Личный кабинет

Почитаем лекции?

давайте сбросим сюда все свои лекции? я - первый
Николай Яковлев ( Пользователь )
На соседней ветке, Дима "большой" высказал мнение, что лекция вообще не нужна на конкурсе... Так ли это? Не знаю...
Андрей, как "автор" клуба предложил поделиться теми лекциями (или набросками, или темами), которые готовил каждый из нас на конкурс... На мой взгляд, хорошая идея!!!
Можно с комментариями, можно просто "в чистом виде"...
Раз уж на конкурсе поделиться опытом сложно - давайте сделаем это сейчас?
Я - первый предоставлю свою лекцию на тему "Культура современного общения в Рунете" (во вложении текст, презентация и музыкальное сопровождение)
Николай Яковлев ( Пользователь )
И еще... уважаемые Пеликаны, давайте не будем бояться, что Вашу "гениальную идею" будет кто-то использовать без Вашего ведома... Можно посмотреть на это и с другой стороны! Кто-то скажет Вам спасибо! Тем более, что мы все ехали на конкурс, потенциально готовые "зачитать" свои лекции со сцены... Считайте, что ее списали у Вас там.. smile.gif

Ну, а тем из нас, кто будет использовать материалы других конкурсантов не мешает вспомнить закон РФ о авторских правах... и дабы обезопасить себя и "узаконить" - достаточно делать ссылку на автора оригинальной идеи... excl.gif
Андрей Лукутин ( Пользователь )
ВИП - офицальное СМИ!!! Любая перепечатка материалов только с разрешения редакции, авторов. Плюс обязательная ссылка на материал!!!
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Продолжим тему конкурсного задания "Лекция"...
Роман Валерьевич, спасибо за предложение...
Николай Белозеров ( Пользователь )
Мда. Привет всем.
Как-то в обсуждении лекции само собой предположилось, что ее безусловно пишут за выступающего методисты. Насколько я знаю, я, например, лекцию писал сам. И окончательный вариант родился под утро накануне выступления. Дима биолог из Пензы тоже маялся всю ночь с ней. Конечно, видно, когда лекция написана за участника и трепетирована. Но, вот, вправе ли мы свои субъективные суждения считать соответствующими истине? ИЛи у обсуждающих свой личный опыт именно таков, какой они приписывают априори всем другим? (это я обиделся sad.gif )
Мне так лекция нравится, как вид испытания. Только пятнашку надо выбирать правильно. Каждый год возникают вопросы на финале, как же этот человек попал в пятнашку? Значит, что-то не так в выборе жюри? "Может, руки помыть тому заскорузлому пацану, что колбу держит?" (М. Жванецкий). МОжет, все же стоит посмотреть внимательнее и представить, что этот человек может представить на финале ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА УЧИТЕЛЬ ГОДА! А то ведь стыдно иногда. Ведь можно же УВИДЕТЬ яркую индивидуальность, даже если урок у мастеровитого учителя прошел методически лучше. Тогда и лекции не будут скучными (я так понял - все, по мнению обсуждающих - еще раз обиделся sad.gif ). ПОтому что Индивидуальность даже написанное в состоянии сделать своим. А вообще - напишет сама.
А то, как будет выглядеть лекция было видно уже на защите проекта. Так что жюри в этом году просто грешило невнимательностью. (про свое не скажу - мне грех обижаться smile.gif )
Идея же давать тему лекции в вечер накануне испытания мне нравится (я так и пишу). smile.gif
С любовью к своим 15ти smile.gif Николай.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Николай Белозеров @ 17.10.2008, 21:23) <{POST_SNAPBACK}>
Идея же давать тему лекции в вечер накануне испытания мне нравится (я так и пишу). smile.gif
С любовью к своим 15ти smile.gif Николай.

И это принято, Николай! С любовью ко ВСЕМ. Андрей.
Оксана Родионова ( Пользователь )
(Николай Белозеров @ 17.10.2008, 21:23) <{POST_SNAPBACK}>
Мда. Привет всем.
Как-то в обсуждении лекции само собой предположилось, что ее безусловно пишут за выступающего методисты. Насколько я знаю, я, например, лекцию писал сам. И окончательный вариант родился под утро накануне выступления. Дима биолог из Пензы тоже маялся всю ночь с ней. Конечно, видно, когда лекция написана за участника и трепетирована. Но, вот, вправе ли мы свои субъективные суждения считать соответствующими истине? ИЛи у обсуждающих свой личный опыт именно таков, какой они приписывают априори всем другим? (это я обиделся sad.gif )
Мне так лекция нравится, как вид испытания. Только пятнашку надо выбирать правильно. Каждый год возникают вопросы на финале, как же этот человек попал в пятнашку? Значит, что-то не так в выборе жюри? "Может, руки помыть тому заскорузлому пацану, что колбу держит?" (М. Жванецкий). МОжет, все же стоит посмотреть внимательнее и представить, что этот человек может представить на финале ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА УЧИТЕЛЬ ГОДА! А то ведь стыдно иногда. Ведь можно же УВИДЕТЬ яркую индивидуальность, даже если урок у мастеровитого учителя прошел методически лучше. Тогда и лекции не будут скучными (я так понял - все, по мнению обсуждающих - еще раз обиделся sad.gif ). ПОтому что Индивидуальность даже написанное в состоянии сделать своим. А вообще - напишет сама.
А то, как будет выглядеть лекция было видно уже на защите проекта. Так что жюри в этом году просто грешило невнимательностью. (про свое не скажу - мне грех обижаться smile.gif )
Идея же давать тему лекции в вечер накануне испытания мне нравится (я так и пишу). smile.gif
С любовью к своим 15ти smile.gif Николай.


Николай, мне понравилось, как вы демонстративно, с публицистическим накалом обиделись smile.gif За это надо отдельный приз давать smile.gif
Но шутки в сторону. Говоря про скуку лекции я имела в вижу лишь жанр, который правильность и скуку предполагает. А ведь гораздо лучше, если жанр будет предполагать яркое выступление. Вы согласны?
Но настоящая импровизация - она только на пресс-конференции, конечно, возможна. Вот тема, секунда на раздумывание - и вперед! Краткость - сестра таланта smile.gif

Вашу лекцию, кстати, скучной ну совсем нельзя назвать tongue.gif Да это была и не лекция, ведь правда?
Софья Галян ( Пользователь )
(Николай Белозеров @ 17.10.2008, 21:23) <{POST_SNAPBACK}>
Мне так лекция нравится, как вид испытания. Только пятнашку надо выбирать правильно. Каждый год возникают вопросы на финале, как же этот человек попал в пятнашку? Значит, что-то не так в выборе жюри? "Может, руки помыть тому заскорузлому пацану, что колбу держит?" (М. Жванецкий). МОжет, все же стоит посмотреть внимательнее и представить, что этот человек может представить на финале ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА УЧИТЕЛЬ ГОДА! А то ведь стыдно иногда. Ведь можно же УВИДЕТЬ яркую индивидуальность, даже если урок у мастеровитого учителя прошел методически лучше. Тогда и лекции не будут скучными (я так понял - все, по мнению обсуждающих - еще раз обиделся sad.gif ). ПОтому что Индивидуальность даже написанное в состоянии сделать своим. А вообще - напишет сама.
А то, как будет выглядеть лекция было видно уже на защите проекта. Так что жюри в этом году просто грешило невнимательностью. (про свое не скажу - мне грех обижаться smile.gif )
Идея же давать тему лекции в вечер накануне испытания мне нравится (я так и пишу). smile.gif
С любовью к своим 15ти smile.gif Николай.
привет, это Софья. Может быть, не надо ЖАНР последнего выступления железно обозначать, а четко обозначить ЦЕЛЬ: ЛИЧНОСТЬ должна сказать о ПРОБЛЕМЕ. Если уж так необходимо название этого последнего конкурса, можно так: "А напоследок я скажу..." smile.gif Выяснить, писал ли сам конкурсант, ил за него работал кто-то, можно с первых секунд выступления, здесь я с Николаем согласна. Я тоже писала сама, в блокноте, подаренном Полимедиа, потому что ноутбук сломался еще перед уроком. Но уж если надо ПРОВЕРИТЬ эту самую самостоятельность, пусть жюри здает вопросы. В конце концов, участников финала не так уж много. На вопросах садились очень многие, если они были "не в теме".
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Софья @ 18.10.2008, 10:14) <{POST_SNAPBACK}>
привет, это Софья. Может быть, не надо ЖАНР последнего выступления железно обозначать, а четко обозначить ЦЕЛЬ: ЛИЧНОСТЬ должна сказать о ПРОБЛЕМЕ. Если уж так необходимо название этого последнего конкурса, можно так: "А напоследок я скажу..." smile.gif Выяснить, писал ли сам конкурсант, ил за него работал кто-то, можно с первых секунд выступления, здесь я с Николаем согласна.

Николай, Софья, коллеги!
Никто же не говорит, что лекции для конкурсантов 100% пишутся не ими. Не стоит акцентировать на этом внимание, да и проверять тоже. Априори это лекция человека, который вышел на трибуну и обращается к слушателям. Также и с названием задания. В мой год мы называли это "Нобелевская лекция"(кстати, перед конкурсом прочитал лекции Бродского и Солженицына, пригодилось).
Что до вопросов жюри, то Вы, коллеги, заметили, что их в меньшей степени интересует, то, о чем говорилось в мастер-классе, лекции и.т.п. Как правильно заметила Софья - ЛИЧНОСТЬ должна сказать о ПРОБЛЕМЕ: глубоко, философски, но понятно, практично, с выходом на рефлексию и отсроченный результат. И это, кактегорично-субъективно, оценивается жюри. Не может здесь быть(ИМХО) объективной оценки.
Вопросы...Самая сложная, но самая нужная часть любого конкурсного задания. Именно в диалоге (полилоге) можно выйти на результат. Ведь в будущем учителю(победителю или нет, без разницы) придется "работать с вопросами".
Светлана Юнусова ( Пользователь )
Здравствуйте, Николай!
Ваша лекция запомнималась! ( В пример многим!) Вспомните реакцию конкурсантов, которые, простите, не позволили уложиться в 10 минут, прерывая Ваше выступление аплодисментами (ЗАСЛУЖЕННЫМИ)!
Лекция, в таком виде как она есть, разнокалиберна. Нет критериев, каждый доходит до ее (лекции ) понимания сам. У кого-то это эссе- размышление по поводу, у кого - то научный труд (обязывает слово ЛЕКЦИЯ), который (взгляд со стороны), никому не интересен. ВЫ достойны звания победителя Учителя года! Хотя осадок остался, поверьте не от Вас !

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+