Личный кабинет
- 78IT
- 532Азбука, письмо
- 12Аналитика
- 5274Английский язык
- 64Астрономия
- 53Аттестация
- 30Башкирский язык
- 310Библиотечное дело
- 31Билингвизм
- 2575Биология
- 6Благодарные Выпускники
- 117Военное образование
- 6909Воспитание
- 21Высшее образование
- 1845География
- 195Дети и взрослые
- 748Детские и юношеские объединения
- 307Детские лагеря и каникулы
- 120Дизайн, архитектура
- 1Домашнее задание
- 3101Дополнительное образование
- 9070Дошкольное образование
- 53ЕГЭ
- 6Зарплаты учителей
- 524Здоровье и медицина
- 1695Изобразительное искусство
- 126Иностранный язык
- 3062Информатика и ИКТ
- 647Искусствоведение и культурология
- 36Испанский язык
- 3199История
- 2199Классному руководителю
- 3Коми язык
- 281Конкурс
- 3532Коррекционное образование
- 843Краеведение
- 5172Литература
- 487Логопедия
- 6128Математика
- 321Медиаобразование
- Ментори
- 586Метапредмет
- 7Минобрнауки
- 576Мировая художественная культура
- 1616Музыка
- 16Национальные языки
- 6693Начальная школа
- 201Начальное образование
- 931Немецкий язык
- 295Образование
- 4Образование за рубежом
- 42Общество
- 1044Обществознание, граждановедение, право
- 1988Окружающий мир
- 5Организации
- 746Основы безопасности жизнедеятельности
- 2867Педагогика
- 1874Педагогические сообщества
- 3Персоны
- 44Подростки
- 6Политика
- 994Праздники
- 186Профориентация
- 1474Психология
- 841Разное
- 388Религиозная культура и светская этика
- 43Робототехника
- Рособрнадзор
- 5413Русский язык
- 9События и происшествия
- 131Социология
- 390Спорт и туризм
- 163Среднее профессиональное образование
- 571Сурдопедагогика
- 61Татарский язык
- 103Техника
- 69Технологии
- 2271Технология и труд
- 3Тифлопедагогика
- 4ТОП Школа
- 4Трудовые отношения
- 1036Управление
- 113Учитель
- 129ФГОС
- 1851Физика
- 2220Физическая культура
- 52Философия
- 264Французский язык
- 1226Химия
- 447Хореография, танцы, театр
- 30Черчение
- 742Чтение
- 13Чувашский язык
- 87Школа
- 161Школьное образование
- 710Экология
- 188Экономика и предпринимательство
- 6Юридические вопросы
- 57Юридические науки
Решение текстовых задач в 5 классе
Методика решения текстовых задач арифметическим способом с применением
Евгения Хотченкова
(
Пользователь )
03.10.2005, 23:02
Одним из интенсивных методов обучения являются имитационные игры. Специфика имитационной игры - целенаправленные действия учащихся в моделируемой жизненной ситуации в соответствии с сюжетом и распределенными ролями. Использование этой методики в 5 классе, во-первых, активизирует работу учащихся, делает урок занимательным, интересным, во-вторых, формирование мыслительных операций идет "снизу вверх": в начале решения задачи "включаются" наглядно-образное и наглядно-действенное мышление учащихся, что достигается путем "проигрывания" с детьми условия задачи. Методика имитационных игр может применяться, например, при обучении решению задач "на части" и задач "на уравнивание".
Ольга Анисимова
(
Пользователь )
(Хотченкова Е.А. @ Oct 3 2005, 10:02 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Одним из интенсивных методов обучения являются имитационные игры. Специфика имитационной игры - целенаправленные действия учащихся в моделируемой жизненной ситуации в соответствии с сюжетом и распределенными ролями. Использование этой методики в 5 классе, во-первых, активизирует работу учащихся, делает урок занимательным, интересным, во-вторых, формирование мыслительных операций идет "снизу вверх": в начале решения задачи "включаются" наглядно-образное и наглядно-действенное мышление учащихся, что достигается путем "проигрывания" с детьми условия задачи. Методика имитационных игр может применяться, например, при обучении решению задач "на части" и задач "на уравнивание".
Предлагаю данную методику модифицировать, с использованием современных технологий. Не вырезать квадратики, а мышкой двигать в пределах экрана.
Евгения Хотченкова
(
Пользователь )
(anisol @ Oct 3 2005, 11:34 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Предлагаю данную методику модифицировать, с использованием современных технологий. Не вырезать квадратики, а мышкой двигать в пределах экрана.
Да, но при этом теряется работа в группах. Важно не только решить задачу, но запомнить ход ее решения при помощи различных видов памяти
Ольга Анисимова
(
Пользователь )
(Хотченкова Е.А. @ Oct 4 2005, 12:14 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Да, но при этом теряется работа в группах. Важно не только решить задачу, но запомнить ход ее решения при помощи различных видов памяти
Чем использование компьютера мешает работе в группе?
А уж про различные виды памяти и не говорю.
Евгения Хотченкова
(
Пользователь )
(anisol @ Oct 4 2005, 02:01 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Чем использование компьютера мешает работе в группе?
А уж про различные виды памяти и не говорю.
А уж про различные виды памяти и не говорю.
Не представляю, как это реализовать практически: обычно дети делят наглядный материал между собой, каждый весьма рад поучаствовать в столь важном деле, как решение задачи, пощупать ее изнутри. А так им что по очереди мышей водить? В пятом классе закончится разборками типа "он два раза уже щелкнул, а я еще не разу и т.д." Во-вторых, надо быть реалистами. Где Вы видели в наших школах компьютеры во всех учебных кабинетах?
Ольга Анисимова
(
Пользователь )
(Хотченкова Е.А. @ Oct 4 2005, 09:27 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Не представляю, как это реализовать практически: обычно дети делят наглядный материал между собой, каждый весьма рад поучаствовать в столь важном деле, как решение задачи, пощупать ее изнутри. А так им что по очереди мышей водить? В пятом классе закончится разборками типа "он два раза уже щелкнул, а я еще не разу и т.д." Во-вторых, надо быть реалистами. Где Вы видели в наших школах компьютеры во всех учебных кабинетах?
Я не думаю, что вы предлагаете все уроки проводить исключительно по этой методике. А двигать мышкой дети любят не меньше, чем раскладывать бумажки.
А вот умение договориться в группе о разделении труда не менее полезно, чем все остальное.
Я просто предлагаю рассмотреть еще и такую возможность применения вашей методики. В электронном виде она будет легче распространяться среди других учителей.
Владимир Морозов
(
Пользователь )
(anisol @ Oct 5 2005, 03:08 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Я не думаю, что вы предлагаете все уроки проводить исключительно по этой методике. А двигать мышкой дети любят не меньше, чем раскладывать бумажки.
А вот умение договориться в группе о разделении труда не менее полезно, чем все остальное.
Я просто предлагаю рассмотреть еще и такую возможность применения вашей методики. В электронном виде она будет легче распространяться среди других учителей.
А вот умение договориться в группе о разделении труда не менее полезно, чем все остальное.
Я просто предлагаю рассмотреть еще и такую возможность применения вашей методики. В электронном виде она будет легче распространяться среди других учителей.


Евгения Хотченкова
(
Пользователь )
Я занималась исследованием развития логического мышления у пятиклассников средствами математики. В связи с этим была разработана специальная методика и подобрана система заданий. Если кого заинтересует, то выкладываю еще статью (опубликована Математика, 1999, № 27).
Кроме того можно ознакомиться со статьей на Фестивале педагогических идей "Первое сентября"
Методика объяснения темы "Обыкновенные дроби" в аспекте развития логического мышления младших подростков
Заранее благодарна за внимание к статьям
Евгения
Кроме того можно ознакомиться со статьей на Фестивале педагогических идей "Первое сентября"
Методика объяснения темы "Обыкновенные дроби" в аспекте развития логического мышления младших подростков
Заранее благодарна за внимание к статьям
Евгения