Личный кабинет

Как найти ресурсы - СУЭК и Фонд "Новая Евразия"

Социально ответственный бизнес + ОАШ + профессиональное самоопределени
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Можно разрабатывать социальные проекты в виртуале и реализовывать их в реале, а можно наоборот - реальные проекты поддерживать на виртуальных форумах. Эта ветка возникла после командировки в Хакассию.

Международный Фонд "Новая Евразия" и Фонд «СУЭК – Регионам» приступили к пилотной разработке и реализации программ социального развития территорий присутствия предприятий ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» (СУЭК). Цель программ - обеспечение устойчивого развития территорий присутствия компании и создание благоприятных условий для удержания и привлечения квалифицированных трудовых ресурсов на пяти территориях: г. Киселевск, (Кемеровская область), г. Бородино, Красноярский край; п. Саган-Нур, Республика Бурятия; Ø г. Черногорск, Республика Хакасия; п. Чегдомын, Хабаровский край.

Трудовые и профессиональные ресурсы - это прежде всего молодежь и школьники. Анализ ситуации показал, что на территории Хакасии уже имеются два ресурса территориального развития - это сеть 60-ти школ ОАШ (общественно-активных школ) и технологии профессионального самоопределения, разработанные коллективом под руководством д.п.н. проф. С.Н. Чистяковой и имеющиеся в Хакасском госуниверситете. Обе эти темы уже обсуждались на ВИПе по отдельности, но не нашли должного развития.

Я предлагаю всем заинтересованным участникам на этой ветке обсудить возможность кооперации этих двух ресурсов для партнерства образования, бизнеса и общественности на локальной террритории. Для этого приглашаю к обсуждению как участников ВИПа, так и тех с кем встречался и вел переговоры в эти несколько прошедших дней и лицом к лицу и по телефону.

Итогом нашего этого содержательного обсуждения на ветке может стать конкретный проект, основанный на совмещениии двух этих идей, поданный для финансирования и последующей реализации.
Николай Родичев ( Пользователь )
Владислав Иванович, а насколько там выражена миграция "успешных", да и остальных ребят в вузы региональных центров, и, соответственно, есть ли прогноз заполнения рабочих мест (включая - требующие квалификации, например, инженерной) выходцами с не столь отдалённых оттуда азиатских стран?

И какой процент родителей "всерьез" воспринимает перспективу будущей работы своего ребенка на местном "пыльном" производстве.

У меня в Подмосковье рядом кислородный завод с попыткой выстроить западные модели управления вместо "советских", так его менеджер по кадрам все равно сетует, что, мол, местные подадутся в Москву, на кислородный приедут наразвращенные мегаполисом трудяги из Иваново, а в Иваново, возможно, скоро хлынут представители как раз тех самых азиатских стран.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(N.Rodichev @ 13.12.2007, 22:38) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Иванович, а насколько там выражена миграция "успешных", да и остальных ребят в вузы региональных центров, и, соответственно, есть ли прогноз заполнения рабочих мест (включая - требующие квалификации, например, инженерной) выходцами с не столь отдалённых оттуда азиатских стран?.


Да, Николай Федорович, "отток" в Красноярск и Иркутск из городов Абакан и Черногорск (точнее, из четырех территорий, которые кадры на шахты и разрезы СУЭК поставляют: Железногорского, Уст-Абаканского, Бейского и Алтайского муниципальных образованипя достаточно велик. И возможногсть привлечения рабочей силы извне тоже обсуждается. Но это связано с жильем и капитальными вложениями, то есть тоже затратно.

(N.Rodichev @ 13.12.2007, 22:38) <{POST_SNAPBACK}>
И какой процент родителей "всерьез" воспринимает перспективу будущей работы своего ребенка на местном "пыльном" производстве..
А вот это скажут скоро пришедшие сюда учителя школ ОАШ, - я сам не знаю.
Roman Gataullin ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 13.12.2007, 22:49) <{POST_SNAPBACK}>
... И возможногсть привлечения рабочей силы извне тоже обсуждается. Но это связано с жильем и капитальными вложениями, то есть тоже затратно.

С возвращением Владислав Иванович,
Думаю неразумно финансировать специальную программу под жилье для "перемещенных лиц". Будут вбуханы мотни миллиардов, а эффект неустойчивый Так делали прежде, привлекая жильем и должностями.
Чем можно купить специалиста извне?
1. Хорошей зарплатой, соцпакет и дополнительные бенефиты. Купит себе временное жилье, машину. Время покажет, задержится или нет.
2. Если не может без семьи и детей, - хорошую школу.
И все.
Как можно мобилизовать местные трудовые ресурсы?
1. Хорошей зарплатой и соцпакетом.
2. Хорошо продуманной программой профиссиональной подготовки-переподкотовки под требуемые специальности.
И все.
Как можно все это организовать на уровне локальном уровне (компания, муниципалитет, регион)?
1. Хотеть.
2. Думать.
И все.

...У меня в Подмосковье рядом кислородный завод с попыткой выстроить западные модели управления вместо "советских", так его менеджер по кадрам все равно сетует, что, мол...

Как то виделся с одним российским чиновником из региона. За пивом он сетовал примерно так же. Я в шутку предложил пролоббировать через свои каналы закон Регионально-крепостной оседлости с прописками. Шутку он понял, но задумался всерьез.

С уважением,
Роман
Ольга Черкашина ( Пользователь )
А на что сейчас работают упомянутые 60 активных школ и сеть профессионального самоопределения? На что ориентируются их выпускники?

В какой мере решение проблем территории и ее развитие связано с деятельностью СУЭК? Насколько связаны СУЭК и местная администрация?

Каково сейчас отношение к производству у местных жителей - работать в СУЭК престижно; хорошо оплачивается, но грязно и непрестежно; трудно и низкооплачиваемо и т.п.

Что получает рабочий, сотрудник СУЭК, что могло бы привлечь туда выпускника? Какой у СУЭК есть ресурс для привлечения молодежи?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Ваши вопросы точны и конкретны, Ольгам Анатольевна. Думаю, правильно будет, если на них ответят те, кого они непосредственно касаются - школы ОАШ, и те, кто работает с профессиональным самоопределением молодежи и школьников, местные власти, работники СУЭКа... Рискну ответить на следующий...

(Черкашина Ольга @ 14.12.2007, 00:06) <{POST_SNAPBACK}>
Что получает рабочий, сотрудник СУЭК, что могло бы привлечь туда выпускника? Какой у СУЭК есть ресурс для привлечения молодежи?


Решающими факторами, влияющими сегодня на привлечение молодежи в СУЭК, на мой взгляд, выступают: 1) величина заработной платы, 2) условия труда, связанные с обновлением технологического оборудования шахт и разрезов, 3) социальный пакет, 4) наличие информации и имиджкомапании, 5) традиции с семье и мнение родителей.

При этом нет отслеживаемой связи этих факторов и производительности труда,влияющей на прибыль. И школы, и ПТУ, и УПК (учебно-производственный комбинат в образовании) , и система КПК (курсовой переподготовки при самом СУЭКе, и два техникума в регионе) не иммеют данных о перспективах рынка труда и занятости на 3-5 ближайших лет и об иерархии престижности профессий в общественном сознании.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
И еще одна ветка на ВИПе, открытая Николаем Федоровичем и близкая по теме: " МУКи в муках поиска социального партнерства, Как им удариться о землю и обернуться добрыми молодцами?"
(N.Rodichev @ 07.11.2007, 00:29) <{POST_SNAPBACK}>
МУКи - не в смысле физические или нравственные страдания. А в смысле Межшкольные учебные комбинаты.

В.В.Путин, в последний день своего премьерства (ведь он им уже был), а именно 30.12.1999, подписал положение о МУКах. Казалось бы им жить и жить. Но они чахли и вымирали. Более того, по моим сведениям, в Москве есть установка извести МУКи насовсем, так как они отжили свое.
Я знал близко два МУКа, один из них мы держали в состоянии реанимации и осадного положения год, но потом он развалился изнутри. Другой МУК более живуч, но и ему предъявляют ультиматум, заключающийся в том, что ему срочно надо найти новое название и определиться с новой миссией. При этом часы предпрофиля ушли в школы, с "технологией" вообще дела плохи, ходят в МУК сейчас 5-6-классники.
При этом директор считает, что нельзя переходить в такой ранг, который ущемил бы работников. Например, им не засчитывался бы стаж для начисления пенсии.

Взять хотя бы какой-нибуль детский дом за рекой. Привози туда ребят, пусть они там пробуют себя в ремеслах материальных и компьютерных. Не получается.

Или послушать И.И.Калину про фактическую значимость "практического типа интеллекта". Где его тренировать - как не в МУКе?

Или воспринять всерьез стремление некоей влиятельной политической партии, борющейся с беспризорностью и одновременно радеющей за рушашийся рынок "синих воротничков". Опять не обойтись без партнера - МУКа.

И опыт у МУКа немалый, много лет выброшенных из школы детей доводили до благополучного выпуска из школы.

Но нет. Тогда получалось. А сейчас оказались никому не нужными.
По крайней мере, надМУКовское "начальство" требует переназваться и выдать программу действий, которая устроила бы его, это начальство.

Не подскажете, коллеги, что посветовать директору?


И далее...
(N.Rodichev @ 09.11.2007, 21:23) <{POST_SNAPBACK}>
На Всероссийской конференции "Качество трудового потенциала и экономический рост в России", проведенной Российским союзом промышленников и предпринимателей в 2005 году отмечалось, что сегодня в столице более 40% выпускников вузов работают не по специальности. Не по приобретенной в учебном заведении профессии трудятся 65% москвичей. И таких работников-дилетантов с каждым годом все больше.

Бизнесу в настоящее время нужен новый «рабочий класс», причем такой, который будет наращивать профессиональные навыки в течение всей жизни. Более того, необходима национальная стратегия развития человеческого капитала и подготовки кадров, поскольку благоприятный период роста численности трудоспособного населения завершился.

В ближайшие 20 лет эксперты прогнозируют снижение численности населения в России на 16 млн. человек. Интенсивное сокращение численности трудоспособного население уже происходит в настоящее время, а к 2025 году страна потеряет каждого шестого работника.

По словам председателя совета директоров компании "Вимм-Билль-Данн" Давида Якобашвили , на своих предприятиях он наблюдает процесс старения трудового коллектива. Основной костяк (50%) - это сотрудники в возрасте 40-45 лет, в то время как на современном оборудовании должны работать специалисты 25-30 лет, иначе приходится тратить огромные деньги на переобучение .

Доля рабочих специальностей на рынке труда в настоящее время составляет 50%, а система профессионального образования в настоящее время может подготовить не более 20-25%, причем уровень квалификации выпускников, как правило, не удовлетворяет работодателей.

По данным ректора Высшей школы экономики Я.И.Кузьминова, сегодня предприятия тратят до 40% своего бюджета на обучение персонала, на доучивание выпускников вузов, в то время как на Западе эти расходы составляют 15-20%.

Анализируя сегодняшнее состояние профессионального образования, социологи предсказывают, что в 2010 году вузы поставят на рынок труда 1,9 миллиона дипломников, средние специальные учебные заведения - 290 тысяч, производственно-технические училища - 380 тысяч рабочих. Почти каждый второй выпускник вуза окажется там лишним. То есть радикальной профессиональной переориентации не произойдет. Зато у молодых специалистов со средним профессиональным образованием будет широкий выбор: три места на одно предложение. Вдвое увеличится спрос на молодые рабочие кадры .
Данные из изданий: Биржа плюс карьера № 42 , 19 октября 2005
Российская Бизнес-газета № 18 , 31 мая 2005
Владислав Редюхин ( Пользователь )
И еще один фактор влияния на привлечение "рабочей силы" - то как происходит морально-материальное стимулирование в компании и на рабочем месте.

"Для сотрудника важна не оценка, а справедливость этой оценки"

Сотрудники – ключевой фактор успеха компании, но кто отвечает за наличие комфортной среды в организации, позволяющей работникам максимально раскрыть свой потенциал? Конечно, здесь важны совокупные усилия всего руководства, но все-таки самая главная роль отводится HR-директору (директору по человеческим ресурсам, а не "по персоналу" или "отделу кадров). Его задача – уметь слышать и слушать сотрудников, уметь реагировать, а также служить мостиком между топ-менеджерами и простыми работниками В первую очередь от усилий HR-а зависит, будут ли они гордиться тем, что работают именно в этой организации.

E-xecutive: На что вы обращаете внимание в первую очередь, когда принимаете человека на работу?

Д.Ф.: Мы считаем, что человек должен изначально соответствовать нашим ценностям, сложно научить каким-то этическим нормам, если их нет. Человека можно научить профессиональным навыкам, но изменить его отношение к вопросам этики и его стандарты поведения – это, наверное, самая сложная задача, какая может быть. Измерять это трудно, как правило, такие этические моменты не замеришь. Поэтому мы измеряем личностные качества, которые могут повлиять на работу, например, умение работать в коллективе, лидерские качества, способность к работе с большими объемами цифровой информации или вербальной информации и прочее. У нас есть специальные опросники, но это все, как вы видите, те качества, которые напрямую связаны с трудовой функцией. Более серьезные психологические исследования мы не проводим, это и не этично, и незачем. Ну, а чтобы составить «этический портрет» кандидата, мы пытаемся задавать этические вопросы и смотреть, что человека на них отвечает. Как правило, это вопросы, на которые нет однозначного ответа.
Олег Чебан ( Пользователь )
Владислав Иванович! Наконец-то я попал на Вашу ветку.
Хочется подчеркнуть, что если Вы действительно желаете долгосрочно привлечь специалистов низкого уровня (шахтеры именно к таким и отнесятся), то нужно начинать с того, чтобы выстроить приемлемые условия жизни, например как в Канаде (Roman может подтвердить). Т.е.
1. Построить в шахтерских городках ТЭЦ, в замен многочисленных и устаревших котельных;
2. Производить опережающую рекультивацию (озеленение) земель, чтобы и после открытых выработок здесь (у нас - Кузбасс, Хакассия) можно было относительно экологически доживать.
3. Возобновить профилакторное обслуживание трудящихся;
4. Дать возможность детям учиться на современные и высокоинтеллектуальные профессии. Я, например, своих студентов пугаю именно шахтерским трудом. Впрочем, как и вы своих, наверное?
-------
Пока так.
Спасибо всем участникам форума, хотя бы за то, что вот так открыто пытаетесь найти точки соприкосновения думающих людей и людей зарабатывающих. Без этого ничего долгосрочного достичь невозможно.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Roman @ 13.12.2007, 23:25) <{POST_SNAPBACK}>
Как то виделся с одним российским чиновником из региона. За пивом он сетовал примерно так же. Я в шутку предложил пролоббировать через свои каналы закон Регионально-крепостной оседлости с прописками. Шутку он понял, но задумался всерьез.


Есть и такое средство, Роман Николаевич... Заретушированное...

Если выдавать молодому человеку профессиональный сертификат федерального образца, то он сможет уехать в другой регион. А если вручать ему сертификатт регионального образца, то он вынужден будет в регионе остаться. Чем не крепостная повинность? Если нет профессионального самоопределения...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+