Личный кабинет

Как противостоять наступающей посредственизации?

Что есть личность человека культуры, а что ее отражение?
Валентина Князева ( Пользователь )
(Александр Городинский @ 11.11.2007, 18:03) <{POST_SNAPBACK}>
1. это и есть первоначальные условия для развития посредственности...
2. так это и понятно. А как иначе успешно эксплуатировать?
3.все есть жизнь. Трава тоже живет...
4.приезжайте. Научу.

Было бы важно для нашего разговора договориться о следующем:
-что есть посредственнизация для вас?
-какие предпосылки этого процесса?
-как происходит развитие посредственнизации?

После этого будем размышлять о том, как избежать или, как развить ее успешнее...
С уважением
АГ


Значит, я посредственность или подбираюсь к ней тихой сапой. Выходит так. Шучу.

Я уже определялась с понятиями посредственность и посредственизация в диалоге с ВИРом.
Посредственность - это скорее человек, обделенный талантами, серый, неприметный, нетворческий и, главное, уютно себя чувствующий, а потому не желающий ничего в себе менять. Или, наоборот, желающая. но неспособная...
Посредственизация - процесс принудительного интеллектуального развития, не позволяющий ребенку выйти за рамки среднего ученика. Посредственизация - это болото, омут, паутина, умерщвляющее творческое начало в человеке, тянущее человечество к "концу культуры" и началу новой культуры посредственизации.
Посредственизация - сегодня это искусственный процесс, создающий преграды развитию индивиду. Виноваты могут быть технологии, процессы, программы. учителя, это особая проектная культура сотворения человека.
Пока я не трава, но заметно подвявшая, увы. Однако живу.
Кататься и на простых лыжах я не умею (родилась в Сухуми и почти всю жизнь прожила на югах), а на горных лыжах - и костей не соберете. Однако за приглашение спасибо.

В.В.
Александр Городинский ( Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 11.11.2007, 19:43) <{POST_SNAPBACK}>
Я уже определялась с понятиями посредственность и посредственизация в диалоге с ВИРом.
Посредственность - это скорее человек, обделенный талантами, серый, неприметный, нетворческий и, главное, уютно себя чувствующий, а потому не желающий ничего в себе менять. Или, наоборот, желающая. но неспособная...


Прекрасно. Мы примерно одинаково понимаем слово посредственнизация. Можно говорить дальше.

Так вот. Я ничего не имею против того, что большинство людей делают выбор (или лично-сознательный или под чьим-то или каким-то влиянием) быть "травой" (трава - это метафорическое выражение). Так было всегда.
Проблема образования (и учителя) в том, что бы эта "трава" не была сорняковой, вредной, ядовитой, "цветком-убийцей", как у Шэкли и Бредбери...

Что касается другой группы учащихся, то для них (как бы мы не хотели...) будет другое образование...

Что вы думаете об этом?
С уважением
АГ

пс: а кости соберут, не волнуйтесь, еще как соберут...
Валентина Князева ( Пользователь )
(Александр Городинский @ 12.11.2007, 03:37) <{POST_SNAPBACK}>
Прекрасно. Мы примерно одинаково понимаем слово посредственнизация. Можно говорить дальше.

Так вот. Я ничего не имею против того, что большинство людей делают выбор (или лично-сознательный или под чьим-то или каким-то влиянием) быть "травой" (трава - это метафорическое выражение). Так было всегда.
Проблема образования (и учителя) в том, что бы эта "трава" не была сорняковой, вредной, ядовитой, "цветком-убийцей", как у Шэкли и Бредбери...

Что касается другой группы учащихся, то для них (как бы мы не хотели...) будет другое образование...

Что вы думаете об этом?
С уважением
АГ

пс: а кости соберут, не волнуйтесь, еще как соберут...



Александр Яковлевич!
У нас с вами диалог развивается неспешно и в рамках ветки. Это обнадеживает, что мы сможем в итоге прийти к какому-то общему знаменателю. Мне нравится ваше сравнение человека с травой, приносящей пользу окружающим. Чтобы противостоять наступающей посредственизации человечества, следует, на мой взгляд, повсеместно распространять развивающее обучение. И в первую очередь для того, чтобы дать всем учащимся без исключения возможность равного развития. Далее по сценарию индивидуальных возможностей.
Другое образование может быть только для детей, чьи умственные возможности ограничены и это медицински обосновано.
Итак, важнейшим средством противостояния наступающей посредственизации я считаю предоставление каждому ученику "возможности открытия себя", предоставления равных прав в получении равного образования. Только так. Разделение школ на для "бедных и богатых" усугубляет наступающую посредственизацию. И способствует размножению армии людей, не желающих работать, а только потреблять.

В.В.
В принципе я считаю, что можно и "плохой" школе выйти на саморазвитие - но это, конечно, для единиц.
Александр Городинский ( Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 12.11.2007, 20:56) <{POST_SNAPBACK}>
1. Мне нравится ваше сравнение человека с травой, приносящей пользу окружающим.
2. Чтобы противостоять наступающей посредственизации человечества, следует, на мой взгляд, повсеместно распространять развивающее обучение.
3.И в первую очередь для того, чтобы дать всем учащимся без исключения возможность равного развития. Далее по сценарию индивидуальных возможностей.
4. Другое образование может быть только для детей, чьи умственные возможности ограничены и это медицински обосновано.
5. Итак, важнейшим средством противостояния наступающей посредственизации я считаю предоставление каждому ученику "возможности открытия себя"...
6. предоставления равных прав в получении равного образования. Только так.
7. Разделение школ на для "бедных и богатых" усугубляет наступающую посредственизацию. И способствует размножению армии людей, не желающих работать, а только потреблять.


Невероятно глубокие и важные проблемы вы затрагиваете. Мне посчастливилось приобрести интереснейший опыт во всех мною выделенных семи пунктах. Только не сердитесь, читая дальше...

1. спасибо. Вот выращиванием "полезной травы" и надо заниматься в одной из образовательных систем ...
2. а собственно говоря, другого и не бывает. Во всяком случае, я никогда не знал, в школах где я был руководителем никто иначе не работал, и тем более теперь в США не знаю...
3. уважаемая, Валентина Владимировна, вот в этом месте впервые я с вами категорически не согласен. Так говорить, значит не знать, что присходит уже лет 25-30 в мировой педагогике. О равном развитии сегодня говорить все равно, что всех призывать быть культурологическими "клонами". Уже давно учителя практики убедились, что в современных условиях равные возможности и одинаковое развитие - это забытый миф, как рудимент периода рабской эксплуатации... Каждой личности необходимо предоставлять особые условия для развития, в соответствии с индивидуальными (в том числе генетическими) возможностями. Это уже не фантазии, а необходимость. Если школа проигрывает, то в основном в этом вопросе педагогики...
4. согласен. Но в моем опыте не один десяток учеников с диагнозом дебильность, задержка умственного развития и др., которые успешно закончили лучшие ВУЗы и в России и в США. Есть масса прекрасных педагогических техник, которые позволяют при индивидульном подходе выправлять многие, медицинскими экспертами установленные ,(не все) индивидуальные проблемы...
5. абсолютно с вами согласен в этом пункте.
6. это приведет не только к еще более сложным проблемам, но и к гибели всей системы образования...
7. эту тему я предлагаю не трогать. Во-первых, я ее не поднимал из-за некоррктности на этом сайте, где люди в основном "небогатые". Во-вторых, вы, как я понимаю никогда не видели школ для богатых. В России таких школ нет и в ближайшие годы не предвидится (кстати в Европе их тоже нет...)... Образование для богатых организовано по другой схеме. Я не имею богатых "новых русских".

Для успокоения и медитативного размышления лирическое отступление: В пионерском детстве мне посчастливилось быть награжденным лагерем Артек. Там были из многих стран. Мы, пионеры и просто дети не только веселились, играли, занимались спортом, но и много работали. Всегда самыми трудолюбивыми, добросовестными, аккуратными и умелыми на любых работах (в том числе самых грязных и примитивных...) были дети из США. Как потом я выяснил - это были дети из весьма богатых частных школ и из очень богатых семей...

С уважением
АГ
Валентина Князева ( Пользователь )
(Александр Городинский @ 13.11.2007, 08:20) <{POST_SNAPBACK}>
Невероятно глубокие и важные проблемы вы затрагиваете. Мне посчастливилось приобрести интереснейший опыт во всех мною выделенных семи пунктах. Только не сердитесь, читая дальше...

1. спасибо. Вот выращиванием "полезной травы" и надо заниматься в одной из образовательных систем ...
2. а собственно говоря, другого и не бывает. Во всяком случае, я никогда не знал, в школах где я был руководителем никто иначе не работал, и тем более теперь в США не знаю...
4. согласен. Но в моем опыте не один десяток учеников с диагнозом дебильность, задержка умственного развития и др., которые успешно закончили лучшие ВУЗы и в России и в США. Есть масса прекрасных педагогических техник, которые позволяют при индивидульном подходе выправлять многие, медицинскими экспертами установленные ,(не все) индивидуальные проблемы...
5. абсолютно с вами согласен в этом пункте.

Для успокоения и медитативного размышления лирическое отступление: В пионерском детстве мне посчастливилось быть награжденным лагерем Артек. Там были из многих стран. Мы, пионеры и просто дети не только веселились, играли, занимались спортом, но и много работали. Всегда самыми трудолюбивыми, добросовестными, аккуратными и умелыми на любых работах (в том числе самых грязных и примитивных...) были дети из США. Как потом я выяснил - это были дети из весьма богатых частных школ и из очень богатых семей...

С уважением
АГ


Что ж, Александр Яковлевич спор, так спор.
Коснусь только вопросов, вызвавших ваше несогласие.
1.. уважаемая, Валентина Владимировна, вот в этом месте впервые я с вами категорически не согласен. Так говорить, значит не знать, что присходит уже лет 25-30 в мировой педагогике. О равном развитии сегодня говорить все равно, что всех призывать быть культурологическими "клонами". Уже давно учителя практики убедились, что в современных условиях равные возможности и одинаковое развитие - это забытый миф, как рудимент периода рабской эксплуатации... Каждой личности необходимо предоставлять особые условия для развития, в соответствии с индивидуальными (в том числе генетическими) возможностями. Это уже не фантазии, а необходимость. Если школа проигрывает, то в основном в этом вопросе педагогики...

Вы имеете ввиду разделение учащихся, которым надлежит делать только вертикальную или горизонтальную карьеру? Почему же, Роман Николаевич нам это очень популярно объяснил. И экономическую выгоду от этого тоже. Для нашего российского менталитета это не подходит.
Предоставить каждой личности особые условия наши школы не смогут, и уж тем более в школах "для бедных", выпускники которых не смогут поступать в вузы из-за качества аттестата. ВЫ напрасно думаете, что мы живем в России и не знаем, что творится в мире. И качество подготовки специалистов в разных вузах Европы в том числе. И в школах Америки тоже.

2. это приведет не только к еще более сложным проблемам, но и к гибели всей системы образования...
Россияне многое могут вынести и уж тем более не позволить образованию погибнуть. Мои убеждения - это не миф, а практика работы.

3. эту тему я предлагаю не трогать. Во-первых, я ее не поднимал из-за некоррктности на этом сайте, где люди в основном "небогатые". Во-вторых, вы, как я понимаю никогда не видели школ для богатых. В России таких школ нет и в ближайшие годы не предвидится (кстати в Европе их тоже нет...)... Образование для богатых организовано по другой схеме. Я не имею богатых "новых русских".

Я, конечно, с миллионерами не общалась и никогда общаться не буду. Это предопределено моим положением в обществе и моей культурой. Да и зачем я миллионерам?!
Однако у нас есть свое понимание "людей богатых и небогатых". В России, естественно. 4 года я прожила в Москве, и чтобы обеспечить защиту диссертации вынуждена была много работать. В поисках работы много общалась и с частными школами. Там стоимость обучения варьировалась от 300 долларов в месяц до 3 тысяч. Естественно, речь шла в беседах и о содержании обучения. Как вы думаете, кто учился в школах с трехтысячным содержанием ученика в месяц? Ну, уж никак не дети простого люда и даже не среднего класса. Например, дочери Лужкова. Естественно, в программе таких школ - все, что душе угодно.
дА И ТЕЛЕВИДЕНИЕ ИНОГДА ПОДКИДЫВАЕТ соответствующие сюжеты. Например, рассказали о школе при МГУ, где готовят будущих руоководителей страны (и наверно, чиновников). В фильме не говорилось, чьи дети там учатся, но это мы можем домыслить и сами. Глубоко сомневаюсь, что там были собраны только одаренные дети. Этим детям безработица явно не грозит, и обман работодателей тоже...

Александр Яковлевич, я уважаю ваш опыт работы, особенно с нездоровыми детьми. У меня у самой есть небольшой опыт (за 20 лет работы в школе) выучки таких детей. Там, где генетика оставляет возможность изменений, коррекция шла и у нас. Эти болезни мы знаем, поэтому нет необходимости переводить таких детей во вспомогательную школу. К тому же ошибок, к сожалению, наша медицина делает немало, и часто здоровые дети, но с определенными особенностями, оказыватся во вспомогательных школах. Но уж больно радужные картины вы рисуете. Я прагматик, и умею отличать белое от черного.

Воспитание человека культуры требует особого моделирования учебного процесса и, как следствие, предоставления условий для творческого развития личности. А вы утверждаете, что в школах горизонтального моделирования личности вы можете воспитать творческого человека.
А нельзя ли привести примеры?

С уважением В.В.
Александр Городинский ( Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 13.11.2007, 19:25) <{POST_SNAPBACK}>
1. Что ж, Александр Яковлевич спор, так спор.
2. Для нашего российского менталитета это не подходит.
3. Предоставить каждой личности особые условия наши школы не смогут, и уж тем более в школах "для бедных", выпускники которых не смогут поступать в вузы из-за качества аттестата.
4. ВЫ напрасно думаете, что мы живем в России и не знаем, что творится в мире. И качество подготовки специалистов в разных вузах Европы в том числе. И в школах Америки тоже.
5. Россияне многое могут вынести и уж тем более не позволить образованию погибнуть. Мои убеждения - это не миф, а практика работы.
6. Я, конечно, с миллионерами не общалась и никогда общаться не буду. Это предопределено моим положением в обществе и моей культурой. Да и зачем я миллионерам?!
7. Воспитание человека культуры требует особого моделирования учебного процесса и, как следствие, предоставления условий для творческого развития личности. А вы утверждаете, что в школах горизонтального моделирования личности вы можете воспитать творческого человека.
А нельзя ли привести примеры?


1. Валентина Владимировна, да не спорю я с вами, я разговариваю. А что именно так, так это из глубокого уважения к вашим стремлениям и вашему потриотизму...
2. если бы вы могли мне объяснить слово менталитет. Но не из словаря, я и сам найду, а из вашего опыта мышления. Потому что, вдруг, после развала СССР политики (а за ними и интеллигенция) стали применять это свлово куда надо и не надо почём зря... Я много раз спрашивал их о значении этого слова и всегда слышал нечто несуразное и не соотвествующее моему представлению. Внесите ясность.
3. во-первых, мне не хочется говорить о школах для бедных в такой контексте. Л.Толстой организовал школу для будных в свое время и из нее вышли выдающиеся личности. Не думаю, что школа в которой судьба позволила мне работать была богатая или бедная. Но особые условия были предоставлены всем. Конечно не такие, как в Америке, но для того времени достаточные. Все в руках директора и его коллектива. Другой вопрос, что многие не занют как это делать... Ну так и не хотят, и не инетересуются. Ведь легче работать в унифицированной обстановке...
4. до эмиграции я всегда произносил такую же точно фразу. Причем "с огнем в глазах и со сжатыми кулаками..." на конференциях и в своем Лицее и за рубежом... Потом, после того, как узнал истинную картину было стыдно смотреть в глаза тем же самым слушателям... Конечно вы правы по-своему. Вам все известно об образовании США, причем лучше чем мне, работающему в этой самой системе 10 лет... Но это ваш взглад и нельзя думать, что он лучше моего, он просто другой...
5. ну здесь вы отчибучили прямо, как революционеры 18-ого года. Я и не сомневась в этом. Но только зачем "новая война, и новые жертвы"? И зачем вновь что-то там выносить? И что такое по-вашему гибель образования? Образование ведь не гибнет, она становится или удовлетворяющем прогрессу или регрессу.
6. это вы напрасно валите на миллинеров. Как посмотреть. В развитых странах Запада большая часть населения страны миллинеры в том или ином выражении... ТАк что вы вообще не будите ни с кем общаться? Как это зачем вы миллионерам? Ведь они тоже люди...
7. да, соверешенно верно: Целенаправленное воспитание человека требует особой организации процесса. Мне не нравится термин "горизонтальное моделирование", но это ваше дело применять его... Из своего опыта могу сказать (да, это вам любой скажет...), что любой ребенок (ученик), до того, как его "испортили" родители и учителя - творческий человек. В связи с этим, каждому ученику требуется создать особые условия для развития его возможностей. Примеров множество, задайте вопрос. Я вам давал ссылку на мои две новых книг в инетернете. Там маленькая часть из этих книг, но кое-что можно рассмотреть... Ведь моему опыту работы слава богу тысячи учеников, то есть, тысячи примеров. Какой случай вас инетерсует больше всего?
С уважением
АГ
Валентина Князева ( Пользователь )
(Александр Городинский @ 14.11.2007, 02:04) <{POST_SNAPBACK}>
1. Валентина Владимировна, да не спорю я с вами, я разговариваю. А что именно так, так это из глубокого уважения к вашим стремлениям и вашему потриотизму...
2. если бы вы могли мне объяснить слово менталитет. Но не из словаря, я и сам найду, а из вашего опыта мышления. Потому что, вдруг, после развала СССР политики (а за ними и интеллигенция) стали применять это свлово куда надо и не надо почём зря... Я много раз спрашивал их о значении этого слова и всегда слышал нечто несуразное и не соотвествующее моему представлению. Внесите ясность.
3. во-первых, мне не хочется говорить о школах для бедных в такой контексте. Л.Толстой организовал школу для будных в свое время и из нее вышли выдающиеся личности. Не думаю, что школа в которой судьба позволила мне работать была богатая или бедная. Но особые условия были предоставлены всем. Конечно не такие, как в Америке, но для того времени достаточные. Все в руках директора и его коллектива. Другой вопрос, что многие не занют как это делать... Ну так и не хотят, и не инетересуются. Ведь легче работать в унифицированной обстановке...
4. до эмиграции я всегда произносил такую же точно фразу. Причем "с огнем в глазах и со сжатыми кулаками..." на конференциях и в своем Лицее и за рубежом... Потом, после того, как узнал истинную картину было стыдно смотреть в глаза тем же самым слушателям... Конечно вы правы по-своему. Вам все известно об образовании США, причем лучше чем мне, работающему в этой самой системе 10 лет... Но это ваш взглад и нельзя думать, что он лучше моего, он просто другой...
5. ну здесь вы отчибучили прямо, как революционеры 18-ого года. Я и не сомневась в этом. Но только зачем "новая война, и новые жертвы"? И зачем вновь что-то там выносить? И что такое по-вашему гибель образования? Образование ведь не гибнет, она становится или удовлетворяющем прогрессу или регрессу.
6. это вы напрасно валите на миллинеров. Как посмотреть. В развитых странах Запада большая часть населения страны миллинеры в том или ином выражении... ТАк что вы вообще не будите ни с кем общаться? Как это зачем вы миллионерам? Ведь они тоже люди...
7. да, соверешенно верно: Целенаправленное воспитание человека требует особой организации процесса. Мне не нравится термин "горизонтальное моделирование", но это ваше дело применять его... Из своего опыта могу сказать (да, это вам любой скажет...), что любой ребенок (ученик), до того, как его "испортили" родители и учителя - творческий человек. В связи с этим, каждому ученику требуется создать особые условия для развития его возможностей. Примеров множество, задайте вопрос. Я вам давал ссылку на мои две новых книг в инетернете. Там маленькая часть из этих книг, но кое-что можно рассмотреть... Ведь моему опыту работы слава богу тысячи учеников, то есть, тысячи примеров. Какой случай вас инетерсует больше всего?
С уважением
АГ


Александр Яковлевич, иронию вашу понимаю. Лучше бы я ничего не знала: жить было бы проще. А я ведь не о вашей системе образования сужу и печусь: какая Америке система нужна, такую вы и имеете. Я знаю, что у вас школы разные (разных уровней силы обучения). Есть и "нормальные" по требованиям к качеству образования, есть и элитные...Я говорю о другом: нельзя слепо копировать то, что нам явно подойти не может. Ну, что ж: поживем увидим, а потом русские изобретательны - придумаем что-нибудь, чтобы не дать детям нашим совсем пропасть, объятых процессом посредственизации, превращающихся в рядовых потребителей благ.

Что такое менталитет, да еще российского свойства - да, это тайна за семью печатями! Сразу и не сформулируешь. Думать надо, и крепко думать. Мы, россияне, думаю, с этим термином срослись в единое целое. Думаю, что менталитет в российской интерпретации есть чувствование себя, ощущение себя. Связан менталитет с самосознанием человека и общественным сознанием. Познайте меня - может быть, и доберетесь до каких-нибудь истоков российского самочувствования . Ой, как это трудно!

А что, по вашему, регресс образования не есть его гибель? А миллионеры - пусть живут себе. Это не мой круг общения, потому, естественно, наши дороги по всей вероятности никогда не пересекутся, если только какой-нибудь толстосум не захочет пожертвовать деньги на реализацию моих педагогических идей. Но в это - сказка, а в сказки я давно не верю.

Термин горизонтальная карьера не я придумала. Поэтому нравится-не нравится - уже не удержишь. Оно и есть развитие по горизонтали для большинства россиян, которое нам предрекают.

Относительно особых условий учения каждого ученика. Не могли бы вы поделиться своим опытом работы у нас в России: как вам, будучи руководителем школы, удавалось обеспечивать это самое индивидуальное внимание к ребенку и за счет каких средств вы оплачивали этот труд учителя (вы писали, что каждый получал у вас по своей работе). И как организовано этот индивидуальный подход к личности учащегося в Америке, как финансируется такой труд учителя. Это очень интересно и важно для нас.

Относительно примеров: выбирайте сами, думаю, каждый ваш рассказ чему-нибудь хорошему нас, российских учителей, научит. Но, пожалуйста, не отсылайте на другие сайты, а прикрепляйте их с своему письму, чтобы было проще читателям.

Давай, Александр Яковлевич, работать и на других ветках, а то у нас некоторый застой получился.

С уважением В.В.
Александр Городинский ( Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 14.11.2007, 18:10) <{POST_SNAPBACK}>
1. А что, по вашему, регресс образования не есть его гибель?
2. Относительно особых условий учения каждого ученика. Не могли бы вы поделиться своим опытом работы у нас в России: как вам, будучи руководителем школы, удавалось обеспечивать это самое индивидуальное внимание к ребенку и за счет каких средств вы оплачивали этот труд учителя (вы писали, что каждый получал у вас по своей работе).
3. И как организовано этот индивидуальный подход к личности учащегося в Америке, как финансируется такой труд учителя. Это очень интересно и важно для нас.
4. Относительно примеров: выбирайте сами, думаю, каждый ваш рассказ чему-нибудь хорошему нас, российских учителей, научит. Но, пожалуйста, не отсылайте на другие сайты, а прикрепляйте их с своему письму, чтобы было проще читателям.


Валентина Владимировна, последние дни перед каникулами. Много всякой рутины... времени в обрез. Извините.

1. нет это не гибель. Это образование для рабов...
2. могу. Во-первых, у нас был создан Университет учителей в Лицее, где занятия проходили два раза в неделю (оплачиваемые) ТАм учились индивидуальным методам работы. Во-вторых, было организовано в рамках Лицея несколько самостоятельных с широкой автономией школ (спортивные, тех.вторч, эстетических, туризм, и тп...) У нас были самодостоточные производственные мастерские и тп... То есть, учащиеся имели возможность заниматься личным образованием в любых для них подходящих условиях...
3. в Америке и в других школах других стран так же. Примерно также...
4. подберу и пришлю вам на личную почту. А остальным ссылка: www.proza.ru в поиск Александр Городинский
С уважением
АГ
Валентина Князева ( Пользователь )
(Александр Городинский @ 15.11.2007, 06:28) <{POST_SNAPBACK}>
Валентина Владимировна, последние дни перед каникулами. Много всякой рутины... времени в обрез. Извините.

1. нет это не гибель. Это образование для рабов...
2. могу. Во-первых, у нас был создан Университет учителей в Лицее, где занятия проходили два раза в неделю (оплачиваемые) ТАм учились индивидуальным методам работы. Во-вторых, было организовано в рамках Лицея несколько самостоятельных с широкой автономией школ (спортивные, тех.вторч, эстетических, туризм, и тп...) У нас были самодостоточные производственные мастерские и тп... То есть, учащиеся имели возможность заниматься личным образованием в любых для них подходящих условиях...
3. в Америке и в других школах других стран так же. Примерно также...
4. подберу и пришлю вам на личную почту. А остальным ссылка: www.proza.ru в поиск Александр Городинский
С уважением
АГ


Александр Яковлевич, очень непонятно.
Университет учителей в Лицее платный. Кто учился индивидуальным методам работы - учителя или ученики? И кто кому платил?
У нас с вами шла речь об индивидуальном подходе учителя к ученику в первую очередь на уроке, ибо учитель учит ученика в рамках школьного расписания. А вы рассказали о самообучении учащихся во внеурочное время. Это модель УМК (учебно-методический комплекс, когда в школе одновременно функционируют различные кружки и секции, что, безусловно, удобно для школьника - никуда далеко ходить не надо). Система, которую вы представили, - это Павлышская школа, с которой я некоторое время состояла в переписке. Кроме того, я работаю на кафедре с ученицей Сухомлинского, которая рассказывала о многочисленных кружках при школе - к Сухомлинскому, так как он был известен, тянулись люди , предлагали свои услуги и работали практически бесплатно.
Внешкольная работа - не решает ни в коей мере проблем индивидуального подхода на уроке, где и происходит таинство развития.

За прикрепленные рассказы спасибо. Однако - это художественные произведения, а хотелось бы из первых уст услышать педагогическую хронику.
Однако спасибо за внимание и потраченное время. Рассказы читаются легко и с интересом. А судьбы людей, о которых вы рассказываете, так необычны.

С уважением В.в.
Валентина Князева ( Пользователь )
(Александр Городинский @ 15.11.2007, 06:28) <{POST_SNAPBACK}>
Валентина Владимировна, последние дни перед каникулами. Много всякой рутины... времени в обрез. Извините.

1. нет это не гибель. Это образование для рабов...
АГ


Когда образование регрессирует - это совсем не означает, что оно обязательно есть образование для рабов. Или можно объяснить, что под образованием для рабов вы имеете ввиду?

С уважением В.в.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+