Личный кабинет

Региональный Комплексный проект модернизации образования (РКПМО)

Воронежской области
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Коллеги! Как идут дела с РКПМО на местах и в школах? Финансирование Воронежской области в 2008-м году продолжено, но ведь сколько проблем, о которых знает только сам учитель, на плечи которого и легла вся тяжесть модернизации образования.

Может взаимно поделимся информацией и ответственность и риски поделим? tongue.gif
Роман Наливкин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 08.02.2008, 01:33) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги! Как идут дела с РКПМО на местах и в школах? Финансирование Воронежской области в 2008-м году продолжено, но ведь сколько проблем, о которых знает только сам учитель, на плечи которого и легла вся тяжесть модернизации образования.

Может взаимно поделимся информацией и ответственность и риски поделим? tongue.gif


Трудно судить, Владислав Иванович!

По ощущениям:
Я, работая в лицее с количеством учеников около 1000, в зарплате не потерял, но с сентября не могу отследить сумму... не постоянна. Опять же, у нас - информатиков из-за деления класса на группы какие-то свои коэффициенты... О точном повышении в процентах сказать не могу - незначительное.

На курсах для учителей подсунул им программку, в которой предлагается ответить на вопрос "Довольны ли Вы своей зарплатой?" Кнопка "Нет" - убегающая, думал в качестве клавиатурного тренажера... шуточная такая программка. Так вот: дудки... остался без тренажера. Но меня это радует.

Распределение стимулирующего фонда жутко раздражает коллективы. Сам факт сравнивания друг с другом. Учителя пока сами не могут отделить свой функционал от деятельности сверх функционала.
Критерии оценки труда требуют доработки. Трудно угодить всем. Управляющий совет пока не является реальным рабочим органом, который мог бы эффективно и объективно участвовать в решении школьных проблем. Ему ещё путь становления нужно пройти... Я бы сказал - набить руку. Дело новое.

Всё сказанное - из атмосферы в учительской и собственных ощущений. Из этих же ощущений: мне кажется, что в учительской среде до сих пор жив синдром невыплат конца 90-х. Отсюда озлобленность и неприятие любой новизны и при этом несогласие с тем, что уже есть. Может быть это и хорошо. Обидно, когда прикрываясь этим синдромом, учителя халтурят на работе. В общем, дело ясное, что дело темное.

Будем ждать отзывов земляков.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Наливкин @ 08.02.2008, 02:22) <{POST_SNAPBACK}>
Будем ждать отзывов земляков.


Да, Роман Валерьевич. И не только учителей с мест, но и управленцев... Особенно таких "интернетных" значимых в Воронеже людей как Михаил Иосифович Биренбаум и Владимир Борисович Попов. Что они про это скажут?
Дмитрий Кирсанов ( Пользователь )
Владислав Иванович, что по подушевому финансированию, тут я с Романом Валерьевичем полностью согласен. Да, не четко прописаны кретерии премирования, сразу конфликты, обиды в коллективе. Мне вот что не понятно. Премии платят активным учителям, ну или кто к администрации ближе (и такое есть по честному), но ведь есть люди, которые просто ведут уроки,просто хорошо выполняют свою работу, чтоже теперь они стали не лучшими? Вот в чем проблема. Ну по своим ощущениям я стал получать по больше, поживем увидим, что будет дальше
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Дмитрич @ 09.02.2008, 08:15) <{POST_SNAPBACK}>
. Мне вот что не понятно. Премии платят активным учителям, ну или кто к администрации ближе (и такое есть по честному), но ведь есть люди, которые просто ведут уроки,просто хорошо выполняют свою работу, чтоже теперь они стали не лучшими? Вот в чем проблема.


Дмитрий Евгеньевич, я думаю,что проблема в незнании маасовым учительством законов и нормативных актов. А если даже и знают, то они, в силу исторически сложившегося педагогического советсткого сознания, не склонны (да и побаиваются) отстаивать свои права. Плетью, мол, обуха все равно не перешибешь... Да и себе дороже...

Закон и всевозможные (а они по регионам разные) методики распределения стимулирующей части фонда заработной платы оставляют право образовательного учреждения (директора и школьного коллектива) самостоятельно принимать решение о критериях распределения. Да, там есть сегодня много "подводных камней" и без юриста, сходу в них не разберешься Да и с бухгалтерией придется попотеть...

Но раньше или позже (уже в этом году) федеральные несуразицы и препоны будут сняты. И ответственность за социальную справедливость все равно ляжет на директора и те управленческие механизмы принятия решения, которые он сам вместе с коллективом выстроит. По их общему разумению и под их собственную ответственность и риски. Может тогда субъектность возрастет? И у учителя,и у ученика.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Может быть нам начать тут разбираться с новой системой оплаты труда прямо со схемы НСОТ?

[attachment=3329:attachment]

[attachment=3330:attachment]
Роман Наливкин ( Пользователь )
Владислав Иванович, в схеме одна единственная стрелка.
Но мне кажется, её нужно на 180 градусов развернуть.
В оранжевом прямоугольнике... это та формула, которая вычисляема в конкретных значениях... а уже от неё, с учетом процентных соотношений можно получить цифры для всех остальных величин.

Честно говоря, это же уму не постижимо, понять - как там всё устроено...

Самая большая проблема в коллективах сейчас - распределение стимулирующей части ФОТ. Слишком сложно идёт процесс перехода от модельных методик к конкретным - максимально эффективным и, действительно, стимулирующим.

Представьте, что разгильдяю на уроке мы говорим: "Петя(к примеру), вон Вася сегодня хорошо поработал, я ему пять ставлю."...

Эффективный ход?

А если Петя видит, что Вася-то и не работал на пять... Совсем плохо?

Как стимулировать Петю?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Наливкин @ 10.02.2008, 20:17) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Иванович, в схеме одна единственная стрелка.
Но мне кажется, её нужно на 180 градусов развернуть.
Самая большая проблема в коллективах сейчас - распределение стимулирующей части ФОТ.


Ладно... Бог с ней с направлением стрелочки...Платят исходя из возможностей подушевого финансирования учеников, а не из потребностей учителей tongue.gif

про стимулирующую часть... На одном из семинаров "Концепта" у меня в группу пришли два замечательных директора сельских школ Воронежской области. Вот это были профессионалы-практики...!!! Поговорите завтра с Владимиром Борисовичем, он их знает, - можно ли их сюда пригласить?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Вот перенс вручную сообщение

Александра Александровича Баканова из другой ветки http://pedsovet.org/forum/index.php?s=&...ost&p=69881
Распределение стимулирующей части Фот - это хорошо... Только мне ну совсем не нравится ВСЯ система оплаты.

Я не знаю как в других регионах. Мы с "Новой системой оплаты" два года.

Не далее, чем два дня назад на планерке подняли женщины вопрос: почему в других школах час оплаты за одного ребенка больше, чем у нас.

На самом деле все просто. Без подробностей с цифрами, "на пальцах" это выглядит так.
Формируется ФОТ - фонд оплаты труда. Он рассчитывается от кол-ва учащихся в школе. За каждого дается определенная сумма. Она "спускается" сверху. (например у нас на каждого уч-ся 1-4 кл - 7635 руб Х на кол-во учащихся в 1-4 кл на год). И так по 5-9, 10-11 кл. Чем больше учащихся, тем больше фонд.
Здесь первый казус. Подушевая оплата вводится как раз в то время, когда кол-во детей "учебного" возраста в стране снижается. У нас, например, сейчас вообще НЕТ паралели 9-х классов.
Школа, по замыслу создателей этой системы, очевидно, должна "бороться за каждого ученика", т.к. от их кол-ва зависит ФОТ. "Улучшением качества образования" и т.д. Но. Может быть в больших городах это и возможно как-то, а в малых, да деревнях - их (детей) ПРОСТО МАЛО. И если по какой-то причине (а это именно те причины, по которым дети покидают школу в 99% случаев): болезнь или банальная смена места жительства - ребенок покидает школу, ТЕРЯЮТ В ЗАРПЛАТЕ ВСЕ УЧИТЕЛЯ, т.к. Школа и учитель на это влиять НЕ МОГУТ НИКАК. И начинает "тащить" всеми правдами и неправдами детей из других школ, держать ВСЕХ, ЛЮБЫХ, даже тех кому в школе уже и не место. Здоровая конкуренция :-))

70% (очевидно, могут быть варианты) составляют базавую часть, основную. Эта часть делется НА ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ, но не просто. При равных условиях в школе, где меньше учителей (20) будут получать больше, чем в школе, где учителей больше (40). Отсюда второй казус.
Для того, чтобы повысить зарплату, нужно сократить учителей. При этом увеличится не только зарплата, но и НАГРУЗКА НА УЧИТЕЛЯ (часы-то закрывать надо!). Стало быть появляется предельно простая формула: Хочешь заработать больше? - Да работай больше!
Соответственно повысится и "качество образования", когда у учителя увеличится количество классов, учеников в классе, сократится время для подготовки, отдыха, "творческих инноваций" и т.д. :-))))))))))
Либо не сокращайте количество учителей, но тогда не будет увеличение оплаты. "Думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь..."
У нас всех пенсионеров и совместителей уволили.

Однако не все так просто, даже совсем непросто. Это было бы слишком явно. Поэтому введены "дополнительные условия", коэффициенты.
Рассчитывается оплата за 1 час работы с 1 ребенком в каждой паралели (например, в нашем случае - 1 час в 1-4 классах - 2 руб 15 коп за 1 ребенка)
  • ЗПп - заработная плата педработника
  • Сч - средняя рассчетная единица за один учебный час (те самые 2.15руб.)
  • Уп - количество часов обучения предмету согласно учебному нлану за неделю в каждом классе
  • 4.2 - среднее количество недель в месяце
  • Кпр - повышающий коффициент по группам сложности обучения предметам, который устанавливается в следующих размерах (по регионам, возможно, есть варианты, а говорю про то, что есть у нас):
    - 1я группа - (обучение русскому языку, литературе, иностранному языку, математике, физике, в 1-м классе начальной школы) - 1.15
    - 2я группа - (обучение истории, обществознанию,географии, химии, биологии, информатике, во 2-4 классах начальной школы) - 1.1
    - 3я группа - (обучение праву, экономике, технологии) - 1.05
    - 4я группа - (обучение астрономии, физической культуре, изобразительному исскуству, музыке, черчению, ОБЖ) - 1.00
  • Кгр - коэффициент, учитывающий деление класса на группы.
    1.0 - если класс делится
    2.0 - если класс не делится
  • Ккв - коэф. за квалификацию: 1.2 -за высшую категорию; 1.1 - за первую; 1.05 -за вторую.
  • Кзн - 1.2 за доктора наук, 1.1 за кандидата наук, орден СССр или России.
Откуда взялись эти коэффициенты? "Спустили сверху", из области. Как они оказались там - не знаю. Возможно, там и придумали.

В итоге получаем формулу:
ЗПп = СЧ х Н х УП х 4.2 х Кгр х Кпр х Ккв х Кзн

Простенькая такая формула. Ставьте коэффициенты и считайте. :-))
Отдельно для каждого класса, затем складывайте и получите ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ зарплаты.

Однако, эта система направлена на стимулирование "творчески, современно, активно, плодотворно," (как там еще) работающих педагогов. Лучшие должны и получать больше! Хорошо.

Для этого предназначена стимулирующая часть ФОТ.
Здесь начитают работать "плюсики", которые "зарабатывают творчески работающие педагоги", за которые им положена надбавка В РАМКАХ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЧАСТИ ФОТ.
Про критерии оценки на ветках уже много говорилось и спорилось. Кто, как и за что "оценивает" - тёмный лес.
У нас в школе сначала разрабатывали какие-то критерии, по которым избранный в школе совет должен бым разложить все "по полочкам". "Переспорились" все. К единому мнению не пришли. Потом последовала команда - ждать указаний "сверху". Ждем.

Однако эта часть тоже прямо зависит ОТ КОЛИЧЕСТВА УЧЕНИКОВ В ШКОЛЕ. Поэтому становится выгодно (для наглядности, "стимуляции активности и творчества") иметь в школе ЛИШЬ НЕСКОЛЬКО "ПЕРЕДОВИКОВ-НОВАТОРОВ". Потому, что ЕСЛИ ХОТЯ БЫ ПОЛОВИНА СТАНЕТ ТВОРЧЕСКИМИ,навыигрывает всяких конкурсов, ТО УПРЕМСЯ В "ПОТОЛОК" ФОТ. Об этом тоже писали на ветках педсовета.То есть делить станет нечего. Точнее "стимулирующую часть" просто разделить на равные кусочки. ИЛИ ПОВЫШАТЬ "ТРЕБОВАНИЯ" для получения надбавки, при этом сама надбавка не увеличивается. Опять та же формула: хочешь получать больше - выигрывай больше конкурсов.
Дальше простое продолжение. За счет чего можно повысить стимулирующую часть? Либо за счет увеличение количества часов, либо за счет УМЕНЬШЕНИЯ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ (В этом случае просто берем из одного кармана и перекладываем в другой. А в чем тогда стимуляция?).

И почему-то "средняя зарплата до 15 тыс рублей" (как утверждают некоторые) и не снится даже за 2 "ставки".

Может быть у кого-то все по-другому?
Роман Наливкин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 12.02.2008, 23:05) <{POST_SNAPBACK}>
Может быть у кого-то все по-другому?

В моей школе всё именно так. По сути. Возможно, немного отличаются формулы и критерии распределения стимулирующей части.

Я думаю, что перед управляющим советом во время распределения стимулирующей части стоит классическая задача линейного программирования, так называемая, "задача о рюкзаке". А тут не сердцем и интуицией надо, а симплекс-методом. Всё осложняется ещё и тем, что вместо ценности вещей (задача о рюкзаке) в условиях НСОТ нужно использовать качество работы учителя. А его оценить довольно сложно...
Мне кажется, нужно использовать не "плюсики" или баллы, а рейтинг. Как его составить тактично и объективно - не знаю.

"ЛИШЬ НЕСКОЛЬКО "ПЕРЕДОВИКОВ-НОВАТОРОВ"" - не самое оптимальное решение такого рода задачи, если , конечно, в качестве целевой функции мы рассматриваем "качество образования", а не что-то иное...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+