Личный кабинет

6. Управление качеством образования

Форум Лидеров — 2007
Алексей Бутузов ( Пользователь )
В преддверии Форума Лидеров в Кремле предлагаем его участникам и всем профессионалам управления образованем обозначить наиболее актуальные проблемы российского образования и поделиться опытом их решения в рамках отдельного субъекта РФ, муниципального образования или образовательного учреждения.

Каким может (должно) быть эффективное управление для современного образования?
Тема 6. Управление качеством образования


Каким образом у Вас решаются проблемы
  • определения целей и задач системы оценки качества образования в Вашем учреждении (территории)
  • проектирования системы оценки качества образования в Вашем учреждении (территории);
  • выбора технологий оценки качества образования;
  • организации проведения оценки качества образования;
  • оценки эффективности работы системы оценки качетсва образования в Вашем учреждении (территории)
  • другие вопросы по теме...

Обращаем Ваше внимание, что также Вы можете разместить Публичный отчет о работе в Библиотеке портала - здесь.


_________________________
Работать на результат и положительный образ российского образования!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Долго и мучительно выписывал тему оценки качества образования на разных уровнях. Мне говорили - "заумно", "не пойдет", "народ не поймет"... Но надежда умирает последней - может кому-то и по-сердцу придется оценивание как публичный открытый диалог между самооценкой и внешней многопозиционной оценкой? С учетом общих и персональных рисков принятия решения как меры ответственности...
Ларшин Григорьевич ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 01.11.2007, 22:11) <{POST_SNAPBACK}>
Долго и мучительно выписывал тему оценки качества образования на разных уровнях. Мне говорили - "заумно", "не пойдет", "народ не поймет"... Но надежда умирает последней - может кому-то и по-сердцу придется оценивание как публичный открытый диалог между самооценкой и внешней многопозиционной оценкой? С учетом общих и персональных рисков принятия решения как меры ответственности...

Ммм ... Ага... Сам подход (именно о нем, абстрагируясь от методики) - замечательный. Но оцениввающий (судящий, как Вы обозначаете), не каждый раз желает быть и сам "проверямым" и "оцениваемым".

Понятно, что система оценки качества может быть предложе (извините за оценочность) инновационной, модерновой, революционной. Только вот приходится смотреть не только на "должное", но и оглядываться на сущее, то есть описаться на действующие нормы сейчас и в прошлом, на традиции и менталитет, чтобы не быть "сброшенным с корабля современности" (с).
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Евгений Ларшин @ 01.11.2007, 22:54) <{POST_SNAPBACK}>
Понятно, что система оценки качества может быть предложе (извините за оценочность) инновационной, модерновой, революционной. Только вот приходится смотреть не только на "должное", но и оглядываться на сущее, то есть описаться на действующие нормы сейчас и в прошлом, на традиции и менталитет, чтобы не быть "сброшенным с корабля современности" (с).


Не сушествующие пока сегодня гражданские институты экспертизы, оценки и рейтингования образования с своем становлении вовсе не обязаны следовать в русле государственной административной и отраслевой оценки качества образования.Три разные руки оценивания - оценка Фурсенко, контроль и надзор Болотова и экспертиза общественности. НЕЗАВИСИМЫЕ друг от друга!

Посмотрите,я там Путина процитировал про инновационность..
Ларшин Григорьевич ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 01.11.2007, 23:01) <{POST_SNAPBACK}>
Не сушествующие пока сегодня гражданские институты экспертизы, оценки и рейтингования образования с своем становлении вовсе не обязаны следовать в русле государственной административной и отраслевой оценки качества образования.Три разные руки оценивания - оценка Фурсенко, контроль и надзор Болотова и экспертиза общественности. НЕЗАВИСИМЫЕ друг от друга!

Посмотрите,я там Путина процитировал про инновационность..

Отлично! по посылу - согласен: Нацпроект (и системы образования вцелом) ни Болотову, ни Фурсенко, ни Медведеву, ни даже ... ohmy.gif Путину... НЕ принадлежит.
Речь идет о ... внедрении механизма оценки качества профессионального образования на основе информационной открытости образовательных учреждений и постоянно действующей системы экспертного и общественного мониторинга (с участием представителей работодателей и профессиональных ассоциаций).
Но Ваш посыл, уважаемый эксперт, в зоне ближайшего развития экспертного сообщества (и то, лишь формирующегося! и в этой ли зоне или за ней - в степени отдаленных целей? как? wink.gif ). Но уж точне не в зоне ближ.развития именно этой отраслевой и администратичной оценки качества образования.

Так что давайте нам ступеньки для развития - перехода (кричат массы! smile.gif), а не заставляйте нас прыгать с земли на шестой этаж такого замечательного и притягательного будущего!
Умолк.
Илья Подрезов ( Пользователь )
(Евгений Ларшин @ 01.11.2007, 23:26) <{POST_SNAPBACK}>
Так что давайте нам ступеньки для развития - перехода (кричат массы! smile.gif), а не заставляйте нас прыгать с земли на шестой этаж такого замечательного и притягательного будущего! Умолк.

Евгений, уважемый, а может быть не кидать провокационные фразы, а именно с форума учиться читать нормативные или к таковым приближенные документы/концепции. И работать над своим мышлением индивидуально?
Каждый сам за себя в ответе
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 01.11.2007, 22:11) <{POST_SNAPBACK}>
может кому-то и по-сердцу придется оценивание как публичный открытый диалог между самооценкой и внешней многопозиционной оценкой?

"Птицы, покайтесь в грехах своих публично!" о.Фёдор.

Одна из основных характеристик (на мой, конечно, взгляд) сегодняшнего педагогического сообщества - хорошо обосованное взаимное недоверие. Какую пару ни возьми. Учитель-ученик, учитель-управленец, родитель-учитель.
Подчеркну, обоснованное. Поверит слепо учитель управленцу, а тот ему из конъюнктурных соображений какую-нито дурь всучит за инновацию. Поверит родитель учителю, а выпускник в дробях не сечёт. Ну и т.д.
На публичный анализ может выйти тот, кто ничего не боится. Ни завуча, ни директора, ни райкомовской проверки. Ни прокурора со счетной палатой, "имя же им легион". Тубельский вот смог...
Да и нужно ли вот так - ежедневно ложиться на амбразуру? Ой, вряд ли...

Мне кажется, стоит задуматься - а как вывести/подвести субъекта (педагога, школу, себя) к состоянию "тихо сам с собою я веду беседу", с последующим переходом в "С кем протекли его боренья? С самим собой, с самим собой..."
Roman Gataullin ( Пользователь )
(sermivoz @ 02.11.2007, 13:06) <{POST_SNAPBACK}>
"Птицы, покайтесь в грехах своих публично!" о.Фёдор.

Одна из основных характеристик (на мой, конечно, взгляд) сегодняшнего педагогического сообщества - хорошо обосованное взаимное недоверие. Какую пару ни возьми. Учитель-ученик, учитель-управленец, родитель-учитель.
Подчеркну, обоснованное. Поверит слепо учитель управленцу, а тот ему из конъюнктурных соображений какую-нито дурь всучит за инновацию. Поверит родитель учителю, а выпускник в дробях не сечёт. Ну и т.д.
На публичный анализ может выйти тот, кто ничего не боится. Ни завуча, ни директора, ни райкомовской проверки. Ни прокурора со счетной палатой, "имя же им легион". Тубельский вот смог...
Да и нужно ли вот так - ежедневно ложиться на амбразуру? Ой, вряд ли...

Мне кажется, стоит задуматься - а как вывести/подвести субъекта (педагога, школу, себя) к состоянию "тихо сам с собою я веду беседу", с последующим переходом в "С кем протекли его боренья? С самим собой, с самим собой..."

Отличный комментарий! Спасибо Сергей.

Нет формальных обязательств сторон - "участников образовательного процесса" доверять друг другу, все только подразумевается. Обязательства учитывать взимные интересы стороны могут взять на себя при условии ... зависимости друг от друга.

Независимость участников друг от друга, серьезная проблема для школы! Односторонняя зависимость усугубляет ситуацию, проблем становится еще больше!

Сестеме нужна такая зависимость, что каждая из сторон много раз подумает, примет во внимание интересы каждого участника и начнет действовать так, чтобы другие участники не оказались ущемленными. Если есть хоть малейшие опасения что какую то сторону планируемое решение модет не устроить, - требуются консультации в поисках компромисса. Для этого каждая из сторон должна стремиться понимать интересы другой стороны. Как правило на словах такое взаимопонимание не достигается, - память как правило коротка.

А как сделать чтобы стороны, включая ученика отвечали за сказанное и сделанное/не следанное? Есть механизмы и весьма эффективные, кстати никаких дополнительных денег не требуется. Каждая школа располагает необходимыми для этого ресурсами. Нужна только понять смысл и решиться.

С уважением,
Роман
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Roman @ 02.11.2007, 14:26) <{POST_SNAPBACK}>
А как сделать чтобы стороны, включая ученика отвечали за сказанное и сделанное/не следанное? Есть механизмы и весьма эффективные, кстати никаких дополнительных денег не требуется. Каждая школа располагает необходимыми для этого ресурсами. Нужна только понять смысл и решиться.

С уважением,
Роман

И какими именно ресурсами, можно уточнить?
И почему если располагает, то не использует?
В чем причина?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(sermivoz @ 02.11.2007, 14:06) <{POST_SNAPBACK}>
Одна из основных характеристик (на мой, конечно, взгляд) сегодняшнего педагогического сообщества - хорошо обосованное взаимное недоверие. Какую пару ни возьми. Учитель-ученик, учитель-управленец, родитель-учитель.
Подчеркну, обоснованное. Поверит слепо учитель управленцу, а тот ему из конъюнктурных соображений какую-нито дурь всучит за инновацию. Поверит родитель учителю, а выпускник в дробях не сечёт. Ну и т.д
.


Это так, Сергей Михайлович, если обсуждать БЛАГА и выгоды и возможность их дележки -- ведь точно могут обмануть.

А если обсуждать общие и персональные РИСКИ принимаемых решений? Если прямо тут же прописывать механизмы наступления ответственности за произнесенное и данное слово? Сказал - отвечаешь.... И по такой легитимной схеме тем-то и тем-то отвечаешь...

Когда обсуждают БЛАГА, то каждый стремится оторвать кусорчек поболе и тянет на себя в норку, запуская тем самым общий центробежный процесс разобщения и недоверия. Если обсуждаются общие и персональные риски принимаемых ответственных решений, то каждый стремится их минимизировать, избежать, от себя оттолкнуть, запуская автоматически центростремительный процесс и порождая движение в к общей точке согласия и ущемленных интересов.

Вот как бы надо организовывать обсуждение на предстоящем форуме лидеров образования. Слово - не воробей - не надо нам про прошлые заслуги вещать.В вот за будущие дела - ответишь по всей форме.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+