Личный кабинет

Подушевое финансирование. Взгляд изнутри.

Дмитрий Записной ( Пользователь )
Здравствуйте! Данный материал был создан в качестве небольшой статьи, но поскольку она еще не заинтересовала ни одной редакции, я решил разместить его на форуме, чтобы поделиться своим мнением по данной теме, и, конечно, выслушать соображения других людей.

Подушевое финансирование. Взгляд изнутри.

Законодательная власть очень далека от народа – это довольно распространенное выражение, как я в очередной раз убедился, действительно имеет под собой определенную почву.
Мы регулярно сталкиваемся с откровенными «ляпами» наших чиновников, но их обсуждения редко выходят за рамки коллективов. И, вот, я решил обратиться к прессе и попытаться выяснить, «подушевое финансирование» преподавателей – это очередной законодательный провал, или же некая дальновидная и не совсем пока понятная рядовым работникам стратегия.
В своей статье я изложу некоторые факты и свои комментарии к ним, которые, надеюсь, найдут тот или иной отклик у преподавателей, столкнувшихся с этим финансированием. И, вполне вероятно, что сообща мы придем к какому-то одному выводу.
И так, какой же был мотив у чиновников, когда они решили приступить к разработке этого закона? Не хочется обижать государство, и говорить, что оно, рассмотрев заработные платы преподавателей, решило, что они не соизмеримы с тем «пустяковым» трудом, который они вкладывают. Поэтому, данную формулировку мы отбросим сразу же, как абсурдную.
Тогда что же? Может, государство решило таким интересным образом резко повысить уровень образования в нашей стране? И, при этом, еще добиться снижения детской преступности?
Если так, то картинка получается та еще! Педагоги носятся по дворам и отлавливают упирающихся лоботрясов. Да вот только все в пустую, граждане чиновники. Нельзя никого насильно заставить учиться. Толку от этого занятия – ноль. Да и преподаватель – это не надсмотрщик и не милиционер, а человек, который помогает детям научиться получать и применять свои знания. И роль, которую нам навязывает закон, я категорически не приемлю.
Теперь, мой пример. С огромным удовольствием наш колледж желал выпустить в свободное плавание группу уже квалифицированных рабочих. Эти «милые» ребята, так затерроризировавшие и преподавателей, и администрацию, вполне уже могли в этом году осваиваться во взрослой трудовой жизни. Но закон требует! И ему все равно, какими путями мы этого добьемся. Рождаемость падает. Количество учебных заведений растет. А нам надо набрать 150 человек, чтобы заполучить свою заветную ставочку. И, вот вам результат закона: наши бедолаги выпускники зачисляются на следующий курс – это раз. Далее, они распределяются по разным группам и устраивают из учебного процесса, как они привыкли ранее, будучи в коррекционных группах, балаган. Первокурсники сами в шоке от них. Те, кто позадиристей присоединяются к ним. И, в конечном итоге, государство получает преподавателей, которые, вместо того, чтобы продолжать с первого сентября свою нелегкую трудовую деятельность, вынуждены ко всем своим заботам, еще и переживать по поводу недобора и нервничать из-за, на скорую руку набранных, «учеников»!
Неужели преподавателям так легко и беззаботно живется, что нам преподнесли такой подарочек! Или же хоть кому-то от этого стало лучше? Я отвечу со своей позиции – да, никому! Тех учащихся, о которых я писал выше, как не интересовала учеба, так и не интересует. Они или «протирают штаны», или же пропускают занятия. Тем, кто пришел учиться, такая нервная обстановка в классах тоже не по душе….
Государство опять пытается кого-то заставить что-то сделать. Но почему опять так нелепо?! Преподаватели не Боги, они не могут, как, наверное, думают чиновники, одним махом решить проблемы связанные с молодежью, которые действительно остро встали перед государством.
Для того, чтобы создать, то, что было до основания развалено, мало одного, мягко говоря, странного закона. Для этого надо иметь конкретный план развития учреждений, подчеркиваю – не только образовательных, с помощью которого мы сообща стали бы эффективно бороться с подростковыми «недугами» и вовлекать их в общественно полезные или просто в развивающие ребенка, как полноценную личность, мероприятия.
А в свете издания такого закона я предполагаю, что никакого плана нет и в помине. А что есть? Да, как обычно…
Тамара Спесивцева ( Пользователь )
Подушевое финансирование. ..Наболевшее! Какое же благо от этого финансирования? Разработчики говорили о том, что ученики будут выбирать учителя и соответственно у хорошего учителя будет много учащихся, а значит и хорошая зарплата. А на самом деле? Классы переполнены, уровень обучения в таких классах будет гораздо ниже, даже у хорошего учителя.
Мы работаем в сельской школе, условий для выбора учителя у наших детей нет. Так я один физик в школе, муж преподаёт химию, ОБЖ. В этом году перешли на подушевое финансирование. Теперь я за 26 часов получаю 6000 руб., а в прошлом году почти столько же получала за 17 часов! Учитель 1 категории, более 30 лет стажа. В школе всего 300 детей. Например за работу в 10 классе в месяц получаю 250 рублей!!! У многих пропало желание работать. А в школе более 50% учителей-пенсионеров. Кто же будет учить детей в селе?
Семенов Вадим ( Пользователь )
Хорошая правильная статья. Мне нравится.
Светлана Смирнова ( Пользователь )
Иногда мне кажется, что разработчики таких законопроектов настолько далеки от реальной обстановки в образовании, что нет предела удивлению-что же ещё придумают, чтобы совсем "выкурить" из школы самых стойких? Я работаю в сельской школе. Детей во всей школе 43 человека.Население на селе сокращается. Нас просто обрекают на вымирание! К чему приведёт нас наше государство, становится просто страшно!Неужели никому не будет нужен труд сельского учителя?!
Юрий Поляков ( Пользователь )
Интересно, а почему тема не получила своего развития?
Неужели никто из учителей, работающих по новой системе оплаты труда, не хочет поделиться опытом? А то пока мы можем читать только официальные сообщения на эту тему.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Юрий Поляков @ 30.11.2007, 09:32) <{POST_SNAPBACK}>
...почему тема не получила своего развития?
Неужели никто из учителей, ...

Так, может быть, учитель и не смог оценить эти изменения? Не понял, что и как произвели с системой оплаты труда и как ему теперь планировать свою нагрузку и зарплату?

Про исходную статью. Не производит впечатления вдумчивого подхода.
На мой взгляд - «полив» всех подряд. Кроме себя, «белых и пушистых». Конечно, ругаться легче, чем думать. А тем более – делать.
Единственный факт, приведенный в статье – их «заставили» продолжить обучение своих учащихся, которые их уже затерроризировали.
Ну, во-первых, а почему не выпустили группу, если она прошла полный курс обучения, на который поступала? Может быть, речь пошла не о подушевом финансировании, а об обязательном полном среднем образовании. Тогда факт (единственный, напомню!) не соответствует заявленной теме.

Во-вторых, а почему колледж не может набрать свои 150 человек? Не идут?.. Так может это вы им предложить ничего не смогли. Так и «неча на зеркало пенять…». Не идут к вам сами – ну и ищите «по дворам лоботрясов», хоть так набирайте себе "на ставку".
Или открывайте новые специальности, на которые – пойдут. Или будьте такими специалистами, к которым загодя записываются.

Коллеги, не забывайте, системы оплаты труда – региональные. Какую систему оплаты для себя ваш собственный регион примет, что ваши депутаты в бюджет заложат – по той системе и из этого бюджета педагоги и будут деньги получать. Так нет – все валят на государство да на чиновников.

Я был в начале ноября на форуме "Эврики", там участвовали и минобр (Калина, Реморенко и др.) И регионалы - Астрахань, Белгород, Бурятия, Калининград, всех и не упомню - на уровне главных образованцев. И минтруд, ну и, конечно, школы из 60 с лишним регионов. НСОТ была одной из основных тем обсуждения. Посмотрите на сайте "Эврики", там много чего вывешено.

В частности, говорилось о том что НСОТ должна:
- обеспечивать отрыв от ЕТС и МРОТ, то есть от обезличенного "всеобщего" подхода;
- ЗП не может быть ниже базового оклада;
- должны учитываться все виды деятельности педагога - урочные и внеурочные занятия, подготовка и организация педагогической деятельности....

О сельских школах. На Чукотке не закрыли ни одной сельской школы*. Разрабатывая региональную НСОТ, были определены группы школ с близкими условиями труда педагогов, и введены для каждой группы поправочные коэффициенты.


*) правда, в ряде случаев полные средние были переведены в основные, а освновные - в начальные. Но это только в зависимости от того уровня образования, которое конкретная школа реально давала.
Андрей Тихов ( Пользователь )
Наш институт в следующем году (вот уже и скоро) тоже переходит неа новую систему оплаты труда. Посмотрим... smile.gif
Семенов Вадим ( Пользователь )
(sermivoz @ 05.12.2007, 06:28) <{POST_SNAPBACK}>
В частности, говорилось о том что НСОТ должна:
- обеспечивать отрыв от ЕТС и МРОТ, то есть от обезличенного "всеобщего" подхода;
- ЗП не может быть ниже базового оклада;
- должны учитываться все виды деятельности педагога - урочные и внеурочные занятия, подготовка и организация педагогической деятельности....

Интересно, а конечный результат обучения НСОТ должна учитывать, и если да, то как? Она ведь для этого нужна по большому счету. То, что детали предусмотрели это здорово. Но о главном-то не забыли?
Дмитрий Записной ( Пользователь )
(Семенов В.Д. @ 26.11.2007, 22:28) <{POST_SNAPBACK}>
Хорошая правильная статья. Мне нравится.


Спасибо.
Дмитрий Записной ( Пользователь )
(Смирнова Светлана @ 26.11.2007, 22:44) <{POST_SNAPBACK}>
Иногда мне кажется, что разработчики таких законопроектов настолько далеки от реальной обстановки в образовании, что нет предела удивлению-что же ещё придумают, чтобы совсем "выкурить" из школы самых стойких? Я работаю в сельской школе. Детей во всей школе 43 человека.Население на селе сокращается. Нас просто обрекают на вымирание! К чему приведёт нас наше государство, становится просто страшно!Неужели никому не будет нужен труд сельского учителя?!


Согласен с Вами. Поэтому и хотелось вывести эту статью в свет. Все же, какой-никакой резонанс, да и вызвала бы.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+