Личный кабинет

Качество человека культуры: свобода личности

Может ли свобода личности быть неограниченной?
Иван Черепанов ( Пользователь )
Не общался подробно. Называется "школа плюс". Действует на правах обычной школы в Питере давно уже. тОЧНО БОЛЬШЕ ДЕСЯТИ ЛЕТ. дУМАЮ. ЧТО ЛЕГИТИМНЫ.
Николай Куриленко ( Пользователь )
(Иван Черепанов @ 25.02.2008, 12:45) <{POST_SNAPBACK}>
Как посмотреть. Вроде, есть такие пространства и помимо внешкольного доп. образования. (в Питере я точно чуть-чуть таких знаю). Но вклад их ничтожно мал.

Поделитесь какие?И еще как Вам кажется смогут ли формы свободного посещения взять на себя основное образование?
Иван Черепанов ( Пользователь )
ну вот же, ответил на 3 минуты раньше вопроса.
Кстати, необязательное посещение - не говорилось. На самом деле - перестраивается под ученика внутренне устройство. Только не спрашивайте, как. я не полностью в курсе.

Дополнительное образование никогда не стремилось заменить основное. Сейчас, правда, школа в Питере не очень хорошо относится к доп. обр.
Валентина Князева ( Пользователь )
(Иван Черепанов @ 24.02.2008, 18:24) <{POST_SNAPBACK}>
Вот важная мысль пролетела:

- Спасибо, Валентина Владимировна.

В игры не по правилам - и то нельзя. Или, скажем, с разным пониманием правил. Или ограничившись столь общими декларациями. Нельзя и всё тут. Не получится футбола, если из всех запретов чтить только декларацию о правах человека.

Это школьники как раз поймут, я думаю. Просто это не должно выглядеть как самодурство учителя.


Иван Владимирович!
Я полагаю, что все собеседники этой ветки все прекрасно понимают. Но... то ли чувство противоречия, то ли недопонимание, то ли еще что... Начали со свободы личности ученика, которую следует тщательно оберегать учителю, если родители научили своего ребенка самоограничению, а кончили "педагогика юбер алес", что весьма характерно для человека ищущего, мятущегося, но пытающегося прогнуть под свой взгляд всех и вся.
Конечно, проблем в классе с дисциплиной, если ученик дорос до понимания сущности свободы, не будет или станет значительно меньше, а если и мелькнет изредка проблема, то будет позитивно разрешена.
В России мы не приучены к порядку, самодисциплине, Я - это пуп Земли - ни больше ни меньше. А рядом со мной хоть трава не расти. Что ребенок, что взрослый.
Вот именно - игра по правилам. Правила поведения в школе должны исполняться - это так просто для понимания. И поэтому утверждение, что Устав школы, где прописаны запреты (а они всегда есть в любом обществе) не вызовет у школьников демострации противления "насилию", как представляют это некоторые собеседники. Все гораздо проще - в практике: она есть или ее нет.
И самодурство учителя здесь ни причем, а принять такие правила можно с участием представителей учеников и родителей, даже дать время на раздумье - здесь широкие воспитательные возможности. Пусть даже самый слабый и забитый старщеклассниками-троглодитами скажет свое слово.
Порядок не может противоречить свободе.
Валентина Князева ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 24.02.2008, 20:15) <{POST_SNAPBACK}>
Да.уж... Более отчетливо и не скажешь Писал же уже - "педагогика юбер аллесс!" Знакомо до слёз... "Подлинная педагогика" средневековых иезуитом, Древней Греции, первобытно-общинного строя, педагогика через пятьсот лет, педагогка воспитания животных в стае Нет ни границ, ни изменений... Пусть весь мир обрущится, а педагог непоколебимо будет стоять на своем "великом дидактическом" - "ну-ка, дай мне свою руку, ученик, и я потащу тебя!" В те хе кустики... tongue.gif

Только вот деньги такому педагогогу за то, что в кустиках веками происходит, сегодня уже никто платить не будет... И к ученику в школу бцдущего саморазвивающееся, несмотря на диктат школы, общество такого педагога не допустит. Разве что если он сам за этот доступ к ученику деньги заплатит! Или заплатит своей жизнью? Не это ли сегодня происходит?

Но Вы замечательный полемик и партнер, Валентина Владимировна. Я Вас лично очень и очень ценю и уважаю. Поэтому и продолжать спорить не буду.

Межличностные отношения дороже. Любая позиция достойна уважения. Время покажет. Думаю, очень скоро.



Время действительно покажет. Педагогика аксиоматична и ее законам и правилам порой не одно столетие, а то и тысяч лет. И не может (и не сможет) вандал диктовать свои условия нормальному человеку. ?Не заигрывать перед ребенком надо, а понимать причины его неадекватного поведения и в силу скромных возможностей педагогики помогать ему черехз воспитание. Учить прозрению...Принятию Другого. А для вас и защищаемого вами хама этот Другой - пустое место.
Валентина Князева ( Пользователь )
(grigri @ 24.02.2008, 21:34) <{POST_SNAPBACK}>
Вы определитесь по-русски! Вы о ПЕДАГОГИКЕ КАК, или о ПЕДАГОГИКЕ ЧТО?
Как отобрать мобильник у человека - это как. Но какое отношение к этому имеет тема ветки?
Качество человека культуры - свобода личности - это что, и имеет отношение к теме ветки.
Я вернулся и не только к своему материалу. И тема ветки мне интересна, как мне кажется важна сегодняшней школе.
Я даже вернулся к типовым правилам школы и не увидел необходимости особеннно изменять их. Беда в том, что эти правила не выполняются. Не выполняются ни в России, ни на Украине, ни в Белоруссиии, ни в Канаде и в Америке. Но это отдельная тема.


Прошу прощения, Григорий Григорьевич, если моя реплика ввела вас в недоумение. Но я ведь привыкла мыслить категориями логики.
Конечно, свобода личности имеет отношение к форуму, потому должна быть понята каждым человеком культуры и присвоено им. А мобильник в данной беседе = всего лишь пример, как может невоспитанный ученик мешать одноклассникам учиться. Я понимаю так: заигрывавшего с молоденькой практиканткой восьмиклассника путем неоднократного включения громкой мелодии и выключения ее считать свободной личностью нельзя.
Валентина Князева ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 24.02.2008, 23:01) <{POST_SNAPBACK}>
Честно говоря отбираю после пары тихих предупреждений у плохо работающих и не желающих класть в портфель самостоятельно на уроке во время практических телефон. На теории вида телефона быть не может, знают четко.

Кладу рядом с "помойкой", раковиной с брезгливым выражением лица "как наркотик", сочувствую горю и поражению в правах ученика, а также своей новой обязанности... однако позволяю иногда тихо слушать музыку в "скрытом"наушнике тем, кто все успевает, они какбы имеют льготу и вовсе ею не злоупотребляют, а испытывают от работы большее удовольствие, так понимаю я и они, без слов, глазами. Может не прав?


И вы еще не осуждены? По теории ВИРа, давно пора.
Конечно, это ваше педагогическое решение. И оно будет правильным, если достигает воспитательной цели, которую вы преследуете. Мне трудно судить, правильно ли разрешать ребятам слушать в оставшееся время музыку через наушники - все, думаю, ситуационно. Учитель ведь должен быть достаточно гибким. Порой, действительно, достаточно одного взгляда для взаимопонимания.
А не попробовать ли вам следующую стадию "борьбы" - не сориентировать ли ученика, справившегося с одним заданием, добровольно взяться в оставшееся на уроке время за другое -может быть, несколько сложнее? Проверить себя на прочность знания и умения?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 25.02.2008, 13:29) <{POST_SNAPBACK}>
..Принятию Другого. А для вас и защищаемого вами хама этот Другой - пустое место.


Ну, призывал я чуть выше же и себя, и всех воздерживаться от необоснованный голословных утверждений,Валентина Владимировна.

Вы вот про это?

[attachment=3412:attachment]

Или про это?
Алгоритм создания сообществ:
  1. назвать вещи своими (их собственными) именами
  2. оценить друг друга по достоинству
  3. взвесить общие и личные риски
  4. публично определить и зафиксировать механизмы наступления персональной ответственности
  5. сформулировать общую (личную и социальную) проблему, ради которой общее дело затевается
Валентина Князева ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 25.02.2008, 03:39) <{POST_SNAPBACK}>
Демократия не в воздузе висит... "Демократическим" или нет может быть только государство. И законодательство.

Не в порядке полемимики, Валентина Владимировна... Совсем не для этого... Для информации и сведения. Как писала где-то Татьяна Васильевна (не дословоно, а по смыслу) - "если сверху отмашку дали, - то раньше или позже это станет всеобщим достоянием".

Программное выступление кандидата в президенты Дмитрия Медведева на Красноярском экономическом форуме произвело впечатление.


Ой, Владислав Иванович, и вы так вот верите всему, что говорится, особенно в период предстоящих выборов президента? Я очень сомневаюсь, что свобода у нас победила. Скорее надо задуматься какая свобода и от чего чвобода и для кого свобода!
Нам ничего не остается, как надеятеться на лучшее. Будем надеяться. Но когда меня, поступившую в докторантуру в Москве, отказались регистрировать как вынужденного переселенца (а время у меня еще не прошло), но при этом совсем по-другому разговаривали с чечнцами из Чечни, а вдругой инстанции и того хуже - нахамили с три короба, что-то о победившей свободе в РОссии думать не хочется.
Валентина Князева ( Пользователь )
(sermivoz @ 25.02.2008, 05:04) <{POST_SNAPBACK}>
Эк Вы суровы, Валентина Владимировна, если б еще и справедливы... Как чуть не по Вашему, так и "не в тему" ak.gif

Уважать и ублажать - это РАЗНОЕ,Валентина Владимировна. И если педагог этой разницы не хочет видеть, то, как уже было сказано

Ответственность ученика не может быть больше, чем ответственность учителя.

Поэтому и содержание образования, и квалификация учителя прямо связаны с ответственностью ребенка.

Нет квалификации, не то содержание - нет и обязанности ребенка безропотно внимать первому, пытающемуся впаривать второе.


Да, не, Сергей Михайлович, не так. Вы полагаете, что испытываю чувство удовлетворения от "правоты"? НЕт. Мне в приницпе это безразлично. Не правиым себя перед всеми выставить, а найти истину.
За замечание извините, привыкла мыслить логически.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+