Личный кабинет

Искусство и информационные технологии

Вероника Воронина ( Пользователь )
Здравствуйте, поздравляю всех с праздником,
На форуме Информатика (подфорум Как используется вычислительная мощь ПК в школе?) прозвучал вопрос:

(Богомолов Юрий Викторович @ Oct 2 2005, 12:26 PM) <{POST_SNAPBACK}>
И вообще, нужно ли использовать на рисовании компьютер?


Попробуем ответить на такой простой вопрос. Если говорить непосредственно о развитии технологических умений держать карандаш, пользоваться кистью, пастельными мелками, при обучении непосредственно рисованию однозначно нет. Но хотим мы того или нет, компьютеры входят в нашу жизнь, мы живем в обществе, которое становится информационным, все большее место в жизни занимают информационные и телекоммуникационные технологии.

На вступающего в жизнь человека обрушиваются потоки самой разнообразной информации. С раннего детства ребенок наблюдает за окружающей средой, живет в ней. Вокруг человека открывается целый мир, созданный теми, кто жил до него. Этот мир большинством воспринимается как данность. Поэтому совсем немногие способны взглянуть критично на то, что окружает нас.

Начать работу над планированием программы интегрированного курса информационных технологий и изобразительного искусства нас заставила жизнь. Подросли хорошие умные мальчики, бредящие компьютером, умеющие неплохо программировать. Учителя неоднократно обращались к ним за помощью, никогда не получая отказа. И когда возникла необходимость разработать серию тестов для начальной школы, ребята с удовольствием взялись за дело. Поскольку пользователями должны быть малыши, управление в программах должно было осуществляться перемещением картинок. И ребята, представившие свои разработки, искренне недоумевали, почему недовольны все учителя, нуждающиеся в данных программах: «Ведь программа же работает!». А то, что лису было невозможно узнать; то, что мелкий трудночитаемый шрифт и ядовитые цвета, вызывали желание поскорее закрыть окно программы, было для них делом второстепенным.

Второй каплей оказалась регулярно проводимая в районе олимпиада по информационным технологиям. То, что самые продвинутые в области ИТ-технологий ребята, на титульных листах, допускают грубые орфографические ошибки, на каждом слайде презентации что-то крутится, взрывается, улетает, сопровождаемое умопомрачительными звуками – показывает, что это общая проблема.

Факультативный курс разработан совместно учителем информатики и учителем изобразительного искусства. Т.е. научить осваивать конкретные программные пакеты должен учитель информатики, но для того, чтобы научить школьника оценивать результаты своей работы: хорошо получилось или ужасно, нужны знания композиции, дизайна, физиологических основ восприятия тона и цвета, т.е. та информация, которой должен владеть учитель рисования.
Работа в каждом модуле курса «Компьютерная графика» начинается с конструирования – сначала на плоскости (Работа в среде Мир Информатики K&M), затем в пространстве (BlockCad), выполнив реальную модель своими руками (в виде аппликации или собрав из конструктора) – дети строят компьютерную модель.

Заданиями предусматривается работа с цветовой гаммой (основными и составными цветами, теплыми и холодными тонами). Задания рассчитаны на самостоятельную работу руками с различными материалами, (эти работы выполняются под руководством учителя ИЗО), и параллельно, под руководством учителя информатики, идет осваивание информационных технологий, позволяющих моделировать подобные же конструкции в виртуальном режиме. Разработанный курс помимо введения в систему фундаментальных знаний, обеспечивает развитие образного мышления детей.

На практике мы два года успешно работаем по представленной программе, на сегодняшний день разработаны четыре модуля – пятый-шестой-седьмой-восьмой классы. Полностью наработки и материалы в электронном виде можно увидеть по адресу

http://www.vinforika.ru/iso
Фанис Санатуллин ( Пользователь )
Привет всем. Я думаю что ПК нужно испоьзовать на уроках рисования.
Марина ( Пользователь )
(Новоишлинская основная школа @ Oct 4 2005, 10:21 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Привет всем. Я думаю что ПК нужно испоьзовать на уроках рисования.

Скачала себе на рабочий стол презентацию в РР Бизяевой Насти "Искусство цвета". ЧУДО!!! Чем не пособие для уроков ИЗО, bravo.gif
s11kai ( Пользователь )
(Новоишлинская основная школа @ 04.10.2005, 15:21) <{POST_SNAPBACK}>
Привет всем. Я думаю что ПК нужно испоьзовать на уроках рисования.


Я тоже так считаю, особенно если рисовать с помощью специальных программ, например Flash, посмотрите какие замечательные рисунки - ролики получаются:

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ВИРТУАЛКИ

В настоящее время в Интернете можно найти много разных виртуальных лабораторий, полностью дублирующих реальные лабораторные или практические работы и позволяющие произвести измерения тех или иных параметров без применения реального оборудования.
С одной стороны, это, конечно, хорошо, поскольку позволяет "наиболее полно" реализовать выполнение учебных программ в случае отсутствия необходимого оборудования, например, при дистанционном обучении или, скажем, больного ребенка - на дому...
С другой стороны, такие программы несут только контролирующий характер и не реализуют мощный обучающий потенциал, заложенный в компьютер, что напоминает "стрельбу по воробьям" межконтинентальными ракетами.
На наш взгляд, виртуальная лаборатория должна позволять не только имитацию проведения эксперимента, но ее основная функция - максимально возможное приближение ученика к пониманию сущности изучаемого процесса и того, что предстоит сделать реально...

Примеры таких «виртуалок» можно посмотреть здесь: http://somit.ru/now_lab/virtualka.htm

"Какими должны быть виртуальные лаборатории" или http://somit.ru/now_lab/virtualka.htm

"Поговорим о третьем глазе" http://somit.ru/now_lab/virtualka12.htm
Михаил Крекин ( Пользователь )
(s11kai @ 17.10.2007, 13:24) <{POST_SNAPBACK}>
Я тоже так считаю, особенно если рисовать с помощью специальных программ, например Flash, посмотрите какие замечательные рисунки - ролики получаются:

Все-таки на уроках рисования нужно использовать другие специальные программы -- рассчитанные именно на рисование.
Исключительно как пример -- Corel Painter (в упрощенном варианте -- Painter Essentials). Вот намалевал буквально за несколько минут, не умея рисовать wink.gif
[attachment=2625:attachment]
Людмила Юдинцева ( Пользователь )
ok.gif Здравствуйте, коллеги! Я всего лишь учитель изобразительного искусства и черчения. Но уже 6 лет работаю в кабинете информатики. Веду факультативные курсы по черчению, одновременно осваиваю и
другие графические редакторы для рисования. На мой взгляд в школе должно быть разумное сочетание классического и компьютерного рисования (черчения). С уважением Юдинцева Л.Г. г. Заполярный, Мурманской области.
Валентина Зеленская ( Пользователь )
Коллеги! Информационные технологии на уроке изобразительного не ограничиваются использованием разнообразных графических редакторов. Давайте обсудим возможности сетевого взаимодействия, использования цифровых образовательных ресурсов на уроке изобразительного искусства!!! И вне его!!! yes.gif
Ольга Гудухина ( Пользователь )
А что тут обсуждать? Если спросить у кого в кабинете искусства есть компьютер, да ещё с выходом в Интернет, я уже не говорю о мультимедийном проекторе, или компьютерах на рабочих местах учащихся. Думаю таких учителей не найдется. Да и учителей которые имеют специализированный кабинет искусства единицы. Я автор двух программ ДО "Основы художественного мастерства на базе компьютерных технологий" и "Графический дизайн на базе компьютерных технологий", но возможности работать по этим программам не имею.
Людмила Кулешова ( Пользователь )
Здравствуйте, коллеги!
Да, действительно, на сегодняшний день появились новые тенденции в развитии ребенка средствами ис-кусства, которые нашли отражение в нетрадиционных технологиях, учебных программах и методических пособиях . Не во всех образовательных учреждениях есть возможность включать в образовательный процесс ИКТ, работать с применением Интернет. Но тем не менее в рамках школьного обучения при активном сотрудничестве с учителем информатики это возможно.
Я в своей работе, как на уроках изобразительного искусства, так и на занятиях по разработанной мною образовательной программе "Декоративная роспись"Боди-арт" использую ИКТ при темах, связанных с разработкой и защитой учебно-исследовательских проектов, при проведении открытых уроков и занятий, при самостоятельном изучении новой темы.

Образовательная программа "Декоративная роспись"Боди-арт" разработана в логике модульного обучения. Это обеспечивает индивидуализацию обучения по содержанию, по темпу усвоения, уровню самостоятельности, способам контроля и самоконтроля. С её созданием решаются задачи обеспечения преемственности в методологии образовательного процесса с ориентацией на перспективные технологии и методы обучения, технологии ИКТ, задачи развития способностей одаренных детей в области учебно-исследовательской деятельности.

Программа представлена модулями: специальное рисование, создание образа, социальный модуль. Когнитивные модули (специальное рисование, создание образа) предусматривают работу по рисунку, живописи, композиции и декоративно-прикладному искусству, а так же выполнение эскизов моделей, наброски и зарисовки с натуры и по памяти. Социальный модуль предполагает социально-значимую деятельность детей. Возможно изменение некоторых тем, исходя из текущих заданий, связанных с конкурсной тематикой. Преподавание искусства по данной программе является совместным поиском детей и взрослого. Содержание модулей включает специальное рисование и работу над созданием образа.
Татьяна Писаревская ( Пользователь )
"Все-таки на уроках рисования нужно использовать другие специальные программы -- рассчитанные именно на рисование".
Давно стала использовать для оформления фонов презентаций и вообще рисунков программу TuxPaint . В этой программе можно создавать всевозможные оттенки, причем не программа сама по себе их создает, она наносит только цвета, а как их смешать -это решает сам пользователь. На уроках рисования дети создают форму предмета, а дальше все зависит от того, как все будет раскрашено. Конечно рисование красками и карандашом ни с чем не сравнить, но научить правильно показывать свет и тени эта программа помогает.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+