Личный кабинет

Как воспитать человека культуры?

Общие слова или конкретные действия?
Валентина Князева ( Пользователь )
(Татьяна Дедюлькина @ 11.02.2008, 23:00) <{POST_SNAPBACK}>
Да, меня тоже ужаснула и фраза о потребителях и как это было сказано al.gif .
Я всё равно, не перестаю доказывать ученикам, что нужны в любом виде деятельности только творцы, но если родители учеников заодно с министром, тогда ak.gif


Вы неравнодушный человек, вы правильно поступаете, сея разумное, доброе, вечное. Сообразно своей совести и своей педагогической культуре. А вот "родители учеников заодно с министром" это иллюзия. Ни один нормальный родитель не захочет, чтобы его ребенок стал урфиномджюсом.
Валентина Князева ( Пользователь )
(Николай Куриленко @ 12.02.2008, 15:36) <{POST_SNAPBACK}>
В приложенном файле все очень обстоятельно и ...рафинированно.Но как это поможет,входящему в класс педагогу,решать вопросы немотивированности,неадекватности учеников и учебного материала? И какие отношения можно выстраивать с государством,которое вводит ЕГЭ и т.п..И каково содержание воспитания ?Это остается за пределами этих схем. al.gif


Да никак. Или вы думаете, что учителю есть дело до рафинированного управления ими? К сожалению, реформа система образования произошла принудительно - сверху вниз. И никая теория управления (если она абстрактна) исправить дело при такой постановке дела да еще без учета образовательных (вопитание + обучение) целей не поможет.
Коллега мне рассказывала о встрече с зам. министром образования. Зам. нимистра задали вопрос, что такое кредит? Не моргнув глазом, ответил - в банке.
А вы говорите, Фурсенко там... Кому служит такая реформа? Ученику? России? Будущему?

У наших четверокурсников началась школьная практика. Была первый раз в школе, где работает моя ученица - теперь кандидат пед. наук (успешная, замечу, ученица - красивая до чертиков и умная). Попросилась на урок - шестой класс. Конечно, пустила. Какие были дети в мою бытность учителем - такие они и сейчас! Честное слово. И уж, конечно, не лицемеры.
Юля преподает еще и в вузе, уже перешедшем на болонскую систему. Распрашивала, что и как - ведь нам тоже предстоят вскоре такие изменения. Да, все в принципе по-прежнему: читаются лекии, проводятся сееминары. Исключение составляет необходиость выставлять баллы на каждом занятии, которые потом суммируются, превращаясь ... - это и есть кредитная система (там свои формулы подсчетов успешности учения, "качества", так сказать... ). Естественно, оценить всех студентов на семинаре невозможно, приходится встречаться дополнительно. Спросила: эти дополнительные встречи входят в нагрузку? Нет, не входят и, естественно, не оплачиваются. Совсем по-русски!
За рубежом - идет практически индивидуальная работа со студентом. Естественно, она оплачивается.
Даже если за рубежом эта система и срабатывает положительно, будет ли у нас таковым результат? Нет, конечно.
Валентина Князева ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 12.02.2008, 17:24) <{POST_SNAPBACK}>
А сообщества создаются по известному циклическому алгоритму:
  1. назвать вещи своими именами,
  2. оценить друг друга по достоинству
  3. взвесить общие и персональные риски
  4. определить механизмы наступления ответственности
  5. сформулировать идею общего дела, для чего... - см.1
Без предпринимателей тут не обойтись. Присоединяйтесь?


Меня особенно умиляет пункт "оценить друг друга по достоинству".
Валентина Князева ( Пользователь )
(Николай Куриленко @ 12.02.2008, 18:29) <{POST_SNAPBACK}>
Да управленцев от образования и так слишком много.А вот настоящих педагогов... help.gif
Меморандум - это политический путь(больно длинный).К тому же,может будущее за движениями анскулинга и образовательными ваучерами,когда ребенок вместе с семьей может набирать себе комплекс образовательных услуг ? sorry.gif



Вот и вы об образовательных услугах, которые школьник сможет выбрать - за плату, естестсвенно. Так это входит красной строкой в произведенную реформу "аля Фурсенко", что расколет общество, разъединит его с разрушающей силой. Платить за "комплекс образовательных услуг" придется, а подавляющее большинство российских семей такого позволить себе не смогут. Но главное, как вы правильно, заметили, откуда вдруг учителя свалятся, способные к оказанию таких услуг? После дождичка в четверг вырастут?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 12.02.2008, 18:27) <{POST_SNAPBACK}>
Меня особенно умиляет пункт "оценить друг друга по достоинству".


Толковый словарь русского языка Ушакова

УМИЛЕ'НИЕ, я, мн. нет, ср. Нежное, приятное чувство, возбуждаемое чем-н. трогательным. Слезы умиления текли у него по щекам. Гончаров. Ручки у Анны Васильевны целует с умилением. Тургенев. Я слезы лил о ней в тяжелый сердцу час, при имени ее впадая в умиленье. Некрасов. Привести в у. С умилением смотреть на кого-н.


Не могли бы Вы уточнить, Валентнна Владимировна,что именно Вас так умилительно в этом утверждении тронуло?
Валентина Князева ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 12.02.2008, 21:10) <{POST_SNAPBACK}>
Толковый словарь русского языка Ушакова
Не могли бы Вы уточнить, Валентнна Владимировна,что именно Вас так умилительно в этом утверждении тронуло?



Владислав Иванович, все слова врут, так что не всегда найдется ответ в словаре. В данном контесте своло "умиляет" использовано в смысле простоты, которая хуже воровства. Наивность или вера, что в коллективе, тем более школьном, там, где по-особому сильна творческая составляющая, люди способны на объективную оценку друг друга?
Да, никогда!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 12.02.2008, 20:50) <{POST_SNAPBACK}>
1), все слова врут, так что не всегда найдется ответ в словаре.

2) Наивность или вера, что в коллективе, тем более школьном, там, где по-особому сильна творческая составляющая, люди способны на объективную оценку друг друга?
Да, никогда!


Замкнутая сама на себя логика, Валентина Владимировна tongue.gif И подмена... Проверьте меня...

1) Все слова врут, значит и любая оценка - ложная и необъективная.

2) Общающиеся в словах люди не способны на объективную оценку друг друга

Естественно... Каковы предпосылки - таков и вывод. А где ВИР сказал,что "оценка по достоинству" = это синоним "объективной оценки"?

Как Вы определяете достоинство денежных купюр - объективно, по той цифре, которая на них напечатана, или по тому субъектному факту, - что на эту купюру приобрести или обменять можно? Не верь глазам своим, если купюра из прошлой денежной реформы. Или если ценности - после их девальвации. Или если сертификат качества (диплом, удостоверение) уже не конвертируется.

"По достоинству" - это "здесь и теперь, для..." Уж не помню, кто-то из участников писал...

В Древней Греции, на острове Родос, соревновались атлеты. Проигравший состязания в прыжках воскликнул "Видели бы вы, как я прыгал в родном городе!".
На что получили ответ - "Здесь Родос, здесь и прыгай
"


Как оценят друг друга в школьном становящемся коллективе, или на ВИПе - так оно и будет...Главное,- чтобы РИСКИ обоюдные были... tongue.gif
Николай Куриленко ( Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 12.02.2008, 18:32) <{POST_SNAPBACK}>
Вот и вы об образовательных услугах, которые школьник сможет выбрать - за плату, естестсвенно. Так это входит красной строкой в произведенную реформу "аля Фурсенко", что расколет общество, разъединит его с разрушающей силой. Платить за "комплекс образовательных услуг" придется, а подавляющее большинство российских семей такого позволить себе не смогут. Но главное, как вы правильно, заметили, откуда вдруг учителя свалятся, способные к оказанию таких услуг? После дождичка в четверг вырастут?

Про образовательные услуги - это позиция заинтересованных родителей,которые устали ждать,пока государство,школа,педагоги и чиновники найдут решение образовательной ситуации.Тем более,что ситуация не улучшается,а становится все хуже,а дети учатся уже сейчас.Правда родители надеются ,что минимальный набор образовательных услуг будет бесплатным(среднее образование).И есть основания - так как у нас вроде бы подушное финансирование.Вот родители и хотели бы получить эти денежки и сами решать кому и за что платить.Но одно дело лозунги, а другое реальность:эти деньги чиновник отдать не очень-то хочет.
И конечно же реформа никуда не сдвинется,без решения проблеммы отсутствия достаточного количества профессиональных и горящих своим делом учителей.Но когда это будет решено - это скорее вопрос к Вам .Ведь Вы их лично видите уже сейчас.А все остальное пропаганда и менеджемент.
Николай Куриленко ( Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 12.02.2008, 17:54) <{POST_SNAPBACK}>
1. Я не знаю, что вы называете скучными предметами, и как эта скука воспитывает лицемерие. Именно лицемерие. Где-то читала, что трудолюбие, агрессивность, склонность к вранью и лицемерию - у ряда их носителей - качества врожденные. А если это так, то проблема усложняется многократно. Для человека с врожденным отрицанием труда, ленностью (на диване лежать сладко бывает -конечно, определенной категории людей), а учебный труд - не самый легкий, любой предмет человеку равнодушному, не научившемуся удивляться, будет не в радость. У В.А. Сухомлинского есть формула, подобная пальчикам ВИРа, - "надо, трудно, прекрасно", относящаяся к гармонии умственного и физического труда, которую учитель должен уметь взращивать в любои ребенке. Нельзя быть, неправильно быть потакателем хочу-не хочу и ножкой топ.

"И вот эта обязаловка,без развертывания "старых" знаний в новые условия - и ведет к лицемерию "сдать"предмет любым способом". - Думаю, сдача предмета любым способом не является проявлением лицемерия. Насчет преподавателей с перенасыщенной терминологией судить не могу., потому что не знаю, что вы под этим имеете ввиду - какова мера насыщенности новыми терминами? Или совсем без них можной обходиться?

2. Очень интересная позиция. Но в некотором плане ваше восприятие культуры обусловлено вашими мировоззренческими установками. Культура, конечно, нарабатывается веками, но веками и ломается. Фурсенко и иже с ними сейчас ее ломает - культуру педагогической деятельности, сложившуюся в поколениях, а взамен предлагает, по сути, концепцию Романа Николаевича как провозвестника "новой" педагогической культуры. . И в какую сторону идет эта ломка? - каждый оценивает этот процесс со своей колокольни и со своего уровня восприятия "государственной" политики. Культура - нечто живое, развивающееся, растущее и стареющее. Не случайно в разных временных периодах вперед выходят то одни, то другие культурные ценности. Культура без творчества не проживет и дня (фразеологизм для воспринимающих смысл буквально!).

3. Человек - и творец, и транслятор, и симбиоз!

4. Педагогу не так-то и мало дано. Педагогу со стержнем, конечно. А если мы только прогибаемся, поддерживаем, поднимаем руку "за" и пр. - грош нам всем цена. Фурсенко -кто по образованию? Кому он служит? Народу? Образованию? Он думает о будущем страны? Все вопросы - открытые.

1.Попытаюсь еще раз прояснить свою позицию.Вам приходилось присутствовать на пустых педсоветах или на демагогических лекциях,на семинарах "говорящих учебников" ?А если Вы ничего не можете изменить?Не можете уйти?Должны потом слово в слово рассказать?А если это продолжается из дня в день из года в год за небольшими исключениями ?Прошу не забывать о бесправности учеников.Из этого и рождается лицемерие,полная нелюбовь к учебе и знаниям,а также уход в любые другие области,где они могут проявить свою активность,которая конечно же у них есть.У 1% отличников ситуация немного другая,но тоже безперспективная.Они тянут все это как гужевые лошади,но любви не имеют...А значит со времением тоже все это бросят.
трудолюбие, агрессивность, склонность к вранью и лицемерию - у ряда их носителей - качества врожденные.
Но это уже выдумки и отказ от педагогики.Распределяй и надсматривай и никакой педагогики.
А равнодушие и ленность к учебному труду плохие учителя как раз и создают,не научив получать удовольствие от него.
Я рад за Вашу ученицу,что у нее все получается.Но думаю разового посещения детей не достаточно,чтобы понять какие они сейчас.Да и Ваши рассказы о логических способностях студентов,говорят о том,что все далеко не так хорошо.Я не говорю,что терминология современных учебников для МЕНЯ сложна,но говорю,что дети ее не воспринимают,пропускают между ушей,она не из их мира.И что сделает настоящий педагог в такой ситуации ?Будет изо дня в день талдычить новые(старые) учебники или жить по ситуации ?
Сегодняшнему Педагогу приходится создавать целиком все: и тематику,и методику,и методологию,и филоссофию.Я еще не видел ни одного стоящего учебника,созданного в академкругах.Зато практикующие педагоги создают нечто интересное.Работа со студентами - это совсем другое,чем средняя школа.
Проверить очень просто - сделайте свободное посещение и 99% учителей и учебников останутся без работы.Дети к ним не пойдут.
2.Меры,предпринимаемые Мин.Об. я бы не относил к созданию новой культуры.Это бюрократические штучки для лучшего контроля заработной платы и немного политических международных реверансов.Как только они до конца закрутят гайки - уйдет последний 1% творческих учителей и ...
Без творчества не может жить человек,а культуре все равно,она всего лишь набор информации,норм,обычаев - как я уже говорил.
4.Ну и что собственно может педагог ?Только зародить искру в некоторых душах...Но по нынешним временам - это и то хорошо.
Валентина Князева ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 12.02.2008, 23:27) <{POST_SNAPBACK}>
Замкнутая сама на себя логика, Валентина Владимировна tongue.gif И подмена... Проверьте меня...

1) Все слова врут, значит и любая оценка - ложная и необъективная.

2) Общающиеся в словах люди не способны на объективную оценку друг друга

Естественно... Каковы предпосылки - таков и вывод. А где ВИР сказал,что "оценка по достоинству" = это синоним "объективной оценки"?

Как Вы определяете достоинство денежных купюр - объективно, по той цифре, которая на них напечатана, или по тому субъектному факту, - что на эту купюру приобрести или обменять можно? Не верь глазам своим, если купюра из прошлой денежной реформы. Или если ценности - после их девальвации. Или если сертификат качества (диплом, удостоверение) уже не конвертируется.

"По достоинству" - это "здесь и теперь, для..." Уж не помню, кто-то из участников писал...
Как оценят друг друга в школьном становящемся коллективе, или на ВИПе - так оно и будет...Главное,- чтобы РИСКИ обоюдные были... tongue.gif



Пробуйте, дерзайте. Особенно когда один бюджет надо будет с кем-то из коллег делить. Каждый потянет одеяло на себя.

Надоело мне "философствование" хуже пареной репы. Проще нельзя?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+