Личный кабинет

"Сократовские чтения"

Лучшее от лучших..
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Сократ - гениальный древнегреческий философ, внесший огромный вклад в античную (и поледующую) философскую мысль.
Как мы знаем, по Сократу, нравственным человек может быть только тогда, когда знает, что такое добродетель. Знание — предпосылка нравственного. Подлинная нравственность — это познание блага. «Того, кто познал хорошее и плохое, ничто уже не заставит поступать иначе, чем велит знание, и разум достаточно силен, чтобы помочь человеку».
Так поможем же друг другу по-сократовски.
Есть предложение на этой ветке выкладывать (если не жалко smile.gif ) самое интересное из наработанного. Форма не определяется. Это могут быть методики, презентации, программы и.т.п. - то, что называется педагогическим продуктом.
Если возникнут технические проблемы и вопросы - поможем...
Николай Яковлев ( Пользователь )
Это я так понимаю, в пику (или в догонку, или, наоборот, опережая) моей мысли "Чем живете, Пеликаны?"
если правильно понял - то вот... это чем сейчас занимаюсь... Проект "Дистанционное обучение"...
-------------------------------------------------

Ни в коей мере НЕ в пику!!!!
Николай! Это авторское???
А. Лукутин
Николай Яковлев ( Пользователь )
Я являюсь руокводителем данного проекта в нашей гимназии
Это разработано коллективом педагогов нашей гимназии (5 человек) с моим непосредственным участием. Я являлся "первым" (автором идеи), именно тем необходимым катализатором, так как начал внедрять элементы ДО в 10-м информационно-технологическом классе в прошлом году...
И данный проект уже выиграл грант губернатора ХМАО в полмиллиона на реализацию... Т.е. он уже заявлен... (или опубликован - если к вопросу об авторских правах )
Я ответил на вопрос, Андрей?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(nicki @ 21.10.2007, 11:27) <{POST_SNAPBACK}>
Я ответил на вопрос, Андрей?

Полностью, Николай! Вопрос возник только потому, что можно ли когда-нибудь будет это прочитать в издательском виде. Удачи в реализации!!! Я внимательно изучил. Внушает!!! thumbs.gif
Оксана Родионова ( Пользователь )
Позвольте отликнуться сразу на все посты о распространении опыта. Больная для меня тема, потому что я ведь журналист, и это моя, в том числе, работа (хотя больше специалистов из Академии повышения квалификации, конечно). Обмен опытом шел всегда. В "Учительской газете" раньше обязательно целый номер или несколько номеров были посвящены разбору предметному уроков. Причем если журналист - не спец. (а были у нас и спецы, филологи, историки, в частности), то они консультировались с жюри и другими спецами. Академия повышения квалификации (Е.М.Пахомова) выпускала книжечки с лучшими уроками и комментариями методическими. Слеты - это тоже опыт, вынесенный в тот или иной регион, который слет приглашает.
Нужно "расширить и углубить". Со своей стороны могу сказать, что в "Лидерах образования" появятся сначала методические материалы "пятнашки". Затем, конечно, будут методики всех. Безусловно - это не комплимент, ради Бога! - каждый участник конкурса интересен в плане передачи своего бесценного педагогического опыта. И если во время конкурса обменяться им сложно (только на кулуарном уровне), будем заниматься распространением самого ценного после конкурса.
Знаю, что многие регионы так и делают, там есть "банки" педагогического опыта и "копилки". Вот бы они поделились опытом организации.
Давайте думать, как сделать то же самое на российском уровне. За использование материалов из такого банка нужно взимать деньги? Чтобы средства шли на организацию благого дела... Или нельзя? Или за умеренную сумму? Как вы думаете?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(ksenia @ 21.10.2007, 14:49) <{POST_SNAPBACK}>
Позвольте отликнуться сразу на все посты о распространении опыта.

Оксана! Очень хорошо, что в Лидерах будете ВЫ!!! Человек, который знает конкурс изнутри!!! Вам флаг, от нас материал.
Далее...
1)А теперь у нас есть мощная площадка для и по распространению опыта. ВИП подойдет? Если спросить у главреда Алексея Бутузова, то посещаемость и читаемость ВИПа в несколько сот раз превышает ЛЮБОЙ тираж ЛЮБОГО издательства, не толль АПКиПРО.
2)Полезная штука слеты...Но узок круг тех революционеров, да и освещение в СМИ -1%. А нужно, нужно, нужно. Учительская газета "катает" победителей (это и понятно, сам ездил). Что с остальными?
3)Что же касается материального вознаграждения, то учитель - человек богатый, ему деньги не нужны tongue.gif . Два года уговаривал Женьку Славгородского опубликоваться в Москве. Хороший материал с руками и ногами оторвут. Работать только надо!!! А мы поможем! Если надо, то для распространения опыта подброшу актуальные "горячие" для публикация темы.
Сергей Маринченко ( Пользователь )
Идея о распространении опыта в печатом виде замечательна. Но личностное, так сказать, воздействие -тоже весьма интересная штука. Я тут давно ношусь с одной идеей-несколько, правда, прожектерской, но тем не менее. Суть вот в чем. В каждом регионе регулярнопроводятся курсы повышения квалификации для учителей-предметников. И вот существует на определенном сайте (пока чисто гипотетически) база тем, над которыми работает тот или конкурсант И тогда ИПК и ПРО приглашает данного учителя, а еще лучше -учителей, и он рассказывает о всоем опыте работы по данной теме, показывает свои мастер-классы. Таким образом, теория сочетается с хорошей практикой. По поводу фитнансирования.. можно сделать своеобразную систему взаимозачетов, то есть области обмниваются учатниками. Как говорится, и волки целы, и овцы сыты.
Оксана Родионова ( Пользователь )
(Сергей Маринченко @ 24.10.2007, 23:32) <{POST_SNAPBACK}>
Идея о распространении опыта в печатом виде замечательна. Но личностное, так сказать, воздействие -тоже весьма интересная штука. Я тут давно ношусь с одной идеей-несколько, правда, прожектерской, но тем не менее. Суть вот в чем. В каждом регионе регулярнопроводятся курсы повышения квалификации для учителей-предметников. И вот существует на определенном сайте (пока чисто гипотетически) база тем, над которыми работает тот или конкурсант И тогда ИПК и ПРО приглашает данного учителя, а еще лучше -учителей, и он рассказывает о всоем опыте работы по данной теме, показывает свои мастер-классы. Таким образом, теория сочетается с хорошей практикой. По поводу фитнансирования.. можно сделать своеобразную систему взаимозачетов, то есть области обмниваются учатниками. Как говорится, и волки целы, и овцы сыты.


Сергей, от всей души, хохоча и всплескивая руками, приветствую вас в Клубе! Здорово, что вы добрались до нас. А я отправила вам СМСку про пароль и только потом сообразила - эта "симка" у вас была лишь в Череповце...
Прекращаю оф-топить... smile.gif
Идея о межрегиональном обмене опытом классная! Так, обсуждаем, обдумываем и никому не выдаем. А почему бы таким гипотетическим сайтом не может быть Интернет-Педсовет? Спасибо, спасибо! Думаем... Проблема - в координаторе, мне кажется. А желающие пригласить найдутся, уверена.
Максим Водянников ( Пользователь )
(ksenia @ 21.10.2007, 13:49) <{POST_SNAPBACK}>
Знаю, что многие регионы так и делают, там есть "банки" педагогического опыта и "копилки". Вот бы они поделились опытом организации.

Уважаемые "пеликаны"!
В Омске учителям – победителям конкурса по нац.проекту предложено «для подготовки информационного сборника» заполнить информационную карту инновационного опыта.
Один из разделов карты - информационные характеристики опыта (матрица используется в дальнейшем для компьютерной обработки).
В таблице перечислены «составляющие образования, изменение которых является содержанием инновационного опыта»:
1. Ценности и ценностные ориентации
2. Цели и задачи
3. Управление образованием (как для ОУ, так и для учителей и классных руководителей)
4. Содержание образования
5. Технологии, в том числе ИКТ
6. Средства
7. Методы
8. Организационные формы
9. Образовательная среда
10.Информационно-методическая среда
11.Информационные ресурсы
12.Организационные ресурсы
13.Мотивационные ресурсы
14.Кадровые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в образовательных учреждениях - ОУ)
15.Научно-методические ресурсы (важны как для ОУ, так и для учителей)
16.Материально-технические ресурсы (важны как для ОУ, так и для учителей)
17.Нормативно-правовые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в ОУ)
Для информационного представления опыта необходимо поставить «+» в ячейке на пересечении измененной составляющей образования и соответствующей сферы образования:
обучение,
воспитание
дополнительное образование
Еще нужно «обозначить 3-5 слов, отражающих изменения, составляющие сущность представленного опыта» по каждой составляющей.

Интересно, кому будет интересна такая карта с «плюсиками»?
Только тому, кто будет проводить «компьютерную обработку»! smile.gif
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(ksenia @ 25.10.2007, 00:57) <{POST_SNAPBACK}>
Проблема - в координаторе, мне кажется.


В чЁм проблема??? smile.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+