Личный кабинет

Государственный школьный сертификат

Рамиль Мустафин ( Пользователь )
Данная тема выделена в отдельную из темы "Структура управления образованием, Мысли по соотнесению интересов и ответственности" по просьбе автора последней.
С уважением,
А.Б.


(МЭК @ 13.11.2007, 11:47) <{POST_SNAPBACK}>
но какие-то отзывы хочется получить,

"идея в том, что школа должна быть самостоятельной единицей, решающей задачи своего уровня" - может ли быть решение этого в виде полной хозяйственной самостоятельности школы, включая методическую самостоятельность:
Государственный школьный сертификат
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Меня такой подход настораживает. Я не считаю, что образование можно регулировать, как рыночный продукт.
Если же это просто ценная бумага, я не очень понимаю ее прелесть - возможно, организационно это удобнее денег или списков.
Я в своих заметках говорю о перестройке системы отношений на основе приведения в соответствие интересов всех участников с их ответственностью в системе.
Бумаги типа сертификата - это, в моем представлении, заменитель денег.
Если доводить этот подход до гротеска, то это может привести к тому, что родитель будет учить учителя, чему учить, а чему не учить его ребенка. Многих это устраивает, судя по современным тенденциям. Меня - нет.
Рамиль Мустафин ( Пользователь )
(МЭК @ 19.01.2008, 01:08) <{POST_SNAPBACK}>
Я в своих заметках говорю о перестройке системы отношений на основе приведения в соответствие интересов всех участников с их ответственностью в системе.

Есть интересы:
1) школьника и родителей - выбор школы - за ними,
2) есть интересы школы - обеспечить (полностью за свои деньги) образовательный процесс, в соответствии с ГОС
3) есть интересы государства - ГОС (качество образования) + Государственный школьный сертификат (бесплатность образования)
-----------------------------------
Что и как здесь настораживает?
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Сертификат не является системообразующим фактором - это внешний атрибут. Возможно, чуть проще или прозрачнее движение финансов. Восторги в СМИ по поводу улучшения родовспоможения от внедрения сертификатов меня тоже настораживают. По той же причине. Либо причина в другом, либо ... как всегда.
Все эти задачи можно решить и без сертификата. Если есть воля изменить систему, но про систему я ничего не увидел.
Рамиль Мустафин ( Пользователь )
(МЭК @ 19.01.2008, 19:55) <{POST_SNAPBACK}>
Все эти задачи можно решить и без сертификата. Если есть воля изменить систему, но про систему я ничего не увидел.

Система:
1) зависит от воли школьника и родителей - выбор школы,
2) зависит от воли школ - основные (90%) затраты на среднее образование - через ГШС - через школьный бюджет
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Значит, мои опасения справедливы - это путь к
Что изволите?
Рамиль Мустафин ( Пользователь )
(МЭК @ 19.01.2008, 23:58) <{POST_SNAPBACK}>
Значит, мои опасения справедливы - это путь к
"Что изволите?"

Совершенно не понятно, почему?
Михаил Кушнир ( Пользователь )
(Рамиль Мустафин @ 20.01.2008, 16:42) <{POST_SNAPBACK}>
"Что изволите?"

Совершенно не понятно, почему?

Извините, классика:
Спрос определяет предложение

Человек с деньгами (сертификат - те же деньги) становится носителем ценностей.
Вы много знаете хороших в образовательном смысле частных школ?
Рамиль Мустафин ( Пользователь )
(МЭК @ 20.01.2008, 19:11) <{POST_SNAPBACK}>
Извините, классика:

Человек с деньгами (сертификат - те же деньги) становится носителем ценностей.
Вы много знаете хороших в образовательном смысле частных школ?

1) Это просто фобия - есть страны, где все школы частные,
2) "Человек с деньгами (сертификат - те же деньги) становится носителем ценностей." - и это правильно: это единственно правильный метод оценки качества школ -
-----(а) теми, для кого они созданы: школьники и родители,
-----(б) теми кто дает на это деньги (ГОС)
Михаил Кушнир ( Пользователь )
(Рамиль Мустафин @ 20.01.2008, 21:08) <{POST_SNAPBACK}>
1) Это просто фобия

Да smile.gif
Я уважаю Ваше мнение, но не согласен с ним.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+