Личный кабинет

«УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Повышение квалификации
Любовь Цой ( Пользователь )
Министр образования и науки РФ А. Фурсенко обратил внимание на подготовку управленцев в сфере образования: «сейчас наша задача не столько расширять круг проектов, сколько повышать квалификацию руководителей образования, которые должны задать новые стандарты, новый уровень, новые требования - каждый в своей сфере». В образовательных учреждениях должны появиться лидеры.
Инновации требуют появления новых форм управления, что подразумевает предельную личностную включенность и нестандартность, креативность и ответственность, так как оригинальные, по-новому сформулированные мысли отклоняются от привычной практики управления.
Сопротивление инновациям следует считать объективным фактором, а потому спутником инновации всегда является конфликт. Даже в случае успеха инновация сопровождается конфликтами - ведь она заставляет приспосабливаться большие группы людей к новым правилам, вырабатывая новые нормы отношений в ситуации неопределенности, напряженности и стрессов. Такой конфликт можно назвать инновационным.
Современный директор должен стать хорошим менеджером. Ему необходимо будет привлекать все имеющиеся ресурсы для решения проблем и трудностей, которые возникают на пути внедрения новых идей в практике управления.
Но где взять менеджеров в каждую школу?
Выход один: учить директоров школ науке управления инновациями, а значит им необходимо, как минимум, знать:
• что представляют собой социальные инновации, и каковы их существенные характеристики,
• в чем заключается специфика инновационной деятельности,
• в чем заключается специфика инновационного обучения и что представляет собой инновация стратегия в образовании,
• в чем состоит конфликтологическая компетентность руководителя и как она связана с эффективностью руководителя.
На освоение практических знаний в области инновационных конфликтов и направлен курс «УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


В программе курса:
• Инновации и конфликты в образовании. Понятия и термины. Типы инноваций. Конфликт, как существенная характеристика социальных инноваций.
• Конфликты в процессе реализации инновационных проектов в образовании. Диагностика конфликта. Конфликтогенные факторы инновационной деятельности.
• Формирование новой организационной культуры в процессе реализации инновационных проектов. Инновационный климат в организации. Роль и место конфликта.
• Проектно-аналитический подход: принципы и технология регулирования конфликтов в процессе реализации инновационных проектов.
• Формирование конфликтологической компетентности управленческих кадров. Манипуляции и провокации в конфликтах.
• Управление слухами, сплетнями, дезинформацией в конфликтах. Конфликтоустойчивость и стрессоустойчивость.

Формы работы:
Тренинги, дискуссии в группах, мини-лекции, методические консультации, групповые консультации, аналитический разбор типовых ситуаций.

Курс построен на принципах инновационной методологии В.С. Дудченко. Основное внимание будет уделено анализу конфликтных ситуаций в образовательных структурах (на материале слушателей).
Татьяна Панафидина ( Пользователь )
(Цой Любовь @ 28.10.2007, 23:10) <{POST_SNAPBACK}>
Министр образования и науки РФ А. Фурсенко обратил внимание на подготовку управленцев в сфере образования: «сейчас наша задача не столько расширять круг проектов, сколько повышать квалификацию руководителей образования, которые должны задать новые стандарты, новый уровень, новые требования - каждый в своей сфере». В образовательных учреждениях должны появиться лидеры.
Инновации требуют появления новых форм управления, что подразумевает предельную личностную включенность и нестандартность, креативность и ответственность, так как оригинальные, по-новому сформулированные мысли отклоняются от привычной практики управления.
Сопротивление инновациям следует считать объективным фактором, а потому спутником инновации всегда является конфликт. Даже в случае успеха инновация сопровождается конфликтами - ведь она заставляет приспосабливаться большие группы людей к новым правилам, вырабатывая новые нормы отношений в ситуации неопределенности, напряженности и стрессов. Такой конфликт можно назвать инновационным.
Современный директор должен стать хорошим менеджером. Ему необходимо будет привлекать все имеющиеся ресурсы для решения проблем и трудностей, которые возникают на пути внедрения новых идей в практике управления.
Но где взять менеджеров в каждую школу?
Выход один: учить директоров школ науке управления инновациями, а значит им необходимо, как минимум, знать:
• что представляют собой социальные инновации, и каковы их существенные характеристики,
• в чем заключается специфика инновационной деятельности,
• в чем заключается специфика инновационного обучения и что представляет собой инновация стратегия в образовании,
• в чем состоит конфликтологическая компетентность руководителя и как она связана с эффективностью руководителя.
На освоение практических знаний в области инновационных конфликтов и направлен курс «УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


В программе курса:
• Инновации и конфликты в образовании. Понятия и термины. Типы инноваций. Конфликт, как существенная характеристика социальных инноваций.
• Конфликты в процессе реализации инновационных проектов в образовании. Диагностика конфликта. Конфликтогенные факторы инновационной деятельности.
• Формирование новой организационной культуры в процессе реализации инновационных проектов. Инновационный климат в организации. Роль и место конфликта.
• Проектно-аналитический подход: принципы и технология регулирования конфликтов в процессе реализации инновационных проектов.
• Формирование конфликтологической компетентности управленческих кадров. Манипуляции и провокации в конфликтах.
• Управление слухами, сплетнями, дезинформацией в конфликтах. Конфликтоустойчивость и стрессоустойчивость.

Формы работы:
Тренинги, дискуссии в группах, мини-лекции, методические консультации, групповые консультации, аналитический разбор типовых ситуаций.

Курс построен на принципах инновационной методологии В.С. Дудченко. Основное внимание будет уделено анализу конфликтных ситуаций в образовательных структурах (на материале слушателей).


Где можно познакомиться с данной темой в интернете. Действительно эта тема актуальна в наше время.Которую нужно разрабатывать и изучать.
Любовь Цой ( Пользователь )
(Татьяна Панафидина @ 31.10.2007, 12:51) <{POST_SNAPBACK}>
Где можно познакомиться с данной темой в интернете. Действительно эта тема актуальна в наше время.Которую нужно разрабатывать и изучать.


Эта тема актуальна в той мере, в какой ее осознают инноваторы в образовании.
Здесь подробности - http://www.conflictmanagement.ru/text/?text=688
Информационные письма разосланы в департамены образований регионов и крупных городов.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+