Личный кабинет
- 117IT
- 552Азбука, письмо
- 20Аналитика
- 5467Английский язык
- 70Астрономия
- 70Аттестация
- 34Башкирский язык
- 316Библиотечное дело
- 32Билингвизм
- 2644Биология
- 8Благодарные Выпускники
- 123Военное образование
- 7196Воспитание
- 30Высшее образование
- 1877География
- 279Дети и взрослые
- 773Детские и юношеские объединения
- 314Детские лагеря и каникулы
- 129Дизайн, архитектура
- 6Домашнее задание
- 3364Дополнительное образование
- 9431Дошкольное образование
- 63ЕГЭ
- 6Зарплаты учителей
- 551Здоровье и медицина
- 1737Изобразительное искусство
- 169Иностранный язык
- 3138Информатика и ИКТ
- 656Искусствоведение и культурология
- 36Испанский язык
- 3256История
- 2304Классному руководителю
- 4Коми язык
- 330Конкурс
- 3644Коррекционное образование
- 896Краеведение
- 5280Литература
- 513Логопедия
- 6251Математика
- 330Медиаобразование
- Ментори
- 611Метапредмет
- 9Минобрнауки
- 583Мировая художественная культура
- 1688Музыка
- 23Национальные языки
- 6890Начальная школа
- 321Начальное образование
- 942Немецкий язык
- 419Образование
- 4Образование за рубежом
- 54Общество
- 1083Обществознание, граждановедение, право
- 2055Окружающий мир
- 7Организации
- 770Основы безопасности жизнедеятельности
- 2990Педагогика
- 1884Педагогические сообщества
- 4Персоны
- 58Подростки
- 7Политика
- 1029Праздники
- 199Профориентация
- 1552Психология
- 877Разное
- 395Религиозная культура и светская этика
- 52Робототехника
- Рособрнадзор
- 5541Русский язык
- 12События и происшествия
- 135Социология
- 406Спорт и туризм
- 223Среднее профессиональное образование
- 578Сурдопедагогика
- 65Татарский язык
- 112Техника
- 89Технологии
- 2339Технология и труд
- 4Тифлопедагогика
- 4ТОП Школа
- 6Трудовые отношения
- 1050Управление
- 146Учитель
- 180ФГОС
- 1895Физика
- 2324Физическая культура
- 52Философия
- 279Французский язык
- 1255Химия
- 466Хореография, танцы, театр
- 33Черчение
- 751Чтение
- 13Чувашский язык
- 120Школа
- 234Школьное образование
- 736Экология
- 193Экономика и предпринимательство
- 8Юридические вопросы
- 59Юридические науки
Как воспитать человека культуры?
Общие слова или конкретные действия?
Ольга Анисимова
(
Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 16.11.2007, 16:07) <{POST_SNAPBACK}>
К сожалению, современные учителя, во всяком случае их большинство, считают по другому: они не обязаны воспитывать, их задача только уить.
Я именно так и считаю: отдельные "воспитательные" мероприятия абсолютно бесполезны. Если не воспитывает само наше общение во время урока, то нет у учителя никакого права еще в свободное для ученика время вторгаться в его жизнь.
Воспитание - через предмет - да, а вот все классные часы, линейки и прочее - разве это воспитывает? Вы сами как к таким мероприятиям относились в школьные годы?
Самое эффективное воспитание - это индивидуальное общение после уроков и общее дело. И ценят в нас ученики прежде всего собеседников и сотТРУДников с бОльшим опытом. Учитель - не проповедник. И не надсмотрщик.
Валентина Князева
(
Пользователь )
(anisol @ 16.11.2007, 20:58) <{POST_SNAPBACK}>
Я именно так и считаю: отдельные "воспитательные" мероприятия абсолютно бесполезны. Если не воспитывает само наше общение во время урока, то нет у учителя никакого права еще в свободное для ученика время вторгаться в его жизнь.
Воспитание - через предмет - да, а вот все классные часы, линейки и прочее - разве это воспитывает? Вы сами как к таким мероприятиям относились в школьные годы?
Самое эффективное воспитание - это индивидуальное общение после уроков и общее дело. И ценят в нас ученики прежде всего собеседников и сотТРУДников с бОльшим опытом. Учитель - не проповедник. И не надсмотрщик.
Воспитание - через предмет - да, а вот все классные часы, линейки и прочее - разве это воспитывает? Вы сами как к таким мероприятиям относились в школьные годы?
Самое эффективное воспитание - это индивидуальное общение после уроков и общее дело. И ценят в нас ученики прежде всего собеседников и сотТРУДников с бОльшим опытом. Учитель - не проповедник. И не надсмотрщик.
Когда я училась в школе у нас такого "воспитания" не было. Когда стала работать сама в школе мучительно страдала от мероприятий по поводу празднования 100-летия со дня рождения Ленина.
Насчет внеклассного времени - я не согласна. Есть множество тем культурно-просветительского порядка, которые школьникам просто необходимы. Кроме учителей, никто такую работу не сделает. А если не сделает учитель, то тогда кто? Улица, "друзья", наркоторговцы...? Эти "воспитательные" мероприятия должны развивать и поднимать ребенка над толпой, воспитывать любовь к ближнему и дальнему, уважать традиции другой культуры, дарить досуг... Это формирует и коллектив, который, как известно, большая сила, особенно если ее направить(исподволь, незаметно для самих учеников) в нужное русло.
В жизни класса и ее строительстве (именно строительстве) и лежат глубокие смыслы воспитания, в том числе и индивидуального самосознания школьника, его свободы, трудолюбия, знания о себе, творческие мотивы...
И никто не заставляет УЧИТЕЛЯ быть надзирателем и проповедником. Но отвечать за детские жизни и душу он ОБЯЗАН.
С уважением В.В.
Ольга Анисимова
(
Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 16.11.2007, 21:00) <{POST_SNAPBACK}>
Но отвечать за детские жизни и душу он ОБЯЗАН.
За чужую душу и жизнь никто отвечать не ОБЯЗАН. Могут быть обязанности понять, простить, научить. А уж за свои ошибки каждый платит сам.
Владислав Редюхин
(
Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 16.11.2007, 17:48) <{POST_SNAPBACK}>
А как быть с философией? Отрицаете или нет? Там ведь многое от субъективного фактора. .
Философмя.... Слова,слова,слова.... Все слова врут...Кроме изначального - непроизносимого и ненаписуемого и неначертательного.... Самоподобной голографически устроенной Вселенной... Мы так быстро по инерции проскакиваем от Образа к Слову, что остаемся "субъективными", вместо того, чтобы становиться "субъектными".
Вы же предлагали идти от общего к частному? Пойдем от самого простого и тем самого общего... Попробуем вместе построить неоспоримые "различения-обобщения и их результаты" и последствия превращенные в новые сллова,образы и действия. Рассматривая СУБЪЕКТА как сильно упрощенную модель человека, обладающего только зрением,слухом, способностью говорить и писать (чертить, рисовать) да еще фантазийно именовать Образы и/или образно представлять в сознании Слова.
ТЕЗИС 1. Чувственный (вербальнй и визуальный одноременно) ОБРАЗ нерасчленим, но может быть замещен СИМВОЛОМ (представленным визуально-вербально) или обозначен верблально-визуально ЗНАКОМ.
[attachment=2822:attachment]
Где лошадь, где телега - тут не разберешь. Знак символизирует, - символ обознает. Но ЗНАК имеет на одну степень сложности больше, так как более жестко фиксирован в сознании - его, в отличие от СИМВОЛА, можно и произнести, и нарисовать, и прочитать однозначно. Поэтому СИМВОЛ в данной схематизации - одномерный круг, а ЗНАК - двумерный прямоугольник.
Но визуально существует только то, что ЗАМКНУТО - даже если начало и конец на замкнутом конткуре произвольны, все равно есть фон отличающийся от фигуры. Из ТЕЗИСА 1 придется признать, что вербально существует только то, что замкнуто тоже. Что значит"замкнуто" в пространстве смысла слов? Придется совместить,наложить другна друга СИМВОЛ и ЗНАК (ведь так идет усложнение?)
ТЕЗИС 2. Вербально и визуально ЗАМКНУТО (и существует) то, что имеет ФОРМУ, МОРФУ и НОРМУ.
[attachment=2823:attachment]
Для удержания ЭТОГО чего-то только одной из этих сущностей является недостаточным. Чтобы провести границу (НОРМУ) нужно знать (видеть и слышать) как внешний коетур, так и внутренний.
Ну, теперь, от статики к динамике... Этот триединый замкнутый контур и есть ПРЕДМЕТ коммуникации. Его появление (замыкание) на вербально-визуальном пространстве смыслов будем называть"опредмечиванием". А размыкание уже готовой вербально-визуальной НОРМЫ и её детализацию будем называть "распредмечиванием"
ТЕЗИС 3. Любой ПРЕДМЕТ коммуникации может быть вербально-визуально опредмечен (и распредмечен) в сознании человека со свободной волей (субъекта).
[attachment=2824:attachment]
Ментальный инструмент из трех тезисов создан. Если его согласуем, то вернемся к образованию и воспитанию, природе и культуре...Есть в чем-то несогласие на этом шаге, Валентина Владимировна?
Александр Городинский
(
Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 16.11.2007, 08:39) <{POST_SNAPBACK}>
Я не специалист по словарям. И не знаю иностраннного языка. Тем более по "педагогическим" словарям, так как не считаю педагогику "наукой". Впрочем как и общепринятую "психологию" тоже.... Это скорее, на мой, конечно, частный и сугубо личный взгляд, - "искусство". Виды "искусства образования", о котором говорит Александр Яковлевич. А Искуссттво, Наука и Религия - пока, увы, в общественном сознании вещи несовместимые. Наука стоит на позитивистких позициях, Искусство - на нравственно-чувственно-эмоциональных. Релиния - на духовно-прозренческих.
Интеграл "науки" может быть "красив", но всегда абсолютно бездушен и априори лишен нравственности. Нравственность и чувства - это прерогатива человека. А человека в "формат выпечки" науки и технологии не порсадишь. Себя самого - можно... Не грех...
Поэтому я не понимаю, хотя могу догадываться,чем таким занимаются доктора искусствоведения, доктора богословских наук, доктора педнаук (о присутствующих- ни слова - это отдельная стать!). Думаю тем же, чем колдуны и шаманы - производят рецепты и шаманят
Искусство и мастерство, понимаешь...
Другое дело "образователи".... У не помню от кого, слышал гипортезу,что в иностранных языках "образование" - понятие целостное (англ. education, нем. Bildung, фр. éducation) и от других ипостасей трансляции культуры отличающееся (англ.- formation, constitution, нем. - Erziehung, Entstehung, фр.- formation, instruction). Просто перевод с иностранного перевран. С легкой руки Крупской и Луначарского, озабоченных ОБУЧЕНИЕМ поголовно безграмотных рабочих и крестьян, и ВОСПИТАНИЕМ из них революционеров, стойких ленинцев.
Кому тогда (да и теперь) нужно было настоящее целостное "образование" - образованный человек не может жить в диктаторском режиме и в вертикали подчинения.
Так что, на мой взгляд, все местные разговоры о "воспитании" (вместо "образования") - это отрыжка "советской педагогики" и затуманивание мозгов учителя несуществующими "симулякрами". Воспитание и обучение неотрывно между собой связаны. Искусственно различая и разрывая их (и образ человека) в сознании учителя - в практике действий разбитое единожды, уже потом не склеишь.
Значитз современаая адача -избавиться от терминов "педагогика" и "воспитание" какотзаблужений.Не же сегодня "теплорода" и "алхимии". Мавр сделал свое "черное" дело...
Интеграл "науки" может быть "красив", но всегда абсолютно бездушен и априори лишен нравственности. Нравственность и чувства - это прерогатива человека. А человека в "формат выпечки" науки и технологии не порсадишь. Себя самого - можно... Не грех...
Поэтому я не понимаю, хотя могу догадываться,чем таким занимаются доктора искусствоведения, доктора богословских наук, доктора педнаук (о присутствующих- ни слова - это отдельная стать!). Думаю тем же, чем колдуны и шаманы - производят рецепты и шаманят

Другое дело "образователи".... У не помню от кого, слышал гипортезу,что в иностранных языках "образование" - понятие целостное (англ. education, нем. Bildung, фр. éducation) и от других ипостасей трансляции культуры отличающееся (англ.- formation, constitution, нем. - Erziehung, Entstehung, фр.- formation, instruction). Просто перевод с иностранного перевран. С легкой руки Крупской и Луначарского, озабоченных ОБУЧЕНИЕМ поголовно безграмотных рабочих и крестьян, и ВОСПИТАНИЕМ из них революционеров, стойких ленинцев.
Кому тогда (да и теперь) нужно было настоящее целостное "образование" - образованный человек не может жить в диктаторском режиме и в вертикали подчинения.
Так что, на мой взгляд, все местные разговоры о "воспитании" (вместо "образования") - это отрыжка "советской педагогики" и затуманивание мозгов учителя несуществующими "симулякрами". Воспитание и обучение неотрывно между собой связаны. Искусственно различая и разрывая их (и образ человека) в сознании учителя - в практике действий разбитое единожды, уже потом не склеишь.
Значитз современаая адача -избавиться от терминов "педагогика" и "воспитание" какотзаблужений.Не же сегодня "теплорода" и "алхимии". Мавр сделал свое "черное" дело...

Никак не могу отказать себе в удовольствии выразить свой восторг вам, Владислав Иванович!!! Браво!!! Точно и во имя истины. При этом ни педагогика, ни филофофия не уменьшаю своей роли в культуре. Более того, как раз наоборот, лишаются ущербности, присущей науке... Мы с вами этому вопросу посвятили много полезных часов на вашей ветке "учителя"...
С уважением
АГ
пс: Кстати сказать, слово Education на Западе читается и понимается заметно по-другому, чем в словаре нашей уважаемой собеседницы, Валентины Владимировны. Но в России часто слова переводятся по-другому. И ничего страшного пока не случилось...
Валентина Князева
(
Пользователь )
(anisol @ 16.11.2007, 23:58) <{POST_SNAPBACK}>
За чужую душу и жизнь никто отвечать не ОБЯЗАН. Могут быть обязанности понять, простить, научить. А уж за свои ошибки каждый платит сам.
Да, платит сам. Но при условии, если школа (семья, общество) предварительно на стадии формирования мировоззренческих основ личности и поведенческих реакций не дремала, не отстранялась, а "добросовестно" исполняла свои обязанности в части (как у нас любят говорить) формирования разносторонних основ личности. Шла навстречу ребенку. Ее культурного потенциала, ее нравственного стержня, убережения от плохих людей и т.п. Естественно, никто не может предугадать, по какому сценарию пойдет далее жизнь вашего бывшего ученика. Но думаю, что "хороший" учитель где-то там в глубине своей натуры помнит каждого своего воспитанника и сопереживает ему и несет за него ответственность. Если, конечно, его души на это хватает. (Понимаю, что так работать - работать на износ, в ущерб себе).
У нас среди учительства прочно утвердилась позиция, что в области воспитания "моя хата с краю..."
В.В.
Валентина Князева
(
Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 17.11.2007, 04:13) <{POST_SNAPBACK}>
Философмя.... Слова,слова,слова.... Все слова врут...Кроме изначального - непроизносимого и ненаписуемого и неначертательного.... Самоподобной голографически устроенной Вселенной... Мы так быстро по инерции проскакиваем от Образа к Слову, что остаемся "субъективными", вместо того, чтобы становиться "субъектными".
Вы же предлагали идти от общего к частному? Пойдем от самого простого и тем самого общего... Попробуем вместе построить неоспоримые "различения-обобщения и их результаты" и последствия превращенные в новые сллова,образы и действия. Рассматривая СУБЪЕКТА как сильно упрощенную модель человека, обладающего только зрением,слухом, способностью говорить и писать (чертить, рисовать) да еще фантазийно именовать Образы и/или образно представлять в сознании Слова.
ТЕЗИС 1. Чувственный (вербальнй и визуальный одноременно) ОБРАЗ нерасчленим, но может быть замещен СИМВОЛОМ (представленным визуально-вербально) или обозначен верблально-визуально ЗНАКОМ.
[attachment=2822:attachment]
Где лошадь, где телега - тут не разберешь. Знак символизирует, - символ обознает. Но ЗНАК имеет на одну степень сложности больше, так как более жестко фиксирован в сознании - его, в отличие от СИМВОЛА, можно и произнести, и нарисовать, и прочитать однозначно. Поэтому СИМВОЛ в данной схематизации - одномерный круг, а ЗНАК - двумерный прямоугольник.
Но визуально существует только то, что ЗАМКНУТО - даже если начало и конец на замкнутом конткуре произвольны, все равно есть фон отличающийся от фигуры. Из ТЕЗИСА 1 придется признать, что вербально существует только то, что замкнуто тоже. Что значит"замкнуто" в пространстве смысла слов? Придется совместить,наложить другна друга СИМВОЛ и ЗНАК (ведь так идет усложнение?)
ТЕЗИС 2. Вербально и визуально ЗАМКНУТО (и существует) то, что имеет ФОРМУ, МОРФУ и НОРМУ.
[attachment=2823:attachment]
Для удержания ЭТОГО чего-то только одной из этих сущностей является недостаточным. Чтобы провести границу (НОРМУ) нужно знать (видеть и слышать) как внешний коетур, так и внутренний.
Ну, теперь, от статики к динамике... Этот триединый замкнутый контур и есть ПРЕДМЕТ коммуникации. Его появление (замыкание) на вербально-визуальном пространстве смыслов будем называть"опредмечиванием". А размыкание уже готовой вербально-визуальной НОРМЫ и её детализацию будем называть "распредмечиванием"
ТЕЗИС 3. Любой ПРЕДМЕТ коммуникации может быть вербально-визуально опредмечен (и распредмечен) в сознании человека со свободной волей (субъекта).
[attachment=2824:attachment]
Ментальный инструмент из трех тезисов создан. Если его согласуем, то вернемся к образованию и воспитанию, природе и культуре...Есть в чем-то несогласие на этом шаге, Валентина Владимировна?
Вы же предлагали идти от общего к частному? Пойдем от самого простого и тем самого общего... Попробуем вместе построить неоспоримые "различения-обобщения и их результаты" и последствия превращенные в новые сллова,образы и действия. Рассматривая СУБЪЕКТА как сильно упрощенную модель человека, обладающего только зрением,слухом, способностью говорить и писать (чертить, рисовать) да еще фантазийно именовать Образы и/или образно представлять в сознании Слова.
ТЕЗИС 1. Чувственный (вербальнй и визуальный одноременно) ОБРАЗ нерасчленим, но может быть замещен СИМВОЛОМ (представленным визуально-вербально) или обозначен верблально-визуально ЗНАКОМ.
[attachment=2822:attachment]
Где лошадь, где телега - тут не разберешь. Знак символизирует, - символ обознает. Но ЗНАК имеет на одну степень сложности больше, так как более жестко фиксирован в сознании - его, в отличие от СИМВОЛА, можно и произнести, и нарисовать, и прочитать однозначно. Поэтому СИМВОЛ в данной схематизации - одномерный круг, а ЗНАК - двумерный прямоугольник.
Но визуально существует только то, что ЗАМКНУТО - даже если начало и конец на замкнутом конткуре произвольны, все равно есть фон отличающийся от фигуры. Из ТЕЗИСА 1 придется признать, что вербально существует только то, что замкнуто тоже. Что значит"замкнуто" в пространстве смысла слов? Придется совместить,наложить другна друга СИМВОЛ и ЗНАК (ведь так идет усложнение?)
ТЕЗИС 2. Вербально и визуально ЗАМКНУТО (и существует) то, что имеет ФОРМУ, МОРФУ и НОРМУ.
[attachment=2823:attachment]
Для удержания ЭТОГО чего-то только одной из этих сущностей является недостаточным. Чтобы провести границу (НОРМУ) нужно знать (видеть и слышать) как внешний коетур, так и внутренний.
Ну, теперь, от статики к динамике... Этот триединый замкнутый контур и есть ПРЕДМЕТ коммуникации. Его появление (замыкание) на вербально-визуальном пространстве смыслов будем называть"опредмечиванием". А размыкание уже готовой вербально-визуальной НОРМЫ и её детализацию будем называть "распредмечиванием"
ТЕЗИС 3. Любой ПРЕДМЕТ коммуникации может быть вербально-визуально опредмечен (и распредмечен) в сознании человека со свободной волей (субъекта).
[attachment=2824:attachment]
Ментальный инструмент из трех тезисов создан. Если его согласуем, то вернемся к образованию и воспитанию, природе и культуре...Есть в чем-то несогласие на этом шаге, Валентина Владимировна?
Нет, Владисла Иванови, на этом шаге несогласия у меня нет, за исключением понимания образования, как суммы воспитания и обучения.
Не согласна и с тем, что все слова врут. Это смотря у кого.
В.В.
Валентина Князева
(
Пользователь )
(Александр Городинский @ 17.11.2007, 09:13) <{POST_SNAPBACK}>
пс: Кстати сказать, слово Education на Западе читается и понимается заметно по-другому, чем в словаре нашей уважаемой собеседницы, Валентины Владимировны. Но в России часто слова переводятся по-другому. И ничего страшного пока не случилось...
А как переводится слово Education на Западе, уажаемы Александр Яковлевич?
В.В.
Владислав Редюхин
(
Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 17.11.2007, 10:47) <{POST_SNAPBACK}>
Нет, Владисла Иванови, на этом шаге несогласия у меня нет, за исключением понимания образования, как суммы воспитания и обучения.
Не согласна и с тем, что все слова врут. Это смотря у кого..
Не согласна и с тем, что все слова врут. Это смотря у кого..
На мой взгляд, Валентина Владимировна - смотря ДЛЯ КОГО

Ольга Анисимова
(
Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 17.11.2007, 09:43) <{POST_SNAPBACK}>
У нас среди учительства прочно утвердилась позиция, что в области воспитания "моя хата с краю..."
А в обществе прочно утвердилось мнение, что во всех бедах виноват кто угодно, но не мы сами.

Моя же твердая позиция(и учительская, и родительская) в том, что воспитание - процесс, цель которого поставить человека на собственные ноги и дать ему жить своей головой. И учитель должен вмешиваться в воспитание ровно до того момента, пока это не произойдет.
А дальше: можно гордиться, можно сожалеть, но брать на себя все беды этого мира - это уже слишком. Да, я могу выразить свое отношение, но отреагирует на это только тот, кто "воспитан".