Личный кабинет

иНФОРМАЦИОННОЕ НАСИЛИЕ

чАЩЕ ВСЕГО мы скромно молчим, когда рядом с нами организуется не тольк
Татьяна Филипповская ( Пользователь )
[font=Times New Roman][size=4]
Почему мы перестаем протестовать против информационного насилия рядом с нами? Боимся попасть в неприятную ситуацию и не суметь ответить на ответную на наше замечание агрессию?
Как Вы ехали вчера в общественном транспорте: с "перегрузом" личной информации внутри себя? Или иначе: в состоянии тоски от того, что информации о жизни окружающих мало? Педагоги работают в агрессивной информационной среде. По роду своей деятельности вынуждены любую поступающую информацию обобщать, анализировать, селектировать, оценивать. И эта профессиональная деструкция становится просто наказанием в современнном общественном транспорте. Здесь за 30-45 минут твоей дороги домой можно услышать, благодаря откровенным "мобильным" беседам, все. Но, Боже, на каком же примитивном уровне...И иногда внутреннго чувства юмора не хватает, чтобы не обратить внимания. Тебя просто информационно насилуют. Так что же происходит? Почему искажение правил поведения в социуме перестало быть поводом для нашей деятельности? В чем причина?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Татьяна Филипповская @ 01.02.2008, 14:19) <{POST_SNAPBACK}>
[font=Times New Roman][size=4]
В чем причина?




В социальном строе.
Валентина Князева ( Пользователь )
(Татьяна Филипповская @ 01.02.2008, 16:19) <{POST_SNAPBACK}>
[font=Times New Roman][size=4]
Почему мы перестаем протестовать против информационного насилия рядом с нами? Боимся попасть в неприятную ситуацию и не суметь ответить на ответную на наше замечание агрессию?
Как Вы ехали вчера в общественном транспорте: с "перегрузом" личной информации внутри себя? Или иначе: в состоянии тоски от того, что информации о жизни окружающих мало? Педагоги работают в агрессивной информационной среде. По роду своей деятельности вынуждены любую поступающую информацию обобщать, анализировать, селектировать, оценивать. И эта профессиональная деструкция становится просто наказанием в современнном общественном транспорте. Здесь за 30-45 минут твоей дороги домой можно услышать, благодаря откровенным "мобильным" беседам, все. Но, Боже, на каком же примитивном уровне...И иногда внутреннго чувства юмора не хватает, чтобы не обратить внимания. Тебя просто информационно насилуют. Так что же происходит? Почему искажение правил поведения в социуме перестало быть поводом для нашей деятельности? В чем причина?


Во вседозволенности, которую себе сегодня позволяет огромное число россиян. В падении культуры общения. С агрессивностью, пришедшей в Россию "с новыми временами". Со снижением уровня общей культуры и образования... В примитивизации личности - процессе, который все набирает и набирает обороты.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Татьяна Филипповская @ 01.02.2008, 14:19) <{POST_SNAPBACK}>
Почему искажение правил поведения в социуме перестало быть поводом для нашей деятельности?
Уважаемая Татьяна Владимировна, а на каком основании Вы считаете для себя допустимым раздавать замечания постороним людям? Только потому, что они общаются, на Ваш взгляд, на "примитивном уровне"?
Валентина Князева ( Пользователь )
(sermivoz @ 04.02.2008, 08:30) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемая Татьяна Владимировна, а на каком основании Вы считаете для себя допустимым раздавать замечания постороним людям? Только потому, что они общаются, на Ваш взгляд, на "примитивном уровне"?



Вы знаете, уважаемые коллеги, я задумалась над выставленной на обсуждение проблемой. Мне кажется эта "информационная агрессивность" частью нашего времени. Действительно, посмотрите, для чего нужен мобильный телефон? Для быстрой связи с его владельцем. Деловым людям он просто необходим. Но многие деловые люди передвигаются в личных автомобилях, хотя не все. Мне, как преподавателю: я не могу отключать телефон даже во время лекций, потому что мне могут позвонить в любой моомент (временные пояса разные) профессиональные люди. Кстати, я перед студентами извиняюсь за такое некультурное поведение предварительно. А звонящий человек обязательно поинтересуется могу ли я в данный момент говорить.
Что касается общественного транспорта - что ж, привыкать надо, как к шумам улицы. Вероятно, так. Особенно часто в пути меня настигают звонки "хвостатых" студентов.
Валентина Князева ( Пользователь )
Татьяна!
Вы открыли свою ветку. И , наверное, неслучайно. Есть что обсуждать, но в рамках нашего форума. Может быть переведете ветку на рельсы информационной агрессии в учебных заведениях? Ведь так важно знать чувство меры - о чем говорить преподавателю школьникам и студентам, о чем явно не стоит говорить, а что отдать им на самостоятельное изучение. Но главное как научить ученика ориентироваться в информационном потоке.
Как оптимизировать информационный вал в условиях образовательного учреждения? По моему, актуальнейшая проблема в рамках воспитания человека культуры. Ведь одно из качеств, приписываемых сегодня человеку культуры, - это его способность "разбираться" в информационном потоке, извлекать нужную информацию и уметь ее использовать в жизнедеятельности.
Пожалуйста, коллеги, что вы думаете по этому поводу?
Дмитрий Климкин ( Пользователь )
Ученику без участия старших в информационном потоке не разобраться! Да, им интересна информация с телевизора и интернета, но учащиеся не выделяют (или не хотят выбирать) главное, т.е. то, что им пригодиться в жизни. Самое страшное - это то, что и взрослые позволяют засорять себе мозг всякого рода "непутевой" информацией. Так кто же научит детей - искать главное в книгах, выбирать единственное нужное из множества ненужного???
Дмитрий Климкин ( Пользователь )
Что если СЛУШАЮЩИЙ слышит агрессивное? - может он сам не может выделить что-то другое? Или ГОВОРЯЩИЙ высказывает только негативное? - это потребность высказаться? Должен ли культурный человек ВСЕГДА замечать бескультурие в других?
Валентина Князева ( Пользователь )
(Климкин Дмитрий Николаевич @ 15.02.2008, 15:44) <{POST_SNAPBACK}>
Ученику без участия старших в информационном потоке не разобраться! Да, им интересна информация с телевизора и интернета, но учащиеся не выделяют (или не хотят выбирать) главное, т.е. то, что им пригодиться в жизни. Самое страшное - это то, что и взрослые позволяют засорять себе мозг всякого рода "непутевой" информацией. Так кто же научит детей - искать главное в книгах, выбирать единственное нужное из множества ненужного???


Спасибо, Дмитрий Николаевич, мы мыслим с вами одинаково. Дети наши, к сожалению, в большинстве не развиты и именно поэтому не могут выделять главное и неглавное, существенное и несущественное и пр. А это все - опять-таки те умения и навыки, которые включают в себя общее развития, которые формируются на протяжении всего пребывания в школе. А наши некоторые коллеги убеждены, что общее развитие приелось их уху и потому из программы школы должно быть исключено.
И воспитание заброшено в школе донельзя. Была на практике в школе, инстинкт незнания ведет, познакомилась с требованиями профессионального стандарта учителей "Базовые компетентности педагога". Поразительно, но из всех перечисленных компетентностей - их около 20, ни один не намекает даже на воспитание школьников. Школьников необходимо держать под пристальным вниманием воспитателя. Думаю даже, что для этих целей хорошо бы выделить отдельную учительскую ставку - как в царской России, например в институте благородных девиц, где всегда была классная дама.

Научить детей находить правильное и нужное должен учитель школы!
Валентина Князева ( Пользователь )
(Климкин Дмитрий Николаевич @ 15.02.2008, 16:02) <{POST_SNAPBACK}>
Что если СЛУШАЮЩИЙ слышит агрессивное? - может он сам не может выделить что-то другое? Или ГОВОРЯЩИЙ высказывает только негативное? - это потребность высказаться? Должен ли культурный человек ВСЕГДА замечать бескультурие в других?


Чаще всего ученик не способен к различению добра и зла. Его этому надо учить. Учитель знает из теории темпераментов и учении Павлова и Сеченова о сильных и слабых нервных системах. Есть дети ведомые, и их немало, есть дети ведущие - лидеры, так сказать. Есть дети себе на уме, осторожные. Есть дети просто без царя в голове, Есть дети...А вот различать плохое и хорошее, доброе и злое, агрессивное и гуманное - это опять-таки обязанности школы. Не только семьи, которая, безусловно, отвественна за формируемые ценностных ориентаций своего ребенка, реализумые в поступках, его устойчивости к негативу, в том числе и культурному. А некоторые наши коллеги по форуму с радостью воспринимают информацию Романа Николаевича о предоставлении полной свободы подростку, начиная с 13 лет. Больше воспитательного внимания этот подросток требует, а не прекращение воспитательных влияний вообще.
Вообще-то культурный человек может и сделать вид, что не замечает бескультурия другого в разных ситуациях, особенно когда это "замечание" "опустит" попавшего впросак.
Потребность "выпустить пар" - очень важная потребность. И хорошо, когда есть человек, который может выслушать. Посмотрите, какой японцы бизнес провернули лет этак 15-20 назад, начаыв продавать простые булыжники, разработав при этом систему обещения с камнем. Одинокие люди покупали и в разговоре с камнем, снимали накопившееся стрессовое...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+