Личный кабинет

После выборов перемен в образовании не будет!

Ларшин Григорьевич ( Пользователь )
После выборов перемен в образовании не будет! Уже по итогам этих думских выборов.
Поздравляю победителей, больше глотку на публичные отчеты и деньги на пиар не тратить. wink.gif

Кто-то довольствуется малым и гнет спину, кто-то выпускает пар на пиФком. Недовольство частью ушло в интернет, на форумы и блоги (это и так видно. И много статей. Не буду искать - вот одни из них - Митинг противников Путина в Интернете)

Направление в реформаторсвтах образ-ния заданы нацпроектом и им почти полностью покрываются. Ярко рекламируются каждый из "проектов":
- введение НСТО (а вас и не спросили, нравится или нет. Повышение как среднестатистическое по больнице - и тому рады)
- подключение школ к интернету (отчитались. готово)
- доплата за кл. рук. (отчитались. готово. проехали, уж забыли казенную "тыщщу".)
- поощрение школ, учителей (деньги раздали. Стоим в позе собачки на задней лапке: дадут еще годи-два или не дадут?)
- реорганизация сети школ (эх, больные ммалокомплектки) и желные автобусы (ломаются, бедные, да и опять "маловато будет")
- введение новой системы оценки качества (ЕГЭ и ЕМЭ - уж смирились)

что новенького?
- школьное питание. Грозятся деньги раздать на обновление школьных столовых. ждем. Аж таки 1 милрд за 2 года (много? эх, мало!)
- на подходе стандарты (неужели внесут воспитание патриотизма? А как оценивать?.. Точнее "Ура-патриотизма" - даже говорить не хоццо)

и усё? что новенького ожидается?

P.S. Не хочется обсуждать каждое из направлений. Интереснее рассматривать модернизацию (без-аль-тер-на-тивную! или нет??) в целом.
Дмитрий Кирсанов ( Пользователь )
Евгений, да, нашей стране везет на реформы и не всегда удачные. Вот в наших то руках и есть будущее страны. Пусть политики говорят, обещают, наше дело воспитывать людей, ЛюдеЙ, которые потом и становятся руководителями! А есть интернет или интерактивная доска, дело не главное, главное учитель. Было бы кого и кому учить!
Инна Безукладникова ( Пользователь )
Уважаемый, Дмитрич!Боюсь, проблема заключается еще и в том, что скоро в результате ряда модернизационных "заворотов" некому будет учить детей. К сожалению, псевдомодернизация не меняет радикально в лучшую сторону отношение к учителю со стороны чиновничества и общества в целом.В нашей школе, например, усилившийся прессинг на классных руководителей(тысячищу-то заставляют отрабатывать по-полному с различными фантазиями и вариациями местного РОНО) привел к тому, что ставится вопрос среди коллег - стоит ли брать классное руководство.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Инна Безукладникова @ 13.01.2008, 18:50) <{POST_SNAPBACK}>
...тысячищу-то заставляют отрабатывать по-полному с различными фантазиями и вариациями местного РОНО...
Инна Викторовна, а Вы с коллегами не пробовали потребовать от РОНО нормативного обоснования этих фантазий? Сами, или с помощью органа государственно-общественного управления школой?...
Сергей Галаган ( Пользователь )
(sermivoz @ 14.01.2008, 00:55) <{POST_SNAPBACK}>
Инна Викторовна, а Вы с коллегами не пробовали потребовать от РОНО нормативного обоснования этих фантазий? Сами, или с помощью органа государственно-общественного управления школой?...




Потребовать? Вы действительно считаете, что сейчас учитель "с коллегами" может поТРЕБОВАТЬ от "РОНО", даже от методиста, не говоря уж о непосредственно директоре. Несусветные иски последуют, отнюдь не риски.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 14.01.2008, 09:33) <{POST_SNAPBACK}>
...не говоря уж о непостредственно директоре. Несусветные иски последуют, отнюдь не риски.

Интересная реплика.
Инна Викторовна, а директор - с Вами, или с РОНО?
Ларшин Григорьевич ( Пользователь )
(sermivoz @ 14.01.2008, 11:00) <{POST_SNAPBACK}>
Интересная реплика.
Инна Викторовна, а директор - с Вами, или с РОНО?
Забавно!
Друзья, вы, кажется, не заметили тему и ушли в конкретную ситуацию. Не может ли модератор отделить появившуся тему?
_____
А между тем я поспешно обозначил направления мордернизации. Нужно бы добавить:
-- принятие закона о двухуровневом высшем образовании
-- включение дошкольных ОУ в нацпроект
-- насаждение (надо оно или не надо) общественных органов при и около ОУ всех уровней.

Правила игры меняются. Система обров негибка и любит стабильность. Времени переваривать каждое из новыхнаправлений не дается - одно следут за другим... Проработанно? Системно? С оценкой всех последствий? Со своевременным снятием напряженносетй?..

Хотелось бы услышать Ваши мнения:
- где искать ноги у идеологии реформирования (ценности и цели)?
- насколько системно подобраны направления? что упущено и не входит ни в одно из направлений?
- какие социальные последвия следует ожидать через 3-5 лет и где соломку стелить?

Понимаю, что большинство будет говорить как учителя, меньше - как чиновники, никто - как эксперт. Други, но разобраться хоццо! В том числе и в том, что мы делаем в этой сфере, в образовании.

С уважением, наблюдатель изнутрей сист=обра.
Инна Безукладникова ( Пользователь )
(sermivoz @ 14.01.2008, 11:00) <{POST_SNAPBACK}>
Интересная реплика.
Инна Викторовна, а директор - с Вами, или с РОНО?

Провокационный вопрос задаете, Сергей Михайлович!Но вопрос по сути нашей темы-ведь успешность модернизации любого объекта зависит от органичного взаимодействия его компонентов, а если векторы интересов учителей, директора и чиновничества разнонаправлены,какая уж там модернизация...А что касается "нормативного обоснования фантазий" - все-таки пытаемся учиться это делать. Кстати, не кажется ли вам, что уровень правовой грамотности и правовой защищенности учителей - явный пробел в модернизации?
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Инна Безукладникова @ 15.01.2008, 18:30) <{POST_SNAPBACK}>
Кстати, не кажется ли вам, что уровень правовой грамотности и правовой защищенности учителей - явный пробел в модернизации?


Позвольте с Вами согласиться. Но не всякий чиновник хочет, чтобы учитель лучше него ЗНАЛ нормативную и правовую документацию...
Инна Безукладникова ( Пользователь )
[quote name='Евгений Ларшин' date='14.01.2008, 16:58' post='67477']
- где искать ноги у идеологии реформирования (ценности и цели)?
Вероятно, ноги этой идеологии запутались где-то в иллюзиях о непременном прорастании демократии на всех уровнях, в том числе и в образовании. Вот вам - "нате", пожалуйста, органы общественного управления школой, общественных экспертов в конкурсе лучших учителей и школ ПНПО...Добавим к этому ценности рыночного общества-вот вам подушевое финансирование и выплывайте,как знаете,выбирайте ученики учителя как товар на рынке,закрывайте "нерентабельные"школы и т.д, и т.п. А в результате получим не реализацию декларируемых официально целей образования -гармонически развитую личность, а то, что еще Фромм назвал "личностью рыночного типа"

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+