Личный кабинет
- 77IT
- 532Азбука, письмо
- 12Аналитика
- 5270Английский язык
- 64Астрономия
- 53Аттестация
- 29Башкирский язык
- 310Библиотечное дело
- 31Билингвизм
- 2575Биология
- 6Благодарные Выпускники
- 117Военное образование
- 6904Воспитание
- 21Высшее образование
- 1845География
- 194Дети и взрослые
- 748Детские и юношеские объединения
- 307Детские лагеря и каникулы
- 120Дизайн, архитектура
- 1Домашнее задание
- 3099Дополнительное образование
- 9067Дошкольное образование
- 53ЕГЭ
- 6Зарплаты учителей
- 521Здоровье и медицина
- 1694Изобразительное искусство
- 125Иностранный язык
- 3061Информатика и ИКТ
- 647Искусствоведение и культурология
- 36Испанский язык
- 3199История
- 2197Классному руководителю
- 3Коми язык
- 281Конкурс
- 3533Коррекционное образование
- 843Краеведение
- 5169Литература
- 486Логопедия
- 6125Математика
- 320Медиаобразование
- Ментори
- 586Метапредмет
- 7Минобрнауки
- 576Мировая художественная культура
- 1616Музыка
- 16Национальные языки
- 6692Начальная школа
- 201Начальное образование
- 931Немецкий язык
- 294Образование
- 4Образование за рубежом
- 42Общество
- 1044Обществознание, граждановедение, право
- 1987Окружающий мир
- 5Организации
- 746Основы безопасности жизнедеятельности
- 2866Педагогика
- 1874Педагогические сообщества
- 3Персоны
- 44Подростки
- 6Политика
- 994Праздники
- 187Профориентация
- 1474Психология
- 840Разное
- 388Религиозная культура и светская этика
- 43Робототехника
- Рособрнадзор
- 5413Русский язык
- 9События и происшествия
- 131Социология
- 389Спорт и туризм
- 163Среднее профессиональное образование
- 571Сурдопедагогика
- 61Татарский язык
- 103Техника
- 68Технологии
- 2270Технология и труд
- 3Тифлопедагогика
- 4ТОП Школа
- 4Трудовые отношения
- 1036Управление
- 113Учитель
- 129ФГОС
- 1851Физика
- 2219Физическая культура
- 52Философия
- 264Французский язык
- 1226Химия
- 447Хореография, танцы, театр
- 30Черчение
- 742Чтение
- 12Чувашский язык
- 87Школа
- 158Школьное образование
- 710Экология
- 188Экономика и предпринимательство
- 6Юридические вопросы
- 57Юридические науки
Форматный урок
Конкурсный урок: сходства и различия
Андрей Лукутин
(
Пользователь )
(Ирина Таранец @ 20.10.2007, 18:22) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте!
Я думаю, что главный критерий любого урока - откликнулись дети или нет, включились в "сотворение" урока или лишь формально отвечают на вопросы, потому что их "спрашивают". Учитель может блестяще выстроить методически занятие, но не получить результата. И думаю, что если НЕзнакомые дети НАУЧИЛИСЬ чему-то за 30 минут - это показатель мастерства учителя.

Я думаю, что главный критерий любого урока - откликнулись дети или нет, включились в "сотворение" урока или лишь формально отвечают на вопросы, потому что их "спрашивают". Учитель может блестяще выстроить методически занятие, но не получить результата. И думаю, что если НЕзнакомые дети НАУЧИЛИСЬ чему-то за 30 минут - это показатель мастерства учителя.
Ирина Александровна!
Во-первых, здравствуйте. Очень рад слышать!!!!

Во-вторых, не соглашусь

А теперь СВЕРХ КРАМОЛЬНАЯ РЕПЛИКА в данной аудитории, за которую, чувствую закидают, затопчут, ухлопают меня Учителя года России.
Дети на конкурсном уроке не более, чем объект воздействия (это я мягко выразился). Тот лист (не чистый, отнюдь), на котром учитель выводит свои методические линии. НЕ БОЛЕЕ ТОГО!!! Еще раз повторю, что говорю про формат конкурсного урока. Цинично?

Не так?



Николай Яковлев
(
Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 20.10.2007, 20:42) <{POST_SNAPBACK}>
Дети на конкурсном уроке не более, чем объект воздействия (это я мягко выразился). НЕ БОЛЕЕ ТОГО!!!
Интересная мысль, с которой нельзя не согласиться... но не на все 100%... что-то остается внутри, что-то царапеает душу (или что там внутри).
Дети на конкурсном занятии - это "материал" или "инструмент", если угодно. Инструмент, с помощью которого за 30 минут можно себя проявить, показать, реализовать... Именно СЕБЯ!
Можно кричать с трибун различных форматов о главенстве ребенка в образовании: ребенок - это цель! Но!!! в формате конкурса - почему то все меняется... И, в лучшем случае, если половина задумывается о том, что вынесет ребенок с этого занятия. Хорошо, если какие-то начальные знания по теме, или мотив к изучению, интерес... Но ведь и это не всегда происходит!
Как любой ремесленник, учитель не всегда заботиться о инструменте, которым он пользуется один раз (и то 30 минут) в своей жизни... Вот и "ломаем" инструменты, и "тупим" их (фраза какая-то не очень ...), и "затачиваем под себя"... ведь, в первую очередь, конкурсант думает о результате... Но! о СВОЕМ результате... Как пройдет его занятие, как он себя проявит....
Это есть... И от этого не уйти... если только не вводить в формат конкурса не одно занятие - а целую серию... Дабы инструмент нужен был на долгое время... и не был "одноразовым"...
Оксана Родионова
(
Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 20.10.2007, 18:42) <{POST_SNAPBACK}>
Ирина Александровна!
Во-первых, здравствуйте. Очень рад слышать!!!!
Во-вторых, не соглашусь
с репликой. Включились они или не включились - дело, конечно, хорошее или плохое. Можно включить детей минуты за три, но толка не будет ни на 1%. Да и научить (!!!!научить за 30 минут) детей чрезвычайно сложно.
А теперь СВЕРХ КРАМОЛЬНАЯ РЕПЛИКА в данной аудитории, за которую, чувствую закидают, затопчут, ухлопают меня Учителя года России.
Дети на конкурсном уроке не более, чем объект воздействия (это я мягко выразился). Тот лист (не чистый, отнюдь), на котром учитель выводит свои методические линии. НЕ БОЛЕЕ ТОГО!!! Еще раз повторю, что говорю про формат конкурсного урока. Цинично?
Может быть. Но ведь правда. И не стоит говорить о взаимопонимании, любви к чадам, комфорте и.т.п.
Не так?

Во-первых, здравствуйте. Очень рад слышать!!!!

Во-вторых, не соглашусь

А теперь СВЕРХ КРАМОЛЬНАЯ РЕПЛИКА в данной аудитории, за которую, чувствую закидают, затопчут, ухлопают меня Учителя года России.
Дети на конкурсном уроке не более, чем объект воздействия (это я мягко выразился). Тот лист (не чистый, отнюдь), на котром учитель выводит свои методические линии. НЕ БОЛЕЕ ТОГО!!! Еще раз повторю, что говорю про формат конкурсного урока. Цинично?

Не так?



Я, конечно, не конкурсант, и даже не жюри

А по поводу серии уроков - это хорошая мысль, ее высказывали и раньше. Жаль, что технически она трудно воплотима.... Тогда должна изначально только "пятнашка" соревноваться. Мне кажется.
Андрей Лукутин
(
Пользователь )
(ksenia @ 21.10.2007, 10:09) <{POST_SNAPBACK}>
Я, конечно, не конкурсант, и даже не жюри
Но позволю себе поспорить.

Спасибо, Оксана, что подключились!

А по поводу серии уроков - это хорошая мысль, ее высказывали и раньше. Жаль, что технически она трудно воплотима....
Думаю, что в том же формате УГ России - невыполнимо. Да и нужно ли?
Мне кажется, мы тут упираемся в тот же извечный вопрос - для чего проводится конкурс?
Это прописано в самом начале Положения о кокнкурсе. "Выявление, продвижение, распространение..." и.т.п. хороших лирических слов с точки зрения текущей государственной политики.
Но если конкурс - это не только состязание за звание лучшего, но и школа передового опыта (простите за громкие слова), и возможность для "подопытных" детей получить какой-то опыт у самых инициативных и ярких педагогов страны...
И тот же формат не позволяет это сделать!!! О какой школе передового опыта Вы да и многие говорят? Где взаимообучение? С человеческим (не педагогическим) взаимообогащением согласен, на уровне общения. Вот ЭТО ДА!!! Это на долгие годы!!! По себе знаю...
Но не более...Максимум, что можем позволить себе - прослушать опыт рабjты и посидеть на мастер-классе. Но без рефлексии...кому это надо?

Что же касается детей, то они даже испугаться не успевают за 30 минут.

Или я не прав?

Андрей Лукутин
(
Пользователь )
(nicki @ 21.10.2007, 00:19) <{POST_SNAPBACK}>
Интересная мысль, с которой нельзя не согласиться... но не на все 100%... что-то остается внутри, что-то царапеает душу (или что там внутри).
Я бы удивился, Николай,если бы это было не так!!!! 
Можно кричать с трибун различных форматов о главенстве ребенка в образовании: ребенок - это цель!
А это цель и дело абсолютных победителей конкурса!!!


Как любой ремесленник, учитель не всегда заботиться о инструменте, которым он пользуется один раз (и то 30 минут) в своей жизни...
И все же инструмент...???

Сергей Галаган
(
Пользователь )
(Наливкин @ 20.10.2007, 16:53) <{POST_SNAPBACK}>
А Вы, Сергей Игоревич, у Исы спросите. 
Он на конкурсе на всех испытаниях последним выступал..
Одна "Визитка" (надо сказать, блестящая) каких усилий требовала...

Он на конкурсе на всех испытаниях последним выступал..
Одна "Визитка" (надо сказать, блестящая) каких усилий требовала...
Не понял... Боитесь,что последний присмотрится к попыткам коллег и идею лучше реализует... Если да то и флаг в руки, преподавание всегда во многом импровизация основанная на личном опыте, одним из мерил которого служит стаж.
Видели ли сами конкурсанты уроки друг друга?
Спрашиваю, у Исы, хотя и не знаком


Визитка..., мне тут подсказывают, что во многом есть домашняя заготовка и режесура шоу...
Не шоу ли сам конкурс?
Николай Яковлев
(
Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 21.10.2007, 13:53) <{POST_SNAPBACK}>
Видели ли сами конкурсанты уроки друг друга?
Вот это вопрос! хороший! здесь же можно будет и Андрею пару слов о "взаимообогащении" ввернуть

Все дело в том, что все 68 уроков проходят в один день. т.е. всех конкурсантов делят на предметные группы, разводят по кабинетам - и вперед! Учебный день из 7-8 уроков...
При этом никто не запрещает вам посетить уроки других конкурсантов. Но!!! вы же понимаете, что:
1) аудитории не резиновые и количество "зрителей" ограничено пространством..
2) подготовка своего занятия не очень то позволяет отсмотреть коллег... потому как надо подготовить свой кабинет, свою "голову" наконец... Все-таки, стресс...
3) записи уроков никто вам не предоставит после конкурса... нет такой возможности у организаторов...

А посему, или подпольные записи уроков выпрашиваем у коллег, либо просто берем распечатки занятий, либо вообще в нескольких предложениях просим поделиться самыми главными фишечками занятия...
Сергей Галаган
(
Пользователь )
(nicki @ 21.10.2007, 12:10) <{POST_SNAPBACK}>
...просим поделиться самыми главными фишечками занятия...
Таки




++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Сергей Игоревич!!! ТЕМА!!!!
АЛ.
Николай Яковлев
(
Пользователь )
распространяется....
жаль только что по старинке, кустарно что-ли... Вот вам и новые технологии в образовании
Вот сейчас уже после конкурса перекидываемся идейками - это ж хорошо!!!

жаль только что по старинке, кустарно что-ли... Вот вам и новые технологии в образовании

Вот сейчас уже после конкурса перекидываемся идейками - это ж хорошо!!!
Андрей Лукутин
(
Пользователь )
НИКОЛАЮ...
Так я ж про тоже. Взаимообогащение (если внимательно читаем) - не более чем "общенческие", а не методические...
1,2,3 - чистый формат конкурса. Здесь согласен. И по-другому не будет!!!А посему, или подпольные записи уроков выпрашиваем у коллег, либо просто берем распечатки занятий, либо вообще в нескольких предложениях просим поделиться самыми главными фишечками занятия...
======================================================================
А это ребята, извините, бизнес!!! Формат конкурса подразумевает распространение Вашего опыта. Помнится я даже бумазейку подписывал, что все материалы отдаю в распоряжение организаторов. Елки-палки, ведь всего три года назад был полным лопухом(не подумайте, что исправился
)!!!! Не оступитесь!!! Используйте свой продукт по назначению во благо и для себя!!! и для других!!! (но это тема другой ветки).
Так я ж про тоже. Взаимообогащение (если внимательно читаем) - не более чем "общенческие", а не методические...

1,2,3 - чистый формат конкурса. Здесь согласен. И по-другому не будет!!!А посему, или подпольные записи уроков выпрашиваем у коллег, либо просто берем распечатки занятий, либо вообще в нескольких предложениях просим поделиться самыми главными фишечками занятия...
======================================================================
А это ребята, извините, бизнес!!! Формат конкурса подразумевает распространение Вашего опыта. Помнится я даже бумазейку подписывал, что все материалы отдаю в распоряжение организаторов. Елки-палки, ведь всего три года назад был полным лопухом(не подумайте, что исправился
