Личный кабинет

Программы дополнительного образования

Как разработать программу?
Любовь Новикова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
Прошу помочь сведующих людей в таком вопросе: возникла проблема поиска программ дополнительного образования. Я в этом деле не совсем специалист, поэтому сразу возникла куча вопросов:
существуют ли типовые программы дополнительного образования, где их можно найти, как разработать собственную программу и какова процедура ее утверждения?
Очень надеюсь на советы специалистов, прошу вашей помощи.
Спасибо!
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Любовь Новикова @ 30.01.2008, 18:01) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги!
...и какова процедура ее утверждения?
Очень надеюсь на советы специалистов, прошу вашей помощи.
Спасибо!




В обласной ИУУ, срочно!
Валентин Симоньянц ( Пользователь )
(Любовь Новикова @ 30.01.2008, 18:01) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги!
Прошу помочь сведующих людей в таком вопросе: возникла проблема поиска программ дополнительного образования. Я в этом деле не совсем специалист, поэтому сразу возникла куча вопросов:
существуют ли типовые программы дополнительного образования, где их можно найти, как разработать собственную программу и какова процедура ее утверждения?
Очень надеюсь на советы специалистов, прошу вашей помощи.
Спасибо!

Уважаемая Любовь Викторовна! В Пензе есть областная станция юных техников, директор Брагина Галина Григорьевна. Можно обратиться к ней и там Вам помогут. Если Вас интересуют наши программы, напишите на actt@arm.kes.ru по какой направленности нужны программы и мв готовы с Вами поделиться. Требования к программам есть в письме Минобразования РФ за 2006г. и в положении о конкурсе авторских программ. Если так необходимо, то методические рекомендации по их составлению можем выслать. Сообщите свой E-mail
Директор Центра научно-технического творчества г. Армавира Симоньянц В.И.
Игорь Сухин ( Пользователь )
Я понимаю, что ответить на этот вопрос нужно максимально конкретно. Вот этот конкретный ответ:
Цитирую:


Приложение 2
к Положению
о VIII Всероссийском конкурсе
авторских образовательных
программ дополнительного
образования детей

Приложение к письму
Департамента молодежной
политики, воспитания и
социальной поддержки детей
Минобрнауки России
от 11.12.2006 № 06-1844



ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к программам дополнительного образования детей


Нормативно-правовой аспект.
В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» (далее – Закон) образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
Основные и дополнительные общеобразовательные программы реализуются в дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), согласно пункту 1 статьи 17 Закона.
Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства (статья 26 Закона).
К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:
в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;
в образовательных учреждениях дополнительного образования детей (Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 233) и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии.
Содержание дополнительных образовательных программ.
Пунктом 5 статьи 14 Закона установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.
Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:
обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
Ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников несет образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, согласно пункту 3 статьи 32 Закона.

Целями и задачами дополнительных образовательных программ, в первую очередь, является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи с чем, содержание дополнительных образовательных программ должно:
соответствовать:
- достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;
- соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию);
- направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной);
- современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т. д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении).
быть направлено на:
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
- профилактику асоциального поведения;
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур;
- целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;
- укрепление психического и физического здоровья детей;
- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Структура дополнительной образовательной программы.
Дополнительная образовательная программа, как правило, включает следующие структурные элементы:
1. Титульный лист.
2. Пояснительную записку.
3. Учебно-тематический план.
4. Содержание изучаемого курса.
5. Методическое обеспечение.
6. Список литературы.

Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов дополнительной образовательной программы.
1. На титульном листе дополнительной образовательной программы рекомендуется указывать:
- наименование образовательного учреждения;
- где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;
- название дополнительной образовательной программы;
- возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;
- срок реализации дополнительной образовательной программы;
- Ф. И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;
- название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;
- год разработки дополнительной образовательной программы.
2. В пояснительной записке к дополнительной образовательной программе следует раскрыть:
- направленность дополнительной образовательной программы;
- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
- цель и задачи дополнительной образовательной программы;
- отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих дополнительных образовательных программ;
- возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;
- сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
- формы и режим занятий;
- ожидаемые результаты и способы их проверки;
- формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).
3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать:
- перечень разделов, тем дополнительной образовательной программы;
- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.
4. Содержание изучаемого курса дополнительной образовательной программы возможно отразить через:
- краткое описание тем дополнительной образовательной программы (теоретических и практических видов занятий).
5. Методическое обеспечение может включать описание:
- форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу дополнительной образовательной программы (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.);
- приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;
- форм подведения итогов по каждой теме или разделу дополнительной образовательной программы.
6. Список использованной литературы.


С улыбкой, ИГС.
Мария Мальчихина ( Пользователь )
Интересно, а когда начнётся IX Всероссийский конкурс авторских образовательных программ дополнительного образования детей?
Галина Соколова ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 02.02.2008, 13:56) <{POST_SNAPBACK}>
Я понимаю, что ответить на этот вопрос нужно максимально конкретно. Вот этот конкретный ответ:
Цитирую:
[i]Приложение 2
к Положению
о VIII Всероссийском конкурсе
авторских образовательных
программ дополнительного
образования детей

Приложение к письму
Департамента молодежной
политики, воспитания и
социальной поддержки детей
Минобрнауки России
от 11.12.2006 № 06-1844


С улыбкой, ИГС.

Вот это настоящий ответ. Вот спасибо, сразу всем интересующимся разом дали точный и ясный ответ! Благодарю за точность! и ясность! Соколова Галина
Игорь Сухин ( Пользователь )
(warwaracokol @ 31.08.2008, 20:01) <{POST_SNAPBACK}>
Вот это настоящий ответ. Вот спасибо, сразу всем интересующимся разом дали точный и ясный ответ! Благодарю за точность! и ясность! Соколова Галина

Спасибо, Галина Алексеевна, иногда получается! С улыбкой, ИГС.
Раида Биктимирова ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 31.08.2008, 20:35) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо, Галина Алексеевна, иногда получается! С улыбкой, ИГС.

Любовь Викторовна! Хочу добавить к тому, что уже сказано.О процедуре утверждения. Согласно Типового положения об учреждении дополнительного образования детей образовательные программы уттверждаются на методическом совете учреждения. Обязательно должны быть две рецензиии: внутреняя и внешняя.
Светлана Шапошникова ( Пользователь )
Где я права, а где - нет: помогите ответить на некоторые вопросы.

Что такое модульная программа? Это когда программа разбита на несколько логически законченных частей, каждый год может состоять из нескольких частей. И ребенок может придти в середине учебного года, обучаться в течение пары месяцев и получить знания в определенной области.
Можно ли при этом писать, что программа расчитана на срок обучения от нескольких месяцев до 3 лет (например)? Или может быть только так: "программа расчитана на срок обучения от 1 до 3 лет" (хотя это объективно и не отражает структуры программы).

Может ли рецензент (в моем случае, зам. директора) настаивать на наличие в программе явно выделенной части, где разработаны некие критерии оценки уровня достигнутых ЗУНов. При этом в "Примерных требованиях мин.образ." не указано наличие такой части. Лишь упоминание об этом в пояснительной записки ("- ожидаемые результаты и способы их проверки;"), т.е здесь можно ограничиться одним описательным абзацем. При этом будут в разделе "Методическое обеспечение" тесты по некоторым модулям программы.
Я не понимаю, зачем еще разрабатывать какие-то критерии оценки (я даже плохо понимаю, что это)? Мне кажется, это перегружает программу лишней информацией.

Обязательна ли внешняя рецензия? Насколько я знаю, у нас рецензии пишет лишь человек работающий в самом учреждении.

http://tech-edu.ru
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (plustilino @ 02.12.2008, 03:41) <{POST_SNAPBACK}>
Где я права, а где - нет: помогите ответить на некоторые вопросы.

Можно ли писать, что программа расчитана на срок обучения от нескольких месяцев до 3 лет (например)? Или может быть только так: "программа расчитана на срок обучения от 1 до 3 лет" (хотя это объективно и не отражает структуры программы).


Я могу написать о наших Программах. Моя Программа рассчитана на 7 лет. Временные рамки я устанавливаю точно. Безусловно, далеко не все (по разным причинам) могут учиться по ней все 7 лет. Тем, кто проучился все 7 лет, выдаётся документ об окончании. Только им. У остальных наших педагогов свои Программы. Рассчитаны у каждого на разные периоды. Но у всех указывается точное количество лет. (два, три, четыре...) Ребятам, кто занимался долго, но меньше установленного срока мы выдаём памятные дипломы.

Цитата
Обязательна ли внешняя рецензия? Насколько я знаю, у нас рецензии пишет лишь человек работающий в самом учреждении.


У нас внешняя рецензия обязательна.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+