Личный кабинет

Форматный урок

Конкурсный урок: сходства и различия
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Ирина Таранец @ 20.10.2007, 18:22) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте! ar.gif
Я думаю, что главный критерий любого урока - откликнулись дети или нет, включились в "сотворение" урока или лишь формально отвечают на вопросы, потому что их "спрашивают". Учитель может блестяще выстроить методически занятие, но не получить результата. И думаю, что если НЕзнакомые дети НАУЧИЛИСЬ чему-то за 30 минут - это показатель мастерства учителя.

Ирина Александровна!
Во-первых, здравствуйте. Очень рад слышать!!!! smile.gif
Во-вторых, не соглашусь blush.gif с репликой. Включились они или не включились - дело, конечно, хорошее или плохое. Можно включить детей минуты за три, но толка не будет ни на 1%. Да и научить (!!!!научить за 30 минут) детей чрезвычайно сложно.
А теперь СВЕРХ КРАМОЛЬНАЯ РЕПЛИКА в данной аудитории, за которую, чувствую закидают, затопчут, ухлопают меня Учителя года России.

Дети на конкурсном уроке не более, чем объект воздействия (это я мягко выразился). Тот лист (не чистый, отнюдь), на котром учитель выводит свои методические линии. НЕ БОЛЕЕ ТОГО!!! Еще раз повторю, что говорю про формат конкурсного урока. Цинично? angel.gif Может быть. Но ведь правда. И не стоит говорить о взаимопонимании, любви к чадам, комфорте и.т.п.
Не так? wink.gif wink.gif wink.gif
Николай Яковлев ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 20.10.2007, 20:42) <{POST_SNAPBACK}>
Дети на конкурсном уроке не более, чем объект воздействия (это я мягко выразился). НЕ БОЛЕЕ ТОГО!!!


Интересная мысль, с которой нельзя не согласиться... но не на все 100%... что-то остается внутри, что-то царапеает душу (или что там внутри).
Дети на конкурсном занятии - это "материал" или "инструмент", если угодно. Инструмент, с помощью которого за 30 минут можно себя проявить, показать, реализовать... Именно СЕБЯ!
Можно кричать с трибун различных форматов о главенстве ребенка в образовании: ребенок - это цель! Но!!! в формате конкурса - почему то все меняется... И, в лучшем случае, если половина задумывается о том, что вынесет ребенок с этого занятия. Хорошо, если какие-то начальные знания по теме, или мотив к изучению, интерес... Но ведь и это не всегда происходит!
Как любой ремесленник, учитель не всегда заботиться о инструменте, которым он пользуется один раз (и то 30 минут) в своей жизни... Вот и "ломаем" инструменты, и "тупим" их (фраза какая-то не очень ...), и "затачиваем под себя"... ведь, в первую очередь, конкурсант думает о результате... Но! о СВОЕМ результате... Как пройдет его занятие, как он себя проявит....
Это есть... И от этого не уйти... если только не вводить в формат конкурса не одно занятие - а целую серию... Дабы инструмент нужен был на долгое время... и не был "одноразовым"...
Оксана Родионова ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 20.10.2007, 18:42) <{POST_SNAPBACK}>
Ирина Александровна!
Во-первых, здравствуйте. Очень рад слышать!!!! smile.gif
Во-вторых, не соглашусь blush.gif с репликой. Включились они или не включились - дело, конечно, хорошее или плохое. Можно включить детей минуты за три, но толка не будет ни на 1%. Да и научить (!!!!научить за 30 минут) детей чрезвычайно сложно.
А теперь СВЕРХ КРАМОЛЬНАЯ РЕПЛИКА в данной аудитории, за которую, чувствую закидают, затопчут, ухлопают меня Учителя года России.

Дети на конкурсном уроке не более, чем объект воздействия (это я мягко выразился). Тот лист (не чистый, отнюдь), на котром учитель выводит свои методические линии. НЕ БОЛЕЕ ТОГО!!! Еще раз повторю, что говорю про формат конкурсного урока. Цинично? angel.gif Может быть. Но ведь правда. И не стоит говорить о взаимопонимании, любви к чадам, комфорте и.т.п.
Не так? wink.gif wink.gif wink.gif


Я, конечно, не конкурсант, и даже не жюри smile.gif Но позволю себе поспорить. Мне кажется, мы тут упираемся в тот же извечный вопрос - для чего проводится конкурс? Если только для того, чтобы взять инструмент (детей), показать себя и получить приз - тогда, безусловно, это правильная точка зрения. Но если конкурс - это не только состязание за звание лучшего, но и школа передового опыта (простите за громкие слова), и возможность для "подопытных" детей получить какой-то опыт у самых инициативных и ярких педагогов страны... И так далее и тому подобное. Все-таки, дорогие мои пеликаны, в каком конкурсе вы участвуете?
А по поводу серии уроков - это хорошая мысль, ее высказывали и раньше. Жаль, что технически она трудно воплотима.... Тогда должна изначально только "пятнашка" соревноваться. Мне кажется.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(ksenia @ 21.10.2007, 10:09) <{POST_SNAPBACK}>
Я, конечно, не конкурсант, и даже не жюри smile.gif Но позволю себе поспорить.


Спасибо, Оксана, что подключились! smile.gif Еще какой конкурсант!!!! без скромности... Столько лет на конкурсе!!!!
А по поводу серии уроков - это хорошая мысль, ее высказывали и раньше. Жаль, что технически она трудно воплотима....

Думаю, что в том же формате УГ России - невыполнимо. Да и нужно ли?
Мне кажется, мы тут упираемся в тот же извечный вопрос - для чего проводится конкурс?

Это прописано в самом начале Положения о кокнкурсе. "Выявление, продвижение, распространение..." и.т.п. хороших лирических слов с точки зрения текущей государственной политики.
Но если конкурс - это не только состязание за звание лучшего, но и школа передового опыта (простите за громкие слова), и возможность для "подопытных" детей получить какой-то опыт у самых инициативных и ярких педагогов страны...

И тот же формат не позволяет это сделать!!! О какой школе передового опыта Вы да и многие говорят? Где взаимообучение? С человеческим (не педагогическим) взаимообогащением согласен, на уровне общения. Вот ЭТО ДА!!! Это на долгие годы!!! По себе знаю...

Но не более...Максимум, что можем позволить себе - прослушать опыт рабjты и посидеть на мастер-классе. Но без рефлексии...кому это надо? al.gif
Что же касается детей, то они даже испугаться не успевают за 30 минут. smile.gif Не то, чтобы научиться.
Или я не прав? sorry.gif
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(nicki @ 21.10.2007, 00:19) <{POST_SNAPBACK}>

Интересная мысль, с которой нельзя не согласиться... но не на все 100%... что-то остается внутри, что-то царапеает душу (или что там внутри).
Я бы удивился, Николай,если бы это было не так!!!! bravo.gif
Можно кричать с трибун различных форматов о главенстве ребенка в образовании: ребенок - это цель!

А это цель и дело абсолютных победителей конкурса!!! wink.gif wink.gif
Как любой ремесленник, учитель не всегда заботиться о инструменте, которым он пользуется один раз (и то 30 минут) в своей жизни...

И все же инструмент...??? excl.gif На конкурсе...
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Наливкин @ 20.10.2007, 16:53) <{POST_SNAPBACK}>
А Вы, Сергей Игоревич, у Исы спросите. smile.gif
Он на конкурсе на всех испытаниях последним выступал..
Одна "Визитка" (надо сказать, блестящая) каких усилий требовала...

Не понял... Боитесь,что последний присмотрится к попыткам коллег и идею лучше реализует... Если да то и флаг в руки, преподавание всегда во многом импровизация основанная на личном опыте, одним из мерил которого служит стаж.
Видели ли сами конкурсанты уроки друг друга?
Спрашиваю, у Исы, хотя и не знаком al.gif blush.gif

Визитка..., мне тут подсказывают, что во многом есть домашняя заготовка и режесура шоу...

Не шоу ли сам конкурс?
Николай Яковлев ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 21.10.2007, 13:53) <{POST_SNAPBACK}>
Видели ли сами конкурсанты уроки друг друга?


Вот это вопрос! хороший! здесь же можно будет и Андрею пару слов о "взаимообогащении" ввернуть tongue.gif
Все дело в том, что все 68 уроков проходят в один день. т.е. всех конкурсантов делят на предметные группы, разводят по кабинетам - и вперед! Учебный день из 7-8 уроков...

При этом никто не запрещает вам посетить уроки других конкурсантов. Но!!! вы же понимаете, что:
1) аудитории не резиновые и количество "зрителей" ограничено пространством..
2) подготовка своего занятия не очень то позволяет отсмотреть коллег... потому как надо подготовить свой кабинет, свою "голову" наконец... Все-таки, стресс...
3) записи уроков никто вам не предоставит после конкурса... нет такой возможности у организаторов... al.gif Только если вы сами позаботитесь... Но ведь невозможно разорваться на 7-8 кабинетов...

А посему, или подпольные записи уроков выпрашиваем у коллег, либо просто берем распечатки занятий, либо вообще в нескольких предложениях просим поделиться самыми главными фишечками занятия...
Сергей Галаган ( Пользователь )
(nicki @ 21.10.2007, 12:10) <{POST_SNAPBACK}>
...просим поделиться самыми главными фишечками занятия...

Таки ar.gif распостраняется лучший опыт! Или так и.. bravo.gif blush.gif sorry.gif

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Сергей Игоревич!!! ТЕМА!!!!
АЛ.
Николай Яковлев ( Пользователь )
распространяется.... tongue.gif
жаль только что по старинке, кустарно что-ли... Вот вам и новые технологии в образовании smile.gif
Вот сейчас уже после конкурса перекидываемся идейками - это ж хорошо!!!
Андрей Лукутин ( Пользователь )
НИКОЛАЮ...
Так я ж про тоже. Взаимообогащение (если внимательно читаем) - не более чем "общенческие", а не методические... tongue.gif
1,2,3 - чистый формат конкурса. Здесь согласен. И по-другому не будет!!!А посему, или подпольные записи уроков выпрашиваем у коллег, либо просто берем распечатки занятий, либо вообще в нескольких предложениях просим поделиться самыми главными фишечками занятия...
======================================================================
А это ребята, извините, бизнес!!! Формат конкурса подразумевает распространение Вашего опыта. Помнится я даже бумазейку подписывал, что все материалы отдаю в распоряжение организаторов. Елки-палки, ведь всего три года назад был полным лопухом(не подумайте, что исправился smile.gif )!!!! Не оступитесь!!! Используйте свой продукт по назначению во благо и для себя!!! и для других!!! (но это тема другой ветки).

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+