Личный кабинет

Открытый урок: за или против...

Нужны ли открытые уроки, что они дают учителю и тем, кто их посещает
Фёдор Окольников ( Пользователь )
С откытыми уроками, конечно, беда. Точнее две беды.
Первая беда для учителя, ну а вторая для самой администрации школы. Потому что и в том и в другом случае резко возрастает опасность дезавуирования любой идеи. (Что до детей, то сейчас, как мне кажется, у многих из них сложилось здоровое чувство пофигизма. "Тётка какая-то на задней парте мне ведь ничего не сделает!")
Открытые уроки стали странной формой отчёта о проделанной работе. Да и как может быть иначе, когда в погоне за неофициальными рейтингами, придуманными для подведомственных школ в недрах управления образования, каждая школа каждый год даёт "семинар на округ". Это прям не школа - экспериментальная площадкк РАО какая-то получается! Обычно "знамя" передаётся по методическим объединениям. Сложно представить, чтобы за один учебный год среднестатистический учитель-предметник, не говоря уже об администраторах школы, наработал "серьёзный" материал. Вот и получаются старые песни о главном. И что с этой "традицией" делать тоже пока не совсем понятно. Что касается проведения самих открытых уроков, то тут нужно чётко представить, зачем люди придут на вас смотреть. Что они будут делать эти сорок-сорок пять минут? Искать и фиксировать новое в уже знакомом, например. Но это совсем другая идея и организация подобного рода мероприятий. Например та ,что изложена в книге Поташника и Загвязинского "Как подоготовить и провести открытый урок?". И ,конечно, давать открытые уроки учителей надо учить специально, т.е. отнестись как к ососбой форме методработы. В этом смысле администарция школы может здорово подтянуть уровень профессионализма педколлектива прямо на рабочих местах. А то остаются от этих открытых уроков только плакаты с фотографиями из серии "как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!", а для всего педколлектива, прямых коллег по методобъединению, уже давно ясно, что сам этот учитель превратился в транслятора знаний. Открытые уроки нужны, но только тогда, когда в них есть, что открывать. К сожалению, в большиснтве случаев этот сегмент управления методработой учителей часто необоснованно выводится администрацией на самоконтроль. Интересно, что осознав пагубность традиционных открытых уроков, продвинутые завучи теперь решили всё организовывать в форме круглых столов. И вот сидишь, думаешь только об одном: ребята, а вы сам этот урок-то вообще проводили? А в остально, конечно, не придерёшься.
Oda ** ( Пользователь )
Цитата (wera, 07.05.2009, 13:51) <{POST_SNAPBACK}>
Просто, чем больше учителей, способных открывать свои уроки, делали бы это, тем меньше стало бы со временем показушных.

Совершенно метко. Именно что и ПРОСТО.
Oda ** ( Пользователь )
Цитата (Виталий Лебедев, 08.05.2009, 14:47) <{POST_SNAPBACK}>
И я с Вами не согласен, что открытые уроки рано или поздно приведут к упомянутым Вами результатам, так как не вижу причин по которым это может случится.

Согласен с Сергеем Игоревичем, именно поэтому я ранее писал, что готов предварительно работать вместе с родителями по подготовке к уроку; именно для того, чтобы не было "инородных тел" и каждый выполнял свою необходимую функцию в рамках ОП урока.
Для того, чтобы плодотворно участвовать в уроке (имхо) необходима подготовка. Причем всех - и ученика, и учителя, и родителя! А если не плодотворно, значит мешающе - инородное тело.
Второй аспект - это участие в уроке без понимания курса (целей, методик, техник). Как кадр из кино. Можно по кадру из кино судить о фильме?
Мы все пытаемся уложить то что воспринимаем в существующие у нас рамки. Если рамки у вопринимающей стороны смещены относительно рамок источника - эффект восприятия будет неадекватным. (Нужна предварительная работа по взаимному расширению (смещению) рамок.) (Это я не про нашу дискуссию, а про рамки ученика, учителя, родителя в отношении ОП.)


Виталий Викторович, причины по которым открытый урок перестаёт быть показушным ,как мне это видится, как раз в практике- практика,практика и ещё раз это слово. Если не вру,Э.Рязанов рассказывал, что в фильм берёт те дубли, в которых на 20-й раз человек устаёт быть показушным (актёром), проявляется настоящее. Не выгорает, а как раз - если есть настоящее- оно проявится. В профессии учителя элемент актёрского мастерства присутствует в изрядной доле - будете отрицать? )

Родитель не равнодушный,он готов к уроку,общаясь со своим ребёнком и поэтому родитель знает ЧТО ожидать от урока.Потому что неравнодушный -ПОЭТОМУ идёт. Что сможет унести с урока,то его. Не ваша печаль. Не надо заранее приписывать родителю тупизну и "кадр из фильма".
Инородным телом, к сожалению , может на уроке быть сам учитель или ученики, которым ,извините,монопенисуально всё происходящее ,хоть вы на пупок вывернитесь перед ними.( У меня таких детей не было, слава богу,но я видела таких учителей,когда дети на уроке живут отдельной жизнью, а учитель "самолюбовается").


И потом, мне кажется, мы несколько не определились,о ком речь: коллега присутствует на уроке...-это одно..толпа незнакомых проверяльщиков-другое......открытый ради аттестации, ради родителя, для завуча?...Чтобы сгладить дискомфорт и излишнюю рефлексию- а кто это там такой сидит- нужно давать урок сразу как открытый. Если вы позиционируете себя, как Учитель (не новичок,не препод токмо и т.д.), которому есть что ОТКРЫВАТЬ с детьми (в этом суть урока,я ошибаюсь?)), то нет проблем ! Нет. Все эти ахи и охи, что нервы треплет чьё-то присутствие , что дети отвлекаются, что ваша соц.выборка решающа- это всё,извините, камуфляж.

Да, у меня нет визуальных (опубликов.на сайте) результатов мониторинга- мнения детей - хорошо или нет присутствие пап-мам на уроке. Я из своей недавней практики помню и со слов моих двух детей знаю - не возражают! :-) А у вас, извините, отвечали люди прошлого поколения.
Oda ** ( Пользователь )
Цитата (Виталий Лебедев, 07.05.2009, 09:21) <{POST_SNAPBACK}>
Понимаете, поза всегда вызывает в ответ только позу. Будте любезны, покажите мне документы, в которых написано, что вы имеете право приходить на уроки, так как документ по по обеспечению безопасности учащихся и документ по организации образовательного процесса в школе имеются (у нас в школе, во всяком случае), из которых следует, что без предворительной договоренности, которую учитель должен лично подтвердить на охране никто кроме сотрудников школы и учащихся в школу попасть не может. Более того, не может попасть до окончания уроков, так как учителя на переменах, помимо подготовки к уроку, еще несут дежурство в коридорах по предотвращению травматизма (понимаю, что так не везде, но у нас так).

Государство и конкретная организация "смеет" это делать и закрепляет свою "смелось" в нормативных документах. Без всяких теорий.
Если вас не устраивает качество услуги вы или выбираете себе другую школу, или переводите на домашнее обучение, или обращаетесь в соответствующие инстанции для проверки качества предоставляемой услуги, гарантированной по закону (это я только о гос. школах, хотя можно еще и в частную отдать). Только проверять будете не вы, а соотвествующие инстанции, в которых работают специалисты (пока без оценки качества их работы) по оценке качества услуги.
Поза в ответ рождает только позу. Извините, если резко.
Не хотите договариваться и выстраивать с учителем единое ОП для своего ребенка, хотите проверять? Пожалуйста, для этого есть инстанции, процедуры, специалисты...

Вам? А почему только Вам, не каждому родителю индивидуально?
Не буду! Нет в моем функционале. Я раз в пять лет это доказываю аттестационной комиссии.



..надеюсь, вы понимаете, что поза ,рассматриваемая нами,- модель,вариант. Вы ответили вариантом позы, хорошо.Буду думать.

"покажите мне документы, в которых написано, что вы имеете право приходить на уроки, так как документ по по обеспечению безопасности учащихся и документ по организации образовательного процесса в школе имеются (у нас в школе, во всяком случае), из которых следует, что без предворительной договоренности, которую учитель должен лично подтвердить на охране никто кроме сотрудников школы и учащихся в школу попасть не может. Более того, не может попасть до окончания уроков, так как учителя на переменах, помимо подготовки к уроку, еще несут дежурство в коридорах по предотвращению травматизма (понимаю, что так не везде, но у нас так)."

Взаимно : покажите мне документ, что я НЕ имею права знакомиться с содержанием ОП (по закону,который ОДНОЗНАЧНО имеет высшую юридическую силу относительно локальных школьных актов). В школу родитель попасть может и легко -предоставив данные своего паспорта и озвучив цель.. "Фсё-о-о!".В каждую и любую школу я имею право войти, не сообразуясь лишь со звонками-окончанием урока.

Практика подтверждает - чем лучше качество услуг образовательных,тем более открыта для родителей школа или- чем более открыта школа , тем меньше административных рамсов и всяких там регламентов-окончание урока,без разрешения директора -ни-ни..и т.п.
Психологи вам подтвердят, что присутствие родителя на уроке -важная позитивная вещь. (Не с потолка я это взяла)).

Далее, каким образом родитель ,вверивший своё чадо школе , решивший посетить урок,
может сотворить что-то, несущее опасность? 8-)
( исходя из школьных инструкций безопасности).
Т.е. я так понимаю с ваших слов -следует всех родителей ,приходящих в школу, заведомо счесть неадекватными и мешающими ОП, при этом не подвергая их психологич.экспертизе (добровольной,заметьте))? Это сильно.)))

Чтобы проверять на уровне инстанций, я должна не на ровном месте создать прецедент,но лишь посетив урок ! Вы же сами себе противоречите: сомневаетесь в компетенции учителя, зовите представителей карающих инстанций. Так вы меня не пускаете,откуда мне знать? Сразу звать комиссию проверяльщиков из прокуратуры?)) Вам это надо? Это вы называете выстраиванием с родителем и его ребёнком единого ОП? Хотите проверок- их есть у меня. :-)

К чему пришли? Ради чего обострять-то? Вы не комиссии школьной доказываете компетентность вашу, а мне,моему ребёнку (условно,я не в вашей же школе)).Я- ваш соц.заказ,не комиссия. А то , что вас аттестуют свои же -корпоративная солидарность,извините. Не более. К повышению качества ОП не имеющая никакого отношения. Некоей комиссии чинуш (от гороно-своим мирром мазаны) учитель готов доказывать компетентность и не считает это унижением, а мы (дети-родители) так, погулять вышли?)) РЕБЁНОК-МЕРА . Не комиссия аттестационная.

Вообще, вы знаете , Виталий Викторович...в моей практике не было прям уж толпы желающих присоединиться к ОП своих детей родителей, не было проблем и с допуском родителей на любой урок (мой,моих коллег). Но если мне рассуждать с позиции родителя, мы с моим ребёнком у вас бы и не оказались. ВЫ- не наш учитель. Вы можете как угодно аргументировать свою позицию закрытости. Просто вы такой вот учитель,ничего страшного. Мы пойдём другим путём. Потому что с нашими учителями мы дружим . :-)
В любое время.
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Oda, 11.05.2009, 15:07) <{POST_SNAPBACK}>
Инородным телом, к сожалению , может на уроке быть сам учитель или ученики, которым ,извините,монопенисуально всё происходящее ,хоть вы на пупок вывернитесь перед ними.

А что не матом?
Извините, я больше не имею желания с Вами общаться. Можете считать, что мне нечего Вам ответить.
Ольга Апполонова ( Пользователь )
Я считаю, что открытые уроки нужны. Они показывают: чему учитель научил детей, как учитель умеет владеть классом, показывает всё своё мастерство. Посещая открытые уроки мы всё-таки ещё чему-то учимся друг у друга и передаём опыт молодым.
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Ольга Апполонова, 11.05.2009, 22:21) <{POST_SNAPBACK}>
...как учитель умеет владеть классом...


И как же учитель "владеет" классом? Таких бы владельцев к стенке и пулю в лоб...
Oda ** ( Пользователь )
Цитата (Виталий Лебедев, 11.05.2009, 19:04) <{POST_SNAPBACK}>
А что не матом?


Потому что латынь всегда уместна и элегантна.
Oda ** ( Пользователь )
Цитата (Виталий Лебедев, 11.05.2009, 19:04) <{POST_SNAPBACK}>
Извините, я больше не имею желания с Вами общаться. Можете считать, что мне нечего Вам ответить.


Воля ваша, мне это нисколько не мешает комментировать ту информацию,которую я сочту нужной и интересной. )

Ваш ответ лишь подтверждает мою мысль: пока зарплата учителя не зависит от родителей, пока директор прикрывает непрофессионализм учителя странными локальными актами (не допускать на урок,например) -понятно, что у директора есть причины-для осуществления ОП штат должен быть укомплектован , проблема кадров- и т.д., пока гороно прикрывает в этом директора , пока учИтеля аттестуют свои же -без участия родителей,ТОГДА учителю легко можно отказаться от выстраивания диалога с родителем (мягко говоря). Не думаю, что это делает честь школе и уж точно не даёт плюс учителю - в этом я убеждена и с позиции родителя, и с позиции учителя .

Когда я только начинала работать в школе,была проблема с методматериалами и с самим выстраиванием ОП.Родители ,посещавшие мой урок мне ОЧЕНЬ помогли - и здоровой конструктивной критикой (перенести акцент с теории на аудирование, например) , и несли мне на урок кто что мог по моему предмету-всегда делились, знакомили с информацией свежей, привозили из других стран аудиокомплекты. Со своей стороны, я, следуя пожеланиям родителей, также искала материалы в центрах культуры, связывалась с атташе по вопросам культуры и образования на предмет -поделитесь и с нами бесплатно вами распространяемыми комплектами из летних лингвистических детских лагерей и т.д., и т.п. . И большое спасибо всем родителям моих учеников ! Благодарна им,они сильно содействовали моему профессиональному росту. :-)
Oda ** ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 11.05.2009, 19:35) <{POST_SNAPBACK}>
И как же учитель "владеет" классом? Таких бы владельцев к стенке и пулю в лоб...

...ну, это вы хватили..)... видимо, имелась в виду формулировка владеть ситуацией в классе?. :-)

..не обостряйте,пожалуйста!

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+