Личный кабинет
- 119IT
- 552Азбука, письмо
- 20Аналитика
- 5468Английский язык
- 70Астрономия
- 70Аттестация
- 34Башкирский язык
- 316Библиотечное дело
- 32Билингвизм
- 2645Биология
- 8Благодарные Выпускники
- 123Военное образование
- 7201Воспитание
- 31Высшее образование
- 1879География
- 281Дети и взрослые
- 773Детские и юношеские объединения
- 315Детские лагеря и каникулы
- 129Дизайн, архитектура
- 6Домашнее задание
- 3364Дополнительное образование
- 9439Дошкольное образование
- 63ЕГЭ
- 6Зарплаты учителей
- 551Здоровье и медицина
- 1737Изобразительное искусство
- 170Иностранный язык
- 3139Информатика и ИКТ
- 656Искусствоведение и культурология
- 36Испанский язык
- 3259История
- 2305Классному руководителю
- 4Коми язык
- 331Конкурс
- 3650Коррекционное образование
- 896Краеведение
- 5281Литература
- 514Логопедия
- 6252Математика
- 330Медиаобразование
- Ментори
- 611Метапредмет
- 9Минобрнауки
- 583Мировая художественная культура
- 1689Музыка
- 23Национальные языки
- 6890Начальная школа
- 323Начальное образование
- 942Немецкий язык
- 419Образование
- 4Образование за рубежом
- 54Общество
- 1083Обществознание, граждановедение, право
- 2055Окружающий мир
- 7Организации
- 770Основы безопасности жизнедеятельности
- 2993Педагогика
- 1885Педагогические сообщества
- 4Персоны
- 58Подростки
- 7Политика
- 1030Праздники
- 200Профориентация
- 1552Психология
- 877Разное
- 395Религиозная культура и светская этика
- 52Робототехника
- Рособрнадзор
- 5542Русский язык
- 12События и происшествия
- 135Социология
- 406Спорт и туризм
- 224Среднее профессиональное образование
- 578Сурдопедагогика
- 65Татарский язык
- 112Техника
- 89Технологии
- 2340Технология и труд
- 5Тифлопедагогика
- 4ТОП Школа
- 6Трудовые отношения
- 1050Управление
- 147Учитель
- 179ФГОС
- 1896Физика
- 2324Физическая культура
- 52Философия
- 279Французский язык
- 1255Химия
- 466Хореография, танцы, театр
- 33Черчение
- 751Чтение
- 13Чувашский язык
- 120Школа
- 234Школьное образование
- 736Экология
- 193Экономика и предпринимательство
- 8Юридические вопросы
- 59Юридические науки
Форматный урок
Конкурсный урок: сходства и различия
Владислав Редюхин
(
Пользователь )
(Наливкин @ 20.10.2007, 00:32) <{POST_SNAPBACK}>
[attachment=2645:attachment]
Как только учитель начнет работать на детей, решать их проблемы, так его проблемы решатся сами собой, автоматически.... естесственно, при помощи жюри.
Подчеркиваю, что предложенная топология показывает не взаимодействие учителя, жюри и детей, а зависимость результата учителя от направления усилий.
Как только учитель начнет работать на детей, решать их проблемы, так его проблемы решатся сами собой, автоматически.... естесственно, при помощи жюри.

Подчеркиваю, что предложенная топология показывает не взаимодействие учителя, жюри и детей, а зависимость результата учителя от направления усилий.
Очень и очень согласен, Роман Валерьевич. Сказав А, теперь нужно сказать В

Лариса Терновая
(
Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 19.10.2007, 22:34) <{POST_SNAPBACK}>
Что же касается последнего вопроса, то это возможность у жюри понять "понимает ли конкурсант-учитель" что пошло не так. Но, главное, понять и конкурсанту, и жюри ПОЧЕМУ? Вот это встречается крайне редко.
Уважаемый Андрей, позвольте с Вами не согласиться! Безусловно, рефлексия для учителя играет огромное значение. Что пошло не так? Почему? Что я сделал неправильно? Или эти же вопросы со знаком+ задавали себе все учителя не раз. Но в режиме конкурса (хоть Вы и говорите, что это не влияет на оценки жюри), когда конкурсант находится в стадии глубочайшего дискомфорта, любое негативное высказывание типа "На уроке я не смог, не реализовал, не..." может привести жюри к мнению : " И это лучший учитель!" И даже если в процессе самоанализа конкурсант понял, почему у него что-то не получилось, что это изменит в условиях конкурсного задания? Причем, вполне возможно, некоторые моменты, на которых конкурсант заострил внимание как на не получившихся, даже не были замечены жюри. И вот он им "открыл глаза", что оказывается не получилось многое! И какова будет после этого оценка жюри? Согласна с Вами в том, что нельзя обвинять детей. Многое зависит от учителя, но, к сожалению, не всё...
Николай Яковлев
(
Пользователь )
О-О-Очень интересная тема! Актуальная! Где-то злободневная! И "злободневность" ее как раз в том, чтобы "договориться о терминах".
Согласен:
1) занятие (не могу назвать это уроком) должно быть ориентировано на детей! (а иначе, зачем такое занятие? Себя показать?! Позвольте!)
2) Заготовки нужны для того, чтобы была база от чего оттолкнуться. и здесь как заготовки самого занятия, так и самоанализа. НО! только оттолкнуться! Настоящее конкурсное занятие (да и не конкурсное тоже, а иногда и в большей степени) должно быть "живым". Оно проходит здесь и сейчас! И должно оновываться на "Здесь" и "Сейчас"!
3) Жюри на занятии присутствует. Но в какой степени на него надо "работать"? Ведь нельзя работать на жюри, не работая на детей! А посему, схема предложенная Романом - оптимальна (жаль не могу сказать, что "действовавшая")...
спорно:
1) вопрос самоанализа. Не могу не согласиться с Андреем по поводу оценивания себя конкурсантом, НО не могу не согласиться и с Ларисой, по поводу самоанализ для жюри, как красная тряпочка... (сами знаете для кого...). И вот здесь, вопрос: а компромисс возможен? (не затрагивая тему компетентности жюри. Компетентны! И примем это как факт!)
2)"Нелегальная литература" - он же конспект... А презентация - это легально?! А мысли мои в голове - легальны? Так вот, то что у меня в руках - это мои мысли! и не обязательно конспект - это тезисы и направление движения! (?)
3) Отбор материала с позиции "ВСЕ и СРАЗУ". Да невозможно "показать" ВСЕ за 30 минут! Надо сознательно что-то оставлять за бортом. Не хочется? Жалко? А как тогда иначе? Сколько технологий и приемов вы применяете в школе на занятии? КАк все это впихнуть в 30 минут? Риторичекий вопрос... Да! что-то не увидят! Тогда концентрируйся на главном и показывай! Если позволите, приведу пример с занятием Романа: я восхищен! Не использовать компьютер на уроке информатике - риск! Но он оправдался! "убить" половину урока на комфорт учеников! Но он его создал! Снимаю шляпу! А главное: он именно об этом говорил на защите пед.опыта. Вот в чем суть: весь конкурс для конкурсанта должен быть выстроен в одном ключе: представил и рассказал (пед.опыт), показал (занятие), научил (мастер-класс), дал повод задуматься или посмотрел на это с другой стороны (лекция)...
Давайте обсуждать...
Согласен:
1) занятие (не могу назвать это уроком) должно быть ориентировано на детей! (а иначе, зачем такое занятие? Себя показать?! Позвольте!)
2) Заготовки нужны для того, чтобы была база от чего оттолкнуться. и здесь как заготовки самого занятия, так и самоанализа. НО! только оттолкнуться! Настоящее конкурсное занятие (да и не конкурсное тоже, а иногда и в большей степени) должно быть "живым". Оно проходит здесь и сейчас! И должно оновываться на "Здесь" и "Сейчас"!
3) Жюри на занятии присутствует. Но в какой степени на него надо "работать"? Ведь нельзя работать на жюри, не работая на детей! А посему, схема предложенная Романом - оптимальна (жаль не могу сказать, что "действовавшая")...
спорно:
1) вопрос самоанализа. Не могу не согласиться с Андреем по поводу оценивания себя конкурсантом, НО не могу не согласиться и с Ларисой, по поводу самоанализ для жюри, как красная тряпочка... (сами знаете для кого...). И вот здесь, вопрос: а компромисс возможен? (не затрагивая тему компетентности жюри. Компетентны! И примем это как факт!)
2)"Нелегальная литература" - он же конспект... А презентация - это легально?! А мысли мои в голове - легальны? Так вот, то что у меня в руках - это мои мысли! и не обязательно конспект - это тезисы и направление движения! (?)
3) Отбор материала с позиции "ВСЕ и СРАЗУ". Да невозможно "показать" ВСЕ за 30 минут! Надо сознательно что-то оставлять за бортом. Не хочется? Жалко? А как тогда иначе? Сколько технологий и приемов вы применяете в школе на занятии? КАк все это впихнуть в 30 минут? Риторичекий вопрос... Да! что-то не увидят! Тогда концентрируйся на главном и показывай! Если позволите, приведу пример с занятием Романа: я восхищен! Не использовать компьютер на уроке информатике - риск! Но он оправдался! "убить" половину урока на комфорт учеников! Но он его создал! Снимаю шляпу! А главное: он именно об этом говорил на защите пед.опыта. Вот в чем суть: весь конкурс для конкурсанта должен быть выстроен в одном ключе: представил и рассказал (пед.опыт), показал (занятие), научил (мастер-класс), дал повод задуматься или посмотрел на это с другой стороны (лекция)...
Давайте обсуждать...

Сергей Галаган
(
Пользователь )
(nicki @ 20.10.2007, 11:07) <{POST_SNAPBACK}>
Давайте обсуждать... 

Может проще всех обязать дать урок на одну тему, о надпредметном. Например тема:"Проблема"
Роман Наливкин
(
Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 20.10.2007, 15:00) <{POST_SNAPBACK}>
Может проще всех обязать дать урок на одну тему, о надпредметном. Например тема:"Проблема"
Что ни тема, то проблема...



А проще ли?
Сергей Галаган
(
Пользователь )
(Наливкин @ 20.10.2007, 15:24) <{POST_SNAPBACK}>
Что ни тема, то проблема...

А проще ли?



А проще ли?
Почему нет?
Так хоть все малиновые в одном содержании плавать будут http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...amp;#entry60087
Роман Наливкин
(
Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 20.10.2007, 16:41) <{POST_SNAPBACK}>
Почему нет?
А Вы, Сергей Игоревич, у Исы спросите.

Он на конкурсе на всех испытаниях последним выступал..
Одна "Визитка" (надо сказать, блестящая) каких усилий требовала...
Андрей Лукутин
(
Пользователь )
(Терновая Лариса @ 20.10.2007, 08:26) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Андрей, позвольте с Вами не согласиться! .. Но в режиме конкурса (хоть Вы и говорите, что это не влияет на оценки жюри), когда конкурсант находится в стадии глубочайшего дискомфорта, любое негативное высказывание типа "На уроке я не смог, не реализовал, не..." может привести жюри к мнению : " И это лучший учитель!" И ...
И правильно делаете, Лариса, что не соглашаетесь!!!

К самоанализу. ДА! Это Лучший Учитель! Учитель, который "сотворил" урок, занятие, если хотите. Никто не просит конкурсанта посыпать голову "мышками от Полимедии, как пеплом" и плакаться перед жюри о том, что "не шмогла я, не шмогла". Ведь слова "я не реализовал на данном уроке" есть ВЫХОД из того, что не получилось (но должно было бы случиться



Андрей Лукутин
(
Пользователь )
(nicki @ 20.10.2007, 11:07) <{POST_SNAPBACK}>
спорно:
Давайте обсуждать...
Давайте обсуждать...

Отвечу только на спорно...

1)чуть выше...
2)Правильно понял. Конспект, который лежит на столе у учителя. И последний судорожно подбегая смотрит, А ЧЁ ТАМ дальше? Если презентация - это конспект урока - то

3)Именно ВСЕ и СРАЗУ. ВСЕ и СРАЗУ, что ЛУЧШЕ ВСЕГО умеет делать учитель. Это сложно, но возможно! Фишки надо показать... Ну умею и хорошо умею я на уроках истории работать с источниками

А здесь полностью согласен!!! Хоть и не видел урока (рассказывали).
Если позволите, приведу пример с занятием Романа: я восхищен! Не использовать компьютер на уроке информатике - риск! Но он оправдался! "убить" половину урока на комфорт учеников! Но он его создал! Снимаю шляпу! А главное: он именно об этом говорил на защите пед.опыта. Вот в чем суть: весь конкурс для конкурсанта должен быть выстроен в одном ключе: представил и рассказал (пед.опыт), показал (занятие), научил (мастер-класс), дал повод задуматься или посмотрел на это с другой стороны (лекция)...
Ирина Таранец
(
Пользователь )
(Наливкин @ 20.10.2007, 00:32) <{POST_SNAPBACK}>
Хорошо. К тезису "работать на..." :
Мне кажется, что учитель, дети, и жюри в формате конкурса должны сосуществовать вот в такой причинно-следственной схеме распределения усилий и получения результатов:
[attachment=2645:attachment]
Как только учитель начнет работать на детей, решать их проблемы, так его проблемы решатся сами собой, автоматически.... естесственно, при помощи жюри.
Подчеркиваю, что предложенная топология показывает не взаимодействие учителя, жюри и детей, а зависимость результата учителя от направления усилий.
Мне кажется, что учитель, дети, и жюри в формате конкурса должны сосуществовать вот в такой причинно-следственной схеме распределения усилий и получения результатов:
[attachment=2645:attachment]
Как только учитель начнет работать на детей, решать их проблемы, так его проблемы решатся сами собой, автоматически.... естесственно, при помощи жюри.

Подчеркиваю, что предложенная топология показывает не взаимодействие учителя, жюри и детей, а зависимость результата учителя от направления усилий.
Здравствуйте!

Я думаю, что главный критерий любого урока - откликнулись дети или нет, включились в "сотворение" урока или лишь формально отвечают на вопросы, потому что их "спрашивают". Учитель может блестяще выстроить методически занятие, но не получить результата. И думаю, что если НЕзнакомые дети НАУЧИЛИСЬ чему-то за 30 минут - это показатель мастерства учителя.