Личный кабинет

Линейка учебников по литературе

Антон Моручков ( Пользователь )
Уважаемые посетители и участники форума! Прошу Вас обсудить следующую тему: нужны ли линейки учебников по литературе с 5 по 11 класс? Насколько необходимо, на Ваш взгляд, чтобы учитель и ученики проходили предмет по учебникам одного автора, одной методике от начала и до конца? Какие из существующих учебников (линеек Вам) больше нравятся.
Я задаю этот вопрос, так как наше издательство собирается выпускать учебник по литературе для 10 и 11 класса базового уровня (для 10 класса учебник уже вошел в перечень на 2008/09 год). Возник вопрос - имеет ли смысл и насколько важно для педагогов, чтобы он входил в полную линейку? Ведь старшая профильная школа сейчас - отдельная ступень образования и, в принципе, формально 10 и 11 класс - это уже своего рода "линейка"?
Спасибо всем, что ответит на мой вопрос! yes.gif
Марина ( Пользователь )
(Антон Моручков @ 06.12.2007, 12:39) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые посетители и участники форума! Прошу Вас обсудить следующую тему: нужны ли линейки учебников по литературе с 5 по 11 класс? Насколько необходимо, на Ваш взгляд, чтобы учитель и ученики проходили предмет по учебникам одного автора, одной методике от начала и до конца? Какие из существующих учебников (линеек Вам) больше нравятся.
Я задаю этот вопрос, так как наше издательство собирается выпускать учебник по литературе для 10 и 11 класса базового уровня (для 10 класса учебник уже вошел в перечень на 2008/09 год). Возник вопрос - имеет ли смысл и насколько важно для педагогов, чтобы он входил в полную линейку? Ведь старшая профильная школа сейчас - отдельная ступень образования и, в принципе, формально 10 и 11 класс - это уже своего рода "линейка"?
Спасибо всем, что ответит на мой вопрос! yes.gif

Доброе время, Антон Александрович!
1)Насколько необходимо, на Ваш взгляд, чтобы учитель и ученики проходили предмет по учебникам одного автора, одной методике от начала и до конца?
На мой взгляд, учебник это не методика,а лишь вариант изложения определенного материала. Методика - это деятельность на уроке учителя и ученика. Конечно, учебники одного автора от 5 до11 класса - вариант удобный, так как принцип изложения, подачи материала один и тот же, соблюдается закономерность и последовательность, путь от простого к сложному.
Авторы учебников имеют право располагать изучаемый материал по своему усмотрению, так, как ОНИ считают РАЗУМНЫМ. Так, например, по программе Бабайцевой причастие и деепричастие изучается в 7 классе, а по программе Разумовской - в 6. Представляете, что будет, если я буду "скакать" по программам и учебникам, меняя их ежегодно?
Но это вовсе не означает, что я не имею права хороший, грамотный, интересно поданный материалдругого автора использовать на своих уроках. На то я и учитель...

2)Какие из существующих учебников (линеек Вам) больше нравятся.
В этом году у меня 5 класс. Меня устраивает по русскому языку комплекс Бабайцевой, а по литературе - Коровиной. Но на уроках, кроме них МНОООООГО чего используется.

3) В старших классах, на мой взгляд. ни один из учебников полностью не отвечает своему назначению (я имею ввиду учебники по русскому языку и литературе). Я не говорю, что они плохи. Просто они, по большому счету, НЕ ПРОБЛЕМНЫ, а узкоинформативны. Но это мое мнение и только.
С уважением, М.В.
Антон Моручков ( Пользователь )
Спасибо большое - приму к сведению!
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Антон Моручков @ 06.12.2007, 12:39) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые посетители и участники форума! Прошу Вас обсудить следующую тему: нужны ли линейки учебников по литературе с 5 по 11 класс? Насколько необходимо, на Ваш взгляд, чтобы учитель и ученики проходили предмет по учебникам одного автора, одной методике от начала и до конца? Какие из существующих учебников (линеек Вам) больше нравятся.
Я задаю этот вопрос, так как наше издательство собирается выпускать учебник по литературе для 10 и 11 класса базового уровня (для 10 класса учебник уже вошел в перечень на 2008/09 год). Возник вопрос - имеет ли смысл и насколько важно для педагогов, чтобы он входил в полную линейку? Ведь старшая профильная школа сейчас - отдельная ступень образования и, в принципе, формально 10 и 11 класс - это уже своего рода "линейка"?
Спасибо всем, что ответит на мой вопрос! yes.gif


Антон Александрович, день добрый. Я, пожалуй, соглашусь с Мариной Валентиновной в отношении выбора материала для занятий. Учебник не всегда его даёт, или он не тот, который необходим. Поэтому написать СОВЕРШЕННЫЙ УЧЕБНИК, на мой взгляд, может только учитель, практикующий достаточно долго. И то только для своего класса.
В старших же классах, опять же на мой взгляд, учебник по русскому языку и литературе не нужен вообще - ну не читают школьники учебники. Да и тексты здесь гораздо важнее.
Татьяна Рассолова ( Пользователь )
(Филолух @ 07.12.2007, 16:27) <{POST_SNAPBACK}>
Антон Александрович, день добрый. Я, пожалуй, соглашусь с Мариной Валентиновной в отношении выбора материала для занятий. Учебник не всегда его даёт, или он не тот, который необходим. Поэтому написать СОВЕРШЕННЫЙ УЧЕБНИК, на мой взгляд, может только учитель, практикующий достаточно долго. И то только для своего класса.
В старших же классах, опять же на мой взгляд, учебник по русскому языку и литературе не нужен вообще - ну не читают школьники учебники. Да и тексты здесь гораздо важнее.

Позволю не согласиться, что учебник не нужен. Нужен, но с человеческим РУССКИМ языком, не вырванные из литературоведческих диссертаций статьи, а лаконичные определения, понятия, вопросы, интересные проблемные задания, иллюстрации в конце-концов. А учителю, творчески работающему, некогда заниматься написанием учебников. Классный был учебник "Русская литература" под редакцией Д.С. Лихачева. Да и назывался он не учебник вовсе, а книга для учащихся 9 класса. Издан всего 25000 экз. и больше не переиздавался, а жаль.
Татьяна Никитюк ( Пользователь )
Во многих учебниках, действительно, излагается материал, а учитель выбирает методы и приемы его изучения, однако, есть линейки, Кутузовская, например, где учебник диктует и методику изучения.
Сейчас читаю новый федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию, и недоумение меня разбирает: куда делась линейка Кутузова "В мире литературы", почему нет учебника - практикума "Русский язык для старших классов"? И что делать в тех классах, где преподавание по ним уже идет? Доводить как-то надо, или не дадут? al.gif
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Татьяна Никитюк @ 24.01.2008, 07:35) <{POST_SNAPBACK}>
Во многих учебниках, действительно, излагается материал, а учитель выбирает методы и приемы его изучения, однако, есть линейки, Кутузовская, например, где учебник диктует и методику изучения.
Сейчас читаю новый федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию, и недоумение меня разбирает: куда делась линейка Кутузова "В мире литературы", почему нет учебника - практикума "Русский язык для старших классов"? И что делать в тех классах, где преподавание по ним уже идет? Доводить как-то надо, или не дадут? al.gif


Не дадут... деньги немалые. Однако я тоже огорчился, когда увидел, что из рекомендованного списка исчезла линия А.Г. Кутузова. Хорошо, что хоть в допущенных она осталась. А чиновники на местах хотят видеть только "рекомендованный МОиН список учебников"... al.gif
Татьяна Никитюк ( Пользователь )
(Филолух @ 24.01.2008, 08:22) <{POST_SNAPBACK}>
Не дадут... деньги немалые. Однако я тоже огорчился, когда увидел, что из рекомендованного списка исчезла линия А.Г. Кутузова. Хорошо, что хоть в допущенных она осталась. А чиновники на местах хотят видеть только "рекомендованный МОиН список учебников"... al.gif

Я уже сижу сочиняю пояснительную к новому учебному плану: пытаюсь найти объяснение, почему нельзя "слетать" с линейки, например, в 6, 7 или 8 классе. Стараюсь быть убедительной sad.gif
Антон Моручков ( Пользователь )
К сожалению, наш стандарт и тщательная "экспертиза" учебников порой не дают возможности учебнику, написанному на русском живом языке, который приятно читать, получить гриф и войти в перечень. Я думаю, таких учебников могло бы быть больше, если б не наше законодательство и консерватизм экспертных организаций.
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Антон Моручков @ 31.01.2008, 16:17) <{POST_SNAPBACK}>
К сожалению, наш стандарт и тщательная "экспертиза" учебников порой не дают возможности учебнику, написанному на русском живом языке, который приятно читать, получить гриф и войти в перечень. Я думаю, таких учебников могло бы быть больше, если б не наше законодательство и консерватизм экспертных организаций.

Сейчас экспертиза стала стоить для издателя не 20000 рублей, а 100000 - поэтому выживают не лучшие, а как везде и всегда - богатые. С улыбкой, ИГС.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+