Личный кабинет

Шахматные диссертации

Кто, где, когда
Игорь Сухин ( Пользователь )
Давно пора открыть тему шахматных диссертаций.

Первая информация - по фондам РГУФКа:

Авторефераты в библиотеке РГУФКа - http://lib.sportedu.ru/DocQuery.idc?DocQue...p;DocQuerItmID=

1. Алаторцев В.А. О некоторых вопросах общей теории шахмат. (К пониманию основ современной стратегии) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Алаторцев В.А.; ГЦОЛИФК. - М., 1956. - 18 с. 84340
2. Анишева В.Е. Методические особенности индивидуализированного начального обучения шахматам детей младшего школьного возраста : Автореф. ... канд. пед. наук / Анишева Варвара Евгеньевна; РГАФК. - М., 2002. - 31 с.: ил. 115128
3. Бологан В.А. Структура специальной подготовленности шахматистов высокой квалификации : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Бологан В.А.; РГАФК. - М., 1996. - 23 с. 87110
4. Герасимова С.В. Педагогические условия социально-психологической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством занятий шахматами : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Герасимова Светлана Викторовна; РГАФК. - М., 2001. - 24 с. 101938
5. Данг В.З. Тренировочные и соревновательные нагрузки в годичном цикле подготовки шахматистов : автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Данг Ван Зунг; РГУФК. - М., 2006. - 23 с.: ил. 129898
6. Злотник Б.А. Комплекс диагностических методик как средство совершенствования профессионально-педагогической подготовки тренеров по шахматам : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Злотник Б.А.; ГЦОЛИФК. - М., 1986. - 23 с. 84859
7. Кобалия М.Р. Принятие решения в шахматных поединках при дефиците времени : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кобалия Михаил Робертович; РГУФК. - М. - 2007. - 23 с.: ил. 148264
8. Козлова О.В. Влияние различных предстартовых состояний шахматиста на спортивный результат : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Козлова О.В.; РГАФК. - М., 2000. - 23 с.: ил. 83337
9. Линдер И.М. Творчество первого русского шахматного мастера А. Д. Петрова. (Зарождение отечественной шахматной теории и методики) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Линдер И.М.; ГЦОЛИФК. - М., 1956. - 16 с. 83559
10. Михайлова И.В. Подготовка юных высококвалифицированных шахматистов с помощью компьютерных шахматных программ и "интернет" : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Михайлова Ирина Витальевна; РГУФК. - М., 2005. - 24 с.: ил. 138141
11. Найдоски Т. Психорегуляция как метод повышения эффективности тренировочной деятельности юных шахматистов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Найдоски Т.; РГАФК. - М., 1997. - 25 с. 87150
12. Пануш В.Г. Шахматы как вспомогательное средство развития психомоторных способностей детей с последствиями церебрального паралича : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пануш Виктор Григорьевич; РГАФК. - М., 2001. - 30 с.: табл. 107145
13. Парамонова Т.Ю. Психологический анализ стратегического планирования в игре шахматистов : Автореф. дис. ... канд. психолог. наук / Парамонова Татьяна Юрьевна; РГАФК. - М., 1999. - 22 с.: табл. 119049
14. Полгар Л. Методические особенности подготовки и воспитания высококвалифицированных шахматисток в условиях семьи : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Полгар Л.; Акад. физвоспитания и спорта респ. Беларусь. - Минск, 1993. - 23 с.: табл. 87397
15. Полоудин В.А. Обучение игре в шахматы с применением компьютерных технологий как комплексное средство повышения интеллектуальных и игровых способностей младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Полоудин Виталий Александрович; РГУФК. - М. - 2007. - 23 с.: ил.


Диссертации в библиотеке РГУФКа -
http://lib.sportedu.ru/DocQuery.idc?DocQue...p;DocQuerItmID=

1. Алаторцев В.А. О некоторых вопросах общей теории шахмат: (К пониманию основ современной стратегии) : дис. ... канд. пед. наук / Алаторцев В.А.; ГЦНИИФК. - М., 1956. - 339 с. 82789
2. Анишева В.Е. Методические особенности индивидуализированного начального обучения шахматам детей младшего школьного возраста : дис. ... канд. пед. наук / Анишева Варвара Евгеньевна; РГАФК. - М., 2002. - 163 с.: ил.
HTTP://diss.rsl.ru/diss/03/0626/030626029.pdf 115127
3. Бологан В.А. Структура специальной подготовленности шахматистов высокой квалификации : дис. ... канд. пед. наук / Бологан В.А.; РГАФК. - М., 1996. - 152 с. 82784
4. Герасимова С.В. Педагогические условия социально-психологической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством занятий шахматами : дис. ... канд. пед. наук / Герасимова Светлана Викторовна; РГАФК. - М., 2001. - 139 с.
HTTP://diss.rsl.ru/diss/03/0375/030375012.pdf 101939
5. Данг В.З. Тренировочные и соревновательные нагрузки в годичном цикле подготовки шахматистов : дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Данг Ван Зунг; РГУФК. - М., 2006. - 191 с.: ил. 129897
6. Добров В.В. Комплексная подготовка шахматистов старших разрядов к соревнованиям : дис. ... магистра физ. культуры / Добров Владимир Владимирович; РГУФК. - М. - 2006. - 100 с.: ил. 148317
7. Злотник Б.А. Комплекс диагностических методик как средство совершенствования профессионально-педагогической подготовки тренеров по шахматам : дис. ... канд. пед. наук / Злотник Борис Анатольевич; ГЦОЛИФК. - М., 1985. - 218 с. 81859
8. Кобалия М.Р. Принятие решения в шахматных поединках при дефиците времени : дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Кобалия Михаил Робертович; РГУФК. - М. - 2007. - 185 с.: ил. 148263
9. Козлова О.В. Влияние различных предстартовых состояний шахматиста на спортивный результат : дис. ... канд. пед. наук / Козлова О.В.; РГАФК. - М., 2000. - 114 с.: ил.
HTTP://diss.rsl.ru/diss/03/0157/030157007.pdf 83336
10. Костич Ф.Д. Исследование процесса принятия решения при дефиците времени (на шахматной модели) : дис. ... магистра физ. культуры по направлению 521900 "Физ. культура", магистер. прогр. 521910 "Психолого-пед. пробл. физ. культуры и спорта" / Костич Филипп Душанович; РГУФК. - М., 2005. - 102 с.: ил. 125811
11. Косырев В.Е. Методические особенности использования компьютерных шахматных программ и системы Интернет для подготовки шахматистов к соревнованиям : дис. ... магистра физ. культуры / Косырев Владимир Евгеньевич; РГУФК. - М., 2003. - 95 с.: ил. 117390
12. Крейнин О.В. Методика использования информационно-поисковых и учебно-тренировочных шахматных программ для подгтовки шахматистов : дис. ... магистра физ. культуры / Крейнин О.В.; РГАФК. - М., 1999. - 65 с.: табл. 83205
13. Михайлова И.В. Подготовка юных высококвалифицированных шахматистов с помощью компьютерных шахматных программ и "интернет" : дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Михайлова Ирина Витальевна; РГУФК. - М., 2005. - 209 с.: ил. 138140
14. Найдоски Т. Психорегуляция как метод повышения эффективности тренировочной деятельности юных шахматистов : дис. ... канд. пед. наук / Найдоски Т.; РГАФК. - М., 1997. - 124 с.: табл. 82842
15. Пануш В.Г. Шахматы как вспомогательное средство развития психомоторных способностей детей с последствиями церебрального паралича : дис. ... канд. пед. наук / Пануш Виктор Григорьевич; РГАФК. - М., 2001. - 192 с.: табл.
HTTP://diss.rsl.ru/diss/03/0372/030372019.pdf 107142
16. Полоудин В.А. Обучение игре в шахматы с применением компьютерных технологий как комплексное средство повышения интеллектуальных и игровых способностей младших школьников : дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Полоудин Виталий Александрович; РГУФК. - М. - 2007. - 192 с.: ил. 147948
17. Поткин В.А. Структура и содержание специальной подготовки шахматистов высшей квалификации : дис. ... магистра физ. культуры / Поткин Владимир Алексеевич; РГУФК. - М. - 2006. - 87 с.: ил. 148318
18. Удалкин Р.А. Исследование ценностно-мотивационных ориентаций в выборе профессиональной деятельности, абитуриентов поступающих в физкультурный вуз : дис. ... магистра физ. культуры / Удалкин Р.А.; РГАФК. - М., 2000. - 87 с.: ил.
Владислав Антипов ( Пользователь )
Довольно странно, что труды, посвященные шахматам, являются диссертациями... магистров физ. культуры. Не спорта, а именно физ.культуры
Игорь Сухин ( Пользователь )
КОБАЛИЯ МИХАИЛ РОБЕРТОВИЧ
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ В ШАХМАТНЫХ ПОЕДИНКАХ ПРИ ДЕФИЦИТЕ ВРЕМЕНИ
13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук
Москва – 2007


Выдержки из автореферета, М.Р.Кобалия:
"Объект исследования - соревновательная деятельность шахматистов высокой квалификации.
Предмет исследования - принятие решения шахматистами высокой квалифи-кации в шахматных поединках при дефиците времени.
Целью исследования является теоретическое обоснование и разработка эффек-тивной системы принятия решения.
Методологическую основу исследования составили труды шахматных специа-листов: Б.М.Блюменфельда, А.А.Котова, Н.В.Крогиуса, В.А.Алаторцева, В.Б.Малки-на, М.И.Дворецкого, В.И.Дыдышко, психологов А.Бине, А.Кливленда, П.А.Рудика, А.де Гроота, О.К.Тихомирова, В.Н. Пушкина.
На защиту выносятся следующие положения:
1.Факторы и условия принятия решений в соревновательном процессе шахма-тистов высокой квалификации.
2.Классификация цейтнотных ситуаций в шахматных поединках.
3.Оценка качества шахматных партий и эффективности принятия решения при дефиците времени.
4. Алгоритм принятия решения в шахматных поединках при дефиците времени.
5. Практические рекомендации для шахматистов высокой квалификации".

Источник информации - http://www.teoriya.ru/dissert/avtoref/kobalia.doc
Игорь Сухин ( Пользователь )
Вершинин Михаил Александрович
Технологическое обеспечение формирования логического мышления учащихся в условиях дополнительного образования : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 : Волгоград, 2001 247 c. РГБ ОД, 61:02-13/1321-6

Вершинин Михаил Александрович
Теория проектирования системы формирования логического мышления шахматистов : Дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.04 : Волгоград, 2005 506 c. РГБ ОД, 71:05-13/292


О.Ефросинин «Аргументы и факты»-Нижнее Поволжье», 23.08.2006г. НАДЕЖДА МАСТЕРА

О.Ефросинин: "Наш гость – Михаил Вершинин, международный мастер и арбитр по шахматам, доктор педагогических наук, недавно отметил 35-летие. Однако, несмотря на столь «юный» для науки возраст, он как никто в городе знает все секреты подготовки и воспитания шахматистов.

- Михаил, в прошлых выпусках мы рассказывали о спортивных достижениях шахматиста Вершинина. Однако с того момента прошло время…
- Действительно, за последние четыре года жизни у меня было немало событий. В 2002 году на кафедре «Теория физического воспитания» ВГАФК открыта шахматная специализация, которую я веду. Через год выступил судьей чемпионата России среди юношей, а в 2005 году защитил докторскую диссертацию, посвященную формированию логического мышления шахматиста. В нынешнем году мне присвоено звание члена-корреспондента Международной академии наук педагогического образования, которую возглавляет академик с мировым именем В.Сластенин. Не забываю о педагогической деятельности: двое моих аспирантов успешно защитили кандидатские диссертации. А как организатор недавно провел международный шахматный турнир «Кубок академии».
- В каком направлении ведется научный поиск, неужели в шахматах с тысячелетней историей можно найти что-то новое?
- Обратимся к фактам. Первая защита диссертации, посвященной шахматам, прошла в нашей стране в 1946 году. За минувшие 60 лет копилку науки пополнили еще порядка 30 аналогичных работ, и среди них только 3 докторских диссертации. Первым доктором наук стал международный гроссмейстер Н.Крогиус, исследовавший аспекты психологии шахматиста, вторая работа, подготовленная В.Князевой, посвящена структуре и содержанию преподавания шахмат в школе и третья, принадлежит мне. Учитывая небольшое количество завершенных исследований, поле деятельности для тех, кто решил связать свою научную деятельность с шахматами, поистине необозримо. Назову такие темы как игра по интернету, компьютерные шахматные программы, новые временные контроли…Я недавно вернулся из Москвы, где выступил оппонентом на защите диссертации вьетнамца Данг Ван Зунга. Представьте, он нашел весьма интересные моменты в ведении годового тренерского цикла подготовки.
- Подобные изыскания делаются ради «чистой» науки или они имеют прикладной характер, в частности, на шахматной специализации ВГАФК?
- Мы готовим не профессионального игрока, а будущую смену, тренеров – преподавателей. Поэтому без серьезного научного подхода ждать результатов не приходится. Наука помогает нам, учитывая особенности студента, разработать для него индивидуальный график работы, делая последующий акцент на практическую стажировку в основных детских центрах города.
- Среди студентов-шахматистов основной контингент юноши, но есть и девушка, Надежда Ильченко. Это ставка на новый подход к шахматам, связанный с прекрасной половиной?
- Специфика Волгограда заключается в том, что у нас наблюдается большой крен в сторону юношей по отношению к занимаюшимся шахматам девушкам, в процентах это выглядит как 80 к 20. Однако при своем меньшинстве девушки добиваются, как правило, более значимых успехов, чем их сверстники юноши. Назову здесь вице-чемпионку Европы С.Коркину, чемпионку России Э.Карибаеву, международных мастеров М.Свечникову и О.Свистун… И вот теперь, определенных успехов добилась Н.Ильченко.
- Вопрос к Вам, Надежда, расскажите о своих шахматных достижениях, Интересно будет узнать и вот еще о чем. Обучаясь в мужском коллективе, как Вы себя чувствуете. Отношение коллег-студентов носит рыцарский характер или имеется определенное снисхождение сродни тому, когда мужчины в своем кругу рассказывают истории о женщинах за рулем…
- Занимаюсь шахматами с 9 лет, и уже через полгода стала чемпионкой города. Так все и началось… Сегодня я пятикратная чемпионка области по классическим шахматам, многократная чемпионка города, одерживала победы в областных соревнованиях по быстрым шахматам, по ним же поделила 4-5 место на чемпионате России. Была участницей первых Всемирных юношеских игр в Москве в 1998 году, побеждала в Кубках Победы и других соревнованиях. В 17 лет выполнила норму мастера ФИДЕ, после чего закончился школьный период. Совсем недавно мне покорилась норма балла международного мастера. Думаю, этот успех не последний и станет очередным этапом в достижении поставленных целей. Что касается мужского коллектива, то ощущаю себя очень уютно. Нравится участвовать в мужских соревнованиях, т.к. игра отличается очень быстрой сменой событий, решением динамичных задач и острых проблем во время партии, а также стилем, отличным от женского. На мой взгляд, это намного интереснее.
-В силовых видах спорта преимущество мужчин понятно, а в шахматах, что они умнее женщин?
М.В. - Вовсе нет. Отличие между мужскими и женскими шахматами определяется на биологическом уровне. Какова линия стратегии мужчины? Он действует путем логических умозаключений, рассматривая основные варианты до конца. У женщин в действиях больше превалируют интуиция и эмоциональность. Вот нравится мне этот ход, и я его сделаю, не просчитывая все последствия! Конечно, есть исключение из правил, например Ю.Полгар, значит у нее особый склад ума.
Н.И. Этот вопрос сегодня остается открытым, много как великих чемпионов, так и чемпионок. Но все-таки мне кажется, это зависит от уровня игры и подготовки.
- Какие планы у Вас Михаил в части работы со студентами-шахматистами. Будет ли расширен набор, и кто вообще может к Вам поступить.
- Поступить к нам на очное отделение может любой человек не старше 28 лет, имеющий аттестат о среднем образовании. Другое дело, что каждый год Министерство образования, проводя реформу, урезает число бюджетных мест. Поэтому, если вести речь о платной учебе, то это порядка 20000 рублей в год. Обращаюсь к родителям, если вы чувствуете, что ваш сын или дочь неравнодушны к шахматам, направляйте к нам, мы сделаем из них тренера-профессионала с перспективами престижной научной работы. Надеюсь, наш город в самое ближайшее время станет если не шахматной столицей страны, то, по крайней мере, войдет в пятерку крупнейших шахматных центров"
- http://www.efrosinin.t-k.ru/aa/ver/ver.html
Игорь Сухин ( Пользователь )
15 Шахматных диссертаций РГБ
http://www.edd.ru/asp/rus/rDissListM.asp?t...mp;vy2=&vc=

№ Автор Заглавие Заказ
1 Авакова
Лина Аркадьевна Структурно-семантический и функциональный анализ терминосистемы "Шахматы" : Дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 : Майкоп, 2006 200 c. РГБ ОД, 61:06-10/685
2 Анишева
Варвара Евгеньевна Методические особенности индивидуализированного начального обучения шахматам детей младшего школьного возраста : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 : Москва, 2002 165 c. РГБ ОД, 61:03-13/1126-7
3 Вершинин
Михаил Александрович Теория проектирования системы формирования логического мышления шахматистов : Дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.04 : Волгоград, 2005 506 c. РГБ ОД, 71:05-13/292
4 Габбазова
Асыл Якуповна Интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста в процессе обучения шахматной игре : Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 : М., 2005 151 c. РГБ ОД, 61:05-19/671
5 Герасимова
Светлана Викторовна Педагогические условия социально-психологической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством занятий шахматами : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 : Москва, 2001 139 c. РГБ ОД, 61:02-13/459-4
6 Ильина
Анна Александровна Прочность и устойчивость стальных изгибаемых элементов с регулярной и нерегулярной шахматной перфорацией стенки : Дис. ... канд. техн. наук : 05.23.01 : Владимир, 2004 185 c. РГБ ОД, 61:04-5/3919
7 Князева
Валентина Владимировна Активизация познавательной деятельности учащихся общеобразовательной школы (На примере преподавания шахмат) : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01, 13.00.04 : Ташкент, 1992 208 c. РГБ ОД, 61:01-13/712-4
8 Князева
Валентина Владимировна Структура и содержание учебного предмета шахматы в системе общеобразовательной школы России : Дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01, 13.00.04 : Москва, 2000 410 c. РГБ ОД, 71:01-13/189-3
9 Козлова
Ольга Владимировна Влияние различных предстартовых состояний шахматиста на спортивный результат : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 : Москва, 2000 114 c. РГБ ОД, 61:01-13/898-8
10 Кравченко
Вячеслав Игоревич Формирование профессионально значимых качеств у студентов педагогического вуза в процессе шахматной игровой деятельности : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 : Санкт-Петербург, 2004 177 c. РГБ ОД, 61:04-13/2594
11 Кучумова
Евгения Николаевна Развитие рефлективной деятельности при обучении юных шахматистов : Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 : Москва, 1997 130 c. РГБ ОД, 61:98-19/74-2
12 Михайлова
Ирина Витальевна Подготовка юных высококвалифицированных шахматистов с помощью компьютерных шахматных программ и "Интернет" : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 : М., 2005 216 c. РГБ ОД, 61:06-13/791
13 Пануш
Виктор Григорьевич Шахматы как вспомогательное средство развития психомоторных способностей детей с последствиями церебрального паралича : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 : Москва, 2001 193 c. РГБ ОД, 61:02-13/298-2
14 Парамонова
Татьяна Юрьевна Психологический анализ стратегического планирования в игре шахматистов : Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 : Москва, 1999 117 c. РГБ ОД, 61:99-19/303-5
15 Тарасова
Оксана Вадимовна Педагогические условия формирования логической культуры младших школьников средствами шахматной деятельности : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 : Казань, 2005 209 c. РГБ ОД, 61:05-13/1458

Далее по Ушинке
373/Т-191
Тарасова О.В.
Педагогические условия формирования логической культуры младших школьников средствами шахматной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01/ О.В. Тарасова. -Казань, 2005.-23 c. :табл. -Библиогр.: с. 22-23. -Б.ц.
Тарасова О.В. Педагогические условия формирования логической культуры младших школьников средствами шахматной деятельности: Автореф.дис.на соиск.учен.степ.канд.пед.наук.Спец.13.00.01-общ.педагогика, история педагогики и образования/ О.В. Тарасова. -Казань, 2005. -23 с. -Библиогр.: с.22-23.
http://www.nnspu.ru/library/bull/2005/pedagogics.html
Игорь Сухин ( Пользователь )
Психология одаренности и проблема субъекта
Д.В.Ушаков, Институт психологии РАН: "В диссертации Н.Н.Гнатко, выполненной под руководством В.Н.Дружинина, исследованы последовательные стадии развития имитация, составляющие, как предполагается, необходимый подготовительный этап на пути к самостоятельному творчеству
(Дружинин, 1995)... Все же, даже с учетом поправки на акселерацию, следует признать, что интеллект достигает максимальных значений уже в очень молодом возрасте. Успех же в интеллектуальной профессиональной деятельности приходит значительно позднее. Нобелевский лауреат Г.Саймон, исследуя шахматистов, предложил правило «десятилетней практики»: для достижения международного
уровня человек должен заниматься шахматами не менее 10 лет. Максимального для себя результата человек достигает еще позднее. Исследования выявили аналогичные закономерности и в других профессиональных сферах. Отсюда следует, что наиболее крупные результаты в профессиональной деятельности люди демонстрируют обычно после 35 лет.
Д. Саймонтоном на основании изучения биографии 2026 ученых установил, что выход на уровень высших профессиональных достижений происходит в среднем в возрасте от 37-38 (для химиков, математиков и физиков) до 42 лет (для медиков и представителей наук о Земле). Д.Саймонтон считает, что достижения связаны не столько с возрастом ученого, сколько с продолжительностью его карьеры. Те ученые, научная карьера которых началась не в 20, а в 30 лет, по мнению Д.Саймонтона, придут к своим высшим достижениям не в 40, а в 50 лет и будут продуктивными до более позднего возраста.
В шахматах пик успехов достигается несколько раньше, чем в науках, и приходится в среднем на 35-тилетний возраст...
Н.Чарнесс (Charness, Krampe, Mayr, 1996), исследуя шахматистов, пришел к выводу, что уровень их достижений в наибольшей мере коррелирует не, например, с участием в крупных соревнованиях, а со временем, которое они проводят в индивидуальных занятиях"
.
...
Литература
А.В.Брушлинский (1979). Мышление и прогнозирование.
А.В.Брушлинский (1994). Проблемы психологии субъекта.
Декарт Р. (1989). Сочинения в 2-х томах. Т. 1.
В.Н.Дружинин (1995). Психология общих способностей.
Дружинин В.Н.(1997) Структура психометрического интеллекта и прогноз
индивидуальных достижений. // Основные современные концепции творчества
и одаренности. Ред. Д.Б.Богоявленская.
Курек Н.С. (1997). Педология и психотехника о нравственном, интеллекту-
альном и физическом уровнях развития населения СССР в двадцатые годы. //
Психологический журнал, №3, с 149 - 159.
Рубинштейн С.Л. (1959) Принципы и пути развития психологии.
Рубинштейн С.Л. (1989) Основы общей психологии. Т. 2.
Стернберг Р., Григоренко Е.Л. (1997). Учись думать творчески! // Основные
современные концепции творчества и одаренности. Ред. Д.Б.Богоявленская.
Bloom, B.S. (Ed.) (1985). Developing talent in young people. New-York.
Charness, N., Krampe, R., & Mayr, U. (1996). The role of practice and coaching in
entrepreneurial skill domains: an international comparison of life-span chess skill
aquisition. // K.A.Ericsson (Ed.) The road to excellence. New Jersey, 51 - 80.
Du Don au Talent (1998). Paris, Eurotalent.
Flynn, J.R. (1984). The mean IQ of Americans: Massive gains 1932 to 1978. Psychological
Bulletin, 101, 171-191.
Fodor J. (1983). The modularity of mind.
Howe, M.J.A. (1996). The childhoods and early lives of geniuses: combining psychological
and biographical evidence. // K.A.Ericsson (Ed.) The road to excellence.
New Jersey, 255 - 270.
Pasqual-Leone J. (1987) Organismic processes for neo-Piagetian theories: a dialectical
causal account of cognitive development. International Journal of Psychology,
22.
Raven (1991). A model of competence, motivation and behavior and a paradigm
for assessment. In H.Berlak (Ed.) Assessing academic achievement: issues and problems.
http://www.ipras.ru/ponomarev/rgnf/lab/tex...kov_subject.pdf
Игорь Сухин ( Пользователь )
Авторефераты в Ушинке:

15/С-176
Самороднов, Олег Вильгельмович.
Особенности самоконтроля шахматистов и пути его оптимизации в шахматном спорте [Текст] : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / О.В. Самороднов; Санкт-Петербург. гос. ун-т. - СПб., 1994. - 24,[1] с. : рис. - Библиогр.:24с. -

796/Б-794
Бологан, Виктор Антонович.
Структура специальной подготовленности шахматистов высокой квалификации [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / В.А. Бологан; Рос. гос. акад. физ. культуры. - М., 1996. - 23 с. - Библиогр.:22-23с. -

796/К-592
Влияние различных предстартовых состояний шахматиста на спортивный результат [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / О.В. Козлова; Рос. гос. акад. физ. культуры. - М., 2000. - 23 с. - Библиогр.:23с. -

Структура и содержание учебного предмета шахматы в системе общеобразовательной школы России [Текст] : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.0413.00.01 / В.В. Князева; Рос. гос. акад. физ. культуры. - М., 2000. - 46 с. - Библиогр.:43-46с. -

Педагогические условия социально-психологической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством занятий шахматами [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / С.В. Герасимова; Рос. гос. акад. физ. культуры. - М., 2001. - 24 с. - Библиогр.:24с. -

15/П-18
Психологический анализ стратегического планирования в игре шахматистов [Текст] : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Т.Ю. Парамонова; Гос. акад. физ. культуры. - М., 1999. - 22 с. : табл. - Библиогр.:22с. -

15/К-959
Развитие рефлексивной деятельности при обучении юных шахматистов [Текст] : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Е.Н. Кучумова; Рос. гос. акад. физ. культуры. - М., 1997. - 31 с. : табл. - Библиогр.:31с. -

796/Н-209
Психорегуляция как метод повышения эффективности тренировочной деятельности юных шахматистов [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Т. Найдоски; Рос. гос. акад. физ. культуры. - М., 1997. - 25 с. - Библиогр.:25с. -

Общеобразовательное и развивающее значение обучения игре в шахматы в начальных классах [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / В.Р. Купрашвили; Тбил. гос. ун-т. - Тбилиси, 1987. - 24 с. - Библиогр.:24с. -
Валентина Князева ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 12.02.2008, 00:35) <{POST_SNAPBACK}>


Игорь Георгиевич! А не вступитесь ли вы за меня и мою докторскую диссертацию на предмет плагата и продажи ее в Интернете?
Долго думала - и даю свое согласие. Сможете хоть чем-нибудь помочь?

С уважением В.В.
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 24.02.2008, 16:14) <{POST_SNAPBACK}>
Игорь Георгиевич! А не вступитесь ли вы за меня и мою докторскую диссертацию на предмет плагата и продажи ее в Интернете?
Долго думала - и даю свое согласие. Сможете хоть чем-нибудь помочь?

С уважением В.В.



С удовольствием, Валентина Владимировна!
Этому у нас на ВИПе посвящён отдельный форум "Авторские права - продолжение следует" - http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=42&st=0
Почитайте его материалы, затем напишите на форуме "Авторские права - продолжение следует" своё сообщение как можно поподробнее, затем я отвечу и всем ВИПом будем думать как "ломать" ситуацию. Один из путей - займёмся определением всех сайтов, на которых есть сообщение о продаже Вашей диссертации и т.п.

А случаи плагиата распишите на форуме подробно (каждый случай) - так, как я расписал свои случаи. Мне в ряде случаев были принесены извинения, так что борьба не была вхолостую.
С уважением, ИГС.
Валентина Князева ( Пользователь )
Игорь Георгиевич!
Расписала свой случай на ветке, которую вы мне указали, а теперь найти не могу. Не подскажете адрес?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+