Личный кабинет

"Исполнители" в информатике: архаика или необходимое звено?

Дмитрий Колосов ( Пользователь )
Прошу коллег высказаться!

Кто использует среды с Исполнителями, учебным алгоритмическим языком и т.п.
Что это за программное обеспечение?
В каких классах?
А можно без этого обойтись?Или по-другому, в чём причина использования: особенности техники, унаследованность ПО, всё по старинке (так привыкли), или осознанный выбор?

Отсутствие информации по данной теме наводит на мысль об окончательной решённости данного вопроса. Так ли обстоят дела на самом деле?
Михаил Крекин ( Пользователь )
(Дмитрий Колосов @ 23.10.2007, 15:26) <{POST_SNAPBACK}>
Кто использует среды с Исполнителями, учебным алгоритмическим языком и т.п.
Что это за программное обеспечение?
В каких классах?
А можно без этого обойтись?Или по-другому, в чём причина использования: особенности техники, унаследованность ПО, всё по старинке (так привыкли), или осознанный выбор?

Отсутствие информации по данной теме наводит на мысль об окончательной решённости данного вопроса. Так ли обстоят дела на самом деле?

Не понял последнюю фразу wink.gif Как обстоят (или не обстоят)?

А причин использования могу назвать, по крайней мере, две.
Первая -- возрастные особенности. Программа на производственном языке, что-то там перетасовывающая в массиве, даже для десятиклассника (не-физ-мат-направвленного) зачастую оказывается неподвластной уму абстракцией wink.gif А для пятиклассника?
Вторая -- так сказать, юридическая -- в ЕГЭ есть задачи с теми самыми "роботами", "черепашками" и т.п.
Андрей Гнедов ( Пользователь )
(Дмитрий Колосов @ 23.10.2007, 15:26) <{POST_SNAPBACK}>
Кто использует среды с Исполнителями, учебным алгоритмическим языком и т.п.
Что это за программное обеспечение?
В каких классах?
А можно без этого обойтись?Или по-другому, в чём причина использования: особенности техники, унаследованность ПО, всё по старинке (так привыкли), или осознанный выбор?


По своему опыту могу сказать, что для успешного освоения алгоритмов необходимо в начальной школе вложить базовые знания. Применял в 3-4 классах исполнителей: в 3-м - колобка по Тур и Бокучава, в 4-м черепашку из Логомиров по Макаровой. Дети уверенно начали программировать на Basic в 6 классе. Без этой базы действительно и в 10 классе алгоритмические конструкции не идут.
Виктор Устинов ( Пользователь )
sarcastic.gif sarcastic.gif
(Дмитрий Колосов @ 23.10.2007, 14:26) <{POST_SNAPBACK}>
Прошу коллег высказаться!

Кто использует среды с Исполнителями, учебным алгоритмическим языком и т.п.
Что это за программное обеспечение?
В каких классах?
А можно без этого обойтись?Или по-другому, в чём причина использования: особенности техники, унаследованность ПО, всё по старинке (так привыкли), или осознанный выбор?

Отсутствие информации по данной теме наводит на мысль об окончательной решённости данного вопроса. Так ли обстоят дела на самом деле?

ar.gif Использую исполнитель Кенгурёнок Ру, для учащихся со 2 по 7 класс - это отличное средство развития алгоритмического мышления. И задания олимпиады по информатике у нас ежегодно включают в себя задачу на исполнителя.
Илья Ермаков ( Пользователь )
Мой опыт использования исполнителей в обучении программированию - сугубо положительный.
Подробнее об этом - http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=7&t=466

В качестве хорошего комплекта исполнителей могу предложить, не сочтите за нескромность :-), свой BlackBox Lab:
см. http://oberoncore.ru/index.php?option=com_...6&Itemid=29
обсуждение - http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=7&t=571
BlackBox Lab используют школы Витебской области Беларуси: http://www.inr.ac.ru/~info21/vitebsk/welcome.html

Преимущество перед средами - учебными интерпретаторами, подобными КуМиру:
1) Lab создан на базе единой среды BlackBox, которая применяется на всех стадиях обучения программированию (от средней школы до ИТ-специальностей вузов).
2) Испонители интегрированы с единым форматом активных документов (т.е. имеется этакая "виртуальная тетрадка", в которой в свободной форме может вестись решение задачек).
3) Среда может расширяться новыми исполнителями. Любые исполнители могут использоваться совместно (например, Робот бежит по коридору и снимает показания, Черепашка чертит график радиации).
Александр Бондаренко ( Пользователь )
Кстати всё больше опять видно возрождение концепции Исполнителей. Взгляните на аватары Second Life. А возможность скриптования во многих играх реакции на события? Чем не исполнители?
Кстати замена лого-черепашке может быть Alice?
Nick Scosyrev ( Пользователь )
А мне даже как-то странно слышать о раздельном рассмотрении - алгоритмы без исполнителей - просто абсурд, нонсенс. Действия, шаги, команды без указания на того, кто их исполняет, без учёта возможностей исполнителей - бессмыслица! Например, с точки зрения субъекта и его цели, и алгоритм и исполнитель являются одним и тем же - средством достижения цели (вместо самого субъекта :-)

В последние годы я лично делаю акцент уже на "ансамбль исполнителей". С одной стороны - сложное поведение "стаи" при самых простых правилах отдельной "особи". С другой стороны - многоядерные процессоры, многопроцессорные системы. Самый популярный вопрос за последний год - "а почему двухъядерные процессоры дороже, если у них частота рабочая ниже"?

Распараллеливание задач стало весьма актуальной проблемой для программистов. Мои школьники "заметили" распараллеливание рендеринга по машинам в локальной сети при использовании 3ds MAX 9. И теперь никому не нужно долго объяснять, что такое кластер, например.

А вот две последних недели они знакомятся с технологией виртуальных машин - один физический компьютер становится "оркестром" виртуальных машин, функционал сильно расширяется и эффективность "железа" повышается. А вместе - в компьютерном классе - целый "зоопарк": на 12 компьютерах ребята установили почти два десятка разных дистрибутивов от ДОС и Win95 до Mandriva-2008 - почти всё, что скопилось у меня за десяток лет собственной эволюции. Некоторые рассказывают и о домашнем продолжении опытов с VMware, MS Virtual PC 2005/7, innotek VirtualBox.

Поэтому - не сомневайтесь в значении ИСПОЛНИТЕЛЕЙ как концепции в методике информтики!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+