Личный кабинет
- 77IT
- 532Азбука, письмо
- 11Аналитика
- 5269Английский язык
- 64Астрономия
- 53Аттестация
- 29Башкирский язык
- 310Библиотечное дело
- 31Билингвизм
- 2573Биология
- 6Благодарные Выпускники
- 117Военное образование
- 6901Воспитание
- 21Высшее образование
- 1845География
- 194Дети и взрослые
- 748Детские и юношеские объединения
- 307Детские лагеря и каникулы
- 120Дизайн, архитектура
- 1Домашнее задание
- 3097Дополнительное образование
- 9066Дошкольное образование
- 53ЕГЭ
- 6Зарплаты учителей
- 515Здоровье и медицина
- 1694Изобразительное искусство
- 124Иностранный язык
- 3061Информатика и ИКТ
- 647Искусствоведение и культурология
- 36Испанский язык
- 3198История
- 2196Классному руководителю
- 3Коми язык
- 280Конкурс
- 3530Коррекционное образование
- 843Краеведение
- 5169Литература
- 486Логопедия
- 6125Математика
- 320Медиаобразование
- Ментори
- 586Метапредмет
- 7Минобрнауки
- 576Мировая художественная культура
- 1616Музыка
- 16Национальные языки
- 6686Начальная школа
- 201Начальное образование
- 931Немецкий язык
- 292Образование
- 4Образование за рубежом
- 42Общество
- 1044Обществознание, граждановедение, право
- 1987Окружающий мир
- 5Организации
- 746Основы безопасности жизнедеятельности
- 2866Педагогика
- 1874Педагогические сообщества
- 3Персоны
- 42Подростки
- 6Политика
- 993Праздники
- 187Профориентация
- 1474Психология
- 840Разное
- 388Религиозная культура и светская этика
- 43Робототехника
- Рособрнадзор
- 5412Русский язык
- 9События и происшествия
- 131Социология
- 389Спорт и туризм
- 163Среднее профессиональное образование
- 571Сурдопедагогика
- 61Татарский язык
- 103Техника
- 68Технологии
- 2270Технология и труд
- 3Тифлопедагогика
- 4ТОП Школа
- 4Трудовые отношения
- 1036Управление
- 113Учитель
- 129ФГОС
- 1849Физика
- 2217Физическая культура
- 52Философия
- 264Французский язык
- 1226Химия
- 447Хореография, танцы, театр
- 30Черчение
- 742Чтение
- 12Чувашский язык
- 87Школа
- 158Школьное образование
- 710Экология
- 188Экономика и предпринимательство
- 6Юридические вопросы
- 57Юридические науки
Форматный урок
Конкурсный урок: сходства и различия
Андрей Лукутин
(
Пользователь )
18.10.2007, 22:32
Инициирующее сообщение.
ЕСТЬ ЛИ У КОНКУРСНОГО УРОКА ФОРМАТ???
"Так где же у него кнопка?" - воскликнул Владимир Басов в к/ф про Электроника. Такой же вопрос задают все Пеликаны вне зависимости от года участия, говоря о КОНКУРСНОМ УРОКЕ.
Коллеги, братья и сестры!
Есть ли различия между "конкурсным" и "неконкурсным" уроком? В чем Вы их видите?
Скажите, что риторический вопрос задаю
? Отнюдь!!! Пора бы разобраться да объяснить как участникам, так и членам жюри
. То есть договориться "по понятиям"
, как говорят в наших педагогических кругах
, чтобы смотреть "одними глазами".
Предлагайте критерии, можно с примерами из своего опыта, "покреативьте", попробуем согласиться или нет, поспорить.
Обещаю внимательно смотреть, участвовать и свести все воедино.
НАЧИНАЕМ???
ЕСТЬ ЛИ У КОНКУРСНОГО УРОКА ФОРМАТ???
"Так где же у него кнопка?" - воскликнул Владимир Басов в к/ф про Электроника. Такой же вопрос задают все Пеликаны вне зависимости от года участия, говоря о КОНКУРСНОМ УРОКЕ.
Коллеги, братья и сестры!
Есть ли различия между "конкурсным" и "неконкурсным" уроком? В чем Вы их видите?
Скажите, что риторический вопрос задаю




Предлагайте критерии, можно с примерами из своего опыта, "покреативьте", попробуем согласиться или нет, поспорить.
Обещаю внимательно смотреть, участвовать и свести все воедино.
НАЧИНАЕМ???
Роман Наливкин
(
Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 18.10.2007, 22:32) <{POST_SNAPBACK}>
Есть ли различия между "конкурсным" и "неконкурсным" уроком? В чем Вы их видите?
Думаю, что видение урока коррелирует с видением самого конкурса.
По позициям в конкурсе мы уже тут за углом определились. Не соревнование. Однозначно.
Посему и урок - это не результат спортсмена в глазах жюри,...
а УРОК, как и тысячи других добротных классических уроков, проведённых участником вне конкурса.
Урок-то для детей... а не для учителя... и не для жюри.
Формат, естесственно, есть: 30 мин., присутствие посторонних, незнакомая аудитория, причем, незнакомая взаимно. Естесственно, всё перечисленное надо учитывать.
Но притягивать, к примеру, за уши компьютер к уроку, на котором он будет только мешать... Притягивать только потому, что тема такая.... мягко говоря, не уместно... а строго говоря, не профессионально.
Я не говорю, что к конкурсному уроку нужно относиться как к рядовому.
Но уверен, что к рядовому нужно относиться как конкурсному..
Где-то так. Жаль, что не всегда получается

P.S. Слово "рядовому" в этом посте категорически не нравится, но словарный запас не менее категорически отверг все попытки поиска более корректного синонима. Увы.
Наталья Митряева
(
Пользователь )
(Наливкин @ 19.10.2007, 00:06) <{POST_SNAPBACK}>
Но притягивать, к примеру, за уши компьютер к уроку, на котором он будет только мешать... Притягивать только потому, что тема такая.... мягко говоря, не уместно... а строго говоря, не профессионально.
Абсолютно с Вами согласна, Роман Валерьевич! Особенно с эти трудно нам, учителям-словесникам. Не спорю, может быть, на каком-нибудь уроке компьютер может помочь (хотя не представляю ситуации, чтобы нельзя было бы без него обойтись). Но делать это обязательным условием - просто бред.Ведь урок литературы непредсказуемый. Неизвестно, в какую сторону разговор может "повернуться". И здесь просто глупо говорить о смене запланированного слайда на презентации.
Литература - живое общение через живое слово с живыми душами. Нам, если честно, так этого сейчас не хватает...
Наталья Митряева
(
Пользователь )
Здравствуйте, Андрей!
Спасибо за тему, которую вы подняли на форуме.
Если говорить о критериях, то для меня совершенно очевиды две вещи: на уроке должно быть комфортно и интересно как учителю, так и ученикам. И обязательно должен состояться диалог. И нет разницы - конкурсный это урок или нет.
Спасибо за тему, которую вы подняли на форуме.
Если говорить о критериях, то для меня совершенно очевиды две вещи: на уроке должно быть комфортно и интересно как учителю, так и ученикам. И обязательно должен состояться диалог. И нет разницы - конкурсный это урок или нет.
Андрей Лукутин
(
Пользователь )
Спасибо, что откликнулись, коллеги! Вопрос не праздный, как вы сами поняли по УГ2007.
Выделяю слово конкурсный...
Мнение. Итак, формат
. Любое, даже не конкурсное мероприятие его имеет: будь то обыкновенный по планированию урок, семинар, выступление на коллегии или доклад на научно-практической конференции. И дело не в том, что подо все необходимо подстраиваться. Есть ПРАВИЛА. ПРАВИЛА ЖИЗНЕННОЙ ИГРЫ.
У нас в УГ - это:
1) 30 минут, как правильно уже было замечено. "Внутренние часы учителя" настроены по-другому. Минимум на 45.
2)Отбор материала для урока. ВСЕ и СРАЗУ. Ведь больше НИКОГДА и НИКТО не увидит Ваш конкурсный урок очно.
3)Выбор технологий. Конкурсный урок, помимо содержательного аспекта должен показать вас Туполевы или Калашниковым
- сборщиком (технлогом) собственного произведения. Простите, за то, что утрирую, но...
4)Работа на... Здесь три стороны. ВЫ сами, НЕ ваши дети, ЖЮРИ (плюс гости). И "сборка" конкурсного урока должна соотвествовать этим сторонам. Чуть позже расскажу подробнее.
5)Самоанализ. Это САМОЕ сложное в уроке. Именно в уроке, я не ошибся. Так и не услышал я в этом году стройного анализа того, что делалось буквально минуты назад. А все необычайно просто:
-жюри хотело познакомиться с педагогичсекими установками учителя, которые легли в основу урока;
-кратко понять оснвные цели и задчи;
-перечисление основных средств и приемов, которые были использованы для достижения поставленных целей;
-что удалось или не удалось реализовать (очень важный момент, не снижающий оценок) на уроке и почему.
Не более того.
6)Просто замечание. В конкурсе принимают участие ЛУЧШИЕ УЧИТЕЛЯ РОССИИ. Не пристало ИМ, выходящим в дальнейшем на МАСТЕР-КЛАСС (первое слово внимательно читаем!!! о мастеринге позже) использовать при проведении урока "нелегальную литературу". Имею ввиду конспект урока...
Пока все. Немножко занят чиновничьми делами
. Но мы продолжаем обсуждать, накидывать, анализировать, штурмовать мозгами!!!!
Выделяю слово конкурсный...
Мнение. Итак, формат

У нас в УГ - это:
1) 30 минут, как правильно уже было замечено. "Внутренние часы учителя" настроены по-другому. Минимум на 45.
2)Отбор материала для урока. ВСЕ и СРАЗУ. Ведь больше НИКОГДА и НИКТО не увидит Ваш конкурсный урок очно.
3)Выбор технологий. Конкурсный урок, помимо содержательного аспекта должен показать вас Туполевы или Калашниковым

4)Работа на... Здесь три стороны. ВЫ сами, НЕ ваши дети, ЖЮРИ (плюс гости). И "сборка" конкурсного урока должна соотвествовать этим сторонам. Чуть позже расскажу подробнее.
5)Самоанализ. Это САМОЕ сложное в уроке. Именно в уроке, я не ошибся. Так и не услышал я в этом году стройного анализа того, что делалось буквально минуты назад. А все необычайно просто:
-жюри хотело познакомиться с педагогичсекими установками учителя, которые легли в основу урока;
-кратко понять оснвные цели и задчи;
-перечисление основных средств и приемов, которые были использованы для достижения поставленных целей;
-что удалось или не удалось реализовать (очень важный момент, не снижающий оценок) на уроке и почему.
Не более того.
6)Просто замечание. В конкурсе принимают участие ЛУЧШИЕ УЧИТЕЛЯ РОССИИ. Не пристало ИМ, выходящим в дальнейшем на МАСТЕР-КЛАСС (первое слово внимательно читаем!!! о мастеринге позже) использовать при проведении урока "нелегальную литературу". Имею ввиду конспект урока...
Пока все. Немножко занят чиновничьми делами

Роман Наливкин
(
Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 19.10.2007, 14:51) <{POST_SNAPBACK}>
5)Самоанализ. Это САМОЕ сложное в уроке. Именно в уроке, я не ошибся. Так и не услышал я в этом году стройного анализа того, что делалось буквально минуты назад. А все необычайно просто:
-жюри хотело познакомиться с педагогичсекими установками учителя, которые легли в основу урока;
-кратко понять оснвные цели и задчи;
-перечисление основных средств и приемов, которые были использованы для достижения поставленных целей;
-что удалось или не удалось реализовать (очень важный момент, не снижающий оценок) на уроке и почему.
Не более того.
-жюри хотело познакомиться с педагогичсекими установками учителя, которые легли в основу урока;
-кратко понять оснвные цели и задчи;
-перечисление основных средств и приемов, которые были использованы для достижения поставленных целей;
-что удалось или не удалось реализовать (очень важный момент, не снижающий оценок) на уроке и почему.
Не более того.
Странно. Первые три позиции можно заготовить заранее. А последняя оценок не снижает.
Смысл?

...для меня совершенно очевиды две вещи: на уроке должно быть комфортно и интересно как учителю, так и ученикам. И обязательно должен состояться диалог. И нет разницы - конкурсный это урок или нет.
Наташа, мой день рождения ещё не скоро, но, всё-равно, большое спасибо 
Андрей Лукутин
(
Пользователь )
(Наливкин @ 19.10.2007, 19:49) <{POST_SNAPBACK}>
Странно. Первые три позиции можно заготовить заранее. А последняя оценок не снижает.
Смысл?
Наташа, мой день рождения ещё не скоро, но, всё-равно, большое спасибо
Смысл?

Наташа, мой день рождения ещё не скоро, но, всё-равно, большое спасибо

Значит со всем остальным, Роман, ты согласен?

А все можно заготовить заранее. Даже, если тема урока будет дана за ночь до "выступления". Рассказать как?





Это из практики, коллеги

Роман Наливкин
(
Пользователь )
Андрей Лукутин
(
Пользователь )
(Наливкин @ 19.10.2007, 20:39) <{POST_SNAPBACK}>
Ещё спрашиваете...
Конечно.
Конечно.
Это тема другой ветки. Дойдем и до этого. Здесь только о формате урока. Договорились?
Роман! С чем не согласен?
Роман Наливкин
(
Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 19.10.2007, 20:59) <{POST_SNAPBACK}>
Это тема другой ветки. Дойдем и до этого. Здесь только о формате урока. Договорились?
Роман! С чем не согласен?
Роман! С чем не согласен?
Хорошо. К тезису "работать на..." :
Мне кажется, что учитель, дети, и жюри в формате конкурса должны сосуществовать вот в такой причинно-следственной схеме распределения усилий и получения результатов:
[attachment=2645:attachment]
Как только учитель начнет работать на детей, решать их проблемы, так его проблемы решатся сами собой, автоматически.... естесственно, при помощи жюри.

Подчеркиваю, что предложенная топология показывает не взаимодействие учителя, жюри и детей, а зависимость результата учителя от направления усилий.