Личный кабинет

Тема о теме

целесообразность использования тематических рамок на конкурсе
Роман Наливкин ( Пользователь )
Родственники, в 2007 тема конкурса звучала так: "Содействие развитию русского языка и информационно-коммуникационных технологий"

Каковы Ваши ощущения от работы на конкурсе внутри темы?
Нужно ли вообще задавать тему конкурса?
Если "да", то какова тематика интересна и уместна?
Должно ли соответствие теме в выступлениях участников влиять на их результат в ведомостях жюри?


Интересны мнения по этим и другим(возникающим) вопросам, связанным с темой конкурса.

Я, например, внутри темы 2007-го года чувствовал себя абсолютно комфортно. Потому, скорей всего, буду судить о "целесообразности" не объективно.

А что думаете Вы?
Иса Алиев ( Пользователь )
Тема: "Содействие развитию и полноценному функционированию русского языка, с использованием ИКТ", была вызвана необходимостью продвижения нового оборудования в образовательные учреждения. Не имею ничего против новых технологий, но у конкурса, на мой взгляд, должна быть одна на все времена тема: "Содействие развитию образования и воспитания". Какие средства при этом использовать, решать самому учителю (в рамках закона).
Тема - это рамки. Рамки - это ограничение. А для творчества необходима свобода.
Александр Бондаренко ( Пользователь )
А ещё крупнее?
===========================================================
Уважаемый!!! Мы здесь учимся...А не указываем...Но посто Пока оставлю..

А.Лукутин
Иса Алиев ( Пользователь )
Я не методист, я просто учусь.

=======================

Иса! Рад твоему появлению на форуме!!! Удачи!!!
А как модератор ветки, прощу прощения от своего имени, т.к. пропустил некорретный пост от вышеобозначенного пост_Овщика. Больше не повторится.
А.Лукутин
Роман Наливкин ( Пользователь )
Здравствуй, Иса! smile.gif
Рад видеть тебя здесь.

По теме:
Я что-то не пойму, какая всё-таки точная формулировка темы конкурса? blush.gif
По положению: Тема Конкурса в 2007 году: «Содействие полноценному функционированию и развитию русского языка в условиях современных информационно-коммуникативных образовательных технологий».
Так?

А вот интересно: если победитель в регионе работает и является отличным(возможно лучшим) специалистом по другой теме? Обречён?
Я всё понимаю: конкурс не соревнование, обмен опытом, идеями...
Но всё-таки...
Наверняка кому-то было не комфортно. Напишите. Как справились? Что предпринимали?

И вопрос Вам, Андрей (как человеку из жюри, уж извините): можно ли озвучить, каким образом( в баллах) оценивалось соответствие теме в этом году?

Как по мне, так тема, предложенная Исой, очень логична и оправдана. Солидарен.
Но, уверен, есть и другие мнения.
Очень интересно.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Наливкин @ 19.10.2007, 19:41) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуй, Иса! smile.gif
И вопрос Вам, Андрей (как человеку из жюри, уж извините): можно ли озвучить, каким образом( в баллах) оценивалось соответствие теме в этом году?


Да, уж, извиню... tongue.gif

Но не отвечаю. Кроме как по той системе, которая и Вам, и всем известна (она прописана в Положении).

Я бы посоветовал бы ОТПРАВИТЬ этот вопрос тем, кто составлял эту шкалу. Скажу Вам, что креативно помыслив, Алексей Владимирович, очень четко расписал критериальную базу оценки урока. Думаю, что он поделится!!! И вместо:креативность, инновационность и далее по спику этого птичьего и никому не понятного (непонятного, непонятного, коллеги!!!!) языка нашел в великом и могучем РУССКОМ ЯЗЫКЕ критерии того или иного конкурсного задания.
Оксана Родионова ( Пользователь )
Как журналист, наверное, не имею права оценивать действия учредителей, которые назначают темы. Но как человек, наблюдающий за конкурсом позволю себе присоединиться к критикам. Наверное, это ужасно - подгонять свой опыт под определенную тему, когда хочется похвалиться и поделиться совсем другим.
Ну, если уж это обязательно, что, на ваш взгляд, может быть объединяющей темой конкурса "Учитель года"? Какая современная, актуальная, равно касающаяся всех предметников проблема? Чтобы каждый мог показать путь ее решения...
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(ksenia @ 19.10.2007, 22:45) <{POST_SNAPBACK}>
Как журналист, наверное, не имею права оценивать действия учредителей, которые назначают темы. Но как человек, наблюдающий за конкурсом позволю себе присоединиться к критикам. Наверное, это ужасно - подгонять свой опыт под определенную тему, когда хочется похвалиться и поделиться совсем другим.
Ну, если уж это обязательно, что, на ваш взгляд, может быть объединяющей темой конкурса "Учитель года"? Какая современная, актуальная, равно касающаяся всех предметников проблема? Чтобы каждый мог показать путь ее решения...

Наверное, это ужасно - подгонять свой опыт под определенную тему, когда хочется похвалиться и поделиться совсем другим.
И лично я так ждал этого...Но не произошло... sorry.gif


Роман Наливкин ( Пользователь )
(ksenia @ 19.10.2007, 22:45) <{POST_SNAPBACK}>
Какая современная, актуальная, равно касающаяся всех предметников проблема?

«Содействие полноценному функционированию и развитию русского языка в условиях современных информационно-коммуникативных образовательных технологий». smile.gif

Только возможно ли на конкурсе на настоящий момент надеяться на то,
(ksenia @ 19.10.2007, 22:45) <{POST_SNAPBACK}>
Чтобы каждый мог показать путь ее решения...

?

Но есть ведь и другие вечные, но современные и актуальные проблемы:
"трудные дети"
"одаренные дети"
"дифференцированное обучение"
"интеграция, межпредметные связи"
"физики и лирики"
"учить учиться"
О!!! А можно взять "Письма о добром и прекрасном" Дмитрия Сергеевича Лихачева
и всё оглавление к рассмотрению... например.

Да мало ли... Если уж очень нужна тема. Только вот нужна ли?
Вот, положа руку на сердце, много ли изюма удалось набрать в рамках предложенной в этом году темы? Лучшие учителя страны. Каждый по своему уникален, талантлив, интересен. Профессионал. Все в одном месте. Силища. А вот по проблеме есть пути решения? Помог ли конкурс учительству страны в решении данной проблемы? Мы же о целесообразности здесь?

А может быть помог? И может быть сильно? А кто обобщит?
Каков КПД конкурса, как механизма решения этой проблемы?
Оксана Родионова ( Пользователь )
(Наливкин @ 19.10.2007, 23:23) <{POST_SNAPBACK}>
Да мало ли... Если уж очень нужна тема. Только вот нужна ли?
Вот, положа руку на сердце, много ли изюма удалось набрать в рамках предложенной в этом году темы? Лучшие учителя страны. Каждый по своему уникален, талантлив, интересен. Профессионал. Все в одном месте. Силища. А вот по проблеме есть пути решения? Помог ли конкурс учительству страны в решении данной проблемы? Мы же о целесообразности здесь?

А может быть помог? И может быть сильно? А кто обобщит?
Каков КПД конкурса, как механизма решения этой проблемы?


Роман, правильные вопросы, нужные. Я вот тоже бы хотела знать... И сама пытаюсь собрать по этой теме какую-то картину из своих записей на конкурсе. Попробую проанализировать. Вычленить полезное.
Но согласна с вами - для большинства тема "притянута за уши", к тому же две темы сошлись ну просто совершенно искусственно.
Однако, раз идея о конкретной теме явилась, значит, в ней должен быть какой-то смысл? Мне кажется, этот смысл в том, чтобы с помощью учителей года решать образовательные проблемы. Возможно ли это? Не знаю, надеюсь. Коли так, надо продумать тему...
Вот моя логика.
Темы, которые вы называете - важны. На мой взгляд, самая надпредметная - учись учиться. Вечная.

А может и не нужна она. Давайте сформулируем аргументы?
Это я все о публикации параллельно думаю... wink.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+