Личный кабинет

Стартовавшая реформа.

Как облегчить этот путь практическим учителям
Валентина Князева ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
Открываем новую ветку по горячим событиям реформирования школы. Здесь вы сможете поделиться своими мыслями, идеями, тревогами, задать вопросы, проконсультироваться по ряду текущих проблем…
Приглашаются директора школ, заместители директора, учителя – маститые и только начинающие свой профессиональный путь и, конечно же, наша педагогическая «косточка» - учителя средней квалификации, на которых, собственно, в основном и держится наша школа.
Ждем откровений и помощи от умудренных творческим опытом аксакалов ВИПа. Всех, всех, всех приглашаем!

У меня прошла сессия у заочников. Новые встречи, беседы, сомнения, тревоги…Реформа идет в школы, хотим мы итого или не хотим. Следовательно, актуализируется и значение форума (ведь мы для этого и собрались вместе, чтобы сообща находить ответы на вопросы). Интересно было слышать позицию рядовых учителей о событиях, протекающих в школе в связи с ее реформой. Позиции разные: выжидающие, откровенно отстраненные, недоумевающие, и растерянность – что делать…

Картина первая: Директор школы, всякий раз возвращаясь с совещания по поводу реформы школы и рассказывая о задачах, которые надо решать, твердит одно: Я, Я, Я. Все будет решать она одна – какие дополнительные дисциплины вводить, что оставлять и т.д. Учителя в недоумении – они остаются где-то сбоку, этакими винтиками, предназначенными для исполнения решений директора.
Вот такая жесткая авторитарная директриса.
Правильна ли позиция директора? Сможет ли она одна «вытянуть» школу из болота?
Что порекомендуем коллективу таких школ»
Валентина Князева ( Пользователь )
Вот уже и 32 просмотра - и ни одной реплики. Печально! Нам нечего сказать практическоу учителю и руководителю школы?

Вот КАРТИНА ВТОРАЯ: в тесном соседстве расположены 4 школы: две в военном городке, одна на селе, одна - в районе вокзала. Учительница-третьекурсиница всерьез озабочена предстоящей конкуренцией. Так и без работы можно остаться. Теперь ведь по условиям реформы "чем больше в школе учеников, тем больше денег у школы". Начнется перемание учеников, Что делать? - спрашивает учительница.

Что можем посоветовать коллективу школы?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 24.01.2008, 22:54) <{POST_SNAPBACK}>
Вот уже и 32 просмотра - и ни одной реплики. Печально! Нам нечего сказать практическоу учителю и руководителю школы?

Валентина Владимировна!!! Хотел было пошутить (потому как серьезностей не по делу достаточно, а тупость надоела), но остерегся!! help.gif
А учителям что посоветовать, глядя в озера синие реформирования образования?
Хорошим (в плохих школах) - искать другое место работы.Не в образовании. Раньше у таких было педагогическое выгорание, а сейчас ффтопку всех бросили. Есть исключения в школах имени (авторских, которым все сложнее и сложнее плевать на все эти реформы).
Средним - подстраиваться под тотальный контроль на каждой школьной ступени.
Плохим - выучить понятие словосочетания: "инновационная педагогика", "школа будущего", "компетенция и компетентность", "все определяется % ЕГЭ" и талдычить их на каждой встрече с руководством школы, округа и т.п.
Это серьезно!!! sad.gif Все сложнее и сложнее минимизировать риски (как говорит ВИР), а точнее глупость.
Валентина Князева ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 26.01.2008, 00:11) <{POST_SNAPBACK}>
Валентина Владимировна!!! Хотел было пошутить (потому как серьезностей не по делу достаточно, а тупость надоела), но остерегся!! help.gif
А учителям что посоветовать, глядя в озера синие реформирования образования?
Хорошим (в плохих школах) - искать другое место работы.Не в образовании. Раньше у таких было педагогическое выгорание, а сейчас ффтопку всех бросили. Есть исключения в школах имени (авторских, которым все сложнее и сложнее плевать на все эти реформы).
Средним - подстраиваться под тотальный контроль на каждой школьной ступени.
Плохим - выучить понятие словосочетания: "инновационная педагогика", "школа будущего", "компетенция и компетентность", "все определяется % ЕГЭ" и талдычить их на каждой встрече с руководством школы, округа и т.п.
Это серьезно!!! sad.gif Все сложнее и сложнее минимизировать риски (как говорит ВИР), а точнее глупость.


Ваша позиция понятна. Но в топку нас бросили, и нам жить и гореть в ней. Назад не повернуть. Можно, конечно, и другую работу поискать, но везде хорошо, где нас нет. А потом на селе все не так, как в городе. Как правило, другой работы здесь не найти. А переманят другие школы учеников, и школа села "приказала" долго жить. (ПРимер из четырех, расположенных рядом школ, когда ученику одинаково близко ходить в любую из них).
Полагаю (хочется надеяться), что некоторые коллективы такое соседство подтолкнет к работе по-другому, заставит проектировать образовательные услуги по-серьезному, профессионально расти. Не умеют - будут учиться.
С моей стороны, полагаю, что школе и учителю придется держать конкуренцию - а для этого необходимо иметь внутри себя стержень.
Родители же и ребенок, не получая обещанного с легкостью перейдет в другую школу. Но это, конечно, в идеале.

А вообще-то вы правы в главном: может пойти очень мощный отток хороших учителей, которым не захочется плавать в ... Особенно, когда начнутся дележки денег (зарплаты).

Но жить-то школе надо?!
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 26.01.2008, 18:11) <{POST_SNAPBACK}>
Ваша позиция понятна.

Наверное поэтому (в том числе) я и ушел из школы. Хотя любил свою работу, своих коллег, своих детей всем сердцем. И, знаете, искренне считал, что смогу научить (точнее помочь самопределиться) своему предмету, через свой предмет. Ан, нет...Не проектировщик я, учитель от сохи, от семьи учительской. И говорили, что не самый плохой учитель.
Но не захотелось, как Вы сказали, в... Совсем не охота учить только для того, чтобы мои воспитанники сдали этот безумный ЕГЭ(а к этому все шло и пришло), учить по учебнику, который скоро станет единственным, в котором даже сталинские репрессии стоят со знаком +, участвовать в мониторингах, которые составляют дворники, нервировать этим детей и получать от администрации по башке, реализовывать предметы(!!!), типа "нравственной (читай религиозной) культуры", только потому, что государство договорилась с РПЦ о сотрудничестве...и т.п.

Меня никогда не интересовала учительская зарплата. Никогда!!! Школа для меня всегда была хобби...Интересным, но ответственным местом существования.
Жить школе надо. Если она умрет (но этого не позволят сделать), то государство получит время Смутное. Исчезнет "место резервации граждан России с 6 до 17", инкубатор детей и подростков, самого опасного элемента для любого государства. И они это понимают, и деньги вкладывают (благо их сейчас как грязи). Но вкладывают не в развитие, а в свое благополучие. А я хочу, чтобы в образование... Не получается.
Что до конкуренции среди школ и учителей, то это к "COMEDY CLUB".
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 24.01.2008, 10:06) <{POST_SNAPBACK}>
Правильна ли позиция директора? Сможет ли она одна «вытянуть» школу из болота?
Что порекомендуем коллективу таких школ»

Разрешите не ответ, а несколько мыслей...
Позиция директора правильная, потому что это ее позиция. Позиция выученная годами, привычная, соответствующая ее сознанию, ее пониманию ситуации, в том числе изменения ситуации. Еще работает, значит запас прочности позиции достаточен.

Что-то советовать учителям, тем более коллективу? Если это конкретный директор, из конкретной школы, с конкретным каждым взятым в отдельности учителем, то нужно "влезать" в ситуацию и находить тот круг проблем, которые скрываются за словом "болото". А советовать абстрактно, не беря на себя ответственности за слово, - это, мне кажется, пустое.

Другое дело, если "поговорить" о восприятии учителями реформы образования, собрать (для начала)
- личные впечатления
- личные сведения (не из вторых рук) о ситуации в их работе, работе школы
- представление о собственном (личном!) месте в реформировании школы (или, если надо, назовите процесс по-другому)
- перечень конкретных дел, которые делает и будет делать лично учитель, для реформирования образования в своей школе (селе, районе, городе и т.п.)

Думается, если собрать ответы (пусть краткие реплики, но по каждому из направлений, как в анкете) - это будет интересно. Определенный, пусть и не очень репрезентативный опрос.
Можно потом обобщить и опубликовать. (На Педсовете подобная практика была - найти такие материалы можно здесь - новостная категория "Педсовет" ) На мой взгляд, это один из способов, с помощью которых учитель может реализовать потребность быть услышанным, высказавшись по существу дела.
Валентина Князева ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 26.01.2008, 20:43) <{POST_SNAPBACK}>
Наверное поэтому (в том числе) я и ушел из школы. Хотя любил свою работу, своих коллег, своих детей всем сердцем. И, знаете, искренне считал, что смогу научить (точнее помочь самопределиться) своему предмету, через свой предмет. Ан, нет...Не проектировщик я, учитель от сохи, от семьи учительской. И говорили, что не самый плохой учитель.
Но не захотелось, как Вы сказали, в... Совсем не охота учить только для того, чтобы мои воспитанники сдали этот безумный ЕГЭ(а к этому все шло и пришло), учить по учебнику, который скоро станет единственным, в котором даже сталинские репрессии стоят со знаком +, участвовать в мониторингах, которые составляют дворники, нервировать этим детей и получать от администрации по башке, реализовывать предметы(!!!), типа "нравственной (читай религиозной) культуры", только потому, что государство договорилась с РПЦ о сотрудничестве...и т.п.

Меня никогда не интересовала учительская зарплата. Никогда!!! Школа для меня всегда была хобби...Интересным, но ответственным местом существования.
Жить школе надо. Если она умрет (но этого не позволят сделать), то государство получит время Смутное. Исчезнет "место резервации граждан России с 6 до 17", инкубатор детей и подростков, самого опасного элемента для любого государства. И они это понимают, и деньги вкладывают (благо их сейчас как грязи). Но вкладывают не в развитие, а в свое благополучие. А я хочу, чтобы в образование... Не получается.
Что до конкуренции среди школ и учителей, то это к "COMEDY CLUB".


Я вас хорошо понимаю. Вы ушли - нашли куда, и я в свое время ушла из школы в журналистику (все-таки противостоять тупости - здоровье никакое не выдержит), в которой благополучно пробыла почти 15 лет, выстрои, кстати, приличную карьеру. А вот ностальгия по школе осталась - вероятно, поэтому как хобби выполнила первое диссертационное исследование (будучи журналистом).

И ЕГЭ я не принимаю, и тестирование студентов, которое все более разворачивается (ничего такое тестирование не тестирует - ни знание, ни мышление, ни эрудицию, ни тем более уровень творческости, не дает и контроля над прочитанным - в основном не читают учебников)!
Мне понятна ваша боль. Но школа-то не виновата! Ей жить...

Насчет комедийного клуба - может быть. Хотя не знаю. Не до смеха будет, когда контингент из одной школы береберется в другую. А для этого и необходимых условий еще по всей вероятности не будет. Это реальная жизненная ситуация, реальное опасение рядового учителя, который все отчетливее понимает - надо уходить.

Насчет вложения средств - все правильно, реформы школы - все для себя, для собственного благополучия избираются и проводятся. Это-то и страшно. Но еще страншнее - опять началь учение по единственному учебнику, как вы правильно обознали, написанного дворником. Будем надеятелться, что этого все не случится - общественность не позволит.
Валентина Князева ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 27.01.2008, 05:27) <{POST_SNAPBACK}>
Разрешите не ответ, а несколько мыслей...
Позиция директора правильная, потому что это ее позиция. Позиция выученная годами, привычная, соответствующая ее сознанию, ее пониманию ситуации, в том числе изменения ситуации. Еще работает, значит запас прочности позиции достаточен.

Что-то советовать учителям, тем более коллективу? Если это конкретный директор, из конкретной школы, с конкретным каждым взятым в отдельности учителем, то нужно "влезать" в ситуацию и находить тот круг проблем, которые скрываются за словом "болото". А советовать абстрактно, не беря на себя ответственности за слово, - это, мне кажется, пустое.

Другое дело, если "поговорить" о восприятии учителями реформы образования, собрать (для начала)
- личные впечатления
- личные сведения (не из вторых рук) о ситуации в их работе, работе школы
- представление о собственном (личном!) месте в реформировании школы (или, если надо, назовите процесс по-другому)
- перечень конкретных дел, которые делает и будет делать лично учитель, для реформирования образования в своей школе (селе, районе, городе и т.п.)

Думается, если собрать ответы (пусть краткие реплики, но по каждому из направлений, как в анкете) - это будет интересно. Определенный, пусть и не очень репрезентативный опрос.
Можно потом обобщить и опубликовать. (На Педсовете подобная практика была - найти такие материалы можно здесь - новостная категория "Педсовет" ) На мой взгляд, это один из способов, с помощью которых учитель может реализовать потребность быть услышанным, высказавшись по существу дела.


Спасибо за содержательный ответ. Но несколько комментариев. Я согласна, что учитель имеет право решать, какой его школе быть, особенно если этот директор неравнодушен к будущему результату, умен, активен и ладит с коллективом. Однако все равно авторская программа должна быть доложена коллективу - выложена на обсуждение. Это только поможет делу. Одна голова хорошо - а две лучше. И никакя ученость и тем более амбиции не гарантируют истины в последней инстанции.

Ваши конкретные советы хороши, действительно, это конкретная навигация для тех, кто желает школе и себе добра в этой реформе. Спасибо.

Относительно конкретного директора - не думаю, что директор, который заставляет ставить своему сыну только отличные оценки (а его умственное здоровье под большим вопросом - может только пересказывать заученный материал и ни больше, хотя дисциплинирован и послушен), способен на "правильные" реформаторские действия.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 27.01.2008, 07:38) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо за содержательный ответ. Но несколько комментариев. Я согласна, что учитель имеет право решать, какой его школе быть, особенно если этот директор неравнодушен к будущему результату, умен, активен и ладит с коллективом


Директор может быть неравнодушен, умен, способен на многое, даже талантлив. Но как в том анекдоте: "Съест-то он съест, но кто ему даст". Он не самостоятелен в своих действиях, как об этом поют на каждом шагу. Не он в принципе определяет стретегию развития школы. Оговорюсь. Я имею ввиду подавляющее кол-во директорского корпуса. В связи с тем, что финансовый поток в послеледнее время пошел в школу (не весь, но все ж), контроль увеличился. Увеличилось кол-во проверяющих органов власти (муниципальной, региональной). Если уж В.А. Садовничий согласился на ЕГЭ (просто газ отключат у него, если е согласится или места лишится), то что говорить о директорах, над которым начальства, как небесной канцелярии.

Что до авторских программ, то и здесь "порядок наводят". Мне документик для исполнения прислали из Минобра (Федагентства). Там черным по-белому: по каким ЛИЦЕНЗИРОВАННЫМ программам работает школа, кто литовал, прошла ли апробацию, соответствует ли САНПИНам? Авторство??? Я улыбаюь.
Валентина Князева ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 27.01.2008, 11:33) <{POST_SNAPBACK}>
Директор может быть неравнодушен, умен, способен на многое, даже талантлив. Но как в том анекдоте: "Съест-то он съест, но кто ему даст". Он не самостоятелен в своих действиях, как об этом поют на каждом шагу. Не он в принципе определяет стретегию развития школы. Оговорюсь. Я имею ввиду подавляющее кол-во директорского корпуса. В связи с тем, что финансовый поток в послеледнее время пошел в школу (не весь, но все ж), контроль увеличился. Увеличилось кол-во проверяющих органов власти (муниципальной, региональной). Если уж В.А. Садовничий согласился на ЕГЭ (просто газ отключат у него, если е согласится или места лишится), то что говорить о директорах, над которым начальства, как небесной канцелярии.

Что до авторских программ, то и здесь "порядок наводят". Мне документик для исполнения прислали из Минобра (Федагентства). Там черным по-белому: по каким ЛИЦЕНЗИРОВАННЫМ программам работает школа, кто литовал, прошла ли апробацию, соответствует ли САНПИНам? Авторство??? Я улыбаюь.


Очень печально, если дело обернется так. Директору, конечно, надо быть очень стойким, однако и он, в большинстве, места терять не захочет, вероятнее всего.

Если так, как вы пишете, то это действительно комедия. Но тем не менее школам работать надо, и следует приложить все усилия для "смягчения" этой реформы. Думаю, это все же возможно: отчеты - отчетами, а работа - работой.

А насчет лицензионных учебников - я в курсе. Как лицензируют и кому. Учебнкики - это ведь большие деньги. Очень большие. Потому что тиражи большие. И совсем не факт, что лицензированный учебник лучшего качества, чем учебник без грифа (за гриф ведь министерство тоже деньги берет).

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+