Личный кабинет

Меморандум ВИПа к президентским выборам

Голос учителя должен быть услышан.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Поводом для открытия этой темы послужило сообщение Сергея Михайловича Возчикова:
основанное на "меморандуме В.В. Воронина" - "Если бы я был директором"
(sermivoz @ 28.12.2007, 03:33) <{POST_SNAPBACK}>
...обсуждение на ветке дало результат прямо соответствующий объявленной теме "Управление качеством образования".

Названы задачи, решение которых позволит повысить качество образования.
То есть, определены направления движения для тех, кто хочет, чтобы наше образование стало таким, каким мы хотим его видеть.

А. Содержание образования.
Б. Контроль качества образования, получаемого по п.А..
В. Создание условий, необходимых для достижения результата по п.Б.
Г. Контроль главной части условий по п.В – учителей.
Д. Развитие системы НПО и СПО.
Е. Преодоление мифов общественного сознания.

Предлагаются пути достижения этого результата.

А. Содержание образования.
Программа-минимум – «добротная компетенция в доступных сферах», отказаться от претензий на «представление о современной науке» для всех учащихся. Обеспечив возможность получить такое представление тем, кто хочет и может его «взять».

Б. Контроль качества образования.
Ввести внешний контроль качества школьного образования.

В. Создание условий
Обязанность школы – не «дать образование», а «обеспечить условия» получения человеком (самим!!) образования.

Г. Регулярный контроль компетентности учителей.
Заменить аттестацию регулярной сдачей квалификационных экзаменов.

Д. Развитие параллельно с системой общего среднего образования начального и среднего профессионального образования.

Е. Преодоление в общественном сознании стереотипа – «без высшего образования нет человека».

Я ничего не перепутал, Владислав Владимирович?
Мне кажется, «Меморандум Воронина», после обсуждения на ВИПе и некоторой редакторской правки, вполне может стать ВИП-манифестом, ориентиром для виртуальной и реальной деятельности
.


Так можети сообща и обсудим? И отправим в январе как обращение общественности ВИПа (электронного СМИ) к кандидатам в Президенты РФ?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Много разного материала наработано и опубликовано за годы работы ВИПа.... Прежде чем заново "ломать копья" по проблемам образовательной политики и приоритному национальному проекту "Образование", я все же обратился бы к "дорожным картам" рисков КПМО (комплексных проектов модернизации образования".Вот они опубликованы в библиотеке ВИПа. в июле этого года.

И в "Секретных материалах" "Эврики" кстати тоже...

[attachment=3107:attachment]

Почитайте, пожалуйства.
Андрей Евсеев ( Пользователь )
Неужели кто-то из учителей захочет поддержать этот «меморандум»?

Начну с того, что для определения «задачи, решение которых позволит повысить качество образования», начинать нужно в первую очередь с УСЛОВИЙ, в которых мы это самое качество собираемся повышать.
В «меморандуме» НИ СЛОВ ОБ УСЛОВИЯХ ТРУДА УЧИТЕЛЕЙ. Работа (чтобы выжить) на две и более ставки, состояние школьной мебели, отсутствие учебников, бестолковые отчеты и т. п. явно не ведут к повышению качества образования.
Сплошное бесправие учителей. Зато требований – выше крыши. Некоторые пункты «меморандума» не стыкуются вообще. В пункте А собираемся вводить «программу-минимум», зато реализовывать ее предлагаем учителям которые будут «регулярно сдавать квалификационные экзамены» в виде ЕГЭ. Неплохое сочетание…
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Андрей Евсеев @ 28.12.2007, 19:29) <{POST_SNAPBACK}>
Неужели кто-то из учителей захочет поддержать этот «меморандум»?
В «меморандуме» НИ СЛОВ ОБ УСЛОВИЯХ ТРУДА УЧИТЕЛЕЙ. Работа (чтобы выжить) на две и более ставки, состояние школьной мебели, отсутствие учебников, бестолковые отчеты и т. п. явно не ведут к повышению качества образования.


Андрей Анреевич, может быть стоит более выпукло оттенить мысль о том,что УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ труда должны быть направлены на то, чтобы "вымести" из образования никчемных учителей, чиновников, управленцев, и не допустить в школу рвачей, и повысить профессионализм тех, кто в школе останется?

Тогда в итоге и можно будет говорить об УСЛОВИХ организации ТРУДА учителей.

Иначе, без запуска процессов ротации и селекции, сколько денег в нынешнего массового "серого" учителя не вкладывай - все будет бесполезно - он все равно только на деньги будет ориентирован, а не на то, чтобы выполнять заказ государства, пожелания общественности и требования бизнеса и промышленности. Как Вы считаете, где телега, а где - лошадь?
Андрей Евсеев ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 28.12.2007, 23:00) <{POST_SNAPBACK}>
"вымести" из образования никчемных учителей, чиновников, управленцев, и не допустить в школу рвачей, и повысить профессионализм тех, кто в школе останется?


А кто, судя по "меморандуму" "кчемный учитель"?

Учитель способный прорешать часть С ЕГЭ? Где оценка его методического потенциала, названного в "меморандуме" показухой. У меня в прошлом году 2 ученика сдали ЕГЭ по физие на 92 балла. Судя по предложенному, они могут преподавать в школе (с частью С они справились), причем получать по высшему разряду?

В "меморандуме" ни слова о ниучемных чиновников, управленцев. Как их выметать будем?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Андрей Евсеев @ 29.12.2007, 00:58) <{POST_SNAPBACK}>
А кто, судя по "меморандуму" "кчемный учитель"?


Так давайте это и обсудим Андрей Андреевич...Я там так и не понял, поддержали Вы меня или нет на ИнтерГУРУ

Тогда навскид... ОБЛАСТЬ ОЦЕНКИ, КРИТЕРИЙ,ПОКАЗАТЕЛЬ, ИНСТРУМЕНТ

1) Учитель как личность, гражданин, индивидуальность:
КРИТЕРИЙ - гражданская зрелость и активность личности
ПОКАЗАТЕЛЬ - количество общественно-значимых и социально-зримых дел
ИНСТРУМЕНТ - самооценка и оценка коллег

2) Образовательные технологии и методики, которые он использует
КРИТЕРИЙ - профессиональная грамотность
ПОКАЗАТЕЛЬ - открытые мероприятия
ИНСТРУМЕНТ - оценка методобъединения

3) Успехи и достижения его учеников (портфолио пресловутые)
КРИТЕРИЙ- ууспешности обучающихся и воспитанников
ПОКАЗАТЕЛЬ - итоговое портфолио учеников
ИНСТРУМЕНТ - администрация школы

4) Его собственные успехи и достижения
КРИТЕРИЙ - стремление к самосовершенсвованию
ПОКАЗАТЕЛЬ - свое порфолио и план самообразования
ИНСТРУМЕНТ - производственные совещания в течение года

5) Мотивация его учеников на освоение преподаваемого предмета
КРИТЕРИЙ - профессиональное самоопределение
ПОКАЗАТЕЛЬ - число поступивших по профилю
ИНСТРУМЕНТ - классные руководители

6) Отношения учеников к нему самому
КРИТЕРИЙ - авторитет и репутация учителя
ПОКАЗАТЕЛЬ - положительные и отрицательные характеристики
ИНСТРУМЕНТ - анеты учеников, родителей и коллег

7) Отношения между его учениками
КРИТЕРИЙ - социальное партнерство
ПОКАЗАТЕЛЬ - как часто выпускники собираются вместе
ИНСТРУМЕНТ - отзывы в портфолио учителя

Чего в супе не хватает?

В "меморандуме" ни слова о ниучемных чиновников, управленцев. Как их выметать будем?


Предлагаю с СЕБЯ начать... С учителя... Потом как придут сюда чиновники и управленцы, то они тоже с оценки СЕБЯ начнут, а мы к этому отнесемся.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Андрей Евсеев @ 28.12.2007, 19:29) <{POST_SNAPBACK}>
В «меморандуме» НИ СЛОВ ОБ УСЛОВИЯХ ТРУДА УЧИТЕЛЕЙ.


В. Создание условий, необходимых для достижения результата...


No comment
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Я бы предложил - если уж вести обсуждение, то не в обструкционистском ключе, типа "там нет ...", а в конструктивном - "как использовать то, что есть?"
Андрей Евсеев ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 29.12.2007, 01:57) <{POST_SNAPBACK}>
Так давайте это и обсудим Андрей Андреевич...Я там так и не понял, поддержали Вы меня или нет на ИнтерГУРУ
Чего в супе не хватает?


Да-да! Поддерживаю.
К сожалению появление темы совпало с окончанием четверти... времени было в обрез. Но сейчас, в зимние каникулы, времени на "подумать" будет.

Начну с конца:
7) Отношения между его учениками
КРИТЕРИЙ - социальное партнерство
ПОКАЗАТЕЛЬ - как часто выпускники собираются вместе
ИНСТРУМЕНТ - отзывы в портфолио учителя

Не думаю, что данная область оценки может характеризовать УЧИТЕЛЯ.
Это относится к деятельности КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (за что педагог получает отдельные деньги)
Андрей Евсеев ( Пользователь )
(sermivoz @ 29.12.2007, 02:26) <{POST_SNAPBACK}>
No comment

Что-ж, приведу цитату из
B. Создание условий, необходимых для достижения результата..

вот она
Школа должна создать все условия и оказывать всякую помощь...

Это по вашему относится к УСЛОВИЮ ТРУДА УЧИТЕЛЕЙ?

Действительно ... No comment

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+