Личный кабинет

Решение текстовых задач в 5 классе

Методика решения текстовых задач арифметическим способом с применением
Евгения Хотченкова ( Пользователь )
Одним из интенсивных методов обучения являются имитационные игры. Специфика имитационной игры - целенаправленные действия учащихся в моделируемой жизненной ситуации в соответствии с сюжетом и распределенными ролями. Использование этой методики в 5 классе, во-первых, активизирует работу учащихся, делает урок занимательным, интересным, во-вторых, формирование мыслительных операций идет "снизу вверх": в начале решения задачи "включаются" наглядно-образное и наглядно-действенное мышление учащихся, что достигается путем "проигрывания" с детьми условия задачи. Методика имитационных игр может применяться, например, при обучении решению задач "на части" и задач "на уравнивание".
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Хотченкова Е.А. @ Oct 3 2005, 10:02 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Одним из интенсивных методов обучения являются имитационные игры. Специфика имитационной игры - целенаправленные действия учащихся в моделируемой жизненной ситуации в соответствии с сюжетом и распределенными ролями. Использование этой методики в 5 классе, во-первых, активизирует работу учащихся, делает урок занимательным, интересным, во-вторых, формирование мыслительных операций идет "снизу вверх": в начале решения задачи "включаются" наглядно-образное и наглядно-действенное мышление учащихся, что достигается путем "проигрывания" с детьми условия задачи. Методика имитационных игр может применяться, например, при обучении решению задач "на части" и задач "на уравнивание".

Предлагаю данную методику модифицировать, с использованием современных технологий. Не вырезать квадратики, а мышкой двигать в пределах экрана.
Евгения Хотченкова ( Пользователь )
(anisol @ Oct 3 2005, 11:34 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Предлагаю данную методику модифицировать, с использованием современных технологий. Не вырезать квадратики, а мышкой двигать в пределах экрана.

Да, но при этом теряется работа в группах. Важно не только решить задачу, но запомнить ход ее решения при помощи различных видов памяти
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Хотченкова Е.А. @ Oct 4 2005, 12:14 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Да, но при этом теряется работа в группах. Важно не только решить задачу, но запомнить ход ее решения при помощи различных видов памяти

Чем использование компьютера мешает работе в группе?
А уж про различные виды памяти и не говорю.
Евгения Хотченкова ( Пользователь )
(anisol @ Oct 4 2005, 02:01 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Чем использование компьютера мешает работе в группе?
А уж про различные виды памяти и не говорю.

Не представляю, как это реализовать практически: обычно дети делят наглядный материал между собой, каждый весьма рад поучаствовать в столь важном деле, как решение задачи, пощупать ее изнутри. А так им что по очереди мышей водить? В пятом классе закончится разборками типа "он два раза уже щелкнул, а я еще не разу и т.д." Во-вторых, надо быть реалистами. Где Вы видели в наших школах компьютеры во всех учебных кабинетах?
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Хотченкова Е.А. @ Oct 4 2005, 09:27 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Не представляю, как это реализовать практически: обычно дети делят наглядный материал между собой, каждый весьма рад поучаствовать в столь важном деле, как решение задачи, пощупать ее изнутри. А так им что по очереди мышей водить? В пятом классе закончится разборками типа "он два раза уже щелкнул, а я еще не разу и т.д." Во-вторых, надо быть реалистами. Где Вы видели в наших школах компьютеры во всех учебных кабинетах?

Я не думаю, что вы предлагаете все уроки проводить исключительно по этой методике. А двигать мышкой дети любят не меньше, чем раскладывать бумажки.
А вот умение договориться в группе о разделении труда не менее полезно, чем все остальное.
Я просто предлагаю рассмотреть еще и такую возможность применения вашей методики. В электронном виде она будет легче распространяться среди других учителей.
Владимир Морозов ( Пользователь )
(anisol @ Oct 5 2005, 03:08 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Я не думаю, что вы предлагаете все уроки проводить исключительно по этой методике. А двигать мышкой дети любят не меньше, чем раскладывать бумажки.
А вот умение договориться в группе о разделении труда не менее полезно, чем все остальное.
Я просто предлагаю рассмотреть еще и такую возможность применения вашей методики. В электронном виде она будет легче распространяться среди других учителей.

smile.gif Ребята, не спорьте, вы оба правы!!! tongue.gif
Евгения Хотченкова ( Пользователь )
Я занималась исследованием развития логического мышления у пятиклассников средствами математики. В связи с этим была разработана специальная методика и подобрана система заданий. Если кого заинтересует, то выкладываю еще статью (опубликована Математика, 1999, № 27).
Кроме того можно ознакомиться со статьей на Фестивале педагогических идей "Первое сентября"
Методика объяснения темы "Обыкновенные дроби" в аспекте развития логического мышления младших подростков
Заранее благодарна за внимание к статьям
Евгения

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+