Личный кабинет

Как противостоять наступающей посредственизации?

Что есть личность человека культуры, а что ее отражение?
Олег Чебан ( Пользователь )
Прочитал сообщение только Владислава Владимировича.
Из того, что понял. я тоже своих первых учителей приобрел в институте, а не в школе. Та логика выстраивания курса обучения (не важно по какому предмету), стиль преподавания, акцентирование внимание на суть проблемы, форма практической работы с проектами, да даже увлеченное общение на равных, которое не часто встретить в школе, все это и есть, наверное научная Школа, а раз так, то и педагогика в частности? Но могу сказать точно, что вузовский стиль обучения, формы преподавания, методики практической и самостоятельной работы, как минимум дополняют школьную педагогику.
Александр Городинский ( Пользователь )
(воронн @ 25.11.2007, 14:15) <{POST_SNAPBACK}>
..........Не рискну заявлять, что я "лучший" учитель. Полагаю, есть вокруг и посильнее меня. ...


...Вот воистинну, ну никак, не выклюешь глаз ворону... Кто еще так поймет меня, как вы?.. А правильно понять иронию вообще дано не каждому, ...даже умному...
Я никак не супротив Воронна. Я ведь к тексту отношение высказываю, а не к вам лично... Более того, по большенству принципиальных вопросов образования я с вами солидарен. Таких бы учителей, как вы, я бы, будь моя воля, на руках носил бы в школу на работу.
Уверен, если мы с вами встремися "нос к носу", то выяснится, что наши разночтения преоритетов воспитания и обучения окажутся и не разногласиями вовсе.., а одномыслием. Поверьте моему опыту...

С другой строны, Валентина Владимировна, вы меня разочаровали. Как вспомнил, чуть с лыжни не свалился...
Дикость есть дикость (см. 8 признаков). При любой иронии она остается дикостью. Пусть вещи и смыслы имеют свои имена... И "обзыванием" посредственностью ее (дикость) не спасешь. (Ведь посредственными могут быть создания даже великих мастеров своего дела, если они вдруг оказались не в духе...)

Дикость - это никак не трусость, которая есть реакция самосохранения. Манипуляция словами помогает страусу спрятаться, но учителю мешает рашать образовательные задачи.
Вы, уверен, знаете разные психологические техники излечения от алкаголизма. Одна, весьма эффективная техника основана на христианском методе покаяния: Работа по перевоспитанию начинается с того, что алкоголик встает перед всем честным народом в круге и говорит, что он алкоголик и искренне в этом сознается. А учитель (психолог-терапевт) в этом ему помогает, стимулирует, пояснят и тп... Если же пациент начинает вилять, мол, я пью потому-то и, мол, это моя болезнь, и это еще что-либо оправдательное, то ничего не происходит. Как был алкашом, так и останется на всю жизнь... То есть, ничего не сдивнится с места, пока мы честно и искренне не покаемся в своей дикости всему честному народу...

А слово дикость животных и дикость людей я никак не сравниваю. Это совершенно разные слова. Дикость животных (глубоко согласен с ваше ученицей) насыщена богатенной жизнью, ответственной, полезной, интересной и божественной. А дикость людская - эта только во вред всему живому...

При этом, уважаемая, Валентина Владимировна, вы не опровергли ни одного моего пункта из признаков дикости. И более того, не добавили ни одно от себя. Жду с нетерпением.
С уважением
АГ
Владислав Воронин ( Пользователь )
(oleg @ 25.11.2007, 21:24) <{POST_SNAPBACK}>
Прочитал сообщение только Владислава Владимировича.
Из того, что понял. я тоже своих первых учителей приобрел в институте, а не в школе. .

Либо Олег невнимательно прочитал, либо я неясно выразился.
Я НЕ говорю, что учителя физматшколы были -- первые. Учительницы математики в двух обычных школах (до ФМШ) у меня тоже были очень достойные. В отличие от физики. И историчка Тамара Ивановна, и химичка Ирина Александровна, и литераторша Лидия Михайловна... Есть мне кого вспомнить и из до-фэмэшатского периода.
И потом, в том городе, где я учился в 7-8- классе, сделали мат.школу -- этакий сумасшедший в хорошем смысле, упертый учитель, Виктор Артурович Битнер. Приезжая потом проводить олимпиады, я видел, как он пашет со своими ребятами! Прелесть, а не педагог!

Так что -- не надо уж мне приписывать, что помимо ФМШ-Универа учителей не вижу!
Олег Чебан ( Пользователь )
(воронн @ 25.11.2007, 23:49) <{POST_SNAPBACK}>
Либо Олег невнимательно прочитал, либо я неясно выразился.
..

Нет, я внимательно прочел. И ни слова не сказал о том, что Учителя находятся только в вузе..
Хотелось вот что подчеркнуть, что вузовская школа, которая самоформируется, т.е. из выпускников тех же техн. вузов, имеет свои четкие традиции, которых в школе нехватает, как мне показалось работая когда-то в школе. Вот и все smile.gif
Валентина Князева ( Пользователь )
(oleg @ 25.11.2007, 10:51) <{POST_SNAPBACK}>
Валентина Владимировна, поясню, меня не интересует сколько и кто зарабатывает, меня больше беспокоит на что они тратят? Т.е. в чем они определяют меру своей свободы? Так вот, если родитель заработал что-то и потратил это что-то на автомобиль (не по средствам), а не, например, на поездку в театр, книжный магазин, музей, бассейн, новогоднюю елку, просто путешествие с семьей, да даже лишив семью разнообразием продуктов, т.е. средства потрачены не на внимание к собственным детям, которых он по сути лишил детства, а значит "воспитал" глубоко ограниченными, а на материальный фетиш. Интересно, но сибирский писатель Залыгин определил в одной из своих книг "счастье - это когда человек умеет определять для себя пределы." Это выражение касается впервую очередь для взрослых, и хотелось бы, чтобы они задавались такими вопросами почаще - что есть для меня предел? Кандидатская? Стать членом какого-нибудь союза или новомодной партии? Карьера? Авто? Семья? Мудрость и спокойная старость?

Читая ваши высказывания ниже, где вы упоминаете Сталина, как знатока чего-то, хочется вопросить: откуда, собственно, воспитался этот страх перед всем? Откуда эта несвобода даже среди образованных учителей? Не оттуда ли? Ведь, по сути, все эти как-бы общие определения коллективизм, репрессии, войны, они прошли через судьбы всех нас, стоит только вглядеться и понять, мы все жертвы Культа, Фетиша, и не важно, фетиша материального, или человекообожествленного..


Олег Олегович!
Речь не о том, на что тратят у нас. Тратит каждый, на что хочет! Речь о том, что достойно жить - это значит иметь достаточно средств для оплаты качества среднего уровня жизни. Своей семьи, разумеется. Не знаю, каку вас, а у меняс практически весь заработок уходит на оплату различных услуг и на содержание компьютера. Без компбютера нет у меня творчества. Зависима. Как написать книгу без компьютера?

Скажите, а почему собственно человек не может мечтать о машине? Тем более что это сегодня не роскошь, а повседневная необходимость - средство передвижения (на работу, с работы, на пикник, на отдых, в магазин за продуктами...). Почему в Америке уборщища может купить машину и дать высшее образование детям, а у нас нет? Нет свободы, свободы деятельности в том числе. Мне надоело "кроить" эти денежные крохи - это сюда, это сюда, а это опять подождет.
Относительно Сталина - то это сюмором. Вы, вероятно, молодой человек, раз не знаете знаментого факта, что Сталин пытался выглядеть умнее, чем он есть на самом деле и поэтому, например, написал книгу по языкознанию. Будучи студентами мы пели шлягер: Товарищ Сталин, вы большой ученый,
В языкознании вы просто корифей.
А простой советский заключеный...

В.В.
Валентина Князева ( Пользователь )
[quote name='воронн' date='24.11.2007, 12:40' post='64065']
Может, это ирония? Слово "дикость" уж никак не более мягкое, чем "посредственность".

/quote]

Я согласна с вами относительно слова "дикость". Не подходит.
Что касается детства, видите, мы потихоньку движемся к согласию.
В.В.
Валентина Князева ( Пользователь )
В отношении высшего образования учителя - к сожалению, это так. У меня есть несколько студентов, которые получают второе образование исключительно из-за этого распоряжения. На мат факе (работает учителем информатики на селе, окончил ОГУ, хорошо знает математику), филологи (особенно кто после колледжа или техникума), даже есть учителя начальной школы, труда. Например, учительница труда на селе окончила ташкентский институт (какой по названию не помню, наверное, легкой промышленности - по профессии модельер) - сегодня учатся на бакалавра. Конкуренция подпирает.

Так что это не мои выдумки.
В.В.
Александр Городинский ( Пользователь )
Уважаемая, Валентина Владимирована, уважаемые собеседники, давайте продолжим "иронизировать"... Поскольку юмор и, в том числе ирония - это часто спасение от судьбы... Как сказал классик...

Мне показалось, что слово дикость более подходящее для темы и более мягкое потому, что дикого можно приручить, сделать домашним, то есть, цивилизованным. Дикость легко педагогически устраняется. Поверьте на слово, мне уже приходилось работать с учащимися, которые недавно были дикарями по общепринятым понятиям, то есть, жили в первобытнообщинном обществе... Они сейчас работают на высококвалифицированных работах и вполне цивилизованные граждане...
Что касается посредственности - это или вообще не устраняется (а зачем посредственному быть культурным???). ...Или устраняется только стрессовыми педагогически-терапевтическими методами. Посредственность передается по наследству. Это зло похлеще и пострашнее дикости.

А что вы считаете признаками посредственности? Что вы считаете признаками дикости? Ведь для того, что бы строить педагогические программы работы с этими проблемами, надо бы определить, что это такое.

С уважением
АГ
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 30.11.2007, 14:03) <{POST_SNAPBACK}>
В отношении высшего образования учителя - к сожалению, это так. У меня есть несколько студентов, которые получают второе образование исключительно из-за этого распоряжения. На мат факе (работает учителем информатики на селе, окончил ОГУ, хорошо знает математику), филологи (особенно кто после колледжа или техникума), даже есть учителя начальной школы, труда. Например, учительница труда на селе окончила ташкентский институт (какой по названию не помню, наверное, легкой промышленности - по профессии модельер) - сегодня учатся на бакалавра. Конкуренция подпирает.

Так что это не мои выдумки.
В.В.




Скорее такое обучение институте учителей единственная видимая польза от дичайшей западного образца конкуренции внедрямой сейчас в школы.
Валентина Князева ( Пользователь )
(Александр Городинский @ 01.12.2007, 13:00) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемая, Валентина Владимирована, уважаемые собеседники, давайте продолжим "иронизировать"... Поскольку юмор и, в том числе ирония - это часто спасение от судьбы... Как сказал классик...

Мне показалось, что слово дикость более подходящее для темы и более мягкое потому, что дикого можно приручить, сделать домашним, то есть, цивилизованным. Дикость легко педагогически устраняется. Поверьте на слово, мне уже приходилось работать с учащимися, которые недавно были дикарями по общепринятым понятиям, то есть, жили в первобытнообщинном обществе... Они сейчас работают на высококвалифицированных работах и вполне цивилизованные граждане...
Что касается посредственности - это или вообще не устраняется (а зачем посредственному быть культурным???). ...Или устраняется только стрессовыми педагогически-терапевтическими методами. Посредственность передается по наследству. Это зло похлеще и пострашнее дикости.

А что вы считаете признаками посредственности? Что вы считаете признаками дикости? Ведь для того, что бы строить педагогические программы работы с этими проблемами, надо бы определить, что это такое.

С уважением
АГ


Александр Яковлевич!
Вы правы, посредственному человеку чаще всего не удается пробиться наверх. Но вот, чтобы она передавалась по наследству? - это увольте. Преодолеть посредственность можно, если добавить, по Редюхину, методику "третьего глаза". Да и другие методики уместны. Главное участие в судьбе ребенка и воспитание (возможно). Хотя воспитание должно быть своевременным.
Относительно дикости - я уже писала. У меня дикость ассоциируется с диким животным, осторожным, пугливым, неоюдимым. Я против сравнения человека с животным.
В.В.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+