерства, чтобы в будущем предотвратить потерю управляемости и воспрепятствовать принятию неадекватных решений… Конечно, и одежда не всегда становится модной, и плотины рушатся, и Министерство… Но это уже другая песня, к самому понятию моделирования отношения не имеющая… Разве что к его качеству.

Гарантии качества моделирования обеспечиваются самоопределением по варианту в). Но полных гарантий точности прогноза при моделировании не может дать ни одно ФИО.

Моделирую из реалий то, что сам вычленяю при анализе: значимые части и отношения между ними. А если сам не понимаешь, что моделируешь во внешнем мире, так как это внешний мир тебя самого моделирует и делает сходным по своему собственному, а далеко не «божескому» виду, образу и подобию. И то, что ты видишь, слышишь, понимаешь, и то, что не понимаешь и не ощущаешь, все это навеяно извне… И это и управляет тобою. Автоматом. Что мне делать теперь с тем, что другие уже понаделали со мной самим?




«Беда, коль мир изучен, тем, кто внутри измучен»

И.Бродский


Главной моей ошибкой тогда была иллюзия всемогущества языка. Это теперь очевидно становится, когда читаю про культурного человека как носителя словаря подмышкой. Теперь оказалось, что эта проблема мелковата. Все кроется не в языке, а в живой РЕЧИ. Со всеми её ошибками, казусами и парадоксами.

В речи как внешней,так и внутренней - с самим собой. Ёе и надо моделировать... Поэтому (битому неймется) я сейчас подумаю-подумаю и разверну новую ветку виртуальных тренингов на ВИПе. И там Вас очень жду и надеюсь.
Павел Максименко ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 26.03.2008, 01:53) <{POST_SNAPBACK}>
Все кроется не в языке, а в живой РЕЧИ.


Абсолютно точное замечание!!!
проблема коммуникативной аксиоматики. Мы произносим одно и тоже слово, но имеем ввиду порой абсолютно разные понятия.
А теперь - эдакий мостик к образованию :-) У нас какой предмет в школе? РУССКИЙ ЯЗЫК,! Язык-то выучат, с грехом пополам, а вот как быть с речью?
Евдокия Михайловна Галкина-Федорук, незабвенная, некогда сказала сакраментальное - язык ЛЮБОЙ мёртв. Изучая язык, мы изучаем мёртвую структуру. Живой всегда и везде остаётся только речь - но она часто совершенно не хочет следовать правилам мёртвого языка.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 26.03.2008, 02:21) <{POST_SNAPBACK}>
Абсолютно точное замечание!!!
проблема коммуникативной аксиоматики. Мы произносим одно и тоже слово, но имеем ввиду порой абсолютно разные понятия.
А теперь - эдакий мостик к образованию :-) У нас какой предмет в школе? РУССКИЙ ЯЗЫК,! Язык-то выучат, с грехом пополам, а вот как быть с речью?
Евдокия Михайловна Галкина-Федорук, незабвенная, некогда сказала сакраментальное - язык ЛЮБОЙ мёртв. Изучая язык, мы изучаем мёртвую структуру. Живой всегда и везде остаётся только речь - но она часто совершенно не хочет следовать правилам мёртвого языка
.


И ведь не договариваясь,Павел Юрьевич. И ЦЕННОСТИ не декларируя. Но ДЕЛАЯ. Вот ВИР на днях на "Школьном поортале"

От: 21 марта 2008 г. 10:58:58
Портал все более и более ртвечани своему названию "информационный".Информация есть,а коммуникации практически нет. Как корабль назовешь,- туда он и поплывет.

Четверть века назад в щколе начали изучать коды. Потом программы. Потом на смену "бескомпьторной" бумажной информатике пришло обучение ребенка как пользователя. Ему на смену пришло использование ИКТ как средств предметного обучения. Компьотер как ТСО.

Теперь информатизация,компьютеризация, никуда не исчезая "матрешечно" постепенно покрываются "интернетизацией". Но и для учителя, и для детей этот новый учеьно-методический комплекс выполняет пока информационную функцию толстенного словаря м некоторыми запрещенными страницами.

Кроме информации, есть еще и коммуникация... Только общение делает человека человеком. Информационно-коммуникационные технологии в практике сетевого взаимодействий учителей в нынешнем росийском образовании фактически отсутствуют. Блоги и этот пустынный разобщенный форум - яркое свидетельство этого.

Ситуация сходная и с тем,что происходит внутри самой школв. Есть учитель русского языка. Есть учитель лтературы. Реже говорят об учителк словесности. Изящной или не очень... Но помимо языка, есть ведь еще и живая родная речь - где сегодня в школе учитель-речевик? Мастер эпистолярного жанра,к примеру

Может поэтому по жизни проблемы возниают, - как мы говорим, так и думаем, как думаем, так и действует... Плохо говорим,- неправильно действуем? В ненорматив скатываемся - беспредел порождаем? А потом кричим, - плохо, плохо...
Павел Максименко ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 26.03.2008, 02:48) <{POST_SNAPBACK}>
И ведь не договариваясь,Павел Юрьевич. И ЦЕННОСТИ не декларируя. Но ДЕЛАЯ.


мне кажется, что договариваться ( в данном контектсе) вообще смысла не имеет. Имеет смысл поискать совпадение ценностей (без их деклараций) НА ДАННЫЙ МОМЕНТ, и коль таковое случается. то и воспользоваться этим во благо :-)

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+