Личный кабинет

дополнительное образование

Научно-методические издания по проблемам воспитания и дополнительного
Елена Баркова ( Пользователь )
Роль научно-методических изданий
в решении проблемы по повышению уровня культуры
педагогов дополнительного образования

Селезнева Мадина Камильевна,
зам. главного редактора
научно-методического журнала «Внешкольник Оренбуржья»,
г. Оренбург

Анализ статистических и качественных преобразований за последние годы позволяет констатировать положительную динамику в развитии дополнительного образования и делать вывод о том, что у нас складывается целостная система дополнительного образования, для которой характерны:
- появление инновационных типов учреждений;
- обновление содержания дополнительного образования;
- усиление ориентации на индивидуальность подростка, благодаря созданию вариативных разноуровневых программ.
Но одним из факторов, тормозящих интенсивное развитие дополнительного образования, относится слабая оснащенность современной научно-методической литературой.
Поэтому с 1993 года при научной практической лаборатории «Поиск» областного Дворца творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко начал издаваться областной научно-методический журнал «Внешкольник Оренбуржья», ставший средством связи всех многопрофильных центров и домов творчества детей и молодежи области. Редакцию журнала возглавляет профессор, доктор педагогических наук, генеральный директор Дворца А.И. Щетинская.
С 1995 года журнал с одноименным названием стал издаваться Ярославским областным методическим советом департамента образования и воспитания, а в 1996 году появился и российский «Внешкольник». Каждое из этих изданий имеет свое лицо и приоритеты при отборе содержания: российский представляет позицию министерства, ярославский интересен теоретическими наработками. Наш журнал отражает реальный опыт обновления системы дополнительного образования в области.
Время подтвердило необходимость и востребованность журнала работниками сферы дополнительного образования, с каждым годом увеличивается количество корреспондентов и читателей, поэтому с января 1997 года журнал становится периодическим изданием. Сегодня среди читателей журнала есть различные категории работников образования: педагоги, специалисты и руководители образовательных учреждений области и других городов России.
С ноября 2004 года изменяется содержание и дизайн журнала, адресованного педагогической аудитории. На протяжении всего периода существования редакция журнала искала пути и способы осмысления процессов, происходящих в области образования вообще и дополнительном, в частности. Новый журнал становится тематическим с определенной структурой, в рубриках которой отражены: проблема и ее актуальность, нормативно-правовая основа обсуждаемого на страницах журнала вопроса, педагогическая теория, опыт педагогической культуры и культура педагогической деятельности, обмен мнениями по теме номера.
Текущий 2005 год- это год творческого подъема. Обозначенные Министром образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко главные направления деятельности позволяют внести существенные коррективы во все профессиональные коммуникации, замыслы и планы, создать дополнительные стимулы для профессионального роста, придать новую динамику педагогической мысли в нашей стране.
Одним из основных направлений программы развития системы дополнительного образования детей является следующее: расширение информативно поля для педагогов, учащихся, родителей, включение средств массовой информации в решение задач, поставленных государством перед системой дополнительного образования детей.
Издатель видит журнал в новом качестве - не только аккумулирующим интересный педагогический опыт, но также осмысливающим его на научном уровне.
В связи с этим, целью журнала является – объединение усилий специалистов различных систем и ведомств для решения приоритетных проблем воспитания и дополнительного образования подрастающего поколения.
Успешное достижение цели журнала возможно при решении следующих глобальных задач:
Стратегическая задача – содействие развитию воспитания и дополнительного образования детей и молодежи посредством аккумуляции материалов и результатов научных исследований в данной области.
Тактическая задача – решение части проблем с источником комплектования научно-методического фонда по вопросам воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
Редакционная коллегия журнала «Внешкольник Оренбуржья» на данном этапе ставит перед собой следующие задачи:
- отражать опыт развития системы дополнительного образования Оренбуржья;
- способствовать объединению специалистов дополнительного образования различных направлений;
- удовлетворять их потребности в получении информации, необходимой для повышения уровня педагогической подготовки, пополнения знаний в области педагогики, психологии, методики и т.п.;
- обобщать и распространять эффективный педагогический опыт в системе дополнительного образования детей и молодежи.

Для увеличения количества читателей редакционная коллегия журнала «Внешкольник Оренбуржья» организует сотрудничество с областными профильными центрами, устанавливает связи с органами управления образования, с учреждениями общего и дополнительного образования области и России, проводит рекламные мероприятия по подписке. Для изучения информационных запросов читателей журнала составляются, распространяются и анализируются анкеты.
Научно-методический журнал «Внешкольник Оренбуржья» призван стать доступным средством общения специалистов учреждений общего и дополнительного образования, результативным способом решения актуальных проблем воспитания. Его деятельность направлена на оперативное и качественное обеспечение информацией учреждений. Не организовав надлежащим образом информационные потоки, невозможно обеспечить постоянное и бесперебойное получение необходимых данных о тех или иных явлениях в образовании, эффективно ими управлять, планировать и прогнозировать развитие. Тем самым можно с уверенностью утверждать, что научно-методические издания, подобные журналу «Внешкольник Оренбуржья» способствуют повышению уровня педагогической культуры педагогов дополнительного образования.
Всех, кого заинтересовал научно-методический журнал «Внешкольник Оренбуржья», пишите по адресу:
460000, г. Оренбург, ул. Советская, 41, областной Дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко;
или Е-mail: vnesh.or@mail.ru
любовь акимова ( Пользователь )
Уважаемая Мадина Камильевна! Все о журнале, а где же "Роль научно-методических изданий
в решении проблемы по повышению уровня культуры педагогов дополнительного образования"?

С уважением , любовь
Елена Баркова ( Пользователь )
Информационная компетентность является существенной составной частью профессиональной культуры педагога. В связи с этим встает вопрос о роли научно-методической литературы в формировании информационной компетентности специалиста. Не организовав надлежащим образом информационные потоки, невозможно обеспечить постоянное и бесперебойное получение необходимых данных о тех или иных явлениях в образовании, эффективно ими управлять, планировать и прогнозировать развитие. А, став активным читателем или еще лучше автором научно-методического издания, вы тем самым решаете эту задачу.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Мадина Камильевна @ Oct 3 2005, 08:41 PM) <{POST_SNAPBACK}>
[b] Не организовав надлежащим образом информационные потоки, невозможно обеспечить постоянное и бесперебойное получение необходимых данных о тех или иных явлениях в образовании, эффективно ими управлять, планировать и прогнозировать развитие. Тем самым можно с уверенностью утверждать, что научно-методические издания, подобные журналу «Внешкольник Оренбуржья» способствуют повышению уровня педагогической культуры педагогов дополнительного образования.
Всех, кого заинтересовал научно-методический журнал «Внешкольник Оренбуржья», пишите по адресу:
460000, г. Оренбург, ул. Советская, 41, областной Дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко;
или Е-mail: vnesh.or@mail.ru


Уважаемая Мадина Камильевна, считаете ли Вы возможным сотрудничать с другими изданиями? Предлагаю для сотрудничества страницы журнала журнала "ИНФО-Net Поиск" проекта ОСО http://оso.rcsz.ru?
Елена Баркова ( Пользователь )
Уважаемый Сергей Игоревич! Ваше предложение меня заинтересовало, но, к сожалению, не могу попасть на указанный Вами адрес, если не трудно, то жду дополнительной информации по нашему :vnesh.or@mail.ru

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+