Личный кабинет

На форумах ВИП

Цитата дня
Игорь Сухин ( Пользователь )
На ВИП-форумах каждый день высказывается множество интереснейших, глубоких мыслей.

На данной ветке будем приводить те фразы (которые имеют или непосредственное отношение к начальной школе, или косвенное), которые наиболее глубоко запали в сердце.

А.Г.Сайбединов: "Угрозы, что все спрячутся от реального мира в компьютеры, - НЕТ. Есть более серьёзная угроза - что компьютеры всё больше и больше начнут от нас закрывать красоту этого прекрасного МИРА" - http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...amp;#entry59466
Игорь Сухин ( Пользователь )
Информация не с форумов ВИП, но весьма меня заинтересовавшая.

Иван Иоголевич,
заместитель директора лицея №31, депутат ЗСО:
«Я считаю себя школьным учителем, поэтому отказался от МГУ»

"– А каким вы были учителем, когда начинали?
– Как любой новичок – неопытным, с фантастическими проектами в голове и неумением их воплотить. Первые годы работы в школе я вспоминаю как постоянный творческий поиск. Свой первый урок я давал, будучи студентом третьего курса, устроившись в школу №30 на работу по совместительству. Мне тогда очень нравились игры и групповые формы работы. Первый свой урок я провел именно в такой форме – дети разделились на команды, отвечали на вопросы по физике, мы считали баллы, я ставил им оценки. Конкретную цель решить удалось – дети были заинтересованы и принимали участие в том, что им предложено. Но уже на следующем уроке я столкнулся с обратной стороной медали – ученики ждали от меня чего-то подобного. А я, во-первых, не был готов, во-вторых, мне надо было рассказывать им новую тему. Бесполезно бороться за дисциплину дисциплинарными методами. Корень проблемы в том, что если ребенку неинтересно – он не хочет делать то, что я предлагаю, и в какой-то форме начинает выражать свой протест. Путь к педагогическим секретам был долгим. Я водил детей в походы, организовывал секцию шахмат, футбола, бардовской песни. Потом, проанализировав все, понял, что пытался развить интерес к себе. Но состоялся я как учитель, когда научился заинтересовывать школьников предметом, который преподаю.
– И через какое время это случилось?
– В институте я прочитал книгу нашего выдающегося земляка, учителя, директора первой школы Владимира Абрамовича Караковского. Каково было мое удивление, когда я увидел, что он писал о тех же самых проблемах – он тоже долгое время не мог наладить дисциплину, заинтересовать ребят. Я-то считал, что есть люди, которые рождаются учителями. Караковский написал, что состоялся как учитель через семь лет. Я тогда подумал: «Ого-го!» Но примерно так и произошло. Учителями не рождаются. Может быть какая-то предрасположенность, но прийти и сразу состояться в нашей профессии невозможно. Должен быть определенный опыт, который можно приобрести, только работая с детьми. Когда к нему добавляется целеустремленность, усилия и воля к победе – через семь лет может что-то получиться"
.


Интервью провела Светлана ГРИГОРЬЕВА - http://cheldiplom.ru/charisma/17.html

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+