Личный кабинет

Взгляд из Общества

Татьяна Жилина ( Пользователь )
Региональная Общественная Организация «Центр Общественных Инициатив» (РОО «ЦОИ») в г. Улан-Удэ, Республика Бурятия работает в направлении продвижения общественных Инициатив через активность граждан Общества.

Взгляд из Общества:
для обсуждения предлагается презентация Инициативы – «Школьные Управляющие Советы», её первая часть – «Каким образом формируется Школьный Управляющий Совет?».

Приглашаем к диалогу:

Какие будут мнения по позиции РОО «ЦОИ», по содержанию Инициативы и др.?

С уважением Татьяна Ж
Виктор Устинов ( Пользователь )
(Татьяна Жилина @ 02.11.2007, 04:20) <{POST_SNAPBACK}>
Региональная Общественная Организация «Центр Общественных Инициатив» (РОО «ЦОИ») в г. Улан-Удэ, Республика Бурятия работает в направлении продвижения общественных Инициатив через активность граждан Общества.

Взгляд из Общества:
для обсуждения предлагается презентация Инициативы – «Школьные Управляющие Советы», её первая часть – «Каким образом формируется Школьный Управляющий Совет?».

Приглашаем к диалогу:

Какие будут мнения по позиции РОО «ЦОИ», по содержанию Инициативы и др.?

С уважением Татьяна Ж

ar.gif Всю власть Советам! Да здравствует школьная Советская власть!
Павел Максименко ( Пользователь )
(Татьяна Жилина @ 02.11.2007, 04:20) <{POST_SNAPBACK}>
Региональная Общественная Организация «Центр Общественных Инициатив» (РОО «ЦОИ») в г. Улан-Удэ, Республика Бурятия работает в направлении продвижения общественных Инициатив через активность граждан Общества.

Взгляд из Общества:
для обсуждения предлагается презентация Инициативы – «Школьные Управляющие Советы», её первая часть – «Каким образом формируется Школьный Управляющий Совет?».

Приглашаем к диалогу:

Какие будут мнения по позиции РОО «ЦОИ», по содержанию Инициативы и др.?

С уважением Татьяна Ж


Красиво... но это всё известно давно и смысла большого не имеет.
Влопроса два
1. Каковы рычаги управления?
2. С чего ради вдруг родители возьмутся ВСЕРЬЁЗ управлять - им что, больше делат нечего? Работа стоит денег.
Татьяна Жилина ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 03.11.2007, 02:12) <{POST_SNAPBACK}>
Красиво... но это всё известно давно и смысла большого не имеет.
Влопроса два
1. Каковы рычаги управления?
2. С чего ради вдруг родители возьмутся ВСЕРЬЁЗ управлять - им что, больше делат нечего? Работа стоит денег.


Смысла не имеет что?
Может ли вмешательство родителей повлиять на содержание школы?
Можно ли создать в школе элитное пространство, которое потом перерастет в школу будущего?
Здесь и сейчас, наверное невозможно, но подготовить площадку к завтра?

Вообще-то, в презентации не открытие Америки, конечно, главное, а риски и угрозы, и как правильно Вы сказали - нужны рычаги управления для взаимодействия.

Пока наблюдается, например, такая тенденция: прихожу к чиновникам из образования, говорю, давайте взаимодействовать, так как уже есть угроза - выборы общественных управляющий по принципу "карманных просоюзов", а они не отрицая сей факт говорят, что вы сами, мы согласны прийти, как специалисты продекларировать, что вам надо и все... sad.gif

О рычагах управления и хотелось бы поговорить.
В примитивном смысле пока плохо просматриваются рычаги, мысль о деньгах появляется. Может будут освобожденные общественные управляющие?

Как-то двигаться надо. Так думаю.

С уважением, ТЖ
Павел Максименко ( Пользователь )
(Татьяна Жилина @ 03.11.2007, 02:54) <{POST_SNAPBACK}>
Смысла не имеет что?
Может ли вмешательство родителей повлиять на содержание школы?
Можно ли создать в школе элитное пространство, которое потом перерастет в школу будущего?
Здесь и сейчас, наверное невозможно, но подготовить площадку к завтра?

Вообще-то, в презентации не открытие Америки, конечно, главное, а риски и угрозы, и как правильно Вы сказали - нужны рычаги управления для взаимодействия.

Пока наблюдается, например, такая тенденция: прихожу к чиновникам из образования, говорю, давайте взаимодействовать, так как уже есть угроза - выборы общественных управляющий по принципу "карманных просоюзов", а они не отрицая сей факт говорят, что вы сами, мы согласны прийти, как специалисты продекларировать, что вам надо и все... sad.gif

О рычагах управления и хотелось бы поговорить.
В примитивном смысле пока плохо просматриваются рычаги, мысль о деньгах появляется. Может будут освобожденные общественные управляющие?

Как-то двигаться надо. Так думаю.

С уважением, ТЖ


Теоретически можно всё.
Практически....
ну хотя бы вопрос, уже мною заданный - зачем родитель будет РАБОТАТЬ в УС? У него своя работа етсь. Значит - если кто-то будет, это тот, кому делать нечего... кто не смог найти работы... и т.п. Эти Вам нужны?

Рычаги управления бывают разные.
ЕСть правовой - каждое нарушение имееет за собой наказание. Но с УС это не пройдёт - гражданский кодекс не позволит :-) И слава Богу :-)

ЕСть другой способ - деньги, льготы и т.п. Возникает вопрос - чьи деньги? Если государственные - то зачем государству отдавать управление деньками УС? А если частные? А зачем мне, частнику, УС?

А попробуйте взглянуть на такую млодель - фантастическую.

Школа в лице родитеьской общественности (или просто общественности) нанимает УПРАВЛЯЮЩЕГО (директора) - что тогда?
Татьяна Жилина ( Пользователь )
\
\Теоретически можно всё. Практически.... ну хотя бы вопрос, уже мною заданный - зачем родитель будет РАБОТАТЬ в УС? У него своя работа етсь. Значит - если кто-то будет, это тот, кому делать нечего... кто не смог найти работы... и т.п. Эти Вам нужны?


Конечно, такие не нужны.
Павел, мысль возникла на Вашу реплику: почему нужны контролеры, в виде УС в школе? По-моему мы встраиваемся в порочную систему, где нужно будет противостоять директору? Директор обязан делать как лучше.

Я вот думаю, что наша презентация должна стать предметом прошлого, начать надо говорить о совершенно другой структуре управления в школе. Например, дать свободу выбора родителям и учащимся - школы, учителей, директора. Система жесткой привязки всех и каждого должна рухнуть. Как это сделать – не знаю.

\\Рычаги управления бывают разные.
ЕСть правовой - каждое нарушение имееет за собой наказание. Но с УС это не пройдёт - гражданский кодекс не позволит :-) И слава Богу :-)
\\ЕСть другой способ - деньги, льготы и т.п. Возникает вопрос - чьи деньги? Если государственные - то зачем государству отдавать управление деньками УС? А если частные? А зачем мне, частнику, УС?
А попробуйте взглянуть на такую млодель - фантастическую.
Школа в лице родитеьской общественности (или просто общественности)
нанимает УПРАВЛЯЮЩЕГО (директора) - что тогда?


По-моему наши мысли в чем-то совпали? smile.gif
Действительно, почему нельзя нанять директора? Тогда вообще много чего не придется делать: исчезнут риски и угрозы от взаимодействия администрации и общественности школы.

Меня насторожило: «Министр образования и науки РФ А. Фурсенко: обратил внимание на подготовку управленцев в сфере образования: «сейчас наша задача не столько расширять круг проектов, сколько повышать квалификацию руководителей образования, которые должны задать новые стандарты, новый уровень, новые требования - каждый в своей сфере».

Из вытекающих проблем круглого стола - «нужна ли ребенку самостоятельность?», самой характерной, на мой взгляд, показалась проблема – может ли не самостоятельный учитель научить самостоятельности? Если продолжать по аналогии, то можно ли директора воспитанного, наученного для управления в государственной структуре, переучить управлять в государственно-общественной структуре?

Кто и как может повысить квалификацию руководителей образования, о которых говорит А.Фурсенко?

При общении со специалистами в министерстве возникает ощущение, что они уже наметили себе площадку для зарабатывания денег на консультациях, как с ними надо работать. smile.gif Умора.


С уважением, ТЖ
Наталья Кравцова ( Пользователь )
(Татьяна Жилина @ 04.11.2007, 03:24) <{POST_SNAPBACK}>
Тогда вообще много чего не придется делать: исчезнут риски и угрозы от взаимодействия администрации и общественности школы.

Реформа системы федеральных органов исполнительной власти не потребует от бюджета дополнительных расходов, а в перспективе даже даст серьезную экономию средств, заявил журналистам министр финансов РФ Алексей Кудрин еще 1 апреля 2004 года.
По его словам, значительная часть функций, которая сейчас останется у министерств, в ближайшие два-три года будет передана общественным самоуправляемым организациям. "Идет работа по дебюрократизации экономики, когда государство не будет бегать за каждым предприятием и его администрировать", - сказал он.
Вот и решение: не государственное, не государственно-общественное управление, а самоуправление smile.gif
Не "повысить квалификацию руководителей образования", но забрать у них функции, требующие повышения квалификации.
Александр Городинский ( Пользователь )
Уважаемая, Татьяна, уважаемый, председатель! Искренне радует ваша инициатива, ваше стремление сделать нечто полезное, в выбранной вами области. Я хочу вам помочь, поэтому, именно, с этой целью следующие реплики:
1. в этой области накоплен богатый и продуктивный опыт и в Советском Союзе на Западе. Это работало и работает везде, где есть профессиональный, добросовестный, честный и свободный директор школы. Если вас интересует, я с удовольствием отвечу, как это делалось у нас и как это происходит на Западе. А Роман вас может завалить официальными инструкциями на этот счет...
2. известно и понятно, что школа – это директор и учитель. Так было и так будет. Инструкции, правила, законы только помогают директору и учителю исполнять их святое предназначение. Родители и всякие другие «УСы» могут только советовать и подсказывать, но никак не направлять, ограничивать, выбирать, снимать, ставить и тп... Сегодня директора школ в России (судя по анализу на этом форуме и старым моим приятелям-руководителям) и так поставлены в небывалые для любой системы образования ограничения... А вы предлагаете им носить еще новые «УСы»...
3. если слова цитаты, которую вы привели действительно принадлежат министру образования, то это для меня означает, что он совсемь и не министр образования. Он делает свое (какое-то там ему известное) дело и не мешайте ему, пусть он работает себе. К образованию его слова или не имеют никакого отношения, или ситуация с образованием хуже чем была при «царе-Горохе». При такой ситуации, тем более, надо работать самостоятельно и автономно в этой области...
4. мне кажется вашим «УСам» надо работать над развитием автономии, независимости директоров школ и учителей в школах при возрастании их ответственности за свое святое дело. И в этой области накоплен великолепный опыт. Конечно, можно и «велосипед» изобретать очередной раз. Но создавать новый алфавет врятли стоит, лучше выучить имеющиеся буквы.
5. смущает миллитаристская терминалогия, при обсуждении этой темы: риски, угрозы, передвижения, опасности, рычаги, управления, действия, взаимодействия, наказания и тп... Как будь-то мы обсуждаем очередную войну, а не самое гуманное мышление о образовании...
6. конечно, надо учить, воспитывать, развивать директоров школ. Конечно, нужно строить отношения общественности, родителей, спонсоров, валантеров со школой. Но для этого правильнее и честнее взять имеющийся и проверенный опыт.
7. позволю себе еще раз повториться: ...вспомнился разговор (аж до петухов...) где-то на очередной сходке в Крыму, еще до развала СССР с А.Тубельским. Мы много о чем говорили... Но для сейча актуальна его высказанная мысль. Он сказал примерно так: "Полный развал страны начнется тогда, когда директорами школ поставят непрофессиналов и болтунов..." Мы тогда сетовали, что в стране нет института подготовки директоров школ.., как это в цивилизованных странах... Неужели его слова были пророческими?..
К этому, недавно летом, я был на конференци с одной из межд. коммиссий, которая провела несколько месяцев в России изучая положение дел в образовании. Они встречались только с руководителями школ по всей стране России... От моря до моря... (кстати они встречались с некоторыми участниками ВИПа...) Так заключение этой коммисии примерно такое: "судя по руководителям школ можно не бояться мощи России в будущем..."

С нескрываемым уважением
АГ
Павел Максименко ( Пользователь )
Всё сказанное - верно, но тоже только теоретически.
По крайней мере - это останется теоретическим в сегодняшней законодательной базе. Сменить законы - это уже вопрос иного порядка.

Я тоже вспомню Александра Наумовича... помниттся, когда он проводил общественно-гуманитарную экспертизу в своей школе, среди прочего, он пказывал работу шокльного совета и насколько широки его полномоия. Я тогда от всех пытался добться ответа на один вопрос - может ли этот совет снять Тубельского? Вопрос долго не понимали, отвечая - "зачем?" Я объяснял, что это вопрос модельный, а не личностный....
Так вот ответ я получил - НЕТ, НЕ МОЖЕТ.
Для меня такой ответ означает - грош цена такоу школьному совету ипи всей видимости демокртии,, равноправия школа Тубельского была (при нём) классическим примером просвещённой монархии, где монарх - либерал.

Как только будет позволено ВЫБИРАТЬ директора - исчезнет монополия государства на государственное образование. А это - абсурд!.
Татьяна Жилина ( Пользователь )
Кравцова Наталья04.11.2007, 15:05

\\Вот и решение: не государственное, не государственно-общественное управление, а самоуправление


Самоуправление – это, по-вашему, Что?

Я сейчас все больше убеждаюсь, что не стоит городить, нагораживать, различные управляющие структуры, достаточно дать возможность общественности школы свободно убирать, выбирать нерадивых директоров, тогда выбранный, получивший доверие дальше будет делать все, что нужно, чтобы в школе было достойное образовательное пространство. Если неправильно выберут, не оправдает доверие, то через год, чтобы можно было его убрать.

\\Не "повысить квалификацию руководителей образования", но забрать у них функции, требующие повышения квалификации.


Мне не понятна эта реплика: если заберут функции, которые требуют квалификации - что останется?

С уважением, ТЖ

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+