Личный кабинет

1. Управление содержанием образования

Форум Лидеров — 2007
Алексей Бутузов ( Пользователь )
В преддверии Форума Лидеров в Кремле предлагаем его участникам и всем профессионалам управления образованем обозначить наиболее актуальные проблемы российского образования и поделиться опытом их решения в рамках отдельного субъекта РФ, муниципального образования или образовательного учреждения.

Каким может (должно) быть эффективное управление для современного образования?
Тема 1. Управление содержанием образования

Проблема содержания образования - одна из сложнейших в современной российской (и мировой) действительности. Постоянно увеличивающийся поток информации, необходимость быть готовым к переменам и быстро ориентироваться в меняющихся социальной реальности, еще и еще раз делать новые жизненные выборы, понимая личную ответственности и риски, - таковы требования. И в этих условиях содержание образования не может оставаться прежним.

Новое содержание образования должно быть направлено на то, чтобы помочь человеку, подготовив его к решению этих проблем на личном и социальном уровне, к ориентированию в действительности как национальных традиций, так и информационного общества.


Каким образом, по-вашему, может решаться проблема обновления содержания образования?



Обращаем Ваше внимание, что также Вы можете разместить Публичный отчет о работе в Библиотеке портала - здесь.


_________________________
Работать на результат и положительный образ российского образования!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 31.10.2007, 22:37) <{POST_SNAPBACK}>
Каким может (должно) быть эффективное управление для современного образования?
Тема 1. Управление содержанием образования


Совсем не зря, на мой взгляд,эта тема помечена номером один. Не решив общего вопроса - что же такое СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, бесполезно говорить о политике образования, его целях, результатах и оценке, связывать результаты и качество образования с оплатой труда учителя, работника и руководителя образования. Не знаешь по какому морю-океану плывешь, не параллелей и мередианов как контурной карты образовательного путешествия - будешь плутать и ходить по кругу как с ногой, к полу прибитой величиной зарплаты учителя.

Только вот сомнение - а будут ли кто из образовательных управленцев обсуждать здесь содержание образования и как им управлять - ведь "отмашки сверху" вроде еще не поступало? ohmy.gif Что такое СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ и и есть ли сегодня реальные механизмы и инструменты управления им?
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 01.11.2007, 21:56) <{POST_SNAPBACK}>
Совсем не зря, на мой взгляд,эта тема помечена номером один.
...
Только вот сомнение - а будут ли кто из образовательных управленцев обсуждать здесь содержание образования и как им управлять - ведь "отмашки сверху" вроде еще не поступало? ohmy.gif Что такое СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ и и есть ли сегодня реальные механизмы и инструменты управления им?

Начну ответ на вашем же языке: проблему СО лучше рассматривать не в статике, не в кинематике, а динамике.

Проблема касается не только интересов "верхов", но каждого, на любом уровне системы образования и социума в целом.

Поэтому будут ли управленцы ждать отмашки - это их самоопределение, говорящее о перспективности развития (не только гос. модернизации) образования и возможности вести образование к самоопределению обучающихся, к их самообразованию - в конечном итоге. Готовы ли управленцы решать эту проблему серьезно, неимитационно?

А что касается отмашки, то она дана - см. письмо Федерального агентства о Форуме лидеров - http://forum2007.pedsovet.org
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 01.11.2007, 21:56) <{POST_SNAPBACK}>
Не решив общего вопроса - что же такое СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, бесполезно говорить о политике образования, его целях...

Мне кажется, наоборот... ЦЕЛИ образования определят его СОДЕРЖАНИЕ. blush.gif
Точнее, баланс целей Заказчиков - Общества (в лице государства, местных властей, бизнеса) и Человека растущего (на первом этапе - в лице Родителей).
Любовь Цой ( Пользователь )
Каким может (должно) быть эффективное управление для современного образования?
Современное образование должно отвечать всем требованиям будущего России.
Проблема "Будущего РОссии в образовании" пока не обсуждается широкой общественностью.
Обсуждается проблема образование будущего, вне привязки о том, что что же есть БУДУЩЕЕ РОССИИ..
Такие понятия и процессы как конкуренция,инновационность, нанотехнологии и пр. - потребуют иного языка, связанного с распределением функций нейронов в процессе мыслительных, а, следовательно, и речевых операций. И современному образованию необходимо уже сейчас обратить внимание на лингвокогнитивный механизм речевой деятельности учителей и педагогов.
.

Предложение.
1. Министерству образования РФ вместе с интернет-ресурсами и профсоюзам начать инициирование конференции на тему "Будущего РОссии в образовании".
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Содержание образования, это то, чего нужно приДЕРЖиваться, несмотря на цели, условия и желания. Это должно быть то ядро, вокруг которого нарастет "мясо" всего остального.
Другое дело, что у нас оно меняется с одной стороны - часто, а с другой - незначитально.
И в результате имеем эклектичный набор обломков того, что было когда-то.
А про инновации типа ОБЖ, основ православия - даже говорить не хочется.
И про то, что сотворили в школе с информатикой. - тоже.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Цой Любовь @ 02.11.2007, 14:55) <{POST_SNAPBACK}>
Предложение.
1. Министерству образования РФ вместе с интернет-ресурсами и профсоюзам начать инициирование конференции на тему "Будущего РОссии в образовании".


Это очень продуктивный ход - сформулировать здесь предложения к результирующей и постановляющей частям итоговой декларации Форума Лидеров. Кто-то этим уже занимается?

И еще было бы, на мой взгляд, правильно открыть здесь запись на выступления на форуме. Я бы с большим воодушевлением за пять минут изложил там свои взгляды на оценку качества образования.

А что до реорганизаций Министерства, Любовь Николаевна, то в первую очередь, необходимо выстраивать в нем систему управления управлением - СОУ - систему организационного управления. Она и сможет порешать проблемы и организации делопроизводства, и кадровой службы, и стратегическогоо планирования и.... С СОУ надо начинать. После анализа функций Министерства и его положений и внешних и внутренних регламентов. В этом АЦ "Концепт" - безусловно н6ынешний лидер в оргуправленческом консультировании.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(sermivoz @ 02.11.2007, 14:39) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется, наоборот... ЦЕЛИ образования определят его СОДЕРЖАНИЕ. blush.gif
Точнее,
баланс целей


Не зацикливайтесь на целях, Сергей Михайлович! Я же совсем о другом пишу: не КАКОЕ, а ЧТО ТАКОЕ?

(Редюхин Владислав Иванович @ 01.11.2007, 22:56) <{POST_SNAPBACK}>
Не решив общего вопроса - что же такое СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, бесполезно говорить о политике образования, его целях, результатах и оценке, связывать результаты и качество образования с оплатой труда учителя, работника и руководителя образования.


В проблемно ориентированном образовании содержание образования как то,что остается, когда все выученное забыто, в результате имеет компетентность (образованность) как многоуровневую сбалансированную систему, далеко не из одних целей состоящую.

[attachment=2763:attachment]
Андрей Тихов ( Пользователь )
(sermivoz @ 02.11.2007, 13:39) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется, наоборот... ЦЕЛИ образования определят его СОДЕРЖАНИЕ. blush.gif
Точнее, баланс целей Заказчиков - Общества (в лице государства, местных властей, бизнеса) и Человека растущего (на первом этапе - в лице Родителей).


Поддерживаю, Сергей Михайлович. Но о целях мы уже говорили в сентябре.
Допустим, ЦЕЛЬЮ образования в школе станет ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ НАЙТИ СЕБЯ. smile.gif В ЖИЗНИ. Что тогда?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Филолух @ 03.11.2007, 09:44) <{POST_SNAPBACK}>
Поддерживаю, Сергей Михайлович. Но о целях мы уже говорили в сентябре.
Допустим, ЦЕЛЬЮ образования в школе станет ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ НАЙТИ СЕБЯ. smile.gif В ЖИЗНИ. Что тогда?


В такой формулирповке,Андрей Николаевич, это вроде бы и не ЦЕЛЬ, а ЦЕННОСТЬ или МИСССИЯ? Как зафиксировать достижение такой цели (А ЦЕЛЬ должна быть результативна, достижима и измерима как минимум)?. Вы сами нашли самого себя? По каким признакам об этом судите? Может Вы это про самоопределение? Но тогда на каком СОДЕРЖАНИИ ОБРАЗОВАНИЯ самообразовались?

Представления о содержании образования первичны.Это же не набор программ и учебных планов?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+