Личный кабинет

Мастер-классы: демонстрация чего?

Николай Яковлев ( Пользователь )
Согласен с Андреем Николаевичем!

И спасибо, Анютка, за тему - давайте "договариваться в терминах"... Если не до конкурса, то хотя бы после, чтобы убрать грабли с тропинки для следующих идущих...

Для меня мастер-класс, это когда со сцены мне за 20-30 минут (или я) покажут какой-то "ход", технологию, "фишечку"... т.е. какую-то изюминку, которой нет в метод. литературе. и САМОЕ главное - этот ход (фишечка, технология) должна быть переносимой из предмета в предмет. Дабы посмотрев мастер-класс, я мог завтра (ну или чуть позже) на своем занятии сделать тоже самое (но уже на материале своего предмета)...Это в моем понимании, укладывается в слово КЛАСС

А слово МАСТЕР подразумевает, что мастер-класс должен быть живым... без сценария... Мастер - он тогда мастер, когда может научить и показать, где необходимо вернуть ученика на "путь истинный" (и как это сделать ненавязчиво)... Т.е. вернуть так, чтобы ученик не догадался, что "его вернули"...
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Анна Антоневич @ 24.10.2007, 08:55) <{POST_SNAPBACK}>
Доброе утро, Андрей!
Хорошо для начала.
Согласна с философствованием, если только оно не становится словоблудием.
Поделитесь, пожалуйста, как было с мастер-классами в ваш год.


У нас вообще - мастер-классы впервые начали культивироваться. Никто толком не знал, с чем его едят. Но, тем не менее, были интересные находки. Попытаюсь вспомнить - и выложить. Пять лет прошло, но часть выступлений - как сейчас помню. Детали были интересные. Да и, к счастью, у меня кассета со всеми 26-ю мастер-классами сохранилась где-то. Нас тогда 26 финалистов было. Как бакинских комиссаров. Мой мастер-класс был 13-тым по счёту, но я его недостаточно продумал... недавно только понял.
Дмитрий Кирсанов ( Пользователь )
Анюта и Все пеликаны. Тема крайне актуальная. Я понял на конкурсе, что в моем регионе понимание открытого урока и мастер-класса иное. Надо действительно четко прописывать требования и на установочном семинаре это четко проговаривать. Мое мнение о мастер-классах нашего года. Откровенно говоря, некоторые выезжали только за счет пафоса и философских потуг. Понравился мастер-класс Тани Быковой, на мой взгляд просто классика! Не получилась у многих лекция. Для меня вообще этот этап показался лишним. Надо форму менять, лекция, это что-то академическое.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Дмитрич @ 25.10.2007, 08:56) <{POST_SNAPBACK}>
Анюта и Все пеликаны. Тема крайне актуальная. Я понял на конкурсе, что в моем регионе понимание открытого урока и мастер-класса иное. Откровенно говоря, некоторые выезжали только за счет пафоса и философских потуг. Понравился мастер-класс Тани Быковой, на мой взгляд просто классика! Не получилась у многих лекция. Для меня вообще этот этап показался лишним. Надо форму менять, лекция, это что-то академическое.

Дима! Мы ж с тобой историки (хотя и ругают наш предмет "за непостоянность" sarcastic.gif ). Конкретику, конкретику... Что на твой взгляд не полчилось, что было хорошо, что взять на вооружение(и не только конкурсантам). Критерии... Если они сузествуют у мастер-класса...
По лекции отдельно поговорим. Кстати, идея... Лекция ведь готовилась дома yes.gif ... Может быть скинем на ВИП тектсы?? Если не жалко и хочется поделиться опытом... smile.gif smile.gif smile.gif
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Дмитрич @ 25.10.2007, 08:56) <{POST_SNAPBACK}>
Понравился мастер-класс Тани Быковой, на мой взгляд просто классика!

На этой ветке нельзя blush.gif , но пользуясь служебным положением angel.gif ...
[attachment=2710:attachment]
Ирина Крылова ( Пользователь )
У меня обычно вопросов всегда больше чем ответов. Мастер -классов (или то. что ими называют )посмотрела много, хороших и разных... Все делают, как понимают.Кто- то касается своего предмета слегка, НО такие методические приёмчики демострирует по организации деятельности своих обучаемых, не забудешь никогда.Кстати об обучаемых, народ все время спрашивает, кого мастер учит детишек или педагогов, педагогов как детишек или детишек как педагогов...
Галина Ковтун ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 25.10.2007, 13:24) <{POST_SNAPBACK}>

1)Все делают, как понимают.
2)методические приёмчики демострирует по организации деятельности
3)кого мастер учит детишек или педагогов, педагогов как детишек или детишек как педагогов
Андрей Владимирович,, 10 вам баллов из 10 возможных. Вот это уже ваш мини мастер-класс. Сказать так много, не сказав ничего!!!!! Ребята, вот и есть работа мастера!
Он легкий и тонкий (как хороший юмор), он ненавязчивый (как мудрая женщина), он - загадка, он - открытие! Мне понравились многие, из мною увиденных ранее и на конкурсе. Но КЛАСС был у Мастеров Успенского и Гущина, вот теперь, пожалуй, и Вас назову Мастером.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+