Личный кабинет

Научные исследования в системе образования

Юлия Ипатова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас к разговору о проблемах образования человека. Научных изысканий на эту тему достаточно много. В библиотеке сайта будут размещены материалы исследователей Архангельской области из различных отраслей научного знания. Ждём Ваших отзывов.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Юлия Ипатова @ 29.01.2008, 10:00) <{POST_SNAPBACK}>
Ждём Ваших отзывов.
Ждём Ваших проблем blush.gif
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Юлия Ипатова @ 29.01.2008, 10:00) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас к разговору о проблемах образования человека. Научных изысканий на эту тему достаточно много. В библиотеке сайта будут размещены материалы исследователей Архангельской области из различных отраслей научного знания. Ждём Ваших отзывов.




Образования человека и роли в нем интернет образования?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(sermivoz @ 29.01.2008, 10:28) <{POST_SNAPBACK}>
Ждём Ваших проблем blush.gif



"
...Учителя школ повсеместно заявляют о недостатке времени на изучение программирования в школе. Вузы во многом интересуют только результаты выполнения заданий по этому разделу. Единый государственный экзамен еще раз выявил разрыв в требованиях школ и вузов к результатам обучения в средней школе.


...Источником большого количества ошибок является слабая математическая подготовка выпускников. Значительное количество заданий оказываются выполненными неправильно только из-за арифметических ошибок. Учащиеся плохо знают таблицу значений функции 2n для первых 10 аргументов. При расчете задач на пропускную способность канала связи учащиеся не пользуются двоичными логарифмами, а вместо этого перемножают числа «в столбик», делая при этом ошибки. Часто ошибки допускаются при нахождении остатка при делении целых чисел, при построении углов в 30, 60, 120 градусов и так далее. Все вышеперечисленные умения должны формироваться при изучении математики в основной школе, однако их слабая сформированность сказывается на результатах экзамена по информатике за курс средней (полной) школы в силу высокой роли межпредметных связей в курсе информатики.


За время проведения ЕГЭ наблюдается заметный прогресс в ответах учащихся, связанных с «западавшими» ранее темами. Тем не менее, следует по-прежнему уделять повышенное внимание темам: "Основы логики", "Технология обработки графической и звуковой информации", "Технология обработки информации в электронных таблицах", "Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных" и "Телекоммуникационные технологии".

В 2008 году формат экзаменационной работы по информатике останется неизменным. С 2009 года планируется существенно изменить формат ЕГЭ по информатике, так как стандарт 2004 года заметно отличается от минимума содержания 1998 года. В связи с этим уже в 2007/2008 учебном году школы должны были начать в 10 классе преподавание информатики по программам, соответствующим образовательным стандартам 2004 г. В случае, если такой переход не произошел, следует на 2008/2009 учебный год запланировать специальную переходную программу обучения в 11 классе, чтобы учащиеся могли сдать обновленный экзамен 2009 года.

Письмо подготовлено членами

федеральной предметной комиссии по информатике

к.п.н. В.Р.Лещинером и к.п.н. П.А.Якушкиным

на основе аналитического отчета

«Результаты единого государственного экзамена 2006 года», "

http://www.fipi.ru/binaries/567/inf.doc
Вячеслав Чермных ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 27.02.2008, 19:08) <{POST_SNAPBACK}>
"...Источником большого количества ошибок является слабая математическая подготовка выпускников. Значительное количество заданий оказываются выполненными неправильно только из-за арифметических ошибок. Учащиеся


Насчет низкого уровня матемсатики подписываюсь на все сто. А геометрия и вовсе "в минусе".
Серж Андреев ( Пользователь )
Школа - что с нее взять, кроме анализов ))) (хотя предполагается, что акромя анализов есть ещё и алгебра с началами)
Федор Ткачев ( Пользователь )
Цитата (Вячеслав Чермных, 14.05.2009, 21:33) <{POST_SNAPBACK}>
Насчет низкого уровня матемсатики подписываюсь на все сто. А геометрия и вовсе "в минусе".

А вот педагоги-программисты тут определенно высказывались в том духе, что геометрия -- штука ненужная.

(Ссылок не даю, но -- "все ходы записаны".)
Федор Ткачев ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 14.05.2009, 21:42) <{POST_SNAPBACK}>
Школа - что с нее взять, кроме анализов )))

Этого контуперного гения пора реально банить.
Вячеслав Чермных ( Пользователь )
Цитата (info21, 09.06.2009, 14:11) <{POST_SNAPBACK}>
А вот педагоги-программисты тут определенно высказывались в том духе, что геометрия -- штука ненужная.

Написание программ, процесс, в основном, использующий алгебраический тип мышления. А в геометрии используется, как правило, образный тип.

Если мы /"тупо кодируем/", то геометрия вообще-то не нужна. Если же мы хотим подготовить специалиста высокого уровня, то нужна и геометрия, и многое другое.

Все зависит от постановки задачи, которую решает система образования. Если мы, действительно, хотим идти по инновационному пути развития, о чем постоянно талдычат РУКАМИВОДИТЕЛИ, тогда у образования задача одна, при которой много математики не бывает. Ну а /"ежели готовить эксплуататоров трубы/", то и арифметики за глаза. 


Федор Ткачев ( Пользователь )
Цитата (Вячеслав Чермных, 09.06.2009, 16:35) <{POST_SNAPBACK}>
Написание программ, процесс, в основном, использующий алгебраический тип мышления. А в геометрии используется, как правило, образный тип.

А вот это заключение умозрительное.
Уточнил бы так:
в программировании легче прожить тем "аудиалам", которые, по заверениям некоторых моих коллег, составляют ~10% народонаселения (т.е. студенты, которым не помогают простые картинки-иллюстрации, какими напичканы, например, замечательные учебники математика И.В.Арнольда).

Но "легче прожить" может означать просто способность быстро писать программы, не обязательно даже столь же высокого качества, как у прочих.

Цитата (Вячеслав Чермных, 09.06.2009, 16:35) <{POST_SNAPBACK}>
много математики не бывает

Думаю, этот лозунг стоит повторять безо всяких оговорок.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+