Личный кабинет

Качество человека культуры: свобода личности

Может ли свобода личности быть неограниченной?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Иван Черепанов @ 23.02.2008, 19:28) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо огромное.
А вот так (без купюр) нас печалило о мобильниках только вот недавно:
http://www.youngbotany.spb.ru/forum/viewto...asc&start=0


Большое спасибо, Иван Владимирович, что доверие оказали и поделились болезненным... Но я тоже на вашем форуме поднабрался... "Все до одного грибы съедобны. Но некоторые только один раз". Классно... "Любое содержание образования роскошно. Но некоторое только из-под палки!" bravo.gif И т.д.,и т.лп.... Молодцы ребята!
Иван Черепанов ( Пользователь )
Не знаю. Думаю - не любое роскошно для меня. не для любого роскошно то, что мы делаем. {есть что-нибудь, что для всех роскошно?} То, чему Вы научились по своим мотивам, несмотря на [линейкой по пальцам (интересная идея однако)] - наверное. здОрово научились.

Ничего! У наших - точно есть выбор. Во всяком случае - бОльшую часть совместного пути.

Вот, кстати, пример совместной деятельности в условиях добровольной диктатуры (правда - просвещённой) - поездки. Во всяком случае - сложные.
Валентина Князева ( Пользователь )
(sermivoz @ 23.02.2008, 15:59) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется, здесь предъявлена очень характерная ситуация. Учитель отождествляет себя с законом. При этом как-то незаметно объединяет в своем лице позиции/функции следователя - проводит расследование, прокурора - предъявляет обвинение, судьи - выносит приговор, судебного исполнителя (чтобы не сказать - палача) - приводит приговор в исполнение. При этом противная сторона лишена права на адвоката.
Да уж...


Ой, несерьезная ваша реплика или недоосмысленная. И не знаешь, как себя повести с вами, - то ли руками развести, толи ... Учитель такой же свободный человек, как и ученик. Но он еще и фасилитатор, проводник знания и воспитатель. А вот то, что вы описываете вслед - "следователь, расследование, приговор" (обыкновенное утрирование) - да ничего этого не следует. Умный учитель реквизирует молча и далее поступает в соответствии с Уставом школы и правилами поведения ученика в школе - не на улице, ни . Это его опрофессиональная обязанность.

Проще надо, проще ...
Валентина Князева ( Пользователь )
(Иван Черепанов @ 23.02.2008, 16:02) <{POST_SNAPBACK}>
Ага. Приходите Вы, к примеру, в музей. да вот беда - сумка с Вами, и Вам говорят: с сумкой - нельзя, в камеру хранения сдайте! Г Р А Б Ё Ж.

Личную собственность отнимают! (кстати, билетёр отождествляет себя с законом, и адвоката Вы лишены)

В универсам большущий тоже, что-то ни на роликах ни въехать, ни с рюкзаком!

ГДЕ СВОБОДА ЛИЧНОСТИ?

в аэропортах - вообще ретрограды! с личным ножиком на борт не пускают. Даже камер хранения никаких - конфискуют. БЕЗОБРАЗИЕ!

(пусть Вам не кажется. что это - доведение до абсурда. Это ситуации в большой степени устроенные так же, как и ситуации с мешающими предметами на уроке.)

Мне, кстати, приходилось отбирать баллончик со слезоточивым газом, которым школьник из любопытства брызгал в школьных уборных.
Возможно, у Владислава Ивановича и есть идея, как обязать ребят носить такие баллончики, и использовать их в учёбе, а я как-то не сообразил.


Хоть и с юмором, но педагогически правильно. Не упрямиться надо (а многие рассуждения взрослых на форуме - действительное выглядят как упрямство), а искать закономерности профессиональных действий учителя в воспитании дисциплины школьников, уважении к другому, а не только самовозвышени, пусть и сомнительного, себя в своих глазах. Кто знает, но, может быть, такая работа учителя спасет ученика когда-нибудь от зоны?
Валентина Князева ( Пользователь )
(sermivoz @ 23.02.2008, 16:18) <{POST_SNAPBACK}>
У меня есть выбор:
1. Сдать сумку в камеру хранения.
2. Не пойти туда.
И это - мой выбор. У меня не отнимают сумку. Не лезут в нее.

В аэропорту проверяющие к "вещам вообще" не прикоснутся. Они попросят - откройте, пожалуйста,багаж. Достаньте "вот это". И уж если достатое запрещено к перевозке, а Вы об этом были информированы, но пренебрегли - только тогда...

Поздно пить боржоми, когда почки отвалились

Если нормы поведения, нормы отношений не наработаны - в самой "ситуации" - поздно...


Сергей Михайлович, вот здесь я с вами солидарна. Такой выбор школьнику уже доступен. А мы, взрослые, должны научить ребенка выбырать, выбирать свободно, самому, но и самому нести ответственность за свои поступки. Поздно, когда мальчишка или девчонка оказались за решеткой, махать руками и обвинять школу... Сейчас и сегодня!
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 24.02.2008, 09:48) <{POST_SNAPBACK}>
Ой, несерьезная ваша реплика или недоосмысленная. И не знаешь, как себя повести с вами, - то ли руками развести, толи ... Учитель такой же свободный человек, как и ученик. Но он еще и фасилитатор, проводник знания и воспитатель. А вот то, что вы описываете вслед - "следователь, расследование, приговор" (обыкновенное утрирование) - да ничего этого не следует. Умный учитель реквизирует молча и далее поступает в соответствии с Уставом школы и правилами поведения ученика в школе - не на улице, ни . Это его опрофессиональная обязанность.

Проще надо, проще ...


Ох уж эта мне олимпийская снисходительность...
То, что пересмотр содержания образования назрел и перезрел очевидно почти всем, имеющим отношение к школе.
То, что квалификация "среднемассового" учителя не устраивает никого, кроме него самого, тоже ясно-понятно.

И вот этот среднемассовый учитель на своем уровне втюхивает то, что надо из содержания образования убирать...

И какой нормальный человек способен это выдержать более 2-3 минут? Это мы привыкли спать на собраниях под журчание с трибуны. А на подобном уроке не поспишь, увы...
И почему он обязан слушать ненужное, да еще в отвратительном исполнении?
Валентина Князева ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 23.02.2008, 16:54) <{POST_SNAPBACK}>
Почитайте, почитайте, Валентина Владимировна... С пристрастием и внимательно... Обнаружите,что "личная собственность" это из далекого советского прошлого СССР...Как и "социалистическая"... Как и Песталоцци.. tongue.gif . Нет её в закодательном поле сегодняшней Российской Федерации. Есть собственность государственная, муниципальная, общественная, частная и смешанная. Мобильник - частная имущественная собственность.

Зато есть ответственность за покушение на чужую частную собственность, зафиксированная в Уголовном Кодексе РФ
Адвокат истца как дважды два докажет что изъятие мобильника без согласия владельца - это грабеж. Если не прикрыться норматиными актами и подписями самого ребенка (после 14 лет) и его родителей.

Но кто же тогда в такую школу , очень тюрьму напоминающую, пойдет? Какой родитель? Не Канада чай... А директор сегодня, ой как заботится об образовательных "ваучерах" в условиях подушевого финансирования.


Владислав Иванович, мне совсем не хочется соревноваться с вами в осведомленности. Не поленюсь, схожу в магазин и куплю брошюру с Конституцией РФ. Я не думаю, что там декларируется совершенно противоположное, как вы утверждаете, право человека на собственность. Личную собственность еще пока никто не отрицал и не отменял: ваша зубная щетка, трусы, майка, ложка к обеду, любимый диван.... Или при капитализме по-другому?
Цитирую по Энциклопедическому словарю, статью из которого вы прикрепили:
"В Конституции РФ 1993 года собственность регламентирована значительно шире, чем в большинстве зарубежных стран. Это связано с существенными изменениями, которые претерпевают отнрошения собственности в процессе перехода от государственной к рыночной экономике. Конституция прежде всего закрепляет наличие разных форм собственности, в равной мере защищаемых государством. Под частной собственностью в статье 8 понимается собственность объединений, юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными организациями.... Частная собственность отлична от личной собственности граждан, признававшейся конституциями социалистического типа. Она как производное от государственной собственности не ограничена ни по кругу объектов, ни по целям ... собственность может использоваться, за исключением деятельности, запрещенной законом (обратитесь к статьям, которые регламентируют межличностные и коллективные отношения и право человека на свободу волеизъявления). В соответствии "СО СТАТЬЕЙ 17 КОНСТИТУЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НЕ ДОЛЖНО НАРУШАТЬ ПРАВА ДРУГИХ ЛИЦ".

Владислав Иванович, не следует пугать учителей несуществующей ответственностью за ограничение действий хулигана при исполнении служебных обязанностей. Особенно молодых. Я в своей жизни поработала и начальником отдела кадров на крупнейшей электростанции Узбекистана (около трех лет) и в редакции газет (районной, областной, городской) - около 15 лет. И в силу своих должностных обязанностей была вынуждена осваивать юриспруденцию (что за специалист, не знающий законодательных актов!)- и уголовное, и трудовое право и гражданский кодекс ... Все суды, в которых принимала участие по своей должности, выиграла.
Не бойтесь, уважаемые коллеги, забирать вещи, мешающие другим, у бездельников. Никакой это не грабеж (сравните термины в различных трактовках), а действие, входящее в круг обязанностей учителя. УВАЖАЮЩЕГО СЕБЯ УЧИТЕЛЯ.
Валентина Князева ( Пользователь )
(Иван Черепанов @ 23.02.2008, 16:54) <{POST_SNAPBACK}>
Так а никто ж и не заставляет в школе "к вещам вообще" прикасаться. Тоже можно попросить "достать вот это". И если это запрещённое к использованию на уроке (уставом школы, к примеру) - и школьники(равно и родители) об этом информированы... Об этом же Роман и пишет, мне кажется.

Что ж за крайности: либо можно всё до уровня полного хамства (иначе - притеснение личности),
либо - грабёж с заламыванием рук.

Проблема здесь с двух концов - со стороны сдвига "воспитательной нормы"

и со стороны несерьёзного отношения к школьному уставу. (и со стороны школы - тоже)



Учителей надо учить праву. Чтобы он мог грамотно, не опасаясь за возможные последствия, не прибегая к помощи завуча или директора школы (у них хватает дел), справляться с ситуаций самостоятельно. Без пустого расходования учебного времени школьников, такого дорогого на уроке.

Обязательно введу тему в программу курса "Теория воспитания" для своих студентов. Будьте уверены, что она будет разработана в мельчайших деталях.
Валентина Князева ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 23.02.2008, 17:13) <{POST_SNAPBACK}>
Согшласен с Вами, Иван Владимировч, - если учитель профессионален и знает Устав школы, то есть много способов разрешить любой конфликт. И педагогических,и административных.. Есть ведь администрация школы и директор, которых можно пригласить. Очень эффективно влиять через мнение одноклассников. Можно прямо тут же по своему мобильнику связаться с родителями школьника. Можно... Вот в этом "можно" и кроются воспитательные ресурсы

Я же просто предупреждаю уважаемого мною профессора от необдуманных действий



Ведь последствия могут быть очень и очень неприятные. И чтобы другие, прочитав такое, тоже не вдумали так сгоряча,"по-педагогически" с плеча рубануть.. Срок, даже условный,никого не красит. Даже если с уголовным сроком из школы сразу не уволят по статье. Кажется по 254-й, часть вторая, если не ошибаюсь...


У каждой статьи есть свои особенности. Не зная их, не следует пугаться. Доказать, что действия ученика с вещью, не относящейся к перечню предметов, важных для учебного процесса, труда не составит, а также то, что учитель совершил вынужденное действие в условиях своей профессиональной деятельности тоже, а также то, что данные действия хулигана МЕШАЛИ ДРУГИМ УЧЕНИКАМ УЧИТЬСЯ, ЛИШАЯ ИХ ПРАВА НА ЗНАНИЕ, на которое государство отсчитывает народные денежки и личные средства родителей.

И поступала в своей практике я подобным образом не раз и, как видите, до сих пор не судима. К тому же, если не изменяет память, что там говорит закон об отнятии предмета (не хищении посредством грабежа, как вы утверждаете), если учитель данный предмет добровольно возвращает затем владельцу?... Он ведь не наживается на этом предмете (не преследует личной выгоды - видите, как много юридических терминов переплетаются в одном поступке) - не продает его и получает прибыль, не дарит, кому захочет и пр., а после урока возвращает владельцу. Есть ведь на этот счет особое уложение. Здесь важна правовая эрудиция. Кстати, можно такой теме посвятить и один-два урока в классе, чтобы продемонстрировать ученикам, всем без исключения, их права и ответственность за хулиганеские действия с посторонними предметами.
У страха глаза велики, особенно когда знаком с законодательством поверхностно, слегка...
Валентина Князева ( Пользователь )
(grigri @ 23.02.2008, 18:53) <{POST_SNAPBACK}>
Понимаем ли мы, что говорил Каменский?
Позволю себе (очень не люблю цитат) опять надеясь на Ваше понимание, Валентина Владимировна, несколько цитат:

из Каменского (на мой взгляд первого и единственного педагогического проектировщика):" ...Ребенок - тоже человек, творение, наделенное свободной волей, только не умеющее ею пользоваться" и " все юношество со столь различными способностями можно воспитывать и образовывать одним и тем же методом".

и из так цитируемого вами Песталоцци (как мне кажется он первый осмелился отделить обучение и воспитание) "То добро, к которму ты должен его привести, не должно быть результатом твоей прихоти, оно должно быть добром само по себе и, как добро же бросаться в глаза ребенку" и " не искусственными вспомагательными средствами, а только природой, окружающей детей, повседневными их потребностями и их постянной живой деятельностью"

Ну и позвольте отсебятину Свободная личность ограничена пониманием свободы другой свободной личности.



Григорий Григорьевич, я хорошо знаю творчество и Коменского и Песталоцци, профессионально знаю. Изучила их творчество вдоль и поперек - по коменскому издала книгу, по Песталоцци завершаю. Поэтому ваши цитаты( уместность их) я не понимаю к чему. Здесь важно знание и Коменского и Песталоцци в целом - их путь тернист, как и всякий профессионал, меняющий - уточняющий былые взгляды и пр. они раскидывали свое видение по разным произведениях.
Приведу лишь цитату из учебника, под редакцией Есипова:

«Если усилия, делаемые природой для развития человеческих сил, оставить без помощи, они слишком медленно, считает Песталоцци, освобождают людей «от чувственно-животных свойств», а потому саморазвитию человека нужно помочь, направив его по верному пути. Обучение он понимает как искусство помочь естественному стремлению человека к развитию»
[c. 21]
Основы дидактики / под ред. Б.П. Есипова. – М.: Просвещение, 1967.

Поэтому, когда мы говорим о Песталоцци или Коменском, надо его знать в целом. Такое знание здорово помогает учителю. А первыми проектировщиками были древние греки, как впрочем, и деле воспитания и обучения. Неизвестный нам ученик Конфуция написал трактат - 2, 5 тыс. лет тому назад, где вел речь о воспитывающем обучении, например.

Относительно метода - это особая статья - объяснять долго. Коменский понимал под одним и тем же методом технологию, реализуя которую необходимо использовать все дидактическое многообразие.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+