Личный кабинет

Что мешает учителям и руководителям образования осваивать новые компьютерные технологии?

опрос для журнала "Лидеры образования", лучшие ответы будут
( Пользователь )
Почему у некоторых педагогов, а также управленцев оразования на словосочетания "компьютерные технологии", "медиаресурсы" и т.п. до сих пор наблюдается стойкая аллергическая реакция? Что мешает новым технологиям "прижиться" в школе, вузе, управлении образованием?
Марина ( Пользователь )
(Екатерина Родионова @ 30.11.2007, 19:20) <{POST_SNAPBACK}>
Почему у некоторых педагогов, а также управленцев оразования на словосочетания "компьютерные технологии", "медиаресурсы" и т.п. до сих пор наблюдается стойкая аллергическая реакция? Что мешает новым технологиям "прижиться" в школе, вузе, управлении образованием?

Доброе время, Екатерина Витальевна! Как говорит ВИР - мы все разные. У некоторых, именно у НЕКОТОРЫХ, психологическое отторжение всего нового. Всего. Новое платье, новая мебель, новые люди... новые технологии - все в одном ряду, и все НЕКОМФОРТНО. Это первое.
Второе - элементарное нечувствование и неумениеэтого осознать необходимость этого нового.
Третье -сам не могу, не умею, вот пусть и другие не могут и не умеют - НЕ ВЫСОВЫВАЮТСЯ.
Четвертое - отсутствие того, чем надо пользоваться ЕЖЕДНЕВНО, а не несколько часов на курсах, даже самых интереснейших. Тут скорее возникает, рождается раздражение: ХОЧУ, ХОЧУ, ХОЧУ!!!!, но НЕ МОГУ!
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Марина Симоненкова @ 30.11.2007, 20:01) <{POST_SNAPBACK}>
... У некоторых, именно у НЕКОТОРЫХ, психологическое отторжение всего нового. Всего. Новое платье, новая мебель, новые люди... новые технологии - все в одном ряду, и все НЕКОМФОРТНО. Это первое.
Второе - элементарное нечувствование и неумениеэтого осознать необходимость этого нового.
Третье -сам не могу, не умею, вот пусть и другие не могут и не умеют - НЕ ВЫСОВЫВАЮТСЯ.
Четвертое - отсутствие того, чем надо пользоваться ЕЖЕДНЕВНО, а не несколько часов на курсах, даже самых интереснейших. Тут скорее возникает, рождается раздражение: ХОЧУ, ХОЧУ, ХОЧУ!!!!, но НЕ МОГУ!

И пятое - отсутствие самого простейшего: компьютеров в школе, за которыми можно поработать. Навык есть, а компьютеров не хватает. Или они недоступны.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Екатерина Родионова @ 30.11.2007, 19:20) <{POST_SNAPBACK}>
Почему у некоторых педагогов, а также управленцев оразования на словосочетания "компьютерные технологии", "медиаресурсы" и т.п. до сих пор наблюдается стойкая аллергическая реакция? Что мешает новым технологиям "прижиться" в школе, вузе, управлении образованием?

Мешает только ЛЕНЬ и БЕЗКОНТРОЛЬНОСТЬ, умноженная на все мультиплицирующиеся возможности нанять специалистов (из нравящихся, не более) в должности секретарей, референтов и прочей обслуги первого лица школы, центра.

Мешает абсолютно никакая для руководителей система контроля прохождения ими курсов переподготовки, отсутствие независимого выпускного тестирования, а главное - усугубляющаяся год от года абсолютная безотчетность руководителей как школ так и вышестоящих "центров" непосредственно перед коллективом педагогов, да и отдельными лучшими педагогами было бы только пользой!
Я уж молчу о внешних поставках незаказаного или втюханого малокомпетентным администраторам рекламным трюком... и не только техники и ПО, литература, печатная продукция вся ценность которой проявляется в оплате дорогущего сверхлимитного контейтера для мусора...

Итогом являютя многие милиионы денег в каждом ОУ на закупку ненужной, маловостребованной, неподходящей по назначению, сломаной неквалифицированной эксплуатацией компьютерной и множительной техники, горы дисков в углу библиотечного чулана, "престижные" покупки техники для интерьера и формальной "крутизны" только первого лица.
Татьяна Орехова ( Пользователь )
(Екатерина Родионова @ 30.11.2007, 19:20) <{POST_SNAPBACK}>
Почему у некоторых педагогов, а также управленцев оразования на словосочетания "компьютерные технологии", "медиаресурсы" и т.п. до сих пор наблюдается стойкая аллергическая реакция? Что мешает новым технологиям "прижиться" в школе, вузе, управлении образованием?

Компьютерные технологии "приживаются" медленно, но верно. Просто, учитель тяжело расстается с доской и тряпкой. И не от того, что он ленив.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Татьяна Орехова @ 01.12.2007, 22:56) <{POST_SNAPBACK}>
Компьютерные технологии "приживаются" медленно, но верно.

Учитель легко осваивает то, что дает лучший эффект усвоения, явную и очевидную пользу. Верно.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 01.12.2007, 23:12) <{POST_SNAPBACK}>
Учитель легко осваивает то, что дает лучший эффект усвоения, явную и очевидную пользу. Верно.

По-моему, слишком оптимистичное заявление.
По моей оценке задержка развития ИТ в образовании отстает от бизнеса на 10-15 лет. И причина не только и не столько в недостатке финансирования.
Берусь утверждать, что "лучший эффект усвоения" - для многих это, извините, "отмазка".
Особенно, если сопоставлять уже известные в педагогической психологии технологии обучения и практику обучения. Послушайте мнения психологов по поводу школьной педагогики - тем для скандала будет предостаточно.
Но я данное сомнение на всех не обообщаю.
К тому-же, не вижу смысла сетовать - все развивается так, как ему нужно.
Рьяный ИТ-шник должен либо смириться, либо найти себе другое применение
Сергей Галаган ( Пользователь )
(МЭК @ 02.12.2007, 00:28) <{POST_SNAPBACK}>
все развивается так, как ему нужно.
Рьяный ИТ-шник должен либо смириться, либо найти себе другое применение

Школа может, а может и должна несколько отставать от уровня общества, и не только в степени освоения ИТ, скорее всего "рьяного".

"НИЧТО не развивается как нужно" - так же верно как и то, что нынешнее состояние компютеризации обеспечивает несомненный рост эффективности преподавания. Иногда - да. Отмазка ли отсутствие эффекта можно утверждать при наличии реальных, конкретных научно обоснованых технологий, а не довольно случайных собраний образовательных ресурсов и "отсебятинской" практики их применения.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Спасибо за интересные тезисы - есть, с чем поспорить smile.gif
(Galagan Sergei Igorevich @ 02.12.2007, 00:55) <{POST_SNAPBACK}>
Школа может, а может и должна несколько отставать от уровня общества, и не только в степени освоения ИТ, скорее всего "рьяного".

Это значит, что школа больше не является источником знаний. Я об этом писал здесь и раньше - просто, обращаю внимание на подтверждение своего тезиса другими людьми.
Но тогда это должно сказаться на многом в структуре образования и общества. Если сегодня почти все школьники крупных городов (как минимум, Москвы) свободно "плавают" в Интернет-просторах, а учителя до сих пор робко "ковыряют" мышкой, кто кого учит? На каком основании тогда учитель пытается отстаивать столь привычную роль Учителя по эмоциональному к себе отношению? На что он обижается, когда его марьиванькают?

(Galagan Sergei Igorevich @ 02.12.2007, 00:55) <{POST_SNAPBACK}>
"НИЧТО не развивается как нужно" - так же верно как и как и то, что нынешнее состояние компютеризаци обеспечивает несомненный рост эффективности преподавания. Иногда - да. Отмазка ли отсутствие эффекта можно утверждать при наличии реальных, конкретных научно обоснованых технологий, а не довольно случайных собраний образовательных ресурсов и "отсебятинской" практики их применения.

Если мои слова были восприняты исключительно как в пользу ИТ, я был недостаточно четок.
Я, отнюдь, не считаю ИТ панацеей и суперсредством - для меня ИТ- мощный информационный инструмент, которым нужно УМЕТЬ пользоваться грамотно. Без этого - см. выше.
Но грамотно - это уместно. Истерика "даешь ИТ" меня только раздражает - крайне неэффективная трата госденег. Основная польза от этого тем, через кого они проходили.
Другое дело, что теперь, поскольку ВСЕХ подключили, можно со ВСЕХ и спросить - а как вы этим распорядились? Возможно на эти издержки пошли специально ради такой возможности.
Насколько это эффективно - мне судить трудно. Боюсь, не очень эффективно.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(МЭК @ 02.12.2007, 01:15) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо за интересные тезисы - есть, с чем поспорить smile.gif
... Это значит, что школа больше не является источником знаний. ...

Не является ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЕДИНСТВЕННЫМ источником знаний, и с падающим в силу развития технологий процентом трансляции в школе об этой закономерности только ленивый не писал.
Является - источником достоверных знаний заказаных обществом для продолжения учебы и работы на пользу обществу, а Интернет, знаете ли, blush.gif самый большой марьвань! О! thumbs.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+