Личный кабинет

Конфликты в школе

Решение конфликтов через медиацию (переговоры)
Антон Коновалов ( Пользователь )
С 2001 года мы в России развиваем медиацию школьных конфликтов. Причем в рои медиаторов выступают сами подростки школы. Мы ищем партнеров для дальнейшего развития этого проекта.

В школе, где совмещены дети и подростки ( и учителя) из разных культур, социальных слоев, национальностей и пар.) потенциально конфликтная среда. Какие у школы есть способы выхода из конфликта?
1) Административный, когда решение принимается взрослыми (педсоветом, директором, родителями), но НЕ САМИМИ УЧАСТНИКАМИ КОНФЛИКТА. И зачастую это решение носит обвинительный и наказывающий характер.
2) Решение конфликтов самими подростками силовым способом (через драки и "стрелки").
3) Скрытые конфликты (бойкот, многолетний разрыв отношений и пр.).

Наше предложение - вернуть право на решение конфликта самим его участникам. Но, поскольку участникам конфликта мешают негатиные эмоции, предубеждения, неверие в свои силы, то придти к соглашению им помогает НЕЙТРАЛЬНЫЙ посредник (медиатор).

Обычно это подросток из той же школы, прошедший подготовку как медиатор.
Сейчас службы примирения существуют в школах более чем 10 городов России.

Подробнее о проекте "Школьные службы примирения" можно посмотреть на сайте http://www.sprc.ru/shsp_index.html


Кому интересно обсудить эту идею или развивать сотрудничество - пишите.

Антон Коновалов
8-926-145-87-01
Любовь Цой ( Пользователь )
Здесь будет профессиональная дискусия на эту тему
http://pedsovet.intergu.ru/index.asp?main=...1049&page=0
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Цой Любовь @ 11.01.2008, 13:05) <{POST_SNAPBACK}>
Здесь будет профессиональная дискусия на эту тему
http://pedsovet.intergu.ru/index.asp?main=...1049&page=0


Битая ссылка.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 14.01.2008, 09:08) <{POST_SNAPBACK}>
Битая ссылка.

Рабочая. Вчера видимо сервер был на профилактике...
Антон Коновалов ( Пользователь )
Мне показалось, что там тема про другое.
Георгий Цедилкин ( Пользователь )
(Антон Коновалов @ 10.01.2008, 19:26) <{POST_SNAPBACK}>
Подробнее о проекте "Школьные службы примирения" можно посмотреть на сайте http://www.sprc.ru/shsp_index.html
Кому интересно обсудить эту идею или развивать сотрудничество - пишите.

Антон Коновалов


Антон, доброе время суток.
Подскажите, пожалуйста, чем может помочь "медитатор" в процессе "установления иерархии", когда выясняется кто в коллективе будет "альфой", кто "беттой" и т.д. Если медитатор не "альфа", то попытка вмешаться в действие, происходящее в сложившемся коллективе, будет воспринято "альфой" как покушение на его статус и, должно привести к образованию нового конфликта с участием "медитатора" и "альфы".
Как вы решаете эту проблему?
Антон Коновалов ( Пользователь )
(CGS @ 10.02.2008, 06:03) <{POST_SNAPBACK}>
Подскажите, пожалуйста, чем может помочь "медитатор" в процессе "установления иерархии", когда выясняется кто в коллективе будет "альфой", кто "беттой" и т.д.


Здесь нет проблемы, практически в любой группе кто-то будет первым, кто-то вторым и третьим. Хотя бы потому. что некоторые люди не стремятся быть первыми, некоторые самореализуются в других группах (спортивной команде, турклубе и т.п.).
Другое дело, если лидер начинает устанавливать власть НАСИЛИЕМ. Тогда с этими СИТУАЦИЯМИ можно работать разными методами, в том числе и медиацией.


(CGS @ 10.02.2008, 06:03) <{POST_SNAPBACK}>
Если медитатор не "альфа", то попытка вмешаться в действие, происходящее в сложившемся коллективе, будет воспринято "альфой" как покушение на его статус и, должно привести к образованию нового конфликта с участием "медитатора" и "альфы".
Как вы решаете эту проблему?

Во-первых, медиатор не выносит решение, а помогает сторонам договориться. В этом смысле, к нему не может быть претензий. что стороны договорились "не так".
Во-вторых, как вы правильно замечаете, очень важен статус медиатора. В некоторых случаях удавалось привлечь стать медиатором лидеров класса. Как они сами говорили "раньше я утверждался за счет того, что мог побить других, а теперь за счет того, что их мирю". У нас на сайте в библиотеке есть описания работы таких медиаторов.
В третьих, действительно, медиатор - это третий "фокус активности" в классе, помимо учителя и лидера класса. Медиатор несет иные ценности, чем они. В их конфликте нет ничего плохого, в конце концов класс решает, чьи ценности он поддерживает и каким путем дальше идти.

Антон
http://www.sprc.ru/shsp_index.html
Анастасия Мишина ( Пользователь )
Антон, к сожалению, указанный вами адрес сайта не работает: http://www.sprc.ru/shsp_index.html. Доступны ли материалы вашего проекта на каком-либо другом сайте?

Я некоторым образом знакома с опытом медиаторов в Испании. Там есть и школьные медиаторы, и "общественные". Школьные есть не во всех учебных заведениях, но в связи с растущей миграцией, все больше школ видят в этом ценный ресурс. А "общественные" участвуют в качестве медиаторов в конфликтных или, что бывает в большинстве случаев, потенциально конфликтных ситуациях общения между мигрантами и местным населением: от сопровождения процесса приема мигрантов социальными службами по разным вопросам до споров между соседями или жителями городских дворов. Процесс часто не быстрый, но все, кто к нему прибег хоть однажды, ценят его за "прочность" результата: ведь решение никем не навязывается, а принимается собственно сторонами, которые прежде всех заинтересованы в мирном урегулировании ситуации, как вы сами об этом совершенно справедливо сказали.

(Антон Коновалов @ 15.02.2008, 18:11) <{POST_SNAPBACK}>
...медиатор не выносит решение, а помогает сторонам договориться. В этом смысле, к нему не может быть претензий. что стороны договорились "не так".


Антон, поскольку сайт не доступен, вы не могли бы рассказать подробнее о принципах медиации? А также о том, как школы могут организовать службу медиаторов у себя в школах.
Антон Коновалов ( Пользователь )
Цитата (Анастасия Мишина @ 19.11.2008, 02:38) <{POST_SNAPBACK}>
Антон, к сожалению, указанный вами адрес сайта не работает: http://www.sprc.ru/shsp_index.html. Доступны ли материалы вашего проекта на каком-либо другом сайте?

Я некоторым образом знакома с опытом медиаторов в Испании. Там есть и школьные медиаторы, и "общественные". Школьные есть не во всех учебных заведениях, но в связи с растущей миграцией, все больше школ видят в этом ценный ресурс. А "общественные" участвуют в качестве медиаторов в конфликтных или, что бывает в большинстве случаев, потенциально конфликтных ситуациях общения между мигрантами и местным населением: от сопровождения процесса приема мигрантов социальными службами по разным вопросам до споров между соседями или жителями городских дворов. Процесс часто не быстрый, но все, кто к нему прибег хоть однажды, ценят его за "прочность" результата: ведь решение никем не навязывается, а принимается собственно сторонами, которые прежде всех заинтересованы в мирном урегулировании ситуации, как вы сами об этом совершенно справедливо сказали.

Может быть у вас есть какое-нибудь описание работы медиаторов в Испании (особенно самих школьников). Мне это было бы очень интересно. Я собираю инфорамацию о школьной медиации по разным странам.


Антон, поскольку сайт не доступен, вы не могли бы рассказать подробнее о принципах медиации? А также о том, как школы могут организовать службу медиаторов у себя в школах.


Добрый день, Анастасия и все читатели.
Сайт заработал, поэтому вы можете получить на нем больше информации.
Также в сети есть наш фильм http://video.yandex.ru/users/konovalov-a/view/2/
На сайте и в фильме расскзаывается, как создать службу примирения в школе, а также можно обратиться лично ко мне, написав по адресу konovalov_anton@mail.ru

Мы разрабатываем восстановительную медиацию (воможно, вы знаете, что кроме медиации интересов, существует еще трансформативная медиация и нарративная медиация)
Ее принципы (навскидку, нельзя сказать, что они сформулированы до конца):
1) Большое внимание уделяется избавлению сторон от сильных переживаний и негативных состояний (например, злобы, ненависти, обиды, стархи и предубеждений).
2) Медиатор приходит к участникам конфликта с верой. что они смогут сами найти выход из сиутации и тем самым перестроить свою жизнь к лучшему. Другими словами: медиатор помогает сторонам принять ответсвенность за происходящее. Если есть материальный ущерб, обидчик должен постараться максимально сам исправить.
3) С участниками конфликта обсужадется вопрос, как избежать повторения подобного в будущем.
4) "Очеловечивание отношений" - чтобы стороны видели не формальные места (учитель, сосед, потерпевший, обвиянемый), а людей с их сиутациями, проблемами, и т.д. Порой мы просим стороны конфликта рассказать о себе, о своей жизни друг другу.
5) Медиатор организует диалог между сторонами и взаимное понимание. Последнее особенно для нас важно, потому что если мы не понимаем других, то можем начать видеть в них нехорошее


Антон
Антон Коновалов ( Пользователь )
У нас кстати есть еще форум http://mediaciya.forum24.ru/

А также библиотека http://www.sprc.ru/library.html

и ответы на частые вопросы по службам примирения http://www.sprc.ru/shsp_faq.html


Обращайтесь!

Антон Коновалов
Москва
8-926-145-87-01



footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+