Личный кабинет

Что сохранить из традиции

Можно продолжать отрицательно отзываться о традиционном обучении. Одна
Татьяна Филипповская ( Пользователь )

[size=2]
FTATYANA@MAIL.RU
[quote]
[u]Традицонное обучение по-прежнему стараются ругать: не было в нем индивидуальности ребенка, доминировал диктат педагога и т.д. Однако, интенсивность "ругани" стала меньшей. Почему? С теоретической стороны, вижу несколько причин. Первая: отсутствие того фронтального уровня успешности освоения общеучебных навыков и умений, которым могла гордиться традиционная школа. Мне на первых лекциях приходится учить студентов правильно вести конспект. Они, в большинстве своем, не понимают, что тетрадный лист может стать мощным инструментом-помощником в освоении предмета. Пишут все (не выделяя главное, второстепенное) под диктовку "сплошным" текстом по ширине листа, не вдумываясь в написанное, вынужают преподавателя работать исключительно медленно и нетворчески. Не поддаваться этому трудно, но нельзя и не помочь студентам - бывшим школьникам. Приходится искать совершенно другое "наполнение" общения в аудитории. Традиционная лекция - даже с активной обратной связью - перестает "срабатывать".
Вторая: исчезает интерес, как мотив, как "запрограммированная" радость освоения новой информации. У большинства студентов ( осбенно ярко- нынешние первокурсники) доминируется установка "сделайте мне интересно". Все, что вызывает затруднения - отторгается и по факту, и априорно. Что делать с этим?
Третья: организация учебного процесса - традиционна. Что бы мы ни инновировали: интерактивные доски, пауэр-пойнт, видеоряды и сюжеты, все должно по-прежнему "вписываться" в традиционную структуру урока, лекции, распорядка учебного дня и т.д. Не говоря уже об отчетности педагога за проделанное и планах учебного труда. В одной телеге - и конь, и трепетная лань, если рассуждать о ткани учебного процесса.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Уважаемая Татьяна Владимировна! ЕСли можно, еще раз сформулируйте тему, предлагаемую Вами к обсуждению. Мне с первого раза понять не удалось sorry.gif al.gif
Татьяна Филипповская ( Пользователь )
(sermivoz @ 04.02.2008, 06:38) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемая Татьяна Владимировна! ЕСли можно, еще раз сформулируйте тему, предлагаемую Вами к обсуждению. Мне с первого раза понять не удалось sorry.gif al.gif

Уважаемый коллега! Тема была задана, на мой взгляд, четко. Но я еще не до конца освоилась с работой в представленной Педсоветом информационной системе. Поэтому она куда-то "убежала". Более того, я сегодня даже не успела посмотреть Ваше имя и отчество. Прошу прощения. Итак, вопрос в том, что же нам надо оставить (вернуть) из традиционой системы, чтобы хотя бы чуть-чуть приблизиться к первому уровню прошлой успешности в освоении общеученбных навыков учащимися. ТО, с чем я сталкиваюсь, преподавая в высшей школе, не пугает, но весьма и весьма настораживает - студенты не умеют вести конспект, не умеют из вербального и невербального массива информации выбирать главное, второстепеное, устанавливать причинно-следственные связи, мало способны к анализу, синтезу, селекции учебного материала, априорно "отступают" при ощущении сложности предстоящей учебной работы. Разговор долгий. Если Вам интересно - продолжим. Филипповская
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Татьяна Филипповская @ 04.02.2008, 09:19) <{POST_SNAPBACK}>
Тема была задана, на мой взгляд, четко.
Ну что поделаешь, попался непонятливый читатель al.gif
...что же нам надо оставить (вернуть) из традиционой системы...
Каждая реформа должна ответить на три вопроса
1. Что отрицается из предыдущей системы?
2. Что сохраняется из предыдущей системы?
3. Что вносится нового?
Вы предлагаете подробно рассмотреть второй пункт этой триады, я правильно понял?

Ваши наблюдения показывают, что студенты:
- не умеют разделять главное и второстепенное в массивах информации;
- не видят причинно-следственных связей в рассматриваемой области;
- не готовы к анализу изучаемого объекта и синтезу собственного представления о нем;
- не мотивированы на достижение результата.

Можно ли из этого списка выделить то, на что они, как бы, «имеют право» в силу молодости и малого опыта, а что им надо было бы уже прочно освоить?
...чтобы хотя бы чуть-чуть приблизиться к первому уровню прошлой успешности в освоении общеученбных навыков учащимися.
Как известно, нельзя дважды войти в одну и ту же реку. О «прошлой успешности» много говорилось, говорится и спорится на других ветках. Поэтому, может быть, не стоит затрагивать эту весьма конфликтогенную тему еще и здесь? Раньше стандарты образования исходили из знаниевого подхода, сейчас – из компетентностного. Одно это делает сравнение «раньше» и «теперь» скорее иллюстративным, чем конструктивным. Мне так кажется blush.gif
Сергей Галаган ( Пользователь )
>"Вторая: исчезает интерес, как мотив, как "запрограммированная" радость освоения новой информации. У большинства студентов ( осбенно ярко- нынешние первокурсники) доминируется установка "сделайте мне интересно". Все, что вызывает затруднения - отторгается и по факту, и априорно. Что делать с этим?"

На мой взгляд феномен возик или расцвел именно в последние годы, в связи с профильностью и ЕГЭ
Все, что не на итоговый экзамен работает одинадцатикласниками просто отторгается, если "неинтересно" или не ясно "зачем мне?"Вплоть до непосещения занятий, всех во имя курсов и тех же 2-3 профильных предметам с экзаменом в вузе в виде ЕГЭ.

Решить задачу на уровне школ почти невозможно. Дисциплинарные меры сейчас (в эпоху беспредела богатых и крутых упрсоветских при отсутствии содействия администратора, которого устроит любой исход противостояния ученик-учитель "уйдет ученик - не велика потеря из тысячи, учитель - на устройство очередь стоит", кроме плохих отметок в ЕГЭ) неэффективно.
Сделать базу, задания А, В ЕГЭ своего предмета, "интересными" задача почти неразрешимая без соответствующих учебников методики и т.д. и т.п. Можно бы занять учеников итересным по предмету и безусловно полезным(признаваемым учениками) из того, чем владеет учитель информатики, но не по стандарту и контролю под него.
Вот и танцуем... cool.gif без радости ,причем как профильные ( кроме двух объязательных для всех предметов) так и непрофильные учителя тужась сохранить лицо.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+