Личный кабинет

Опрос: СМИ, работающие на образование, какие они?

Алексей Бутузов ( Пользователь )
СМИ - одна из "властей", влияющие на положение и качество образования.
СМИ - разные. Учителя и все, вовлеченные в образовательный процесс, - очень разные!
Вот и задумалось провести опрос уважаемых коллег. И повод сегодня нашелся более чем подходящий. Просто пройти мимо никак не мог!!

Сегодня в интернет вышли две статьи. Во многом противоположные по предмету освещения, по стилю и не только... Итак
Не сочтите за труд:
- какие эмоции вызвало прочтение каждой из статей?
- какая из статей полезнее Вам лично?
- о чем и как должны писать СМИ, освещающее проблемы образования?
Дмитрий Кирсанов ( Пользователь )
Алексей, мне вообще кажется, что СМИ в отношении многих вопосов подходят с крайних позиций, либо хают без меры, либо хвалят без меры...
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(Дмитрич @ 29.01.2008, 11:46) <{POST_SNAPBACK}>
Алексей, мне вообще кажется, что СМИ в отношении многих вопосов подходят с крайних позиций, либо хают без меры, либо хвалят без меры...
BИ ак бы выглядел "заказ" Учителя года?
по содержанию, по форме и стилю представления...
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Дмитрич @ 29.01.2008, 11:46) <{POST_SNAPBACK}>
либо хают без меры, либо хвалят без меры...
Согласен с зафиксированной ситуацией - "всегда крайность", но...
1. Мерой здесь является компетентность в теме. А её не то, что у журналистов, а и у нас, здесь присутствующих и отсутствующих, не всегда хватает.
2. "Закон жанра" sad.gif . Журналисты (говорю это на основании собственного жур-опыта), как и зачастую учителя, ориентируются на слабых читателей. Здесь, думается, комментариев к последствиям не надо ak.gif
3. Если материал не будет острым, его не будет читать "массовый читатель". Обратите внимание, насколько больше усилий надо, чтобы удерживать мысль, аргуметнацию академиков. А в "Российской", это ж скукотища официальная - им деваться некуда, кроме как на части площади "чего-нибудь эдакое" публиковать. А так как действительно острые темы они себе позволить не могут, они и публикуют нечто остро-подобное. Вроде бы и критиковать можно, и не выше помощника губернатора.
4. Да и не должна журналистика быть бесстрастной.

Теперь про вопросы...

- какие эмоции вызвало прочтение каждой из статей?
В "РГ" - сочувствие учителям. Некоторое не то, чтобы удовольствие... но я на одной из веток говорю о том, что правовая безграмотность учителей по ним же и бьет в первую очередь. А тут - подтверждение с еще одной стороны.
Статья академиков - некоторое недоверие, вызванное моим довольно негативным отношением к позиции Садовничего. А так - удовольствие от довольно взвешенного и почти непредвзятого анализа. "Почти" потому, что уловил я там некоторое лукавство (хотя, может, и ошибаюсь).

- какая из статей полезнее Вам лично? - Обе, по-разному.

- о чем и как должны писать СМИ, освещающее проблемы образования?
Обо всем. И о том, что все школы подключены к интернету, и о том, что во многих он под замком, например. Как - хорошо.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Дмитрич @ 29.01.2008, 11:46) <{POST_SNAPBACK}>
Алексей, мне вообще кажется, что СМИ в отношении многих вопосов подходят с крайних позиций, либо хают без меры, либо хвалят без меры...


... либо изобретают описание велосипеда в ходе прогулок за деньгами на осле.
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(sermivoz @ 29.01.2008, 13:48) <{POST_SNAPBACK}>
Согласен с зафиксированной ситуацией - "всегда крайность", но...
1. Мерой здесь является компетентность в теме. А её не то, что у журналистов, а и у нас, здесь присутствующих и отсутствующих, не всегда хватает.
2. "Закон жанра" sad.gif . Журналисты (говорю это на основании собственного жур-опыта), как и зачастую учителя, ориентируются на слабых читателей. Здесь, думается, комментариев к последствиям не надо ak.gif
3. Если материал не будет острым, его не будет читать "массовый читатель". Обратите внимание, насколько больше усилий надо, чтобы удерживать мысль, аргументацию академиков. А в "Российской", это ж скукотища официальная - им деваться некуда, кроме как на части площади "чего-нибудь эдакое" публиковать. А так как действительно острые темы они себе позволить не могут, они и публикуют нечто остро-подобное. Вроде бы и критиковать можно, и не выше помощника губернатора.
4. Да и не должна журналистика быть бесстрастной.
Спасибо за емкий разбор.
Вы перечислили ряд ограничений: журналиста (сознания, профессии, жанра...) и читателя (сознания, восприятия)
"Журналист - писатель, форматируемый своим изданием"
Лицо (подбор материала, стиль подачи и прочее) издания могут быть выбраны. Под что и для чего?

Теперь про вопросы...
- какие эмоции вызвало прочтение каждой из статей?
В "РГ" - сочувствие учителям. Некоторое не то, чтобы удовольствие... но я на одной из веток говорю о том, что правовая безграмотность учителей по ним же и бьет в первую очередь. А тут - подтверждение с еще одной стороны.
Статья академиков - некоторое недоверие, вызванное моим довольно негативным отношением к позиции Садовничего. А так - удовольствие от довольно взвешенного и почти непредвзятого анализа. "Почти" потому, что уловил я там некоторое лукавство (хотя, может, и ошибаюсь).
- какая из статей полезнее Вам лично? - Обе, по-разному.
- о чем и как должны писать СМИ, освещающее проблемы образования?
Обо всем. И о том, что все школы подключены к интернету, и о том, что во многих он под замком, например. Как - хорошо.
Сам я, уж извините, пока воздержусь от собственных комментариев статей. Хотелось бы послушать других коллег, собрать мнения. Да и выступаю в этом отношении как производитель и, в меньшей степени, потребитель.

Интересно, что для Вас польза обнаружилась в обоих статьях...
Разносторонность выбора содержания, о которой вы говорите, позиций журналиста (а вернее, издания в целом) - редкость. Пока не наблюдал.
А вот подача - остается под вопросом. Конечно, во многом подачу диктует материал - "информационный повод".
А об источниках вашего профессионального "заказа" было бы интересно прочитать.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 29.01.2008, 14:39) <{POST_SNAPBACK}>
Под что и для чего?

Это будет равнодействующая двух сил wink.gif Внутренней - собственного отношения к теме, и внешней - общей стратегии издания, например...
выступаю в этом отношении как ...потребитель.
И это правильно. Еще К.Прутков сказал "Бросая в воду камешки, смтори на круги, ими образуемые. Иначе такое бросание будет пустою забавою" tongue.gif

Интересно, что для Вас польза обнаружилась в обоих статьях...
А об источниках вашего профессионального "заказа" было бы интересно прочитать.
"Всякий встреченный - твой учитель. А чему ты у него научишься - зависит от тебя". Восточная мудрость.
Про источники проф-заказа - не совсем понял al.gif, подробнее , пожалуйста...
Татьяна Жилина ( Пользователь )
\\Алексей Бутузов28.01.2008, 23:54
Не сочтите за труд:
- какие эмоции вызвало прочтение каждой из статей?
- какая из статей полезнее Вам лично?


Впечатление от прочтения двух статей:
Попытка оправдания проблемной ситуации или поиск виноватых?
Например.
\\«О пользе наказания
Сегодня много говорится о падении престижа учительского труда. Смена общественных ценностей с духовных на сугубо материальные, и как следствие - нищенские зарплаты учителей, низкая педагогическая культура сделали свое пагубное дело.


Почему нищенская зарплата учителей сегодня сделала пагубное дело, но не делала этого раньше за ту же нищенскую зарплату?

\\Педагоги в ответ на угрозы, клевету и обвинения даже не пытаются себя защитить. Они почти никогда не обращаются за помощью к милиции. Только ведь в правовом обществе защищены права каждого, а не только тех, кто моложе 16 лет. И механизмы, с помощью которых можно поставить на место зарвавшегося юнца, в законодательстве есть. Только вот российские учителя о них, похоже, не знают…


Боятся хулигана или не верят в правосудие?
Правильно ли - перевести стрелки на педагогов?

\\Следствие в Мариуполе длилось полгода. Все это время хулиган ходил гоголем. Но когда услышал приговор суда - публичные извинения и штраф в 1000 гривен, сразу сник. Извинения Носко приняла, а сумму штрафа попросила уменьшить до 400 гривен (что-то около 80 долларов). Семья у парня небогатая, да и не в сумме дело. Важно показать, что за свои слова и поступки должны отвечать не только учителя, но и ученики. По распоряжению местного управления образования во всех 68 мариупольских школах прошли открытые уроки на эту тему.


Почему в Украине стало возможно учителю себя защитить, а в России еще нет?

\\О том, чтобы в России хоть один учитель подал в суд на ученика, я ни разу не слышала. Это же самое касается вузовских педагогов. А двоечники потом заканчивают вузы с красными дипломами, идут в экономику, строительство, медицину. Это они проектируют здания, которые рушатся через несколько лет, ставят неправильные диагнозы и делают неудачные операции. Только вот кто даст гарантии, что на операционный стол к двоечнику не попадет его педагог, за взятку поставивший "отлично" на экзамене по хирургии?


Похоже на анекдот с длинной бородой, когда уборщица несла наказание за то, что у министра проблемы образовались. sad.gif

\\Владислав Крапивин, детский писатель, преподаватель Тюменского госуниверситета:
Сегодня сумма денег на счету определяет вес в обществе, а не любовь к родителям, взаимоотношения с друзьями. Иметь, а не уметь - это сейчас закон. Я думаю, что возврат к прежним ценностям возможен, иначе общество просто задохнется в атмосфере безнравственности.


Это стоит особого внимания:

Общество уже задохнулось в атмосфере безнравственности.
Познер в своей передаче начал ставить вопросы на поиск – откуда начинать – с головы или с хвоста лечить общество? Извечный российский вопрос – кто виноват? Только признав в себе свое отношение к действительности, что-то можно сдвинуть с места.

Умышленно и упорно я повторяю одно и то же определение для директоров (естественно не обо всех речь, но очень жаль, что о большей их части) об их деятельности в школе, но каждый раз оно воспринимается болезненно. Почему? Неужели я такая плохая, что так некрасиво говорю, а директора все белые и пушистые?

Нет других эпитетов для тех, от кого зависит нравственность нашего Общества.
В копилку к директорам, естественно необходимо добавить всех остальных под те же эпитеты. sad.gif

Какой авторитет у директора/ректора, если подобные случаи есть в введении их ОУ?
Ведь первичная «разборка» должна начинаться не в суде, а в пед. коллективе, но если это не происходит, значит, большинство - за! А один в поле воин? sad.gif

\\Особых проблем в том, чтобы повысить рейтинг отечественных вузов, нет.
Вполне возможно стимулировать публикации российских исследователей в мировых научных журналах. Число иностранных студентов и сотрудников вуза также можно легко увеличить, создав для них льготные условия.


Почему для повышения рейтинга надо создавать льготные условия для иностранцев, а не повышать качество образования, чтобы за любые деньги стремились в этом ВУЗе учиться?

\\- о чем и как должны писать СМИ, освещающее проблемы образования?


Правильно, достоверно, актуально, а не красиво и «себе дороже» расставлять проблемные приоритеты.

С уважением, ТЖ
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(sermivoz @ 30.01.2008, 02:25) <{POST_SNAPBACK}>
Это будет равнодействующая двух сил wink.gif Внутренней - собственного отношения к теме, и внешней - общей стратегии издания, например...
И это правильно. Еще К.Прутков сказал "Бросая в воду камешки, смтори на круги, ими образуемые. Иначе такое бросание будет пустою забавою" tongue.gif
На этом хотелось бы "потоптаться"... wink.gif
"Всякий встреченный - твой учитель. А чему ты у него научишься - зависит от тебя". Восточная мудрость.
Опят речь о самоопределении учителя, Вы к этому?
Про источники проф-заказа - не совсем понял al.gif, подробнее , пожалуйста...
Нечто общее, выходящее за рамки лично самоопределения. Если угодно (пусть с неточным использованием понятия), "самоопределения" учительства, школы. Как это можно по-другому назвать?
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(Татьяна Жилина @ 30.01.2008, 06:57) <{POST_SNAPBACK}>
Правильно, достоверно, актуально, а не красиво и «себе дороже» расставлять проблемные приоритеты.
С уважением, ТЖ
Спасибо, Татьяна (извините, не знаю, как по батюшке).
"красиво и «себе дороже»" - что вы под этим имеете ввиду?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+