Личный кабинет

Форматный урок

Конкурсный урок: сходства и различия
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(ksenia @ 22.10.2007, 23:20) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей, глубокий реверанс и благодарность. Ты (вы - запуталась в обращениях smile.gif ) прав совершенно. Если бы я была учителем, наверное, я думала бы о том же и так же бы действовала!


Так нет, Оксана! Все, что Вы оставили в качестве цитаты никоим образом не относится к конкурсному уроку. smile.gif Да и к уроку вообще!!! Это педагогическая романтика, не совместимая с реальной школьной жизнью... Об этом только в книжках пишут и на последних звонках поют.

А оставить надо было цитату выше!!!
Или я не прав? smile.gif Только правду, без прикрас...
Оксана Родионова ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 23.10.2007, 00:54) <{POST_SNAPBACK}>
Так нет, Оксана! Все, что Вы оставили в качестве цитаты никоим образом не относится к конкурсному уроку. smile.gif Да и к уроку вообще!!! Это педагогическая романтика, не совместимая с реальной школьной жизнью... Об этом только в книжках пишут и на последних звонках поют.

А оставить надо было цитату выше!!!
Или я не прав? smile.gif Только правду, без прикрас...


Не-а-а... Не романтика. Этим живут. И вначале вы были правы...
Впрочем, все относительно в этом лучшем из миров. И навязывать свое мнение - не хочу. smile.gif
Правильно-правильно, для модераторства самое оно - обострить обсуждение tongue.gif
Николай Яковлев ( Пользователь )
согласен и прочувствовал уже ту часть сообщения когда "будут смотреть и смотреть ОООчень внимательно"... Это было уже после городского этапа конкурса.
Я представляю, как было трудно Жойкину Сереге - самому молодому Пеликану! Как его вообще не съели? или уже доедают? (что-то его не слышно и не видно... al.gif )
Согласен, что "ломать себя не стоит"... И в самодостаточного сноба превращаться не надо... Что остается?! У меня осталось только остаться собой, таким, как был...
А вот что в голове должно быть - спорно... Не стоит ставить таких глобальных целей! (я говорю здесь только про себя) Может быть в голове должна быть мысль, как поделиться опытом? что рассказать, чтобы было интересно и полезно (!) меня слушать... Чему я могу научить? Что из моего рассказа (урока, мастер-класса, занятия - нужное подчеркнуть) будет использовано моими слушателями в дальнейшей жизни? если ничего этого нет, то зачем я вообще вышел к ним? покрасоваться?!
Андрей Тихов ( Пользователь )
Да... понаговорили...
Вовремя Вы, Андрей Владимирович, темку-то подняли... tongue.gif
О формате:
Согласен с Романом: на конкурсе (как нам говорили в своё время члены жюри) они хотят увидеть наш обычный урок ВЖИВУЮ. Не шоу, не энциплопедию педагогического мастерства, а ЖИВОЙ УРОК ЖИВОГО ЧЕЛОВЕКА. А если в крови у него и энциклопедия и шоу - это будет органично. Иначе - натяжка и урок не получится, постоянно будешь бегать к листочку и смотреть, что там дальше.
О детях
Нет, не инструмент. Скорее - материал, который за 30 минут надо представить в выгодном свете, пусть даже ты не смог его "обработать" как следует, придать ему форму, достичь в его лепке определённой пластики, определённого РЕЗУЛЬТАТА.
Об анализе
Важен. Именно анализ позволяет добавить красок или притушить свет там, где на материале не совсем удачно получилась линия или ещё какая "загогулина". Удачные места же необходимо осветить. А на счёт недостатков: "Ну не боги горшки обжигают". Времени не хватило, задумал так, чтобы... (Спасибо, Андрей Владимирович!) tongue.gif
О жюри
Оно всегда право. В этом и плюс. Можно соглашаться или не соглашаться с ним, но... оно (прежде всего само по себе) - средство поиска (как поисковая система) УЧИТЕЛЯ. Какие параметры запроса вы в него вложили - такого учителя и получите. Но странно, оно практически всегда находит единственно верный результат. Слава спайдеру Садовничему!?! tongue.gif
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Филолух @ 23.10.2007, 08:32) <{POST_SNAPBACK}>
Да... понаговорили...
Вовремя Вы, Андрей Владимирович, темку-то подняли... tongue.gif


bravo.gif bravo.gif bravo.gif

Андрей Николаевич!! Дорогой! Не получится у этого МОН завалить российское образование на бок, пока существуют ТАКИЕ как ВЫ!!! Без комплементарности говорю!!! smile.gif (оффтоплю, но по делу).
Продолжим?..

А пока убегаю на планерку... Сейчас будут по...бить за проявление педагогических инициатив... ar.gif
Ирина Крылова ( Пользователь )
Здравствуйе. уважаемые урокодатели и урокооцениватели. За тридцать минут, научить чему- то можно и нужно. Например, до Аниного мастер- класса я понятия не имела ни о каких формулах комбинаторики, а сейчас даже умею пользоваться. только зачем мне это пока не знаю. За тридцать минут должны мы с детьми хоть чему- то новому научиться, а не вытягивать из детишек весь урок,что они уже знают (актуализировать знания) - А почему вы не спросили у детей про "вот это нечто"? Они изучали они знают... Они бы вам рассказали...
-А я тоже,они знают, я знаю....
И зачем нам друг другу про это рассказывать?
Давайте же о чем- либо новом. Учимся же! А от урока я получила огромное удовольствие, а от детишек очень вкусную шоколадку. Хотела вежливо отказаться, но слаб человек. blush.gif
Сергей Маринченко ( Пользователь )
Рома, привет! Добрый день всем!

Можно поспорить? Чуть-чуть. Да, урок для детей, да, он не для жюри, но он же КОНКУРСный! И пусть мы не соревнуемся и уж тем более не конкурируем (упаси боже!), но ведь так или иначе мы приходим
а) к детям, которые видят нас в первый раз и, значит, не знают наших педагогических "ФИШЕК"
б) пред светлы очи членов жюри, которые видят нас в первый раз и за 30 минут должны дать нам оценку
(предпочтительно высокую) . Конечно, не нужно плясать джигу, стоять на голове, чтобы произвести впечатление, однако то, что порой блестяще проходит в своих стенах и со "своими" детьми, не проходит на открытом уроке с чужими. И, как это ни странно, порой бывает наоборот!
Сергей Маринченко ( Пользователь )
[b]Цитата(Наливкин @ 22.10.2007, 11:11 ) [[/b]
Я-бестолковый, вот не понимаю, что значит "работать на жюри"...
"Здравствуйте, ребята" я как-то иначе говорить должен? al.gif
Не понимаю. Растолкуйте крестьянину, если не трудно..

У детей есть проблемы. Я эти проблемы, по мере сил, вместе с детьми же решаю.
Если проблем нет - создаю.
В этом моя работа.

У жюри какие проблемы? al.gif
Все очень просто: ты подбрасываешь ребятам ве-е-е-еликолепную тему для самостоятельной проработки. они у тебя корпят, работают, творят (сами!) и в финале выдают Перпетум мобиле или еще что-нибудь в этом роде. Хороший урок? Мне кажется, да. Сказка, а не урок. Но возьмем субъективную сторону: что со стороны видит жюри или вообще любой другой присутсвующий? smile.gif Ничего или почти ничего, что так или иначе позволило бы им оценить твое педагогическое мастерство (кроме умения ставить великолепные задачи) . Этот сюжет не я придумал-печальный опыт коллеги по цеху. sorry.gif
[/quote]
Оксана Родионова ( Пользователь )
(Сергей Маринченко @ 25.10.2007, 22:15) <{POST_SNAPBACK}>
[b]Цитата(Наливкин @ 22.10.2007, 11:11 ) [[/b]
Я-бестолковый, вот не понимаю, что значит "работать на жюри"...
"Здравствуйте, ребята" я как-то иначе говорить должен? al.gif
Не понимаю. Растолкуйте крестьянину, если не трудно..

У детей есть проблемы. Я эти проблемы, по мере сил, вместе с детьми же решаю.
Если проблем нет - создаю.
В этом моя работа.

У жюри какие проблемы? al.gif
Все очень просто: ты подбрасываешь ребятам ве-е-е-еликолепную тему для самостоятельной проработки. они у тебя корпят, работают, творят (сами!) и в финале выдают Перпетум мобиле или еще что-нибудь в этом роде. Хороший урок? Мне кажется, да. Сказка, а не урок. Но возьмем субъективную сторону: что со стороны видит жюри или вообще любой другой присутсвующий? smile.gif Ничего или почти ничего, что так или иначе позволило бы им оценить твое педагогическое мастерство (кроме умения ставить великолепные задачи) . Этот сюжет не я придумал-печальный опыт коллеги по цеху. sorry.gif



Могу сказать как наблюдатель - совершенная правда! Может, эти и неприятно. Но вообще-то это объективное конкурсное ограничение... А как иначе жюри поймет всю полноту и глубину ваших педагогических талантов? Тогда надо изучать вашу работу у вас на дому. А это технически очень сложно...
Роман Наливкин ( Пользователь )
(Сергей Маринченко @ 25.10.2007, 22:15) <{POST_SNAPBACK}>
Хороший урок? Мне кажется, да. Сказка, а не урок.

Значит ты это понимаешь, я это понимаю, "коллега по цеху" тоже,... а жюри нет!!! Да?

И второе: а что делать информатикам, на уроках которых дети должны использовать компьютер (совсем ведь не видно ничего)? не использовать? wink.gif

И третье(компот): тут "за углом" Алексей Бутузов очень правильно заметил о непересечении и неповторении критериев оценки в разных конкурсных испытаниях. Так вот "джигу" можно и на "Визитке", домашнюю систему работы(о которой Оксана говорит) на "Опыте", а урок на "Уроке"...
И уж если на уроке "не видно", то есть "Анализ", на котором и следует обосновать ЧТО и ПОЧЕМУ не видно.

Педагогическое мастерство в том и заключается, чтобы уметь строить грамотную и эффективную(не эффектную) схему урока. Нет?

(Рад видеть и дискутировать, Сергей smile.gif)

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+