Личный кабинет

Рисуем "портрет" Учителя года страны...

Андрей Лукутин ( Пользователь )
Ждал, ждал, ждал и, наконец-то, дождался!!! Не вмешивался... smile.gif

"Бывалые" перешли от обмена любезностями и воспоминаний о "прекрасном торовском сентябре/октябре" к работе!!! Первый этап пройден. Они уже спорить стали друг с другом(напомню, что в споре истина не рождается, она в нем существует!!!). И как основательно, по существу. И это не может не радовать. Ведь ИХ читают не только любознательные форумчане, но и потенциальные конкурсанты. И они НАЧАЛИ делиться опытом. "УРА, заработало" - как сказал один из героев деревни Простоквашино

На этой ветке, уважаемые коллеги" попробуем "нарисовать" (описАть, выявить, проанализировать и т.п.) портрет Учителя года России. Какой он? Конкурсант-учитель...Какими отличительными качествами обладает? Идеал ли? А, может быть, есть у него некий секрет "победителя"? Поробуем? wink.gif Кто первый?
Николай Яковлев ( Пользователь )
Профессионал!
Любит свою работу не смотря ни на что!
Открыт для всех!
Марина ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 12.11.2007, 20:59) <{POST_SNAPBACK}>
На этой ветке, уважаемые коллеги" попробуем "нарисовать" (описАть, выявить, проанализировать и т.п.) портрет Учителя года России. Какой он? Конкурсант-учитель...Какими отличительными качествами обладает? Идеал ли? А может быть есть у него некий секрет "победителя"? Поробуем? wink.gif Кто первый?
[/color][/i]

Не идеал, это уж точно.Одно из отличительных качеств - коммуникабельность, а еще - умение настраиваться именно на ЭТОТ день, час, урок, класс. Возможно, что даже на ЭТО жюри. Естественность...О профессионализме нечего даже и говорить - если не профессионал, то какой же он ЛУЧШИЙ.... al.gif
Галина Ковтун ( Пользователь )
" попробуем "нарисовать" (описАть, выявить, проанализировать и т.п.) ]портрет Учителя года России.

Об Абсолютном победителе… Об Учителе года России...

В обществе бытует мнение, что любой КОНКУРС это «ИГРЫ, в которые играют ЛЮДИ», тогда Победитель – это грамотный ИГРОК? Вопрос знаком? Я готова об этом говорить…

Тема актуальна и глубока. Тезисов много, на каждый из них есть свои аргументы, примеры, доказательства. Каждый из них – результат долгих размышлений. Буду мысли облекать в слова и размещать на форуме порционно…

Итак, Игрок… Стратег, если хотите. Назовем эти игры организационно-деловыми или, например, сюжетно-ролевыми. Процесс, идущий по определенным ПРАВИЛАМ (причем они внешне определены «Положением», законом, сводом, принятым обществом, прописаны или озвучены, а внутренне живут другие правила-тонкости, некое "устное народное творчество") требует от каждого участника совершенно конкретных качеств: дисциплинированность, ответственность, умение перевоплощаться, мобильность, умение работать в команде, в паре т.д., в зависимости от самой игры, от целей и задач, которые ты перед собой ставишь как участник процесса.

Игры бывают командные, где тебе отводят роль претендента на победу. В команде каждый играет свою роль: готовит содержание любого текста (как публичного так и «случайного», налаживает внешние связи, финансирует, заботиться о внешнем виде (причем иногда это заведомая «пощечина общественному вкусу», а иногда тонкое умение подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки), отрабатывает технику приема и подачи и т.д.

Игрок может быть один. Тогда все вышеперечисленное и недосказанное он делает сам или половину из того, дифференцируя нагрузку, концентрируясь на самом главном. Тогда слаще и дороже победа.

Мы все играли в игры и наблюдали, как это делают другие. Мы все чувствовали вкус Победы и поражения.

Мы знаем, что не всегда выигрывает сильнейший, умнейший, быстрейший, опытнейший (прилагательные превосходной степени).

Выигрывает тот, кто, безусловно, обладая этими качествами, сумел именно в этот момент на этом игровом поле реализоваться.
Дмитрий Кирсанов ( Пользователь )
Что есть портрет? Это рамки, а такой человек, как Учитель года, это человек вне рамок. Как говорил классик, сложите вместе 68 учителей и получите идеальный портрет. Для меня каждый учитель, который приходит в школу и не смотря на все трудности, работает, творит, достигает с детьми высот - это Учитель года, это Учитель каждого дня!
Галина Ковтун ( Пользователь )
(Дмитрич @ 15.11.2007, 05:54) <{POST_SNAPBACK}>
Что есть портрет? Это рамки, а такой человек, как Учитель года, это человек вне рамок. Как говорил классик, сложите вместе 68 учителей и получите идеальный портрет. Для меня каждый учитель, который приходит в школу и не смотря на все трудности, работает, творит, достигает с детьми высот - это Учитель года, это Учитель каждого дня!


Почему рамки??? Этот портрет без рамок, задан образ, бери краски и дорисовывай, творчеству нет границ и размеров. Каждый может, выразить свои чувства мыслями, а мысли сформулировать (потеряв, правда при этом 90 % от мыслей и 90 % от чувств)
Татьяна Рассолова ( Пользователь )
Как правильно вы задали тему. Да, это портрет! НО! Не автопортрет! Значит, он написан художником или художниками (природа здесь тоже художник!). Поэтому художник, создавший портрет, и побеждает. "Если хочешь загубить какое-нибудь дело, поручи его одному,"- Сократ из Московского.
Не всегда шедевры, оцененные современниками, выдерживают испытание временем. Да и звезду шапкой не закроешь. ok.gif
Галина Ковтун ( Пользователь )
Продолжаем размышлять...

Корабль вышел в море. Погода предвещала шторм. Надо «отсечь лишнее». Стадо баранов! За борт бросают вожака. Всё стадо – за ним. Факт..

Данко сумел повести за собой, потому что увлек всех, а вот вывел к свету ропщущих потому, что «достал своё сердце, поднял высоко над головой, озарив путь». Романтический образ…

Лев – царь. Почему? Одна из причин - безусловный лидер своего ПРАЙДА. Предположение…

Итак, ЛИДЕР… Победитель конкурса учителей – Учитель, который рядом, но чуть впереди. Чуть умнее, скажем, образованнее (или не чуть), трудолюбивее, его умения и навыки чуть лучше, чем твои. Он воспитан чуть лучше, чем ты, опыт его публичных выступлений, кругозор, результативность шире, выше, знания глубже, он способен критически мыслить, а не только эмоционально воспринимать информацию и т.д.
И чтобы дотянуться, нужно встать «на цыпочки», сделать шаг, полшага (а кому-то сотни метров). А без этого, какой же он лидер?

Достойных представителей своего региона много. А «Лучший учитель» - это тот, за кем они готовы идти. Тексты которого (как вербальное отражение внутренней сути) они готовы цитировать.

В аудитории, где Некто читает свои лекции студентам, всегда народу гораздо больше списочного состава. Раньше этот Некто никогда не боялся, что слушатели «сбегут». А теперь, ребята, опасаюсь, что если в соседней аудитории будет «Лучший»…

Выучить бы французский с английским, научиться бы так легко решать задачи, так виртуозно разбирать текст, так мобильно писать стихи, так играть на гитаре, обладать бы таким чувством юмора, так знать историю, быть таким же обаятельным, мудрым и тактичным. Вот тогда бы…

Тогда появится новый, который будет ещё чуть лучше. И будет ещё на кого равняться
Сергей Маринченко ( Пользователь )
[

Достойных представителей своего региона много. А «Лучший учитель» - это тот, за кем они готовы идти. Тексты которого (как вербальное отражение внутренней сути) они готовы цитировать.

Привет всем. Привет, Галинка, извини, вынужден поспорить. неувязочка, по моему, выходит. С одной стороны-"Учитель года"-[[i]b]Этот портрет без рамок, задан образ, бери краски и дорисовывай, творчеству нет границ и размеров. [/b]
А с другой - [i]Лучший учитель» - это тот, за кем они готовы идти. Тексты которого (как вербальное отражение внутренней сути) они готовы цитировать.[i]
Не творим ли мы кумира (в отрицательном смысле этого слова) в педагогике из Учителя года? И не лишается ли человек, цитирующий этого кумира, возможности стать в будущем таким же победителем? Ведь для него есть идеал, образец для подражания, а мы прекрасно видим, что все годы (и в этом в том числе) победителями становились люди неординарные, самобытные. Не думаю, что они за кем-то шли и кого-то фанатично цитировали (Дима, Аня, извините, что о вас говорю в третьем лице!-вспомнил уроки г. Московского)
Галина Ковтун ( Пользователь )
Кто говорит, что цитировать нужно все. Я говорила об общих каких - то вещах, об удачно сказанных фразах. Цитируем же мы философов, ученых, практиков, друг друга. Конечно. И довольно часто. И это вовсе не значит, что мы создаем кумиров или говорим о каких-то конкретных людях как о кумирах. Образ Учителя, который представляет Учительство, на мой взгляд, ширину и глубину размышлений. А какими качествами обладают те, кто побеждал и будет побеждать, не обсуждается.

Опять же не спорю, а радуюсь, что на этой странице не звучат одиноко мои спорные монологи! Спасибо что включился! Вот ещё...

- Ты любишь Облака или Корни?
- И то и другое…
- А жить ты будешь на разрыве?
- Жить я буду на Земле, а улетать иногда…

На нашем форуме мы много пишем о крылатости, предлагая молодым птенцам расправить крылья, самим себе собраться в стаи, сделать перелет. Но ведь крылья у пеликана - второстепенный элемент, пеликан не может демонстрировать виртуозность полета своей стае. Его сила не в крыльях, а скорее в накопительстве содержания, которым он сможет прокормить своих птенцов. Пеликан – птица – источник, птица, способная к самопожертвованию во имя и ради.
Она, конечно, мечтает о небе (об этом отдельный разговор), но никогда не покинет землю ради неба.
Значит лучший из семейства пеликановых – это тот, кто сумеет дать миру сильных, здоровых, готовых к реальной жизни в реальном времени и пространстве воспитанников. Это учитель, результаты труда которого – предмет гордости не только школы, но и района, города, страны и, вообще, человечества.
Конкурс «Лучший учитель» – не концерт с демонстрацией артистических, интеллектуальных способностей, личного обаяния, широты кругозора. И не трансляция со сцены чужих мыслей из чужих лекций (назовём это корректно – методическое обобщение опыта предшествующих поколений региона) т.д. Мы с вами видели и слышали не раз пустых учителей, позеров, хороших исполнителей. Поэтому крылья, ребята, крыльями. Это конечно, здорово. Но пеликанье-то дело земное.
Самосовершенствование, трудолюбие, ответственность до конкурса и после него, способность к самопожертвованию - его качества. Учитель, который после конкурса исчез из педагогического мира, растворился в полете или погряз в быту (а ведь и такие примеры были!) не мог стать лучшим учителем России. Значит, что-то мы не доглядели на конкурсе, очаровавшись личным обаянием.
Учитель, опыт которого мал (в данном случае речь идет не о временном отрезке работы в школе, а о его значимости и содержании!!!), результатов нет, птенцы которого не выросли ещё, на мой взгляд, никак не может быть лидером российского учительства.

Итак, ПЕЛИКАН.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+