Личный кабинет
- 79IT
- 532Азбука, письмо
- 12Аналитика
- 5276Английский язык
- 64Астрономия
- 53Аттестация
- 30Башкирский язык
- 310Библиотечное дело
- 31Билингвизм
- 2575Биология
- 6Благодарные Выпускники
- 117Военное образование
- 6910Воспитание
- 21Высшее образование
- 1845География
- 195Дети и взрослые
- 748Детские и юношеские объединения
- 307Детские лагеря и каникулы
- 120Дизайн, архитектура
- 1Домашнее задание
- 3102Дополнительное образование
- 9070Дошкольное образование
- 53ЕГЭ
- 6Зарплаты учителей
- 524Здоровье и медицина
- 1696Изобразительное искусство
- 131Иностранный язык
- 3062Информатика и ИКТ
- 647Искусствоведение и культурология
- 36Испанский язык
- 3199История
- 2199Классному руководителю
- 3Коми язык
- 281Конкурс
- 3532Коррекционное образование
- 843Краеведение
- 5172Литература
- 487Логопедия
- 6129Математика
- 321Медиаобразование
- Ментори
- 586Метапредмет
- 7Минобрнауки
- 576Мировая художественная культура
- 1617Музыка
- 16Национальные языки
- 6694Начальная школа
- 201Начальное образование
- 931Немецкий язык
- 295Образование
- 4Образование за рубежом
- 42Общество
- 1044Обществознание, граждановедение, право
- 1988Окружающий мир
- 5Организации
- 746Основы безопасности жизнедеятельности
- 2867Педагогика
- 1874Педагогические сообщества
- 3Персоны
- 44Подростки
- 6Политика
- 994Праздники
- 186Профориентация
- 1475Психология
- 841Разное
- 388Религиозная культура и светская этика
- 43Робототехника
- Рособрнадзор
- 5414Русский язык
- 9События и происшествия
- 131Социология
- 390Спорт и туризм
- 164Среднее профессиональное образование
- 571Сурдопедагогика
- 61Татарский язык
- 103Техника
- 69Технологии
- 2271Технология и труд
- 3Тифлопедагогика
- 4ТОП Школа
- 4Трудовые отношения
- 1036Управление
- 113Учитель
- 129ФГОС
- 1851Физика
- 2220Физическая культура
- 52Философия
- 268Французский язык
- 1227Химия
- 448Хореография, танцы, театр
- 30Черчение
- 742Чтение
- 13Чувашский язык
- 87Школа
- 162Школьное образование
- 710Экология
- 188Экономика и предпринимательство
- 6Юридические вопросы
- 57Юридические науки
Как воспитать человека культуры?
Общие слова или конкретные действия?
Валентина Князева
(
Пользователь )
07.11.2007, 18:31
Проблема воспитания человека культуры вырастает над современной школой во весь свой гигантский рост.
Однако дальше общих слов и теоретических установок дело пока не идет. Почеиу?
Нужен ли человек культуры учителю? И готов ли учитель к его воспитанию?
Александр Яковлевич Городинский считает, что человек культуры - это личность, умеющая создать индивидуальное гармоничное отношение генетических и внешних факторов. Учитель - это тот, кто учит это делать, развивает способности это делать, воспитывает это делать на гуманной основе.
Какие глубоки мысли и совершенно неординарные.
Однако эти утверждения нуждаются в своем "развертывании". Мы должны научиться достигать такой цели.
Как же воспитывать человека культуры? Есть ли у вас свои "рецепты" его воспитания?
В.В.
Однако дальше общих слов и теоретических установок дело пока не идет. Почеиу?
Нужен ли человек культуры учителю? И готов ли учитель к его воспитанию?
Александр Яковлевич Городинский считает, что человек культуры - это личность, умеющая создать индивидуальное гармоничное отношение генетических и внешних факторов. Учитель - это тот, кто учит это делать, развивает способности это делать, воспитывает это делать на гуманной основе.
Какие глубоки мысли и совершенно неординарные.
Однако эти утверждения нуждаются в своем "развертывании". Мы должны научиться достигать такой цели.
Как же воспитывать человека культуры? Есть ли у вас свои "рецепты" его воспитания?
В.В.
Александр Городинский
(
Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 07.11.2007, 18:31) <{POST_SNAPBACK}>
Проблема воспитания человека культуры вырастает над современной школой во весь свой гигантский рост.
Однако дальше общих слов и теоретических установок дело пока не идет. Почеиу?
Нужен ли человек культуры учителю? И готов ли учитель к его воспитанию?
Александр Яковлевич Городинский считает, что человек культуры - это личность, умеющая создать индивидуальное гармоничное отношение генетических и внешних факторов. Учитель - это тот, кто учит это делать, развивает способности это делать, воспитывает это делать на гуманной основе.
Какие глубоки мысли и совершенно неординарные.
Однако эти утверждения нуждаются в своем "развертывании". Мы должны научиться достигать такой цели.
Как же воспитывать человека культуры? Есть ли у вас свои "рецепты" его воспитания?
В.В.
Однако дальше общих слов и теоретических установок дело пока не идет. Почеиу?
Нужен ли человек культуры учителю? И готов ли учитель к его воспитанию?
Александр Яковлевич Городинский считает, что человек культуры - это личность, умеющая создать индивидуальное гармоничное отношение генетических и внешних факторов. Учитель - это тот, кто учит это делать, развивает способности это делать, воспитывает это делать на гуманной основе.
Какие глубоки мысли и совершенно неординарные.
Однако эти утверждения нуждаются в своем "развертывании". Мы должны научиться достигать такой цели.
Как же воспитывать человека культуры? Есть ли у вас свои "рецепты" его воспитания?
В.В.
Спасибо, Валентина Владимировна, на добром слове.
Редкостно актуальную тему вы открыли на этом форуме. Самая, что ни на есть, учительская тема. В добрый путь.
Маленькое уточнение: "...умеющая создать индивидуальное гармоничное СОотношение генетических и внешних факторов"...
На самом деле это важно не просто отношение, а, именно, соотношение факторов. Кому-то слово гармония покажется слишком избитым и с оттеноков прошлых неудачь в образовании. Но, реально это то, к чему так или иначе каждый культурный человек стремиться. Иногда это слово заменяют балансом. И с этим можно согласится.
Главный вопрос к вам, Валентина Владимировна, в другом: что вы понимаете под словами воспитать?
Мне очень инетерсно будет участвовать в этой ветке и много есть чего сказать на этот счет.
С уважением
АГ
Владислав Редюхин
(
Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 07.11.2007, 18:31) <{POST_SNAPBACK}>
Однако эти утверждения нуждаются в своем "развертывании". Мы должны научиться достигать такой цели.
Как же воспитывать человека культуры? Есть ли у вас свои "рецепты" его воспитания?
Как же воспитывать человека культуры? Есть ли у вас свои "рецепты" его воспитания?
Может быть сначала, Валентина Владимировна, о самом понятии "культура"? Что это такое и что есть РЯДОПОЛОЖЕННОЕ "культуре" , но "культурой" не являющееся? Когда возникла "культура" в человеческой цивилизации и что выступило при этом причиной, источником и поводом?
Потому что все последующие вопросы из этого автоматически выволтся... Когда может человек (учитель) выделить и описать отчужденные средства образовЫвания следующего поколения, то говорят об "обучении" (или технологиях образования) Если не в состоянии почему-то (ума не хватает) выделить средства образовЫвания, то прикрываются словами о "воспитании", искусстве образования и прочими мифами.
Развитие западно-европейской цивилизации как культуры "тэхне" вынуждает использовать инженерно-технические, позитивистские, построенные исторически на критическом рационализме средства образовЫвания человека. Хотя в других живых и мертвых культурах это может выглядеть иначе.
Что такое "культура",коллеги?
Александр Городинский
(
Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 08.11.2007, 01:48) <{POST_SNAPBACK}>
Что такое "культура",коллеги?
Совершенно уместный возглас ВИРа...
Давайте для начала договоримся о том, что мы будем понимать под словом культура. Это очень важно. Вспомните слова Плеханова. Он как-то сказал: "...перед тем как спорить есть ли у чёрта рога, надо определиться с тем, а что такое чёрт..."
Если вы зайдете в интернет на хороший поисковый сайт, то в русском варианте почти 4миллиона разных статей о понятии культура. На английском языке более 500 миллинов... И все по-своему правы.
Поскольку мы собрались на учительском форуме и мы учителя предлагаю, но не настаиваю, принять под понятие культура, как культуру личности. И тогда: Культура личности - это уровень развития нравственного мышления и поведения.С уважением
АГ
Валентина Князева
(
Пользователь )
(Александр Городинский @ 08.11.2007, 00:23) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо, Валентина Владимировна, на добром слове.
Редкостно актуальную тему вы открыли на этом форуме. Самая, что ни на есть, учительская тема. В добрый путь.
Маленькое уточнение: "...умеющая создать индивидуальное гармоничное СОотношение генетических и внешних факторов"...
На самом деле это важно не просто отношение, а, именно, соотношение факторов. Кому-то слово гармония покажется слишком избитым и с оттеноков прошлых неудачь в образовании. Но, реально это то, к чему так или иначе каждый культурный человек стремиться. Иногда это слово заменяют балансом. И с этим можно согласится.
Главный вопрос к вам, Валентина Владимировна, в другом: что вы понимаете под словами воспитать?
Мне очень инетерсно будет участвовать в этой ветке и много есть чего сказать на этот счет.
С уважением
АГ
Редкостно актуальную тему вы открыли на этом форуме. Самая, что ни на есть, учительская тема. В добрый путь.
Маленькое уточнение: "...умеющая создать индивидуальное гармоничное СОотношение генетических и внешних факторов"...
На самом деле это важно не просто отношение, а, именно, соотношение факторов. Кому-то слово гармония покажется слишком избитым и с оттеноков прошлых неудачь в образовании. Но, реально это то, к чему так или иначе каждый культурный человек стремиться. Иногда это слово заменяют балансом. И с этим можно согласится.
Главный вопрос к вам, Валентина Владимировна, в другом: что вы понимаете под словами воспитать?
Мне очень инетерсно будет участвовать в этой ветке и много есть чего сказать на этот счет.
С уважением
АГ
Я согласна с вашим суждением, Александр Яковлевич.
Александр Яклвлевич, нетрудно вам свои рассуждения о культурном человеке размещать на ветке "Что такое культурный человек, человек культуры и человек культурный"? Это очень важно, сохранять логику веток. Я пока не умею перемещать материалы, а хотелось бы, что каждая ветка "отвечала" за свою тему.
Относительно термина "воспитание" отмечу, что проблема очень многообразная и сложная. В своей докторской я показала результаты исследования двух терминов "обучение" и воспитание". Так вот за 10 лет изучения проблемы я собрала около двух тысяч формулировок воспитания. И это, полагаю, не предел.
"Воспитание" ("воспитать") происходит от корня "пит", то есть питать, вскармливать, взращивать. Думаю, это очень показательно. В английском языке и во французском education - от латинского корня educare, что значит тянуть, вытягивать, взращивать. Удивительно, в принципе во многих языках мира слово это понимается одинаково, несмотря на разность временного развития, а скорее вневременного.
Больше всех мне нравится формулировка: "Воспитание - это восхождение человека к культуре".
Поскольку у меня развито образное мышление, я "вижу" некое возвышение (культура), к которому ведет бесконечная череда ступенек, выложенных почему-то в скале. Восхождение к культуре - путь долгий и совсем непростой. Но ведь кто-то для меня этот путь уже подготовил!
Или можно представить альпиниста, штурмующего белоснежную вершину (культуру). В своем восхождении человек самостоятелен, хотя его восхождение также сопровождается особой командой (спасательной).
Итак, воспитание - это восхождение человека к культуре.
В.В.
Валентина Князева
(
Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 08.11.2007, 01:48) <{POST_SNAPBACK}>
Может быть сначала, Валентина Владимировна, о самом понятии "культура"? Что это такое и что есть РЯДОПОЛОЖЕННОЕ "культуре" , но "культурой" не являющееся? Когда возникла "культура" в человеческой цивилизации и что выступило при этом причиной, источником и поводом?
Потому что все последующие вопросы из этого автоматически выволтся... Когда может человек (учитель) выделить и описать отчужденные средства образовЫвания следующего поколения, то говорят об "обучении" (или технологиях образования) Если не в состоянии почему-то (ума не хватает) выделить средства образовЫвания, то прикрываются словами о "воспитании", искусстве образования и прочими мифами.
Развитие западно-европейской цивилизации как культуры "тэхне" вынуждает использовать инженерно-технические, позитивистские, построенные исторически на критическом рационализме средства образовЫвания человека. Хотя в других живых и мертвых культурах это может выглядеть иначе.
Что такое "культура",коллеги?
Потому что все последующие вопросы из этого автоматически выволтся... Когда может человек (учитель) выделить и описать отчужденные средства образовЫвания следующего поколения, то говорят об "обучении" (или технологиях образования) Если не в состоянии почему-то (ума не хватает) выделить средства образовЫвания, то прикрываются словами о "воспитании", искусстве образования и прочими мифами.
Развитие западно-европейской цивилизации как культуры "тэхне" вынуждает использовать инженерно-технические, позитивистские, построенные исторически на критическом рационализме средства образовЫвания человека. Хотя в других живых и мертвых культурах это может выглядеть иначе.
Что такое "культура",коллеги?
С удовольствие, Владислав Иванович!
Но для обсуждения, что такое культура у меня есть специальная ветка. Нельзя ли ваш материал перевести туда? Я пока не умению производить, таких операций. Если эту процедуру могу выполнять только я, то тогда натерпитесь терпения - постараюсь научиться быстрее. А потом обязательно будем развивать эту, столь интересную тему.
В.В.
Валентина Князева
(
Пользователь )
(Александр Городинский @ 08.11.2007, 08:55) <{POST_SNAPBACK}>
Совершенно уместный возглас ВИРа...
Давайте для начала договоримся о том, что мы будем понимать под словом культура. Это очень важно. Вспомните слова Плеханова. Он как-то сказал: "...перед тем как спорить есть ли у чёрта рога, надо определиться с тем, а что такое чёрт..."
Если вы зайдете в интернет на хороший поисковый сайт, то в русском варианте почти 4миллиона разных статей о понятии культура. На английском языке более 500 миллинов... И все по-своему правы.
Поскольку мы собрались на учительском форуме и мы учителя предлагаю, но не настаиваю, принять под понятие культура, как культуру личности. И тогда: Культура личности - это уровень развития нравственного мышления и поведения.С уважением
АГ
Давайте для начала договоримся о том, что мы будем понимать под словом культура. Это очень важно. Вспомните слова Плеханова. Он как-то сказал: "...перед тем как спорить есть ли у чёрта рога, надо определиться с тем, а что такое чёрт..."
Если вы зайдете в интернет на хороший поисковый сайт, то в русском варианте почти 4миллиона разных статей о понятии культура. На английском языке более 500 миллинов... И все по-своему правы.
Поскольку мы собрались на учительском форуме и мы учителя предлагаю, но не настаиваю, принять под понятие культура, как культуру личности. И тогда: Культура личности - это уровень развития нравственного мышления и поведения.С уважением
АГ
Давайте упорядочим ветку (см. письмо к ВИРу, а потом я отвечу. Иначе я потеряю логические нити.
В.В.
Александр Бондаренко
(
Пользователь )
(Александр Городинский @ 08.11.2007, 08:55) <{POST_SNAPBACK}>
Культура личности - это уровень развития нравственного мышления и поведения
Означет ли что безнравственный человек есть некультурный человек? В рамках какой парадигмы мы говорим о нравственности? Нравственно ли съесть человека за обедом? С нашеё точки зрения нет. А вот у канибалов очень даже запросто. И при этом туристы будут восхищаться "самобытной культурой племён островов Полинезии". Это конечно же крайний случай. Но есть и более мягкие примеры безнравственных (для определённого круга людей) гениев.
Татьяна Падалко
(
Пользователь )
(PapaSasha @ 08.11.2007, 20:16) <{POST_SNAPBACK}>
Означет ли что безнравственный человек есть некультурный человек? В рамках какой парадигмы мы говорим о нравственности? Нравственно ли съесть человека за обедом? С нашеё точки зрения нет. А вот у канибалов очень даже запросто. И при этом туристы будут восхищаться "самобытной культурой племён островов Полинезии". Это конечно же крайний случай. Но есть и более мягкие примеры безнравственных (для определённого круга людей) гениев.
И более того, приведенные в пример каннибалы считают безнравственными как раз европейцев. У них ( у людоедов) основной критерий оценки нравственности - польза, которую можно извлечь из каждого поступка и даже преступления. В этой связи - европеец, убивающий человека (например в войне) ВСЕГДА безнравственен, потому что никакой пользы из этого не извлекает. А каннибал убивает, чтобы съесть...
Валентина Князева
(
Пользователь )
(PapaSasha @ 08.11.2007, 20:16) <{POST_SNAPBACK}>
Означет ли что безнравственный человек есть некультурный человек? В рамках какой парадигмы мы говорим о нравственности? Нравственно ли съесть человека за обедом? С нашеё точки зрения нет. А вот у канибалов очень даже запросто. И при этом туристы будут восхищаться "самобытной культурой племён островов Полинезии". Это конечно же крайний случай. Но есть и более мягкие примеры безнравственных (для определённого круга людей) гениев.
С позиции общечеловеческих ценностей (гуманистических), безусловно, безнравственен. И с точки зрения культуры, о которой мы говорим.
В.В.