Личный кабинет

3. Управление кадрами в образовании

Форум Лидеров - 2007
Алексей Бутузов ( Пользователь )
В преддверии Форума Лидеров в Кремле предлагаем его участникам и всем профессионалам управления образованем обозначить наиболее актуальные проблемы российского образования и поделиться опытом их решения в рамках отдельного субъекта РФ, муниципального образования или образовательного учреждения.

Каким может (должно) быть эффективное управление для современного образования?
Тема 3. Управление кадрами в образовании


Каким образом у Вас решаются проблемы
  • подбора,
  • планирования работы и распределения обязанностей,
  • мотивации,
  • оценки качества труда работников?
  • другие вопросы по теме...

Обращаем Ваше внимание, что также Вы можете разместить Публичный отчет о работе в Библиотеке портала - здесь.


_________________________
Работать на результат и положительный образ российского образования!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 31.10.2007, 21:07) <{POST_SNAPBACK}>
Тема 3. Управление кадрами в образовании
  • подбора,
  • планирования работы и распределения обязанностей,
  • мотивации,
  • оценки качества труда работников?
  • другие вопросы по теме...
Уж очень резануло слух это "управление кадрами"... И на западе, и у нас, и в третьем секторе экономики, и в бизнесе, сегодня принято говорить о "человеческих ресурсах"... А это совсем не то, что "работа с кадрами"
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 31.10.2007, 20:07) <{POST_SNAPBACK}>
[color=#000099] Тема 3. Управление кадрами в образовании
Каким образом у Вас решаются проблемы
[*]подбора,

5 лет назад дефицит кадров составлял 12-15%, сейчас - 0% (с точностью до естественной текучести кадров). В региональной целевой программе "Развитие образования ЧАО" была создана подпрограмма "Кадровое обеспечение", выделены средства на дополнительную поддержку приглашаемых специалистов, но и на дополнительный контроль за качеством их работы.

[*]планирования работы и распределения обязанностей,
[*]мотивации,

Прямое дело работодателя, то бишь директора.

[*]оценки качества труда работников?

Вот с этим посложнее... Есть возможности у директора, для лучших есть региональные доплаты, выделяемые на 1 год. Но... пока не ясно, что есть качество образования в сегодняшних условиях, не ясно, и как оценивать качество труда работников sad.gif al.gif
Любовь Цой ( Пользователь )
Каким может (должно) быть эффективное управление для современного образования?
Тема 3. Управление кадрами в образовании.

Управление кадрами, управление человеческими ресурсами, управление потенциалом, управление контролем за качеством, - чем все-таки будет управлять руководитель УО?

Такое впечатление, что управление образованием - рассматривается руководителями вне учета тех изменений. которые произошли в УПРАВЛЕНИИ, как в научной дисциплине.

Предложение.

Министерству образования РФ выделить средства и заказать Федеральному институту образования ФИРО) разработать данную тему с привлечением специалистов , имеющих наработки по данной теме.
Roman Gataullin ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 31.10.2007, 20:07) <{POST_SNAPBACK}>
Каким может (должно) быть эффективное управление для современного образования?

Есть опасность что темы, прдложенные к обсуждению Алексеем, в преддверии Формуа Лидеров - 2007, не нейдут свою аудиторию. Все перечисленные в управленческий блок так или иначе пытались обсуждать на ВИП многократно, и всякий ничем путным не заканчивалась. Наблюдения показывают что:

1. На ВИП не появляются руководители ОУ, департаментов образования, если и появляются, то в безопасном для руководителя формате, что то вроде "Задавайте вопросы и вам ответят ...", если кто и решится на интерактивный формать обсуждения, то
2. Будут обсуждать общепедагогические темы, те кто несколько уверен в себе могут пообсуждать ведомственную неразбериху, и как она негативно сказывается на его работе, если же участники станут интересоваться вопросами локальными, т.е. как все же сделать эффективным управление всеми службами и подразделениями в масштабе конкретного учреждения в реальных условиях, а не идеальных, - тут руководитель обычно пропадает.

По человечески типового руководителя можно понять.
Во-первых, для большинства руководителей открытое "общение с народом" опасная штука для имиджа и карьеры, - нет навыков "управления коммуникациями". (Привет ВИРу!)
Во-вторых, нет пока ведомственной культуры открытого общения, на которую могло бы рассчитывать профессиональное, и не только, сообщество.
В-третьих, для большинства директоров и начальников в системе образования нет такоего предмета обсуждения как Управление. Есть понимание как руководить, контролировать, отдавать распоряжения, направлять (директировать), ... вообщем все поведенческие атрибуты административно-командной системы. И это не полько в системе образования, это традиционное и масштабное понимание.

Думаю живой дискуссии по заявленным темам не следует ожидать, возможно примут участие в обсуждении некоторые учителя и возможно имеющие управленческий опыт, но из системы вне школы. Опять есть риск что будет беспредметный разговор.

Что думаете?
Что можно предпринять?

С уважением,
роман
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Roman @ 02.11.2007, 15:26) <{POST_SNAPBACK}>
Думаю живой дискуссии по заявленным темам не следует ожидать, возможно примут участие в обсуждении некоторые учителя и возможно имеющие управленческий опыт, но из системы вне школы. Опять есть риск что будет беспредметный разговор.
Что думаете?
Что можно предпринять?


Думаю, что Вы правы, Роман Николаевич. Но что тогда делать 19 ноября, когда в Кремле в Большом зале соберутся 5000 человек, засядет президиум, выйдут на трибуну заранее назначенные выступающие, которые.... Что, как и о чем они говорить будут, если не об управлении содержанием образования,человеческими ресурсами, процессом образования, делопроизводством и т.д.? Начнутся парадные самоотчеты об очередных достижениях? Или о проблемах?

Предоставят ли слово там, тем, кто хочет нечто свое сказать здесь? Как и кем формируется повестка дня предстоящего форума? От этого много зависит... Кадры решают всё.
Roman Gataullin ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 02.11.2007, 15:22) <{POST_SNAPBACK}>
Думаю, что Вы правы, Роман Николаевич. Но что тогда делать 19 ноября, когда в Кремле в Большом зале соберутся 5000 человек, засядет президиум, выйдут на трибуну заранее назначенные выступающие, которые.... Что, как и о чем они говорить будут, если не об управлении содержанием образования,человеческими ресурсами, процессом образования, делопроизводством и т.д.? Начнутся парадные самоотчеты об очередных достижениях? Или о проблемах?

Предоставят ли слово там, тем, кто хочет нечто свое сказать здесь? Как и кем формируется повестка дня предстоящего форума? От этого много зависит... Кадры решают всё.

Владислав Иванович, трибуна высокая. От форума ВИПа до микрофона в Кремле долгий путь, а в пути всякое случается. Если по прямой идти, то вряд ли дойдешь без "поводыря", нужен статный такой, важный. Если сами пробиваться, то придется "огородами, ничком", до 19-го не дойти. Можно конечно умную грамоту настрочить, и отослать важному человеку, который мог бы озвучить. Но думаю толку не будет, по следущим причинам:
1. Если написать-прописать как должно-можно было бы внедрить новые механизмы Управления, с позиции учителя или неучителя, то озвучивать с трибуны это никто не решится, - он некомпетентен, возможно будет вердикт!
2. Если форум проводится в Кремле, то очевидно что к нему готовились даааавным-давно, и организовывала его команда авторов Нацпроекта, любые послания-пожелания учительства за 20 - 30 дней до такого весомого форума нужны лишь для проформы и "слегка" проинформировать профобщестенность, непредсказуемые иницативы педагогов опасны.
3. Если форум лидеров, то лидеры-управленцы могли быть информированы заранее, возможно к ним обращались напрямую за предложениями, возможно проводились какие то семинары, конференции и консультации. Вряд ли широкая общественность могла рассчитывать на то, что ее привлекут, - нет смысла, не тот уровень.

Вдруг и так просто форумы в Кремле не проводятся.
Помните Владислав Иванович, мы еще год назад с вами просчитывали что может произойти осенью 2007го? Не исключаю что началось... . Интересные времена наступают!

С уважением,
Роман
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 02.11.2007, 15:22) <{POST_SNAPBACK}>
Кадры решают всё.




Что решили? Ведь Вы и Roman были?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 21.11.2007, 23:29) <{POST_SNAPBACK}>
Что решили? Ведь Вы и Roman были?


Кадры фотохроники тоже многое решают.... tongue.gif Отзывы Азата Анваровича точны и объективны. Я очень рад, что встретился и пообщался с ним в реале. Профессионализм его педагогических кадров многое решает...

Но какие замечательные там на Форуме Лидеров были ребята! Я вспоминал Александра и Алексея... Будем надеяться, что Людмила Кожурина в ПС напишет про возникшую и подтверденную в общении с ребятами тему "Дети - лидеры образования" Вот они - будущие кадры, которые все и решат. Главное - не мешать!
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 21.11.2007, 23:46) <{POST_SNAPBACK}>
Кадры фотохроники тоже многое решают.... tongue.gif Отзывы Азата Анваровича точны и объективны. Я очень рад, что встретился и пообщался с ним в реале. Профессионализм его педагогических кадров многое решает...

Но какие замечательные там на Форуме Лидеров были ребята! Я вспоминал Александра и Алексея... Будем надеяться, что Людмила Кожурина в ПС напишет про возникшую и подтверденную в общении с ребятами тему "Дети - лидеры образования" Вот они - будущие кадры, которые все и решат. Главное - не мешать!




Раз 6000 лучших... детям не помешали - уже добро. ok.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+