Личный кабинет

Будущее нац.образования

ildous gaptrahmanov ( Пользователь )
Что ожидает национальное образование в будущем?Каковы перспективы его развития?Зиганшина Зумара Нихатовна,учитель тат.языка Кукморской СШ№2
Раил Гатауллин ( Пользователь )
(ivan @ Oct 4 2005, 08:41 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Что ожидает национальное образование в будущем?Каковы перспективы его развития?Зиганшина Зумара Нихатовна,учитель тат.языка Кукморской СШ№2

Когда Илдус будет писать под логином Иван, будущего национального образования не будет...
Илдус gaptrahmanov ( Пользователь )
Ну-как? tongue.gif
Владислав Никифоров ( Пользователь )
А когда Иван будет под логином илдус писаться, то вообще образования не будет, так и России...
Раил Гатауллин ( Пользователь )
Поставлен серьезный вопрос. help.gif Давайте решать!
То что Вы исправили уже показывает, что национальное образование будет развиваться в Татарстане (к примеру, в СШ№2). И это только тогда, когда эта нация сознательно подойдет к данной проблеме. То, что эта тема не обсуждается показывает, что ... Надеюсь поняли, что хочу сказать.
Иван Тарасов ( Пользователь )
(Раил Гатауллин @ Oct 4 2005, 09:32 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Поставлен серьезный вопрос. help.gif Давайте решать!
То что Вы исправили уже показывает, что национальное образование будет развиваться в Татарстане (к примеру, в СШ№2). И это только тогда, когда эта нация сознательно подойдет к данной проблеме. То, что эта тема не обсуждается показывает, что ... Надеюсь поняли, что хочу сказать.


Тема не обсуждается, почему? Может быть, учителя родных языков не владеют и не пользуются компьютером, тем более возможностями Интернета. Это симптоматично. Будь я Агентством образования, я бы изучил эту проблему и постарался бы решить немедленно. Что с программой информатизации реально? Иван.
rolleyes.gif rolleyes.gif
Семен Вайнер ( Пользователь )
Поставлен серьезный вопрос. Давайте решать!

Действительно, вопрос более чем серьезный. И поставлен он не сегодня. Вот только что понимать под национальным образованием.
(Тарасов И.Г. @ Oct 5 2005, 01:01 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Может быть, учителя родных языков не владеют и не пользуются компьютером, тем более возможностями Интернета.

Так при чем тут Интернет? Не на нем основывается национальное образование.
(Раил Гатауллин @ Oct 4 2005, 09:32 PM) <{POST_SNAPBACK}>
... что национальное образование будет развиваться в Татарстане (к примеру, в СШ№2).

Это точно. Могу сообщить, уважаемый Раил Маулетович, что в Кукморском районе, где я имел честь побывать в декабре 2004 года на семинаре, организованном МОиН РТ, работает достаточно сильная и грамотная команда. Честь и хвала им за то, как они занимаются и информатизацией образования и воспитанием, как национальным, так и интернациональным. Фильм, снятый учениками Кукморской СОШ № 3 к 60-летию Победы потряс всех участников семинара.
Что же касается национального образования, то немного странно, что тема, затронутая учителем татарского языка получила отклик только от коллеги из Уфы. Неужели остальным нечем поделиться? Или нет вопросов, все и так ясно.
Тогда поделюсь кое чем из собственного багажа проблем.
Примерно в 1982-83 годах, работая со студентами в КХТИ столкнулся со следующим. Учились у меня два студента, приехали на учебу из Узбекистана. И каждый раз, отвечая на вопросы очень долго думали. Иногда их молчание походило на то, что они не готовы к занятияю, но после паузы получал от них достаточно грамотные ответы. Как-то не выдержал, оставил их после занятий поговорить. И выяснилась такая вещь - они выслушивают вопрос, мысленно переводят его на узбекский, обдумывают ответ, переводят его на русский язык и только затем произносят вслух. Все стало ясно, но понадобилось какое-то время и усилия, чтобы и в деканате и остальным коллегам объяснить причину медленного реагирования на вопросы. И убедить коллег быть максимально тактичными.
Вы можете спросить, а какая связь между этой историей и национальным образованием? А в том, пожалуй, что проблема эта не должна зацикливаться только на изучении родного языка. Все гораздо глубже и серьезней. История, искусство, обычаи и традиции - всем этим должно и нужно заниматься. Но и воспитывать толерантное мышление, уважение к тем, кто не похож на тебя тоже необходимо.
Максим Водянников ( Пользователь )
(ildus @ Oct 4 2005, 09:25 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Ну-как? tongue.gif

Особенно понравился национальный колорит панели инструментов на портале: домик, почта...
Валерий Столов ( Пользователь )
Вот только что понимать под национальным образованием.


Образование на нерусских языках, насколько я могу судить. Или что-то ещё?
Семен Вайнер ( Пользователь )
(Столов @ Oct 13 2005, 06:25 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Образование на нерусских языках, насколько я могу судить. Или что-то ещё?

Вряд ли стоит сводить задачу национального образования к изучению только языка. Вы сами знаете, Валерий Борисович, что историю, традиции мы преподаем на более понятном ученикам языке - на русском. И, тем не менее, полагаю, что задачу национального образования решаем достаточно успешно.
Язык должен служить только инструментом. В подтверждение этой мысли довольно специфичный пример. Год назад к нам в школу за консультацией обратилась супруга муфтия Республики Татарстан с вопросом - а как открыть национальную школу. Когда мы ей сказали, что в Казани уже есть несколько школ с обучением на татарском языке, то получили ответ, которого не ожидали от персоны такого уровня. Она сказала примерно так - ... ну и что, окончат мои дети эту школу, и куда они потом пойдут? Дальше границ республики им делать будет нечего...
Мы беседовали несколько часов и я поразился, насколько грамотно мыслит эта женщина. Да, знать историю, культуру, язык, обычаи, героев своего народа - несомненно нужно. Но замыкаться только на этом - самоограничение, тупик. Нужен инструмент для межчеловеческого общения, им то и является язык. Но, к сожалению, именно этот момент становится самым вестким доводом некоторых проповедников национального образования. Ибо это самый простой способ продекларировать успешность процесса. А то, что воспитание, в том числе и национальное, это процесс длительный, требующий упорной, методичной, тактичной и т.п. работы, ими отметается.
Где-то попалась мысль "Лень дает немедленный результат. Упорная же работа вернется сторицей".

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+