Личный кабинет

Как построить урок

Полина Панкова ( Пользователь )
Здравствуйте всем! Я первый раз буду участвовать в таком масштабном конкурсе, как "УГ". Подскажите, пожалуйста, как лучше построить урок, как его описать, и вообще, с чего начать?
Спасибо!
Елена Винникова ( Пользователь )
[Здравствуйте, Полина! Заранее хочу пожелать Вам УДАЧИ!!! Я ( учитель биологии)принимала участие в таком конкурсе на уровне региона. в 1993 году. Уроки всех конкурсантов - это были феерверки : необычные, яркие, с огромным количеством наглядных материалов, нетрадиционное начало, в последующем анализе урока всё можно будет объяснить так, как нужно Вам. Подумайте, чем можно зажечь ( сказка, путешествие, продолжение истории, музыкальная копилка... и ОБЯЗАТЕЛЬНО использование компьютера на уроке. Сейчас- это требование. Но здесь надо всё продумать, чтобы он не заменял демонстрационные средства, а тоже ыслужил необюходимым, незаменимым помошником : тестирование, прорисовка картинки, разговор с микрофоном и т.п. Т.ч. постарайтесь удивить, поразить и запомниться.
Дмитрий Кирсанов ( Пользователь )
Полина, от всех Пеликанов 2007 года Вам удачи! Теперь по вопросу.
вот мои взгляды на конкурсный урок на основе личного горького опыта.
1. Не гонитесь за модой. Интерактивные доски, компьютеры хороши только если вы сами ими владеете и применяете и этими средстави владеют дети. Иначе вы рискуете получить чемодан буз ручки. Внимательно изучите правила составления презентаций. готовтесь, что при анализе урока, надо обосновать необходимость применения именного этого средства. Как говорит мой друг Рома Наливкин, кстати по вопросам ИКТ можно к ниму написать. Так вот, он говорит, что если ИКТ можно убрать из урока, и смысл урока не изменился, значит ему тут не место.
2. Если урок будет на не знакомом классе, не увлекаетесь особо групповой формой. А если и берете, то надо продумать все до мелочей. Задания должны быть предельно понятными, но не простыми.
3. Не бойтесь блестать самой на уроке, это же Ваш конкурс.
4. Не пытайтесь на уроке показать все формы работы на одном уроке. Возьмите два-три приема, который отточены у вас лучше!.
5. Не бойтесь переделать урок прямо в ходе его работы. В этом и есть мастерство учителя! На самоанализе обоснуйте причины перепланирования.
6. И не волнуйтесь, урок - это наше самое знакомое и привычное. Все будет хорошо!

Пеликаны!!!! Срочно на помощь!!!! Поможем коллегам!!!
Николай Яковлев ( Пользователь )
Доброго времени, суток!
Близится весна и Пеликаны 2008 потянулись... Теперь по делу:
Полина, вот Вы спрашиваете как построить урок. Здесь есть два пути: первое, как "душа ляжет" и второе "по всем правилам педагогики". На самом деле Дима сказал все верно и под любым из его советов я подпишусь!
Начать наверное, с выбора формы занятия (то о чем говорила до меня г-жа Винникова). Затем определитесь с "фишкой" занятия: чем оно запомнится, что Вы сможете сделать так, как это никто не делал до Вас.
Самое главное, давайте определимся: урок для Вас, для жюри или все-таки (я надеюсь на это) для детей?! Определились сами? теперь вспомните о тех двух "оборотных" сторонах, которые остались. Поясню: если это "урок для Вас" - то Вы будете "звездить", а дети останутся в стороне. Это урок? Это будет педагог?...
Если "урок для жюри" - то опять, а где дети? Если это "урок для детей", то зачем жюри и причем тут конкурс. Здесь необходим компромисс: зрелищность и красота занятия (для жюри), мастерство и методика (для Вас и жюри), показная легкость и непринужденность занятия, за которым стоят Знания, Умения, Навыки (если хотите, Компетентность) - это для Детей. Соединив все вместе вы получите именно "конкурсное занятие", где за 30 минут дети узнают новое (!), жюри видит работу профессионала, Вы - получаете удовольствие от велиеолепного занятия...
Ну а по поводу ИКТ - здесь "бабушка надвое сказала"... Компьютер - не самоцель, но инструмент. Умеете пользоваться - пользуйтесь. Не хотите - не обязательно... За один урок все равно всего не покажите. И вспоминая мнение компетентного жюри (различных предметов) перед занятиями - им хочется увидеть не шоу, но занятие! После которого мерилом всего будет являться ученик, получивший новое знание!
Роман Наливкин ( Пользователь )
Уважаемая Полина, попробуйте по ссылке посмотреть.
http://pedsovet.org/mtree/task,viewlink/li...679/Itemid,118/

Особое внимание обратите на первый принцип. smile.gif
Полина Панкова ( Пользователь )
Спасибо всем огромное!
Роман Наливкин ( Пользователь )
(Полина Панкова @ 10.01.2008, 19:07) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо всем огромное!

Обожаю адекватность. smile.gif
Полина, у Вас всё получится. Удачи. smile.gif
Полина Панкова ( Пользователь )
(Наливкин @ 10.01.2008, 20:37) <{POST_SNAPBACK}>
Обожаю адекватность. smile.gif
Полина, у Вас всё получится. Удачи. smile.gif

Спасибо Вам огромное!
Дмитрий Кирсанов ( Пользователь )
(Полина Панкова @ 11.01.2008, 19:33) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо Вам огромное!


Полина, верю, что увижу вас среди участников конкурса 2008, счастливого полета
Полина Панкова ( Пользователь )
(Дмитрич @ 11.01.2008, 20:22) <{POST_SNAPBACK}>
Полина, верю, что увижу вас среди участников конкурса 2008, счастливого полета

Спасибо, Ваши советы и поддержка мне очень важны!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+