Личный кабинет

Модели систем знаний в курсах дистанционного обучения учителей

Валерия Парамзина ( Пользователь )
Модели систем знаний в курсах дистанционного обучения учителей
Автор: Парамзина Валерия Валерьевна
Преподаватель
Пермское речное училище (техникум)
Ведущий научный сотрудник
Пермский областной (региональный) институт повышения квалификации работников образования
г. Пермь
Тел.(342) 248-05-19,
E-mail: poipkro@permonline.ru
ParamsinaL@yandex.ru
Paramsina@rambler.ru

Тезисы
Сотни лет между преподавателем и обучающимся существовала нерушимая пространственно-временная связь; в обучении преобладала информационная, репродуктивная модель; образовательные учреждения были нацелены на подготовку специалиста-носителя определенной суммы знаний. Технологии обучения третьего тысячелетия переживают коренные изменения, связанные с инновациями в информационных технологиях. Само содержание образования становится иным. Быстрые темпы развития телекоммуникаций и связи, разработки программного обеспечения, массовое появление в сфере образования мультимедийных компьютеров сформировало объективные предпосылки для внедрения в учебный процесс учреждений дополнительного профессионального образования технологий дистанционного обучения (ТДО).
Практика применения ТДО в Пермском областном (региональном) институте повышения квалификации работников образования (ПОИПКРО) позволяет выделить в качестве основного средства специально созданный курс дистанционного обучения, базирующийся на концептуальных педагогических положениях, характерных для традиционного обучения. Вместе с тем, курс дистанционного обучения имеет ряд специфических концептуальных положений:
- в центре процесса обучения находится самостоятельная познавательная деятельность обучающегося;
- в процессе обучения педагог использует информационно-коммуникационные технологии в работе с информацией, овладевает теми способами познавательной деятельности, которые он мог бы применять в своей профессиональной деятельности;
- рейтинг учебных достижений обучающихся;
- системный характер контрольных мероприятий за усвоением знаний обучающихся и др.
В статье анализируются проблемы:
- преодоления стереотипа в представлении учебных материалов для дистанционного обучения в виде электронных учебников и разработки теоретического и дидактического обоснования отбора содержания учебного материала, его структурирования и моделирования систем знаний по предметам в курсах дистанционного обучения;
- недостаточного применения, в электронных учебных материалах, программно-методических комплексах для системы повышения квалификации работников образования, известных методов модельного представления знаний.
Подробно рассматриваются подходы к моделированию систем знаний по естественно-математическим дисциплинам, в курсах дистанционного обучения учителей, разрабатываемых в ПОИПКРО. В статье приводится одна из моделей системы знаний по основам теоретической механики, в курсе дистанционного обучения для учителей физики образовательных учреждений и преподавателей технической механики учреждений среднего профессионального образования.
Николай Хатьков ( Пользователь )
Что-то я в тезисах не увидел модели - приводят модули, ну и что из того, это что модульная модель? Вот если модули выстроить в определенном порядке, например, от простого к сложному, то это будет обычная векторная модель учебного курса - об этом ни слова. А если добавить обратные векторные связи с условием перехода на тот или иной вектор (в качестве условия выступает тестовый контроль базы знаний ученика)...Здесь же в тезисах этого не видно за отдельными деталями.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+