Личный кабинет

Конкурс лучших учителей и школ ПНПО-2008

Андрей Лукутин ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!

Выкладываю для обсуждения проект документов конкурсов лучших учителей и школ в рамках ПНПО-2008 в городе Москве. Ваши рациональные замечания и предложения не только рассматриваются, но и учитываются.

[attachment=2996:attachment]
Денис Кириенко ( Пользователь )
Из правил конкурса: "Текст печатается с одной стороны листа в текстовом редакторе «Microsoft Word» 14 шрифтом «Tims New Roman», межстрочный интервал - 1,5".


То есть учителя - пользователи операционной системы Linux не могут участвовать в конкурсе?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 04.12.2007, 21:47) <{POST_SNAPBACK}>
Выкладываю для обсуждения проект документов конкурсов лучших учителей и школ в рамках ПНПО-2008 в городе Москве.




1.4. Совет города Москвы по реализации приоритетного национального проекта «Образование» (далее – Совет) создает конкурсную комиссию.


Не прописана процедура формироания или статус "Совета города Москвы по реализации приоритетного национального проекта «Образование»". Он сам откуда и на каких нормативных основаниях взялся?
Владислав Редюхин ( Пользователь )

1. Критериями конкурсного отбора являются:
  • · высокое качество результатов обучения и воспитания;
  • · эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;
  • · обеспечение доступности качественного образования (низкий по отношению к московскому процент обучающихся, не получивших в учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения и др.);
  • · продуктивность реализации Программы развития учреждения (достижение целей Программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года, обязательствам, взятым городом Москвой в рамках комплексного проекта модернизации образования и городской целевой программе «Столичное образование – 4 на 2005-2007 гг.»;
  • · сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов школьного соуправления и самоуправления и т.п.);
  • · создание условий для сохранения здоровья обучающихся;
  • · позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к учреждению;
  • · обеспечение условий охраны труда участников образовательного процесса в учреждении (отсутствие детского травматизма) и условий пожарной безопасности;
  • · участие в окружных, городских, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;
  • · создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.
Под каждый из критериев оцениванияпри отборе необходимы качественные индикаторы или количественные показатели (если есть прописанный инструмент изменения). В Приложении 4 они неконкретны:
. Это пожелания, а не показатели
Показатели к критерию 1
[/color]
1.1 Динамика качества результатов предметной обученности.

1.2 Сравнительные результаты достижения учащимися новых образовательных результатов (по инновационным программам), которые коллектив образовательного учреждения считает наиболее важными - умение работать с информацией, коммуникативные умения, социальные компетентности учащихся, например, умение работать в группе и т.д. (результаты и динамика – если есть - с описанием критериев и способов их оценивания).

1.3 Готовность к продолжению образования после окончания школы (показатель поступления учащихся в вузы, главным образом – на бюджетные отделения учреждений профессионального образования, а также показатель успешности обучения выпускников в избранных учреждениях, если такие данные могут быть получены школой).

1.4 Участие и результаты учащихся, участвующих в окружных, городских, всероссийских конкурсах, олимпиадах.

1.5 Количество учащихся, участвующих в конкурсах, проектах социальной направленности (школа может представить процент учащихся, участвовавших в проектах социальной направленности, от общего числа учеников в школе, а также процент проектов социальной направленности от общего числа проектов – в динамике, если есть; возможны и другие варианты).

Комментарий.
Особо следует обратить внимание не только на наличие в целях и задачах образовательного учреждения формулировок новых образовательных результатов учащихся, но и на способы, механизмы их достижения в учебном процессе. Высокое качество обучения с позиции реализации инновационных программ заключается не столько в высоких показателях успеваемости учащихся по предметам и их победы на олимпиадах, сколько в достижении ими новых образовательных результатов, в критериях их оценивания и в конкретных условиях способствующих их реализации в учебном процессе. Все эти условия, способы и механизмы должны быть определены и подробно описаны.

Критерий 2. Эффективное использование современных
образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе
[color="#000000"]Содержание критерия
В настоящее время использование современных образовательных технологий, реализующих компетентностный подход и обеспечивающих освоение надпредметных умений, мотивацию за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.

Под современными образовательными технологиями подразумеваются технологии, направленные на уменьшение доли репродуктивной деятельности учащихся: использование исследовательских и проектных методов обучения, дискуссионных, диалоговых, групповых форм обучения.

Игорь Савельчев ( Пользователь )
Конкурс? Похоже, конкурс кончился. Ибо у нас уже НАЗНАЧАЮТ школы, которые будут принимать участие и "выиграют" миллион. Таким образом власть убивает двух зайцев - поочередно повышает материальную составляющую школ и решая, как ей кажется важную задачу в повышении качества образования. Получил миллион - подвинься, дай и другим. А то, что мы например могли бы еще раз побороться за него, благо использовали первый и получили от него вполне осязаемую отдачу никого не волнует. Один раз дали - хватит!
Андрей Лукутин ( Пользователь )
С сегодняшнего дня в Москве началась экспертиза документов образовательных учреждений, поданных на конкурс в рамках ПНП "Образование".

Каких-либо изменений в Правилах не произошло.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Министерство образования и науки РФ 15 мая утвердило список 3 тыс. инновационных школ – победителей конкурса 2008 года, прошедшего в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Скачать список школ - [attachment=3673:attachment]
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
Наши две школы прошли!
Да, пока, как и сказал мистер назначают, но стараются для попадания сразу в яблочко , из-за того что в первый год скажем наша СОШ №3 выпала по непонятным причинам. Ну что ж зато через 2 года есть. В других регионах кстати знаю что ежегодно некоторые получают!

по учителям этого года:
для нас это рекорд - на район и город 9 человек (подавали документы 12 педагогов)

кстати на реплики ВИР-а:
да действительно пожелания, и во многом благодаря им (пожеланиям) и проходят некоторые педагоги sad.gif
(удивился сильно увидев среди 100тыс.-ов одну учительницу, правда это моё оценочное суждение конечно)
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Mr.Teacher @ 20.05.2008, 21:54) <{POST_SNAPBACK}>
Наши две школы прошли!
В других регионах кстати знаю что ежегодно некоторые получают!


У нас, например, есть такие прецеденты!! Это действительно(!!!) отличные школы.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 20.05.2008, 22:13) <{POST_SNAPBACK}>
У нас, например, есть такие прецеденты!! Это действительно(!!!) отличные школы.




1. Хорошо бы дважды героев назвать.

2. Все регионы адрес школы указывают, кроме Москвы, тут сплошные номера кроме одной из теплого округа. al.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+